О Chevrolet Шевроле Каптива Замена ручника Шевроле Каптива

Замена ручника Шевроле Каптива

Замена ручника Шевроле Каптива. Рано или поздно владельцы всех автомобилей сталкиваются с проблемой, когда перестает исправно работать стояночный тормоз. Chevrolet Captiva — не исключение, со временем тросы, активирующие тормозные колодки, растягиваются, что делает ручной тормоз неэффективным. В этом материале мы рассмотрим два варианта регулировки стояночного тормоза Шевроле Каптива.

Регулировка ручника в салоне автомобиля. Замена ручника Шевроле Каптива

Если вы заметили, что после трех щелчков рычага стояночного тормоза машина остановилась на склоне не останавливается, а продолжает катиться, в этом случае, как говорится, можно обойтись немного крови и потянуть тормоз вправо рука в машине. Для этого достаточно просто приподнять подлокотник, затем открутить и вынуть пластиковый ящик для мелочей. Далее у нас есть полный доступ к небольшому рычагу, на котором расположены регулировочные гайки, с помощью которых натягивается ручник.

Читайте также: Замена ручника Chevrolet Lacetti.

Гаечным ключом на 10 регулируем натяжение троса стояночного тормоза до фиксации автомобиля после 3-4 щелчков рычага стояночного тормоза.

Подробно о том, где он находится и как добраться до блока регулировки стояночного тормоза Шевроле Каптива, смотрите в этом видео.

Регулировка стояночного тормоза Шевроле Каптива на тормозных механизмах колес

Если после выполнения описанных выше регулировок стояночного тормоза желаемый результат не был достигнут, скорее всего, тросы управления тормозом значительно растянулись, и в этом случае необходимо регулировать непосредственно в узлах тормозных колодок.

  • Чтобы отрегулировать стояночный тормоз Шевроле Каптива, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность, приподнять заднюю часть с двух сторон и снять колеса.

Затем необходимо будет снять суппорт тормоза, разобрать ступицу и тормозной диск. Затем у нас есть доступ к колодкам стояночного тормоза и механизму их регулировки.

  • Регулировочной гайкой регулируем башмаки. Поворот гайки по часовой стрелке увеличивает люфт, против часовой стрелки — уменьшает.

  • Ручной тормоз регулируется до тех пор, пока при установке рычага в салоне автомобиля до двух щелчков колеса не заблокируются полностью.
  • Операции по регулировке правого и левого задних колес выполняем одновременно.
  • Если эти действия не дали положительного результата, необходимо заменить тормозные колодки стояночного тормоза Shervole Captiva.
  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  3. Снимаем задние колеса. Следуйте разделу 2E, «Шины и колеса.
  4. Снимите суппорт, тормозной диск и ступицу. См. Часть 4E. «Задние тормоза».
  5. Извлеките трос стояночного тормоза из прорези в тормозном щите.
  6. Осмотрите все детали, прочность или качество которых могут ухудшиться из-за нагрузки или нагрева (обесцвечивание).
  7. Отрегулируйте башмак, повернув регулировочную гайку по часовой стрелке для увеличения диаметра или против часовой стрелки для его уменьшения.
  8. Установить суппорт и диск в сборе. См. Часть 4E. «Задние тормоза».
  9. Установите задние колеса. Следуйте разделу 2E, «Шины и колеса.
  10. Вставьте провод стояночного тормоза в проем защитного кожуха тормоза.
  11. Из кабины потяните за ручку стояночного тормоза и остановитесь, когда услышите два щелчка.
  12. Проверните вручную заднее колесо, чтобы проверить, не тормозит ли оно.
  13. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  14. Проверните вручную заднее колесо, чтобы проверить, не происходит ли торможение, и при необходимости отрегулируйте трос.
  15. Повторите процедуру для второго заднего колеса и опустите автомобиль.
  1. Снимите кожух стояночного тормоза / рычага переключения передач. См. Раздел 9G «Внутренняя отделка».
  2. Снимите выключатель лампы стояночного тормоза с рычага стояночного тормоза в сборе и отсоедините разъем.
  1. Установите выключатель стояночного стоп-сигнала и подсоедините разъем.
  2. Установите консоль стояночного тормоза и крышку рычага переключения передач. См. Раздел 9G «Внутренняя отделка».
  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Снимите консоль стояночного тормоза / крышку рычага переключения передач. См. Раздел 9G «Внутренняя отделка».
  3. Измерьте длину резьбы от конца стержня до гайки.

Снимите регулировочную гайку стояночного тормоза с рым-болта рычага стояночного тормоза.

  • Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  • Отсоедините концы троса стояночного тормоза от уравнителя троса стояночного тормоза.

Снимите болты крепления рычага стояночного тормоза с панели кузова.

  • Снимите переключатель стояночного тормоза с рычага стояночного тормоза в сборе.
  • Снимите рычаг стояночного тормоза.
  1. Установите выключатель контрольной лампы стояночного тормоза на рычаг стояночного тормоза в сборе.

Закрепите блок рычага стояночного тормоза на панели кузова болтами.

Установите концы троса стояночного тормоза на уравнитель троса стояночного тормоза.

  • Установите регулировочную гайку стояночного тормоза на рым-болт плеча рычага и отрегулируйте гайку на месте перед снятием. См. «Регулировка стояночного тормоза — задние дисковые тормоза» в этом разделе.
  • Установите консоль стояночного тормоза и крышку рычага переключения передач. См. Раздел 9G «Внутренняя отделка».
  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Снимите консоль стояночного тормоза / крышку рычага переключения передач. См. Раздел 9G «Внутренняя отделка».
  3. Измерьте длину резьбы от конца стержня до гайки и снимите гайку.

Отсоедините концы троса стояночного тормоза от компенсатора троса стояночного тормоза и снимите компенсатор троса стояночного тормоза.

Снимите трос стояночного тормоза с заднего тормозного щита. См. Часть 4E. «Задние тормоза».

  • Отверните болты крепления троса стояночного тормоза к днищу кузова.
  • Снимите трос стояночного тормоза.
  1. Установите трос стояночного тормоза на задний тормозной щит. См. Часть 4E. «Задние тормоза».

Установите кронштейн троса стояночного тормоза снизу.

Установите уравнитель троса стояночного тормоза и прикрепите концы троса стояночного тормоза к уравнителю троса стояночного тормоза.

  • Установите регулировочную гайку стояночного тормоза на рым-болт плеча рычага и отрегулируйте гайку на месте перед снятием. См. «Регулировка стояночного тормоза — задние дисковые тормоза» в этом разделе.
  • Установите консоль стояночного тормоза и крышку рычага переключения передач. См. Раздел 9G «Внутренняя отделка».

На Chevrolet Captiva первого и второго поколения тормозная система полностью дисковая. Второе поколение автомобиля (2014 -) имеет тормоза первого поколения (2008-2013), поэтому колодки у них одинаковые; к тому же нет разницы в колодках между объемом 2.0 и 2.4.

Ранее мы рассказывали: Замена ручника Шевроле Круз.

Какие колодки можно поставить на переднюю ось

Согласно оригинальному каталогу General Motors, передним колодкам присвоено два номера:

Чтобы не тратиться на дорогие оригинальные колодки, лучше рассмотреть качественные и более дешевые передние колодки:

Перед заменой колодок важно оценить состояние тормозных дисков, так как их ресурс на Captiva невысокий (50-70 тыс. Км).

Какие колодки можно поставить на заднюю ось

Задние подшипники по оригинальному каталогу производятся под номером GM 96626076, средняя цена которого составляет 4500 руб. Достойными аналогами следует считать:

Рекомендуется использовать передние и задние колодки одной марки, чтобы поддерживать баланс между передним и задним тормозным усилием.

Как самостоятельно заменить колодки

Передняя ось

Из-за плохой устойчивости тормозной системы к коррозии и загрязнениям большинство владельцев Chevrolet Captiva рекомендуют приобретать смазку для направляющих тормозов, спрей для медных колодок, смазку для предотвращения скрипа.

Для замены передних колодок понадобится минимальный набор ключей, отвертка.

Самостоятельная замена колодок на задней оси

Задние тормозные колодки даже легче заменить, чем передние.

Помимо обычных колодок на педали тормоза, устанавливаются барабанные колодки. Колодкам ручного тормоза присвоен оригинальный GM номер 96626083, средняя стоимость которого в «оригинале» составляет 3300 руб.

В другой статье вы узнаете: Замена ручника Шевроле Авео.

Процесс самостоятельной замены барабанных колодок ручника

Помимо стандартного набора инструментов, для снятия тормозного диска требуется съемник подшипников.

Подведем итоги

Благодаря простой конструкции самостоятельно заменить передние и задние тормозные колодки на Chevrolet Captiva не составит труда с минимальным набором инструментов. Важно проводить полное техническое обслуживание тормозов каждый раз при замене колодок с заменой пыльников и смазки. Во избежание скрипа тормозов во время работы обязательно смажьте пластины противоскрипной смазкой. При снятии тормозного диска нанесите высокотемпературную медную смазку на поверхность ступицы перед повторной установкой. В этом случае тормозная система вашего автомобиля будет исправно работать в течение всего периода эксплуатации.

  • 20789468 Каталог GM — 4600 руб;
  • 9662 6070 Каталог Daewoo — 1750 руб. Разница между двумя оригиналами не только в цене, но и в качестве. Второй вариант производится на корейских и китайских заводах и изготавливается из материалов более низкого качества.
  • MANDO MPD28 — 1150 р;
  • ЛНР 05П1322 — 1450 руб;
  • SANGSIN SP1204 — 1500 рублей;
  • ВАЛЕО 301942 — 1600 руб;
  • TRW GDB1715 — 3170 руб
  • MANDO MPD29 — 750 рублей (кстати, в оригинальной упаковке часто встречаются прокладки этой фирмы, за которые вы платите в 6 раз больше);
  • ЛНР 05П1323 — 800 руб;
  • КАШИЯМА Д9063М — 950 руб;
  • SANGSIN SP1205 — 960 рублей;
  • АТЕ 13046057882 — 2000 стр.
  • Домкрат заменяется под обозначенной зоной.
  • Колесный болт отрывается и подвешивается для дальнейшего снятия.
  • Передний суппорт двухпоршневой, через специальное окошко нужно хорошо прижать отверткой блок, чтобы он утопил поршни для дальнейшей установки новых блоков.
  • После этого разбирается суппорт, который фиксируется двумя болтами. При необходимости поменять пыльники направляющих, обязательно очистить поверхность суппорта от ржавчины. Суппорт необходимо привязать, чтобы не повредить тормозной шланг.
  • Посадочным местом колодок является скоба суппорта, в которой они просто лежат. Снимаем старые колодки.
  • Если противоскрипные пластины не поставляются с новыми накладками, мы отсоединяем их от использованных накладок и переставляем.
  • Смажьте направляющие суппорта новой смазкой и нанесите смазку на поверхность колодок, контактирующих с поршнями.
  • Все идет в обратном порядке. Накладки вернутся в рабочее положение после нескольких нажатий на педаль тормоза.
  • Навешивается необходимая сторона, снимается колесо, предварительно очищается суппорт от ржавчины и грязи.
  • Если техническое обслуживание рельса не требуется, нижний болт полностью откручивается, а верхний болт ослабляется, чтобы поднять суппорт.
  • Пока суппорт остается на месте, с помощью плоской отвертки нажмите на поршень суппорта как можно глубже, чтобы осталось место для новых колодок.
  • Суппорт погнут.
  • Чтобы снять старые подшипники, их нужно снять сбоку. Противоскрипные пластины остаются на месте. Новые пластины должны быть включены в новые колодки, если их нет, старые очищаются и на них наносится противоскрипная смазка, как показано на рисунке, пластина находится в тесном контакте с кронштейном суппорта.
  • Теперь устанавливаются новые тормозные колодки, после чего сборка проводится в обратной последовательности.
  • НИППАРТС БП53076 — 1110 р;
  • ЛПР 09750 — 1300 руб;
  • BOSCH 0986487730 — 1500 руб;
  • FERODO FSB4006 — 1600 рублей;
  • TRW GS8749 — 1950 стр.
  • После снятия колеса необходимо разобрать суппорт. Для этого нужно нажать на поршень фиксатором и отвернуть болты крепления кронштейна суппорта с двух сторон ключом на «15”.
  • Тормозной диск удерживается на ступице фиксирующим винтом. Для снятия требуется соединение «T30». Часто винт разрушается из-за коррозии, и его необходимо просверлить.
  • Устанавливаем экстрактор, ориентируясь на гайку ступицы и вынимаем диск.
  • Для снятия колодок стояночного тормоза необходимо снять верхнюю пружину с суппортом, снять регулятор диффузии колодок и крепежные скобы. Нижняя пружина снимается поддевом отверткой.
  • Новые колодки необходимо устанавливать в обратном порядке. Поскольку Chevrolet Captiva оснащена автоматическим ручным тормозом, нет необходимости самостоятельно устанавливать колодки в рабочее положение. Главное — правильно собрать механизм.

https://youtube.com/watch?v=bKUgIWEk5iY%3Ffeature%3Doembed

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *