Детальный фотоотчёт с описание работы по замене рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс). В этом материале Вы найдёте перечень необходимо инструмента и рекомендации по выбору качественных передних рычагов.
Уважаемые Ланосоводы и Нексиаведа, не проходите! Предлагаю вам прочитать и оценить мой фотоотчет по снятию и замене рычага передней подвески Дэу Ланос (Daewoo Lanos), Дэу Нексия (Daewoo Nexia), Шевроле Ланос (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс). Надеюсь, этот материал вас заинтересует. Ведь в нем не только описывается процесс замены самого рычага, но и даются советы по выбору качественных запасных частей. И в наши дни это очень важно, так как покупка кредитного плеча низкого качества сопряжена с довольно большими проблемами. Но сначала о главном…
Начну с запчастей. Есть о чем поговорить.
Запасные части. Левый и правый рычаги отличаются друг от друга. Помните об этом при совершении покупок. Каталожный номер левого рычага передней подвески Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens — 96218397. Каталожный номер правого рычага — 96445372.
А по поводу производителей. Нет, я не говорю… Леве, какого производителя я могу порекомендовать? Честно говоря, однозначно и однозначно ответить на этот вопрос я не могу, так как качественные рычаги найти на Daewoo Lanos, Nexia, Sens и Chevrolet Lanos крайне сложно. А фирменные пакеты с надписью, голограммой, штампом, например, Profit, CTR, MANDO, Pmc, SWAG, Ruville не дадут стопроцентной уверенности в том, что вы купили качественную деталь.
В другой статье вы узнаете: Замена рычагов подвески Шевроле Каптива.
Так, например, до определенного момента было с рычагами CTR. Рычаги (шаровые опоры, рулевые наконечники) этой фирмы всегда можно порекомендовать и надежно установить. С ними проблем не было. Но на данный момент ситуация изменилась. Начали появляться жалобы на их низкое качество: у одних сломалась и выбила клепаная опора, у других взорвался сварочный шов и сломался задний мост сайлентблока.
Как вы удивились, ломается ось !? На рычагах других фирм основная проблема — проушина переднего сайлентблока, которая после проезда 500-1000 км просто ломает рычаг! После этого колесо уходит в сторону, так как вы выдергиваете трансмиссию из коробки передач и машина останавливается. Один, так уверен. Также только эвакуатор или ремонт (замена рычага) на месте. Грустное фото, правда?
В общем ситуация с рычагами катастрофическая! А давать советы производителям с моей стороны — дело довольно рискованное и невыгодное. Я бы порекомендовал вам купить рычаг (и) CTR или MANDO. И случится ли с ним (-ами) какая-либо из историй, которые я описываю выше? И что тогда? Поэтому рекомендаций для компаний не будет. Я надеюсь, вы меня понимаете.
У меня есть всего несколько советов, которые помогут вам найти качественное плечо:
1) При покупке обязательно спрашивайте у продавца сертификат качества на кредитное плечо.
2) Если есть выбор — отлично. Попросите показать все. И проверить рычаги по весу. Чем больше кредитное плечо, тем лучше. На мой взгляд, вес обычного рычага должен быть около 4 кг. Берём с собой безмен и в магазине начинаем взвешивать рычаг. Думаю на продавцов от ваших действий будет сильный эффект))). И это хорошо, они будут знать, что перед ними серьезный автомобилист, у которого лучше различный мусор не воровать!
3) Осмотрите сварные швы. Дело в швах, а не в местах сварки снова и снова. Рычаг должен быть хорошо приварен. Особое внимание уделяем втулке переднего сайлентблока. Втулку необходимо приварить к рычагу сплошным швом (фото 1).
С уверенностью могу порекомендовать приобрести болт крепления переднего рычага! Потому что? Поясню: довольно часто болт застревает во втулке сайлентблока и сломать его в такой ситуации очень сложно. Это первая причина купить болт. Второй — гайка болта затягивается с довольно мощным усилием (140 Нм), и если работа с рычагом производилась более одного раза, то резьба болта и гаек уже претерпела не одну затяжку.
Кроме того, к этому добавляются коррозия и ржавчина. И в результате резьба не по дуге, и необходимая затяжка не получится. И это не приказ !? Ты согласен? Надеюсь, я убедил вас в необходимости покупки болта. Поэтому продолжаю: каталожный номер болта рычага передней подвески — 94500882 (вместе с болтом должны быть включены одна гайка и две шайбы, см. Фото 2).
Инструмент: Для снятия и замены рычагов передней подвески Дэу Ланос (Дэу Ланос), Дэу Нексия (Дэу Нексия), Шевроле Ланос (Шевроле Ланос), Дэу Сенс (Daewoo Sens) вам понадобится такой арсенал инструментов: домкрат, колесный ключ, держатель, молоток, съемник шаровых шарниров, торцевые ключи и торцевые ключи на 13, 14 (будет очень хорошо, если в вашем распоряжении будет удлиненная головка на 13), гаечный ключ на 19, торцевой ключ и трубка для гаечных ключей для 22.
Работы по снятию и замене рычага необходимо проводить на элеваторе или смотровой яме. Фотоотчет о снятии и замене рычага передней подвески на автомобиле Дэу Нексия. На автомобилях Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos и Daewoo Sense замена рычага производится аналогично.
В нашем блоге вы прочитаете: Замена рычагов подвески Шевроле Круз.
Загоняем машину в яму. Устанавливаем «башмаки» под задние колеса. Освобождаем колесные болты. Поднимаем машину домкратом. Снимаем колесо. И устанавливаем «страховку» под кузов (на эту роль можно использовать снятое колесо).
И приступим к работе. В первую очередь можно сделать стойку стабилизатора. Откручиваем гайку стойки (фото 3). Более подробную информацию о стойках стабилизатора вы можете найти в этой статье.
Разобравшись со стойкой, перейдем к шаровому шарниру. Откручиваем (поз. 19) фиксирующую гайку пальца шарового шарнира (фото 4). И при помощи съемника извлекаем палец из глазка сустава (фото 5 и 6).
Далее берем болты крепления скобы (кронштейна) заднего сайлентблока рычага (фото 7).
И последний штрих — откручиваем гайку болта рычага (фото 8). Если с болтом все в порядке (он не заржавел во втулке сайлентблока), это можно понять достаточно быстро: на гайку накидываем гаечный ключ, а сам болт закручиваем храповиком с храповым механизмом на 22 гайку поворачивайте только гаечным ключом. Что, конечно, не критично, но времени на это нужно больше.
Читайте также: Замена рычагов подвески Шевроле Лачетти.
Все! Осталось только вынуть болт и снять рычаг (фото 9). Или снимите рычаг вместе с болтом, из-за того, что болт заржавел в втулке сайлентблока. Также при этом бывают случаи, когда болт упорно не хочет выходить из створки корпуса. Тогда нужно взять на себя инициативу и выбить упрямого (фото 10 и 11).
Теперь все в безопасности: с машины сняли рычаг передней подвески (фото 12, как видите, вынуть болт из рычага не удалось, так как он «прирос», поэтому покупка болта была оправдана от всех 110%). Осталось только установить новый рычаг. В обязательном порядке смазываем пресловутый болт: литол, нигрол, графитовая смазка, медная паста.
По желанию, как говорится, главное смазать болт. Последующую сборку необходимо производить в обратной последовательности и работы по замене рычага передней подвески Дэу Ланос (Daewoo Lanos), Дэу Нексия (Daewoo Nexia), Шевроле Ланос (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс) завершены.
Напоминаю, что в положении «машина на колесах» сайлентблоки рычага полностью затянуты. То есть болты кронштейна (кронштейна) заднего сайлентблока и болт переднего сайлентблока затягиваются незначительно при установке рычага. Затягиваем их только после того, как наденут колесо и спустят машину с домкрата.