Привет Друзья! Рассмотрим тему как замена рулевых наконечников Лачетти. Как это сделать быстро и правильно на примере фото и видео инструкций.
Как определить изношенный рулевой наконечник
Есть несколько вариантов:
- Ставим по очереди правое и левое передние колеса. Качаем на горизонтальной плоскости. Если вы чувствуете отдачу или стук в рулевом наконечнике, его следует заменить. Эту процедуру удобно выполнять с помощником. Качните руль и положите руку на наконечник — рука должна почувствовать отдачу.
- Просто качаем рукой кончик руля — если он болтается, значит, пришел конец.
- Осмотрим пыльник рулевого наконечника. Если он порван или изношен, рулевой наконечник прослужит недолго. Поэтому лучше заменить его ожидаемым образом и не ждать его полного исчезновения, которое проявится, как обычно, в самый неподходящий момент.
- Если есть неровности передней подвески при движении по мелким неровностям на небольшой скорости. Чаще всего эти удары происходят из-за износа стоек стабилизатора. Но если замена стоек стабилизатора не помогает, то, как ни странно, помогает замена рулевых наконечников Лачетти. Я уже много раз наблюдал этот факт.
Замена рулевых наконечников Шевроле Лачетти
Примечание! Рулевые наконечники заменяются попарно. Если износился только один, то давайте снова поменяем оба!
Что нам нужно заменить:
- Ключ для домкратов и колесных гаек
- Левый рулевой наконечник
- Правый рулевой наконечник
- Два рожковых ключа на 22 мм
- Гаечный ключ на 13 мм
- Торцевой ключ или 19 мм
- Металлическая щетка
- Проникающая смазка
- Съёмник шаровых опор. Конечно, можно обойтись и без него. Но это значительно облегчает и ускоряет процесс замены. Плюс на миллион не стоит и не раз пригодится.
Идти!
Выходим и снимаем колесо. Посмотрим на наш совет
Вы посмотрели? Разве это не помогло? Тогда вам все равно придется изменить
Почему-то многие сразу бросаются откручивать гайку шарового пальца и снимать наконечник с гнезда на поворотном кулаке.
Но лучше сразу взять контргайку. Пока у нас все есть на месте, оторвать будет намного легче. И ломается обычно довольно сильно.
В общем, стопорную гайку и соседнюю резьбу зачищаем проволочной щеткой. Нанесите проникающую смазку
Теперь гаечным ключом на 22мм пытаемся сломать контргайку
Иногда это сделать непросто. Владельцам смотрового рва в этом вопросе будет намного проще. Как мне это сделать.
Спускаюсь под машину и вытаскиваю оттуда гайку. Там намного дешевле и мы не ограничены пространством. Поэтому очень спокойно ключ можно удлинить трубкой, что значительно увеличит усилие, прилагаемое к гайке.
Вот почему мы не сняли рулевую часть сразу — она не дает вращаться рулевой тяге, и вам больше не нужно ее удерживать.
В общем, гайку благополучно порвали.
Теперь очистите гайку рулевого наконечника
И откручиваем головкой 19мм
Вставляем экстрактор и прижимаем наконечник
Несколько поворотов ключа — и острие выскочит
Рулевой наконечник откручивать не спешим!
При откручивании необходимо подсчитывать количество оборотов !!! Это позволит вам не сильно мешать схождению колес. Это не помешает вам пройти к стенду конвергенции, но позволит вам добраться туда «на ровных колесах”.
Если при последней замене рулевого наконечника резьба была смазана добросовестно, как у меня, наконечник открутится очень легко. В противном случае вам нужно будет удерживать рулевую тягу гаечным ключом на 13 мм. Для этих целей на нем есть бордюры. Позже на фото при сборке будет видно.
Вот новые и старые рулевые наконечники. По классике жанра я просто должен показать их вместе
Вот новый совет. Даже без этой фотосессии никуда…
Следующий шаг не обязателен. При сборке рекомендуется смазать резьбу одним из двух масел Movil
Или вот такая смазка для поршня суппорта
Тоже полежи немного и здесь
Кто-то тут применяет блокировку потока, кто-то вообще ничего не применяет.
А лично смазываю и на стойке схождения мне говорят спасибо. И каждые два года я тоже говорю спасибо себе. И на этот раз он сказал спасибо и убедился, что в будущем я скажу спасибо тому, кто я сейчас
В общем, решайте сами.
А после поездки на фиксацию наконечника мажу все сверху мовилем и покрываю самопластилином
Поехали дальше. Момент сборки настал.
Закручиваем новый наконечник, строго соблюдая запомненное количество оборотов при откручивании
Вставьте биту на место и затяните гайку
Теперь удерживаем рулевую тягу гаечным ключом на 13 мм, удерживаем конец рулевого механизма гаечным ключом на 22 мм и затягиваем контргайку гаечным ключом на 22 мм
И вот результат
Аналогично производим замену с противоположной стороны.
После этих манипуляций не забудьте сходить и проверить центровку колес.
Видео процесса замены рулевого наконечника скоро появится здесь
Всем мира и ровных дорог!