Замена стеклоподъемника Шевроле Лачетти
Как установить задние электростеклоподъёмники? Установка задних электростеклоподъёмников Нам надо: 1. Приобрести все детали 2. Сделать проводку 3….
Установка задних стекол
Нам нужно:
1. Приобрести все запчасти
2. Выполните электромонтаж
3. Поменять задние двери
4. Доработать водительскую дверь
1. Приобрести все запчасти
Оригинальные запчасти нужны вот такие:
96418302 — кнопка замка в водительской двери
96615368 — вставка в водительскую дверь под кнопку замка и кнопку центрального замка
96552824 — кнопка центрального замка в двери водителя
96417454 — кнопки в задних дверях (требуется 2 шт)
96475131 — электродвигатель стеклоподъемника задний левый
96475132 — электродвигатель стеклоподъемника задний правый
94566240 — механизм заднего левого стекла (по старому коду 96548171 не было в наличии)
96548172 — механизм заднего правого стекла
2. Выполните электромонтаж
Электромонтаж будем делать по официальной схеме. Нам нужно вставить 4 провода в каждый порт на задней панели (черный, зеленый, синий, фиолетовый). С другой стороны, по 2 провода нужно подвести к двери водителя, 1 синий — к разъему C202 (слева от ноги водителя), а 1 черный — заземлить. В штатном жгуте после разъема С351 на двери водителя некоторые провода меняют цвет. Цвета менять не будем, потому что подключение через разъем не реализовано.
Замена стеклоподъемника Шевроле Лачетти. Начнем с левой стороны. Снимаем порог задней двери (а также передней). Укладываем гофру сзади на перед: до клеммника слева от ног водителя — там надо снимать панель (у меня гофра лежала долго, когда ставил парктроник):
Также снимаем обшивку панели центральной стойки (все на защелках):
Мы внимательно наблюдаем на резиновой гофре от стойки В до двери:
Откручиваем (2 болта указаны стрелками) и вынимаем блок ремня безопасности:
Снимаем гофру и извлекаем разъем, помогая нам другой рукой изнутри стойки. С тыльной стороны разъема берем и откладываем (или выбрасываем) желтую штуку (обозначенную стрелками), освобождая место для наших 4-х проводов:
Замена стеклоподъемника Шевроле Лачетти. Разъем по бокам имеет всего 4 отверстия, по которым провода могут отлично скользить. Хорошо видно, что провода совершенно не мешают закреплению разъема на месте. Продеваем провода через разъем и гофру:
Заправляем концы проводов в дверцу (с запасом по длине), собираем провода, кладем в центральную стойку, ставим гофру и разъем на место (с внутренней стороны стойки нужно аккуратно расправить провода с рукой, чтобы не мешал щелчок разъема):
Давайте немного присоединимся к теме. Оставляем небольшой запас кабелей на случай, если вам придется внезапно удалить порт (так что запас по длине позволит вам сделать там несложное разъёмное соединение):
Делаем в гофре небольшой надрез (по кругу) и вставляем в него наши нитки. С помощью щупа из стальной проволоки проводим три провода (кроме черного) — в ногах водителя, к разъему C202. Ставим на место замок ремня безопасности. Застегиваем шлейку шнурками (розовая строчка):
Черный провод от левой задней двери необходимо подключить к массе G302. Для доступа к нему нужно снять подушку заднего дивана (просто потянуть вверх, если кто не знает), открутить винт крепления пластиковой панели и открутить болт ремня безопасности:
Складываем панель в сторону, продеваем нашу черную нить от центральной стойки через гофру и доводим до конца:
Находим «массовый» болт G302 (он всего один) и закрепляем под ним обжатый провод:
С разводкой все сделано слева. Аналогично вставляем нитки в правую заднюю дверь. Черный провод от него нужно подключить к «массе» G301. Отодвигаем переднее пассажирское сиденье назад до упора и находим такую же «землю» под вырезанной кожей. Продеваем черный провод от стойки через рябь и протягиваем его под обертку, как показано розовой линией:
Закручиваем клеммой и вкручиваем под болт:
Остальные три провода от правой задней двери также необходимо подвести к разъему C202. Снимаем панель справа от ног переднего пассажира и сначала выводим туда эти провода:
Замена стеклоподъемника Шевроле Лачетти
Снимаем перчаточный ящик полностью (не забываем сначала вытащить предохранитель салона F21). Пропустите рябь справа налево. Подносим один конец ряби к ногам пассажира (внизу уложенная рябь для наглядности отмечена розовой линией):
Выполняем за перчаточным ящиком, фиксируя стяжками:
Проводим под рулевым валом и вывод на разъем С202:
Закрепляем шнурками, обрезаем лишнее и выпускаем наши 3 нити:
Синий провод задних дверей необходимо подключить к синему проводу двери переднего пассажира. В стандартной версии это подключение осуществляется через блок S301 (виден на схеме). «Играем» синий провод от двери переднего пассажира к синим проводам в жгуте, идущем от него. Зачищаем найденный провод (розовая стрелка), прикручиваем синие провода от задних дверей (зеленые стрелки) и все изолируем.
Вытаскиваем разъем от водительской двери к передней стойке (целиком, не отделяя), аккуратно выламываем из него небольшой уголок плоскогубцами (розовый контур). Собираем оставшиеся две пары проводов от задних дверей (зеленый и фиолетовый), выводим их через переднюю стойку к двери, пропускаем жгут через гофру и протягиваем через дверь водителя. Сначала натягиваем рябь, затем вставляем коннектор на место, помещая нашу балку прямо в сломанный угол:
Подводим жгут к зоне кнопочного блока (зеленая стрелка). В технологическом отверстии закрепляем стяжкой на согнутом пополам отрезке проволоки (синяя стрелка), чтобы он не мешал открытию стакана. Кстати, неплохо было бы заранее пометить провода, чтобы различать левый и правый порты (-:
Все, самая тяжелая часть работы выполнена. Подобрать можно все (кроме водительской двери, если собираетесь сразу включать кнопочный замок). Замена стеклоподъемника Шевроле Лачетти
3. Доработка задних дверей
Для начала сделаем разъемы для кнопок:
Нашел подходящие разъемы. Вам нужно немного подправить их. Уменьшите размер фиксатора и прорежьте паз (можно ножовкой по металлу):
Изменение блокировки кнопок. Вырезаем выступы: один полностью, другой не полностью, чтобы он вошел в паз на разъеме:
Разъем имеет 4 симметричных отверстия. Разворачиваем контакты так, чтобы они попали именно в эти отверстия:
Пытаемся уместить все:
Двигатель необходимо прикрутить тремя болтами к самому механизму стеклоподъемника:
Возьмите синий резьбовой фиксатор и смажьте соответствующие болты:
Исправляем:
Теперь пойдем к машине, чтобы снять дверь. Снимаем ручку стеклоподъемника (тонкой отверткой необходимо открыть / снять фиксирующее кольцо, удерживающее ручку на оси), снимаем рамку открывателя дверной ручки, колпачок на дверной ручке (откручиваем 2 машины — самостоятельно -саморез под ней), заглушку вместо кнопки, а также откручиваем 2 самореза внизу дверной панели и снимаем дверную панель:
Откручиваем все, что мешает снятию пленки, снимаем пленку снизу вверх (можно не до конца) и также откручиваем динамик (для удобства разводки). Опускаем стекло до уровня, чтобы в технологическом отверстии был виден винт, фиксирующий стекло к механизму стеклоподъемника. Откручиваем стакан (зеленые стрелки), рукой поднимаем на дно (не падает). Откручиваем 2 гайки механизма стеклоподъемника слева (место обведено зеленым; на фото уже новый механизм с тремя штифтами) и еще 2 гайки справа внизу / вверху (обведено зеленым). Вытаскиваем механизм из двери. Провода, введенные в дверь, группируем (доступ к ним удобно через отверстие динамика), вытаскиваем их через технологическое отверстие (розовая стрелка). Вставляем новый механизм уже с электродвигателем (тут надо придумать и протолкнуть в дверь, пользуясь гибкостью троса) и закрепляем: нужна лишняя гайка (в зеленом кружке). Снимаем проводку с двигателя (она шла вместе с двигателем) через такое же отверстие и прикручиваем к двери (розовая стрелка). Теперь еще нужно выставить уровень механизма стеклоподъемника, чтобы можно было вкрутить стекло через технологическое отверстие — для этого я подключил мотор к кнопке и опустил, хотя можно сделать это заранее, когда мотор еще не прикручен к механизму.
Можно все собрать и наклеить пленку. 2 провода (выделены синим) от разъема кнопки (зеленая стрелка) идут к разъему на двигателе (розовая стрелка). Мне удалось найти на автомобильном рынке подходящий разъем. О порядке расположения проводов в разъеме к двигателю можно судить по цветам проводов от самого двигателя:
Провода (4 штуки из жгута и 2 штуки от мотора) обжаты клеммами, подходящими для разъема кнопки. Теперь о порядке проводов (см. Схему)… Коричневый с 1-го контакта и синий с 3-го контакта разъема идут на разъем к мотору. Далее от луча пришло: фиолетовый — на 4-м контакте, синий провод — на 6-м контакте, черный — на 7-м контакте, зеленый провод — на 8-м контакте. Коннектор готов:
Теперь, чтобы закрыть эти огромные дыры:
Подходящих заглушек не нашел. Подсмотрел решение: сделать заглушки из заглушек на пуговицы в задних дверях. Шип разрезаем пополам (чтобы получился грубый квадрат) и дорабатываем обрезанный край напильником и канцелярским ножом. Как-то это должно выглядеть так:
Модифицируем спинку, чтобы посадить дюбеля без клея. Обрежьте выступающие части, указанные желтыми стрелками (желательно до уровня, отмеченного желтой пунктирной линией). Вырежьте крючки (зеленые стрелки) на толщину дверного полотна (нужно вырезать то, что показано пунктирной линией). Последний штрих — аккуратно согнуть наконечник из вертикального положения к краю (синяя стрелка), чтобы штифт защелкнулся более плотно:
Получилось очень чисто и красиво. Обрезанный вручную край находится внизу, поэтому его качество вообще не видно (-:
4. Замена водительской двери
Не нашел разъем для блокировки кнопок Мне пришлось купить подходящее количество проводов, а их 12. Одна часть штекерного разъема будет подключена к блоку кнопок. Обжимаем все провода мелкими клеммами и изолируем термоусадкой:
Для хоть какой-то логики и удобства контакты на купленном разъеме выполнены в соответствии с номерами контактов на блоке кнопок. Принцип нумерации GM (и, вероятно, не только их) прост. Берем часть «материнского» разъема, поворачиваем «лицом к себе» и вверх защелкой и нумеруем контакты слева направо, сверху вниз. Таким же образом сбрасываются и подписываются контактные номера на кнопочном блоке. Подключаем все клеммы к разъему:
Утепляем обвязку, пристегиваем к блоку кнопок зажимом для изоленты, чтобы при падении не было нагрузки Сверху все это еще можно обмотать изолентой.
Теперь самый сложный и кропотливый момент подключения. Необходимо взять схему подключения 2-х передних окон и найти соответствия между проводами из схемы 4-х окон (схема показана в начале). Вот схема 2-х стеклоподъемников:
Получаются следующие совпадения (старая схема — новая схема):
4-контактный на 3-контактный красный провод
5-10-контактный оранжевый провод
6 к 2-контактному синему проводу
Коричневый провод 1 к 1 контакту
3-6-контактный синий провод
2-7-контактный синий провод
Фиолетовый провод от 8 до 4 контактов
7-11 контактный черный провод
Со старыми проводами сделано, теперь осталось подключить провода от задних дверей:
Зеленый провод левой двери — 12 пин
Левый фиолетовый провод — 8 контактов
Зеленый провод правой двери — 14 пин
Пурпурный провод справа — 13 пинов
Все провода подключены к соответствующим проводам от разъема адаптера. При этом в подключение был введен доводчик на 4 стекла. Обращаю внимание на подключение самого близкого, потому что это избавит вас от лишней путаницы, а самую близкую схему подключения вообще не сложно найти и разобраться. После долгой и кропотливой работы с большим количеством ниток выяснилось, что я подключил все правильно, но процедура закрывания стекла доводчиком оказалась противоположной тому, что я хотел: переподключил порядок к такому: передний левый, передняя правая, задняя правая, задняя левая (логично, судя по частоте открытия)… Вот такой хаос, который должен получиться (-:
Собираем все по порядку и используем:
Воспользовавшись изменением, мы также сделаем кнопку центрального замка на двери. Рассматривая схему, подключаем его к разъему, который необходимо отсоединить от «шипа» водительской двери:
Желтый провод от разъема кнопки к белому от разъема двери, зеленый к синему с черной полосой, черный к черному (или любой «массе»). Теперь «пипка» водительской двери не закроет все двери, а будет работать самостоятельно для своей двери. Вот разъем кнопки (я просто подключил провода, так как не нашел подходящего разъема):
Собираем и получаем красоту (-: