О Chevrolet Шевроле Кобальт Замена регулятора Шевроле Кобальт

Замена регулятора Шевроле Кобальт

Замена регулятора Шевроле Кобальт. Силовая установка всех модификаций Шевроле Лачетти отличается стабильной и надежной работой. Но, как и любой механизм, двигатель автомобиля Шевроле Лачетти со временем начинает изнашиваться и требует замены необходимых запчастей.

Одной из первых пострадала система кондиционирования воздуха. Его основа — дроссельный узел.

Распространена неисправность с плавающим холостым ходом, в результате чего двигатель становится нестабильным:

  1. Самопроизвольное завышение и снижение оборотов
  2. Чрезмерный расход топлива
  3. Сложно начать
  4. Рывки и провалы при переключении передач

Эти симптомы типичны для широкого спектра неисправностей, от банального засорения топливного фильтра или износа лямбда-зонда до потери компрессии в цилиндре из-за кокса поршневого узла.

Но львиная доля случаев с регулируемой частотой вращения связана с так называемым регулятором холостого хода, сокращенно IAC.

На Chevrolet Lacetti с 1,4-литровым или 1,6-литровым двигателем DOHC регулятор холостого хода интегрирован в блок дроссельной заслонки.

В другой статье вы узнаете: Замена регулятора Шевроле Авео.

Таким образом, IAC на вышеуказанных двигателях официально не требует технического обслуживания и должен

В этом случае неисправный регулятор холостого хода меняется вместе с дроссельной заслонкой .

Классический РХХ используется в Шевроле Лачетти с двигателем 1,8 (л.

Его можно безопасно отсоединить и заменить на новый аналог, не затрагивая дроссельный узел.

Шевроле кобальт плавают обороты. Замена регулятора Шевроле Кобальт

Chevrolet Cobalt. Пропустить обороты двигателя на холостом ходу

Пропустить (парк) обороты двигателя

Плавающий холостой ход — распространенная проблема в различных транспортных средствах. Прыгает оборот бензиновых и дизельных автомобилей, а также двигателей, работающих на газе. Обратите внимание, что обороты на газе или бензине на холостом ходу довольно часто плавают из-за неправильной прошивки ЭБУ сторонних производителей.
Во время движения эта проблема может доставлять массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно качать газ, чтобы двигатель не останавливался в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачет обороты холостого хода двигателя и как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Нестабильная частота вращения холостого хода: причины

Обычно скорость ХХ на разных двигателях может колебаться в диапазоне от 700 до 900 об / мин. При этом следует учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления увеличивает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме нагрева». Это нормальный режим, т.е не является неисправностью. После достижения определенной температуры и небольшого прогрева мотора скорость «прогрева» снижается, мотор начинает работать в нормальном режиме ХХ.

Если обороты холостого хода двигателя подскакивают, эта неисправность проявляется в легком нажатии и отпускании педали акселератора, а сам водитель не нажимает на педаль акселератора. Другими словами, холостой ход может быть слишком высоким или нормальным, поэтому начинайте снижать скорость до точки, при которой двигатель почти останавливается. Впоследствии двигатель «встает», стрелка на спидометре снова поднимается вверх и скачки повторяются в виде увеличения и уменьшения оборотов.
Обычно неисправность проявляется на несколько минут, чаще при холодном двигателе, а затем исчезает до следующего запуска. Также возможно, что неисправность присутствует постоянно и независимо от того, насколько прогрет двигатель, то есть обороты постоянно колеблются после отпускания педали акселератора и переключения ДВС в режим ХХ.

Причин столь нестабильного холостого хода много. Среди них несколько основных. Для начала нужно учесть тип установленного двигателя и его топливную систему: карбюратор, инжектор, дизель.

На карбюраторных двигателях большинство проблем можно решить, очистив и отрегулировав указанный дозатор.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо отрегулировать, так как настройки имеют тенденцию теряться во время активной работы автомобиля.
Также следует обратить внимание на то, что в карбюраторе не происходит значительного обеднения топливовоздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерный признак его выхода из строя — отказ двигателя работать на холостом ходу без всасывания.
также необходимо исключить возможность утечки воздуха в карбюратор, что также может значительно обеднить смесь. В результате двигатель выходит из строя, подскакивает количество оборотов, двигатель начинает глохнуть.
При обращении с карбюратором необходимо проверить степень загрязнения форсунок, прочистить каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим необходимо проверять состояние воздушного фильтра и заменять сильно загрязненный элемент.

Теперь есть несколько причин скачка оборотов двигателя с впрыском. Как известно, современные автомобили с таким двигателем оснащены электронным впрыском топлива, управляемым ЭБУ. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси в разных режимах работы ДВС. Совершенно очевидно, что сбои или неверные данные с любого датчика могут привести к колебаниям холостого хода. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверную информацию или принимает данные с перебоями, в результате чего количество оборотов скачет до минимума. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неисправности в этой системе. Проверьте высоковольтные кабели, свечи зажигания и другие предметы.
Вход. Неисправности на впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, грязным воздушным фильтром и утечками воздуха.
Регулятор холостого хода. Неисправности или неисправности этого устройства закономерно приводят к нестабильной частоте вращения двигателя на ХХ.
Система рециркуляции выхлопных газов EGR. Проблемы с системой рециркуляции отработавших газов вызывают нарушения в топливовоздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов двигателя.
Если круги переходят в режим холостого хода, проверки должны начинаться с IAC. Положение регулятора обычно находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки TPS. Вы можете проверить указанное устройство, заменив его известным или с помощью мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, а затем измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

Если диагностика контроллера показывает, что он исправен, проверку следует продолжить. Следующий элемент — датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки отсоедините разъем питания от датчика массового расхода воздуха, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода скорость может увеличиваться примерно до 1200-1500 об / мин. Стабильная работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона во время движения укажут на то, что скорость может колебаться из-за неисправности датчика массового расхода воздуха.

Что касается клапана рециркуляции ОГ, это решение позволяет части выхлопных газов возвращаться во впускное отверстие. Это сделано для улучшения экологических характеристик двигателя внутреннего сгорания. Другими словами, клапан открывается, а затем закрывает канал, чтобы вернуть выхлоп в двигатель. Выход из строя или «заедание» клапана приводит к тому, что в воздухозаборник попадают лишние выхлопные газы, влияющие на состав смеси, скорость ХХ и другие режимы работы двигателя. Для нормальной работы клапан рециркуляции ОГ необходимо периодически очищать, особенно его седло.
Конструктивно дизельный двигатель отличается от бензинового тем, что в его устройстве есть топливный насос высокого давления. По этой причине плавающий холостой ход может возникать из-за неисправностей, присущих бензиновым аналогам, и из-за проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ движущихся частей внутри насоса. Заклинивания и другие неисправности приводят к тому, что обороты холостого хода на дизеле скачет.

в перечень основных систем и механизмов, подлежащих поверке при плавательных оборотах до ХХ, входят:

— входная система;
-система снабжения;
— система зажигания;
— Механизм газораспределения;
— система рециркуляции выхлопных газов;

Каждая из этих систем требует детальной диагностики. Также следует иметь в виду, что сильно загрязненные форсунки или обрыв в их топливной цепи могут вызвать колебания скорости, потерю мощности, тройное образование двигателя, выхлопной дым и так далее

По этой причине инжектор необходимо оперативно очищать от грязи (каждые 30-40 тысяч километров пробега) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует обратить внимание на производительность топливного насоса и давление, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сети топливного насоса — частая причина нестабильной работы двигателя, скачков скорости и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в некоторых случаях пуск двигателя и неисправности на холостом ходу и под нагрузкой сопровождаются тем, что на приборной панели загорается «галочка». Обратите внимание, что исправление ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиск и устранение неисправностей. Чтобы определить выход из строя или неисправность того или иного датчика, достаточно будет подключить к диагностическому разъему автомобиля специальный сканер, который считывает коды ошибок и затем расшифровывает их.

Как прочитать ошибки

Чтобы прочитать ошибки, нужно подключить к ноутбуку или планшету, а другой конец кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Подумайте, какие инструменты понадобятся для подключения машины к компьютеру и определите коды ошибок:

  • K-line кабель.
  • Ноутбук или планшет.
  • Специальное программное обеспечение.

Для подключения нужно найти разъем для кабеля. Он расположен под рулевой колонкой. Теперь нужно подключить сам кабель, а затем разъем USB.

  • Услуга

Текущее обслуживание производится каждые 15 тысяч километров. Базовое обслуживание включает замену моторного масла и фильтров, а также компьютерную диагностику двигателя внутреннего сгорания. Это позволит поддерживать двигатель в идеальном техническом состоянии. Если при диагностике обнаруживаются неисправности, проводится ремонт.

В целом двигатель минимизирует затраты на обслуживание. Во-первых, нет необходимости долго собирать расходники. Вместо оригинального масляного фильтра можно использовать детали следующих моделей:

  • Chevrolet Aveo седан III (T300);
  • Chevrolet Aveo хэтчбек III (T300);
  • Универсал Chevrolet Cruze (J308);
  • Седан Chevrolet Cruze (J300);
  • Chevrolet Cruze хэтчбек (J305);
  • Chevrolet Malibu седан IV (V300);
  • Шевроле Орландо (J309).

На замену нужно масла чуть меньше 4 литров, или 3,75 литра. Производитель рекомендует использовать синтетическую смазку GM Dexos2 5W-30. Но, в целом, можно использовать любое масло с аналогичной вязкостью. Летом можно заливать даже полусинтетику, особенно если двигатель не работает на высоких оборотах.

Каждую секунду ТО они должны проверять цепь привода ГРМ. Это позволит своевременно заметить износ. Согласно регламенту замена цепи проводится при пробеге 90 тысяч. Но многое зависит от особенностей эксплуатации, в некоторых случаях такая необходимость возникает через 60-70 тысяч километров.

Также рекомендуется промывать топливную систему каждые 30 тысяч километров. Это повысит надежность двигателя.

Chevrolet Cobalt – на паузе

Chevrolet Cobalt дебютировал на Московском автосалоне в 2012 году, а продажи начались в начале 2013 года. С 2016 года автомобиль поставляется в Россию под названием Ravon R4.

Cobalt был разработан GM Brazil на платформе Gamma II, на которой установлен Chevrolet Aveo T300. Модель собирали в Узбекистане, Бразилии и Колумбии.

Автомобиль предлагался только как 4-дверный седан. В отличие от других моделей бренда Cobalt не может похвастаться привлекательным внешним видом. Но салон оказался довольно просторным. А практичный багажник получил рекордные 545 л.

Базовые версии оснащены передними электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой, центральным замком, подогревом передних сидений и подушкой безопасности водителя. Кондиционер, АБС и подушка безопасности переднего пассажира были доступны за отдельную плату.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена регулятора Шевроле Ланос.

Двигатель

Двигатель здесь всего один — бензиновый безнаддувный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 105 л.с. Механизм газораспределения приводится в движение цепью, а зазор клапана регулируется подбором толкателей.

Двигатель Cobalt не вызывает серьезных проблем. Одна из типичных неисправностей — течь в переднем сальнике коленвала. Заболевание характерно для зимы, когда в вентиляционных трубах подвала замерзает конденсат. В результате повышается давление в картере, от которого сжимается сальник.

Через 60-90 тыс. Км может потечь расширительный бачок (950 руб.). Короткая трубка нагружает пластмассовый фитинг, который через некоторое время все равно сдается. Слесаря авто рекомендуют выбирать более длинный шланг.

Коробка передач

В паре с двигателем может работать 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат.

Сцепление имеет большой запас прочности. Через 150-200 тыс. Км наблюдались единичные случаи ремонта МКПП по причине износа подшипника первичного вала.

Реже встречаются автомобили с автоматической коробкой передач. Некоторым владельцам пришлось позаботиться о гарантийном ремонте коробки из-за микротрещин в плате гидроблока.

Штурмовая винтовка 6Т30 использовалась во многих моделях GM: Aveo, Cruze, Lacetti и Orlando. Пока никаких серьезных проблем не возникло. По опыту эксплуатации коробка очень чувствительна к перегреву, что приводит к затвердеванию резины поршней. Перегретое масло теряет свои свойства и сокращает срок службы соленоидов и гидротрансформатора. Из-за перегрева масла некоторые экземпляры с АКПП попали в ремонт стоимостью 50-70 тысяч рублей.

Обратите внимание на тонкую кнопку на рычаге автомата. Он заедает, скрипит или ломается. Стоимость оригинального ремкомплекта около 900 рублей.

Ходовая

Элементы шасси, пожалуй, самая частая причина обращения в сервисный центр. Первыми, как правило, являются задние амортизаторы и задние ступичные подшипники — через 40-80 тыс. Км. Сайлентблоки, шаровые опоры и подшипники передних колес служат дольше — более 100 000 км.

Пыльники наружных ШРУСов тоже требуют внимания. Они могут разорваться через 20000 км, что в дальнейшем приводит к выходу из строя самих ШРУСов.

Через некоторое время трубы гидроусилителя начинают протекать — в местах опрессовки. Новый напорный шланг стоит довольно дорого — около 4000 рублей.

Кузов и салон

Железный кузов Chevrolet Cobalt не подвержен коррозии. Облупившиеся или выступающие дверные ручки вызывают нарекания. В первом случае потребуется перекраска, а во втором — прямые руки и отвертка.

Некоторые владельцы замечают появление воды у ног переднего пассажира. Причина — отсоединение шланга отвода конденсата. Еще небольшая часть владельцев жалуются на периодическое наличие воды в багажнике. Одна из наиболее вероятных причин — плохая герметизация стыков панелей кузова.

В отделке салона используются не самые дорогие материалы. Жесткий пластик часто начинает скрипеть. Через 40-80 тысяч км мотор отопителя может шуметь.

Подогрев водительского сиденья тоже не отличается долговечностью. Иногда отказывает после 40000 км.

Стоит ли покупать?

Chevrolet Cobalt предлагает все, что ценится в эконом-классе: надежность, комфорт, вместимость, приемлемая динамика и экономичность. Двигатели и коробки передач пока не создают серьезных проблем, а возникающие неисправности незначительны и легко устраняются.

плавают, самопроизвольно поднимаются обороты на Chevrolet Lacetti — Ремонт и эксплуатация

И в целом логи интересны и не очевидны. Поэтому я решил вывести этот вопрос на всеобщее обозрение.

Собственно суть вопроса: начал колебаться минимум, мне удалось записать показания. Может это будет важно, месяц назад у меня лопнул пластиковый патрубок, тройник, подключается к нижнему патрубку от радиатора, печки и идет к патрубку помпы.

Заменил шланг, но очевидно пол двигателя в тосоле, после замены нареканий к работающему двигателю не было. Пару дней назад обороты начали колебаться только до минимума, поэтому обороты на холостом ходу у Chevrolet Lacetti плавают.

Лачетти, плавают обороты

В общем, такая бадяга возникает из-за тех же форсунок. Если вдруг с топливом что-то не так, значит они забиты и заправляют его хорошим бензином

Недостаточное рабочее давление в топливной рампе см. Повреждена прокладка головки, см.

Для нормальной работы блок управления двигателем получает информацию от большого количества датчиков. Выход из строя счетчика или окисление его контактов приводит к перебоям в передаче сигнала. При этом обороты могут колебаться не только на холостом ходу, но и при движении.

Чтобы диагностировать неисправность, необходимо прочитать журнал ошибок и расшифровать их. В некоторых случаях неисправный датчик можно определить только путем тестирования замены на известный.

Методы ремонта

Прежде чем перейти к поиску и устранению неисправностей, стоит отметить, что изменение числа оборотов в минуту — это только начало, поскольку преждевременное устранение неисправностей может привести к первоначальному эффекту остановки. Далее рассмотрим последовательность действий по устранению причин колебания оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, колеблющиеся обороты возникают в случае нерегулярной подачи топлива в камеры сгорания или постоянного изменения количества топливной смеси. В основном это связано с загрязнением форсунок. При этом во время движения это может не ощущаться, но на холостом ходу тахометр покажет это сразу. Поэтому необходимо разобрать и проверить форсунки на специальной подставке.

Также неисправность может быть вызвана отказом топливного насоса, неравномерной подачей топлива или засорением топливного фильтра. При необходимости замените фильтрующий элемент и проверьте топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засорением дроссельной заслонки или изношенным воздушным фильтром. Поэтому фильтрующий элемент заменяется, а дроссельная заслонка подлежит очистке.

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникнуть из-за неправильной работы системы зажигания. То есть это могло быть связано с замком или проводкой. Следовательно, стоит проверить и, при необходимости, заменить поврежденные элементы. Лучше поменять для работы узел замка зажигания и выходящие из него провода.

Ошибки ЭБУ

Часто неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может быть неисправность прошивки. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность одного ЭБУ может стать проблемой для работы многих систем. Поэтому, если предыдущими методами устранить неисправность не удалось, то следует заменить блок управления.

Некачественное топлива

Во многих случаях топливо низкого качества, пролитое в бак автомобиля, может вызвать засорение топливопроводов и систем впрыска, что, в свою очередь, приводит к неравномерной заправке топливом. Для устранения неисправности слейте старое топливо, очистите топливную систему и залейте новый качественный бензин.

Скачки оборотов мотора: как исправить

А теперь поговорим о том, что умеет подкованный механик владелец автомобиля.

Подсос воздуха

Как упоминалось выше, это явление наблюдается при плохих условиях уплотнения. Это то, что вам нужно проверить в первую очередь. Каждую трубку линии подачи воздуха во впускной коллектор можно снимать отдельно и продувать. Чтобы упростить задачу, трубы WD-40 можно обрабатывать. На месте испарения состава будет трещина. Лучше заменить трубку.

Регулятор холостого хода

Состояние этого устройства измеряется мультиметром. Необходимо снять показания сопротивления, если они находятся в диапазоне от 40 до 80 Ом, требуется замена.

Клапан вентиляции картера

Со временем он загрязняется и влияет на частоту вращения двигателя. Для очистки клапана необходимо разобрать масляный поддон и снять его. Промывка керосином удалит маслянистый осадок. После процедуры нужно просушить запчасть и переустановить ее.

Замена ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха очень хрупкий и не подлежит ремонту в случае неисправности. Его можно только заменить.

Дроссельная заслонка

Этот случай типичен для привода механических амортизаторов. Если он прилипнет, для исправления ситуации его необходимо снять и промыть, а затем переустановить, установив правильное положение. Есть вариант мойки без разборки. Для чистки используется специальный спрей, который можно найти в любом магазине автозапчастей.

Регулировка холостого хода двигателя

Это нужно делать только в том случае, если вы абсолютно уверены в своих силах. Сотрудникам автосервиса часто приходится исправлять результат действий неопытного оценщика. Процесс осуществляется при помощи отвертки, с ее помощью регулируются винты по количеству и качеству витков.

Электромагнитный клапан карбюратора

Если эта часть установки неисправна, двигатель может работать только с воздухозаборником. Ремонту не подлежит, только замена.

Жиклёр холостого хода

Опытные водители могут сказать, что очистка этой детали — процесс трудоемкий. Претензия давно потеряла актуальность, сегодня снимать жиклер для наведения порядка не требуется. В нее наливают специальный очиститель и оставляют на несколько минут. Затем жидкость сливается, а остаточная грязь вытесняется давлением воздуха.

Как снять клапан адсорбера

На Chevrolet Cobalt и Ravon R4 данная процедура не создает особых сложностей. Да, на некоторых автомобилях этот клапан расположен снаружи и разбирать его в принципе не нужно, но все же — 15 минут — не такой уж большой срок, о котором нужно позаботиться и продолжать ездить с не той смесью.

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • Наконечник Torx T — 25;
  • Голова 10;
  • Отвертка с прямым шлицем (плоская, минус — у обычных людей).

Для доступа к клапану потребуется разобрать воздушный фильтр вместе с коробкой, гофру воздуховода системы впуска и дроссельную заслонку.

Откручиваем два самореза с колпачком torx (звездочка) крышки корпуса воздушного фильтра:


Торкс Т — 25

И снимаем крышку:

Для удобства можно отверткой с плоским лезвием ослабить зажим на воздуховоде и отложить крышку в сторону. Далее снимаем воздушный фильтр и просто тянем нижнюю часть корпуса коробки на себя и вправо в сторону двигателя:

Коробка воздушного фильтра снята. Как видите, на дне остается грязь и фильтр успешно выполняет свою функцию.  Воспользовавшись этой возможностью, очищаем его от песка и прочего мусора и откладываем в сторону.

Далее нас интересует дроссельная заслонка. Ослабьте зажим на впускном канале со стороны дроссельной заслонки и снимите его. Чтобы не проверять прочность защелки микросхем проводки на датчиках и «крокодилах» для подключения труб, просто откладываем ее в сторону и получаем доступ к амортизатору.

Читайте также: Замена фазорегулятора Шевроле Круз.


Дроссельная заслонка со снятой воздухозаборной трубкой.

Находим довольно грязный амортизатор и приступаем к его разборке. Делается это элементарно, нужно открутить четыре болта с головкой на десять:


Болты крепления корпуса дроссельной заслонки

потом проще отключить чип, потому что в первый раз не сразу понятно, как это сделать правильно, не сломав. Хотя каждый, кто уже менял свечи с таким типом защелки, встречался и прекрасно знает, как с этим бороться

К сожалению, я забыл сфотографировать алгоритм его отсоединения, постараюсь показать на фото:


Амортизатор снят.

Красный язычок вытаскиваем на себя простым движением пальца, а затем нужно смахнуть на другую сторону (зеленая стрелка) плоской отверткой и нажать на рычаг защелки. С первого раза зайти не получится, но если все сделать правильно, заглушка оторвется без всяких усилий.


  • Приступим к снятию «крокодилов» на ранее открученном клапане

  • Это сделано

Не забудьте заткнуть вход чистой тряпкой и переключиться на наш злополучный клапан-поглотитель. На фото выше это видно сразу за зеленой стрелкой. Подойдет патрубок от адсорбера и микросхема с двумя проводами. Также есть одинарный крепежный болт с головкой на 10, откручиваем его и без фанатизма вытаскиваем клапан из двигателя. Если переборщить, можно потерять зеленую прокладку шайбы, которую вы не знаете, что заменить в следующий раз.


Абсорбционный клапан. Каталожный номер: 96985666, производитель — Bosch.

Отключаем чип и трубку. А если с микросхемой разводки проблем нет, то для снятия трубки придется удалить двух «крокодилов» белого и зеленого цвета. Для их снятия нужно одновременно поддеть концы отвертками и вытащить их из зажима. При этом мы остаемся аккуратными и стараемся их не потерять.

Настал долгожданный момент истины: сработал обратный клапан. Не отпуская колпачок, это можно сделать просто: попробуйте продуть его ртом. Клапан обычно закрыт, т.е без напряжения на соленоиде он не должен пропускать воздух. Если он продувается в обе стороны, то это причина нашей плохой смеси. Двигатель всасывает воздух из бака через адсорбер. Но есть гораздо худший сценарий: когда клапан заклинивает в закрытом положении. Это приводит к сплющиванию топливного бака и предпосылкой будут посторонние звуки со стороны заливной горловины даже после остановки двигателя.

В моем случае соленоид клапана сработал, если на него подать частотный ток, будет слышно характерное чириканье. И даже без разборки из машины этот звук самый громкий из всей симфонии моторного отсека. Сложно спутать свою работу с чужой. Для дополнительной безопасности на работающем двигателе с температурой выше 50 градусов Цельсия (при более низкой температуре он не включается) просто положите палец на трубку от клапана до адсорбера, и при периодической вибрации вы должны понимать, что это работает.

Но то, что электрическая часть клапана в порядке, не означает, что механическая часть тоже выполняет свою функцию. Мембрана просто ломается и, независимо от состояния соленоида, просто пропускает воздух через себя. В ситуациях, когда клапан просто заклинило, а мембрана не порвалась, можно ненадолго попытаться оживить шаманством. В поездке человек на улице налил в него кипяток и в итоге слил пыль с угля, которым был заполнен адсорбер, а затем заклинил клапан.

В моем случае пациент умер и был заказан новый клапан с кодом 96985666. Как всегда, низкая популярность нашей машины сказалась на цене этой запчасти. В ноябре 2020 года, судя по отчетам населения, не было потрачено больше двух тысяч. Да, оригинал, но для пластика с электромагнитом внутри многовато, так как я заплатил за него 3400 рублей в апреле 2021₽.
На других автомобилях GM используется внешне похожий клапан, но в интернете не удалось найти отзывов о его реальном применении вместо нашего. Код — 55593172, цена 800 руб. При заказе из Китая и 2000 руб. В офлайн-магазинах:


Визуально похож на наш клапан на AliExpress.

На фото хорошо видно, что разъем другой, но, возможно, найдется кто-то, кто захочет и решится заказать его с последующим тестом на кобальт, ведь такой прецедент помог бы многим владельцам нашей машины, избавив их от переплаты за клапан оригинал. Вот его размеры, по желанию, сравните с оригиналом перед заказом:


Размер клапана 55593172 (ЭТО НЕ ОРИГИНАЛ ДЛЯ КОБАЛЬТА! Но не исключено, что подойдет)

И в качестве временной меры при ожидании заказа с новым клапаном я просто утопил старую:


Очевидно, вам не следует этого делать.

А на форсунку от адсорбера поставил обычный топливный фильтр, чтобы он не открывался и не притягивал к себе грязь. Я боялся заедать полиэтиленовым пакетом, как некоторые, потому что это даст тот же эффект, что и заклинивший клапан в закрытом положении: бак начнет сжиматься от вакуума.

В итоге получаем заказанный оригинальный клапан:


Клапан адсорбера Bosch — 96985666. Производство — Мексика.

Убедимся, что нет разницы с погибшим клапаном:


  • Сравните старые и новые клапаны бок о бок. Оба сделаны в Мексике.

И установим все это добро вместо временно приглушенного:


Клапан адсорбера установлен на двигателе внутреннего сгорания Ravon R4.

Отзыв о Шевроле Кобальт, 1.5л, МКПП (2013 г.в., 51637 км)

Машина то есть — супер, может, у меня, конечно, есть, но проблем с ней не чувствую. Пробег на данный момент уже немаленький: сбил 52 тысячи и вы не поверите, по ходовой ни разу ничего не менял. Автомобиль полностью устраивает во всех планах. Пластик хоть и не дорогой, но форму держит полностью, нигде ничего не скрипит, а главное нигде в данный момент ничего не шумит. Панель приборов идеально подходит водителю, понятна и главное, что без нововведений нет ничего лишнего. Да, конечно, хотелось бы, чтобы на приборной панели был расход топлива (но это не так важно).

Неплохая шумоизоляция, хорошее расстояние между дорогой и машиной. Я сам очень высокий и сидеть за рулем очень комфортно, несмотря на то, что сиденье почти полностью выдвинуто — сзади много места. И все они там очень просторные. Хороший свет даже в дождь.

Кондиционер слабоват, хотелось бы, чтобы на приборной панели показывал расход топлива. В стандартной комплектации отсутствует, например, стеклоподъемник (задний).

Характеристики двигателя

Как уже было сказано, для модели поставлялась только одна модель двигателя — L2C. В таблице вы можете узнать все особенности этого агрегата.

Объем двигателя, куб. См 1485
Максимальный крутящий момент, Н * м (кг * м) при об / мин. 134 (14) / 4000
Максимальная мощность, л.с. 106
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об / мин 106 (78) / 5800
Расход топлива, л / 100 км 6,5 — 7,6
Используется топливо Бензин АИ-92, АИ-95
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра
Количество клапанов на цилиндр 4

В сочетании с качественной коробкой передач двигатель обеспечивает оптимальную динамику движения. С разгоном проблем здесь нет, первую сотню машина, честно говоря, набирает за 11,7 секунды. Для седана эконом-класса это очень хороший показатель.
Водителей часто интересует, где находится номер силового агрегата. Дело в том, что выпуск машины производился после отмены обязательной маркировки силового агрегата. Таким образом, производитель не указывает положение номера. Обычно он выгравирован на блоке цилиндров рядом с масляным фильтром.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *