Замена рулевой рейки Лачетти Шевроле
Рулевая рейка находится довольно «глубоко» за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не «загружена». В процессе движения рулевая рейка получает множество сильных нагрузок и механических повреждений, к тому же она не защищена от негативного воздействия окружающей среды.
Пыльники рулевых тяг, прикрепленные к ее концам, отвечают за состояние рулевой рейки; именно пыльники защищают рабочую часть стойки, а также вал переключения от пыли, влаги и песка. В конце корпуса стойки есть защитные прокладки, предотвращающие утечку масла, которое находится внутри корпуса стойки. К тому же они не пропускают попадание пыли и влаги, в случае выхода из строя пыльников рулевой рейки.
Воздействие влаги также может вызвать непоправимое повреждение рулевой рейки, коррозия разрушает рабочую поверхность вала, а песок препятствует нормальному вращению. Результатом этого тандема является потеря масла, после чего вал работает «всухую», повреждается и выходит из строя. Ремонт рулевой рейки возможен, однако это не всегда удобно, специалисты проводят сложные работы в виде проточки вала на подходящем станке, после чего устанавливают комплект сальников чуть большего диаметра. При сильном механическом повреждении, например, сильном ударе в виде ямы или неровности на дороге часто нарушается прямолинейность вала рулевой рейки, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя и требует немедленная замена.
Сегодня я расскажу о том, как заменить рулевую рейку Шевроле Лачетти своими руками при поломке. На ремонт рулевой рейки уйдет около 2-3 часов, главное, чтобы вы умели держать ключ в руке и отличать «баллончик» от «регулируемого». Для этой работы нужен лифт или, на худой конец, смотровая яма. Если нет ни того, ни другого, можно использовать колодки или домкраты, в общем, ваша задача — навесить переднюю часть машины.
Насчет инструмента… Никаких специальных инструментов не нужно, кроме, пожалуй, съемника рулевых наконечников.
Замена рулевой рейки Лачетти Шевроле своими руками
Теперь по порядку:
1. Снимите кожух двигателя (если есть).
2. Снимите пыльник с нового вала и нанесите под него больше смазки, как показано на фото. В качестве смазки можно использовать практически любую смазку на силиконовой основе, не разъедающую резину.
Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками
3. Теперь ставим багажник обратно.
4. Некоторые операции необходимо выполнять сверху, то есть под капотом.
5. Выкрутите болт крепления рулевого вала, а также его шток на рулевой рейке.
6. Далее с помощью шприца удалите излишки жидкости из бачка ГУР).
7. На этом все работы в моторном отсеке завершены.
8. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из способов, перечисленных выше.
9. Снимите колеса.
10. В районе правого лонжерона подрамника необходимо открутить болт кронштейна, удерживающего трубку гидроусилителя руля.
Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками
11. Теперь вы можете открутить два штуцера шланга гидроусилителя рулевого управления от стойки.
12. Подготовьте пустые емкости, так как жидкость может вытечь из системы.
13. Теперь можно приступить к частичной разборке подвески, которая необходима для снятия подрамника.
14. Используя жидкость WD-40, обработайте все резьбовые соединения: шаровые опоры, тяги стабилизатора, опоры двигателя, наконечники рулевых тяг и так далее.
15. Открутите гайки концов шаровых опор.
16. Выкрутите болты крепления шкворней шарового шарнира, а затем выньте их из соединения со стойкой тяги стабилизатора.
Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками
17. С помощью съемника вытащите штифты рулевого колеса.
18. Соединение между шаровым шарниром и ступицей обычно разъединяется без особых усилий.
19. Отверните два нижних болта крепления опоры двигателя, затем снимите ее полностью.
20. Далее нужно снять поперечину, для этого нужно открутить четыре болта.
21. Осторожно снимите три гайки, которыми передний выпускной фланец крепится к каталитическому нейтрализатору, а опорный кронштейн — к блоку двигателя.
22. Отсоедините разъем лямбда-зонда на раме под радиатором. Повесьте всю переднюю выхлопную трубу в удобном месте.
23. Осталось только разобрать подрамник, это можно сделать, открутив крепежные болты, но не торопитесь полностью откручивать болты, оставьте немного резьбы.
![]()
24. Установите специальную опору под подрамник и теперь полностью открутите четыре крепежных болта.
25. Здесь вам понадобится помощник, задача которого — разъединить соединение штанги и рулевого вала на рейке с помощью отвертки.
26. Тщательно опрыскайте стыки жидкостью WD-40 и при этом медленно опустите подрамник. Этот этап можно считать завершенным, считайте, что подрамник вместе со стабилизатором и рейкой сняты!
27. Снимите четыре болта крепления рулевой рейки к подрамнику.
Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками
28. Для профилактики снимите стабилизаторы и смажьте резиновые втулки той же смазкой, это исключит вероятность скрипа подвески, кроме того, значительно улучшится работа самой подвески, а поездка станет комфортнее и комфортнее гладкий; плавный.
Теперь собственно сама замена
29. Берем новую рулевую рейку и собираем все в обратной последовательности. При установке не забудьте снять заглушки с отверстий гидроусилителя руля. Смазываем все как следует герметиком в местах, где это необходимо, соединение между катализатором и фланцем выхлопной трубы необходимо смазать графитовой смазкой.
Теперь вы знаете, как заменить рулевую рейку, осталось залить жидкость в бачок ГУР и прокачать систему, для этого нужно при работающем двигателе повернуть руль сначала как можно дальше влево, а потом все путь направо. Также не забывайте прогибаться.
Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти — Завершена! Надеюсь, ты добьешься успеха. Спасибо за внимание, будьте осторожны на дорогах!