Замена сальника рейки Лачетти Шевроле. В этой статье мы хотим поделиться способом самостоятельно заменить верхний сальник рулевой рейки, не снимая его на Шевроле Лачетти.
А история такая: случилось так, что на рулевую рейку нашей машины протек сальник. Мы определили это, как уже упоминалось ранее, по характерной потере жира на его теле. Что ж, в данном случае у нас не только течь, но буквально половина корпуса стойки смазана маслом. Совершенно очевидно, что чтобы провести ремонт данного агрегата, необходимо его для этого разобрать.
И все мы прекрасно знаем, где в машине находится рулевая рейка и насколько сложно ее открутить в реальности. Тем более, что добыть его не менее сложно. Поэтому мы решили попробовать заменить вышедший из строя сальник, не снимая направляющую с места.
При более внимательном осмотре рулевой рейки по характерной течи масла можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ее верхний сальник.
- Чтобы добраться до него и снять, нам нужно вытащить волнистый пыльник из рулевой колонки и отсоединить его от гусеницы.
- А для этого нужно вынуть этот пыльник и открутить болт, соединяющий рейку с валом рулевой колонки.
- Пыльник крепится к валу двумя зажимами, верхним и нижним, поэтому мы ослабили верхний и сдвинули максимально вверх.
- Опустили сам багажник и нам открыли коленвал вала рулевой колонки.
- Сначала мы хотели открутить болт на поперечине, что кажется вполне очевидным, чтобы отделить рулевую колонку от стойки и подтянуть ее вверх.
- Однако мы не смогли этого сделать, так как этот болт входит в паз для фиксации кардана, исключая его вращение отдельно от направляющей.
- Поэтому было решено попробовать отсоединить кардан от вала рулевой колонки прямо в машине.
- Также на подвесе есть болт на 12 штук.
- Открутили, но не вышло. Но они нашли люфт в перекладине.
- От этого тоже придется избавиться позже. В общем, мы тут ничего сделать не смогли.
- Поэтому мы решили попробовать снять держатель рулевой колонки с кузова.
- Для этого пришлось открутить на пластине, служащей опорой рулевой колонки, два болта на 12 и две гайки под такой же ключ.
- Далее рулевая колонка все еще удерживается на месте болтом.
- А на противоположной стороне точно такой же еще один болт.
- Затем необходимо открутить гайки на этих двух болтах, после чего, как нам кажется, рулевую колонку Шевроле Лачетти можно сдвинуть вверх.
- А это даст нам возможность потом отсоединить ее от рулевой рейки и заменить на ней сальник.
- Но чтобы открутить эти гайки, надо сначала открутить три самореза на нижнем пластиковом кожухе кожуха колонки.
- Кроме того, чтобы снять эту крышку, необходимо еще открутить два самореза, спрятанные под рулем.
- Один из них расположен с одной стороны колонны, а другой — с другой. Вам просто нужно повернуть руль в другую сторону.
- Сняв снизу пластиковый кожух, находим гайку возле рулевой колонки.
См. Также: ВАЗ 2108
- А с другой стороны колонны есть точно такая же гайка.
- Откручиваем эти две гайки и рулевая колонка окончательно освобождается.
- Поэтому отказываемся от него, в результате чего его вал выходит из кардана.
- Чтобы собрать и впоследствии установить все это таким же образом, наносим метки на всякий случай как на сам вал, так и на кардан. Замена сальника рейки Лачетти Шевроле
- Затем просто вручную снимите кардан с червячного вала рейки.
- И теперь мы можем свободно разбирать это устройство.
- Сначала снимаем ботинок, который, как мы и ожидали, полностью намок.
- Стебель и верхняя железа червя также полностью мокрые и покрыты грязью и ржавчиной.
- Все это нужно будет почистить, так как придется снимать стопорное кольцо, которое устанавливается над сальником.
- Его пришлось вытаскивать шилом и круглогубцами.
- После этого пытались вкрутить саморез в сальник, за что потом вытащили.
- Но таким образом мы ничего сделать не смогли. Поэтому просто проткнули сальник отверткой и вытащили.
- Оказалось, что он весь в грязи и масле, закисший и тоже полностью деформированный.
- Поэтому берем новый сальник, смазываем немного масла с одной стороны, а с другой.
- Далее мы устанавливаем этот сальник вместо того, который мы только что сняли.
- Кстати, для любопытных мы специально демонстрируем номер сальника, который ранее был установлен в рулевой рейке нашего Шевроле Лачетти.
- Этот продукт производится в США и имеет маркировку CR-133.
- Для установки нового сальника мы взяли головку на 30.
- Идеально подходит по диаметру.
- Однако до конца ничего не вышло, так как стебель червя упирался в нижнюю часть головы.
- В связи с этим мы взяли еще одно специальное устройство.
- В этом устройстве один конец имеет точно такой же диаметр, как головка и, конечно же, сальник.
- К тому же он длинный и внутри не имеет перегородок.
- Поэтому с его помощью мы легко посадили новый сальник, пока не появилась проточка для установки уплотнительного кольца.
- Далее было установлено стопорное кольцо и все собрано в обратном порядке.
- Когда все было уже собрано и установлено на свои места, запустили двигатели и попытались повернуть руль в обе стороны.
- Получается легко и без заеданий.
- Затем они проверили всю рейку и особенно ее распределитель на предмет утечек масла.
- Утечек масла нигде не обнаружено.
- Поэтому мы считаем, что все сделали правильно.
- Для начала понаблюдаем за рулевой рейкой день-два и, если нет протечек и других нареканий, мы успешно справились с этим ремонтом, не снимая саму рейку.
- На этом наш рассказ про самостоятельную замену верхнего сальника рулевой рейки без его снятия на Шевроле Лачетти окончен. Замена сальника рейки Лачетти Шевроле