О Chevrolet Шевроле Лачетти Замена распредвала Шевроле Лачетти

Замена распредвала Шевроле Лачетти

Замена распредвала Шевроле Лачетти. Как и большинство машин с 4-х цилиндровыми двигателями Лачетти имеет 2 распредвала – один выпускной, один впускной. В статье мы расскажем о том, как произвести замену распредвала Лачетти. И можно ли это выполнить самостоятельно.

Головка блока цилиндров Chevrolet Lachetti

Как и большинство автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями, Lacetti имеет два распределительных вала — выпускной и впускной. Основная функция распределительных валов заключается в управлении клапанами силового агрегата. Кулачки распределительного вала используются для открытия и закрытия клапанов данного цилиндра. Во многом благодаря работе этого распределительного вала двигатель внутреннего сгорания может работать плавно и ровно и достигать желаемых результатов.

Отличия распредвалов Шевроле Лачетти

Полностью под капотом различных моделей Lachetti можно найти 4 силовых агрегата:

  • 1.4 Л E-TEC II — 95 КМ.
  • 1,6 Л E-TEC II — 109 КМ
  • 1.8 Л E-TEC II — 122 КМ
  • 2.0 Л E-TEC II — 132 КМ.

В то же время грузовики с 2-литровыми двигателями официально не ввозились в Россию. Каждый из этих двигателей имеет свой собственный распределительный вал, который подходит только для него.

Спортивные и тюнинговые распредвалы Шевроле Лачетти

Впускной клапан Chevrolet Lacetti

Помимо стандартных распредвалов, для любителей автоспорта были разработаны тюнинговые распредвалы. Установка их в модели Lacetti дает небольшое увеличение мощности двигателя.

Кроме того, так называемые спортивные распредвалы были созданы для тех случаев, когда Chevrolet Lacetti участвует в гонках и требуется максимальное увеличение мощности. Однако не рекомендуется использовать эти распределительные валы в автомобилях, предназначенных для нормальной, повседневной эксплуатации. При их использовании запуск двигателя может быть затруднен, особенно в холодное время года.

Следует также помнить, что установка распределительных валов, будь то тюнинговых или спортивных, значительно увеличивает расход топлива автомобиля. Поэтому, если вы привыкли ездить экономично, в этом нет необходимости.
Наконец, все заказные распредвалы производятся либо в Европе, либо в Южной Корее, и цены на них кусаются.

Артикулы распредвалов Шевроле Лачетти

Внешне практически невозможно отличить распределительные валы одного двигателя от другого. Напротив, это можно легко сделать с помощью изделий для распределительных валов.

Например, распредвалы для 1,6-литрового двигателя имеют номер детали GM 96182606. Распределительные валы для 1,8 и 2-литровых двигателей идентичны, но распредвалы впускных и выпускных клапанов отличаются.

Например, впускные валы на двигателе Chevrolet Lacetti 1,8/2,0 л имеют два номера — GM 90499895 и GM 90529062. Выхлопные валы — GM 90499896 и GM 90529063. Распределительный вал для двигателя объемом 1,4 литра имеет номер детали GM 93122800.

Распределительный вал Chevrolet Lacetti

Признаки неисправности датчика положения распредвала Шевроле Лачетти

Lacetti датчик положения распределительного вала

Датчик положения распредвала является важной частью блока двигателя, поскольку он посылает команды в ЭБУ и отвечает за плавную и стабильную работу двигателя. Датчик положения распределительного вала контролирует угол опережения зажигания и определяет оптимальное время впрыска. Чаще всего признаки неисправности датчика давления следующие:

  • Высокий расход топлива;
  • На приборной панели загорается контрольная лампа «Check Engine». В таких случаях следует заменить датчик положения распределительного вала. Эта процедура несложная, и многие люди могут выполнить ее самостоятельно.
  • Невозможность запуска двигателя;
  • Заметная потеря мощности привода — двигатель не тянет;

Замена датчика распредвала Шевроле Лачетти

Для замены датчика вам необходимо будет проделать следующие нехитрые операции:

  • Снимите пластиковую накладку над двигателем;
  • Замените датчик и установите его в обратном порядке.
  • Отсоедините клемму провода от датчика;
  • Снимите крышку привода ремня ГРМ;
  • Снимите воздушный фильтр;
  • Выкрутите болты, удерживающие датчик с головкой. Обратите внимание, что доступ к этим болтам затруднен, и сделать это можно только с помощью головки.

Думаю, вы убедились, что операция довольно проста, единственная сложность — снять сам датчик, так как для этого требуется специальный инструмент, который есть не у всех.

Артикулы датчиков положения распредвала у Шевроле Лачетти

При выборе датчика положения распределительного вала полезно знать номера деталей датчиков для разных двигателей. Эти датчики различаются в зависимости от двигателя и не являются взаимозаменяемыми. Датчики положения распределительного вала для различных двигателей имеют следующие номера артикулов:

  • Датчик для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра — это деталь GM с номером 96253544;
  • Датчик для двигателей 1,8 и 2 литра: номер детали GM 96418393.

Неисправности проводки датчика положения распредвала у Шевроле Лачетти

Иногда после замены датчика положения распределительного вала лампа Check Engine не гаснет, и двигатель продолжает работать неправильно. Это означает, что датчик ни при чем, но его проводка неисправна.

Как правило, для начала следует проверить проводку. Проверка проводки начинается с визуального осмотра. Вся изоляция на проводах, ведущих к датчику, должна быть целой. Если неисправность не удается обнаружить визуально, проверьте клемму, ведущую к датчику, тестером. Это делается следующим образом:

  • Отсоедините клемму, ведущую к датчику;
  • Обратите внимание, что второй щуп тестера должен быть подключен к земле. В данном случае это корпус двигателя.
  • Снимите пластиковую крышку над двигателем;
  • Измерения проводятся при включенном зажигании. Тестер должен показать 12 В на первом выводе.
  • На втором проводе не должно быть напряжения, оно должно быть равно 0.
  • На третьем проводе, ведущем к ЭБУ, напряжение должно быть где-то около 5 В.
  • Проверьте напряжение на проводах, ведущих к датчику, в режиме измерения напряжения. Обратите внимание, что к датчику ведут 3 провода: провод питания 12 вольт; провод заземления или минусовой провод; провод от электронного блока управления (ЭБУ).

Если после проверки напряжения вы не обнаружили неисправности, необходимо проверить целостность проводов. Для этого проверьте сопротивление каждого провода к датчику отдельно. Для этого выполните следующие действия:

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
  • Если вы обнаружили провод, сопротивление которого не равно 0, то этот провод необходимо заменить, либо внимательно осмотреть его, найти проблемный участок и хорошо изолировать его изоляционной лентой.
  • Тестер переключается в режим измерения сопротивления;
  • После извлечения штекера приступайте к фактическому испытанию:
  • Первый провод от клеммы датчика соответствует контакту 66 колодки ЭБУ. Поместите туда щупы датчика и измерьте сопротивление. Должно быть 0.
  • Второй провод на датчике соответствует контакту 17 на разъеме ЭБУ. И третий соответствует контакту 22.
  • Большой разъем на ЭБУ снимается (не забудьте, что для его снятия нужно потянуть за защелку);

Замена распредвала Шевроле Лачетти

Снятие распредвала Шевроле Лачетти

Хотя эта операция очень ответственная, на Lachetti сделать ее относительно просто. Для этого выполните следующие действия:

  • Ослабьте винты клапанной крышки и снимите крышки;
  • Снимите сальник распределительного вала со снятого распределительного вала. При замене распределительного вала также замените сальник на новый.
  • Чтобы снять пластиковую накладку двигателя;
  • Открутите крышки подшипников;
  • Перед снятием вала следует сфотографировать его положение, чтобы новый вал можно было установить таким же образом;
  • Снимите роторы с распределительного вала;
  • Снимите вал;
  • Снимите ремень. При необходимости лучше заменить его на новый;
  • Отметьте мелом шкивы зубчатого ремня, чтобы их можно было установить во время сборки;

Установка нового распредвала Шевроле Лачетти

Очевидно, что операции следует выполнять в обратном порядке, но есть некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание:

  • Установите сальник на распределительный вал. В то же время места посадки сальника должны быть смазаны тонким слоем герметика;
  • Если все в порядке, установите декоративную пластиковую пластину двигателя.
  • Перед установкой тщательно протрите станину чистой ветошью, а затем обильно смажьте ее чистым моторным маслом.
  • Выровняйте распределительные валы в соответствии с сделанными ранее меловыми метками;
  • Установите ремень привода ГРМ;
  • Установите прокладки и затяните клапанные крышки;
  • Выполните пробный запуск двигателя;
  • Установите шестерню распределительного вала Lachetti. Затяните болты звездочки распределительного вала моментом 67,5 Н-м;
  • Затяните головки распределительных валов динамометрическим ключом с моментом 16 Н-м.

Замена сальника распредвала на Шевроле Лачетти

При замене сальника распределительного вала выполните все те же действия, что и при замене самого распределительного вала. Однако при выборе сальника, который подойдет для вашего привода, обратите внимание на номер его детали. Номера деталей для различных двигателей приведены ниже:

  • Для двигателей 1,4 л и 1,6 л DOHC правильным пакетом является номер детали GM 94005604 или GM 94580413;
  • Для двигателей объемом 1,8 и 2 литра подходит GM 90280463;