О Chevrolet Шевроле Эпика Замена ступицы АБС Эпика

Замена ступицы АБС Эпика

Замена ступицы АБС Эпика. Шевроле эпика после замены ступицы загорелась ошибка абс Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS .

Шевроле эпика после замены ступицы загорелась ошибка абс

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одна из них — система ABS. Если на приборной панели горит сигнальная лампа АБС, неисправен один из элементов этой системы. Не сработает, при экстренном торможении колеса вашего автомобиля будут заблокированы. Это чревато заносом машины, на заблокированных колесах не удастся обойти препятствие — ДТП. Поэтому производительность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины перегорания лампочки АБС и то, что рядовой автовладелец может проверить на себе, не прибегая к помощи автосервисов и спецтехники. А проблема может быть банальной, которую можно решить в своем гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать. Замена ступицы АБС Эпика

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим блок управления системой под капотом. Обычно это выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубами. Их может быть пять или четыре. Это блок антиблокировочной тормозной системы. К нему подключается разъем питания и управления: большой штекер, подходит сам по себе, не запутаешь.

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и отсоедините этот разъем от блока управления АБС. Проверяем его контакты на наличие влаги или механических повреждений. Бывали случаи, когда они гнили, разрушались старостью и водой, несмотря на влагозащищенный корпус разъема. Его можно повредить, если внутрь попадет вода.

Если вы обнаружите влагу внутри, продуйте и просушите вилку, контакты как на ней, так и на блоке управления. При видимых повреждениях контактов вилки — только ее замена, если на контактах ЭБУ АБС — обратитесь к специалистам, которые могут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самая простая вещь, которую простой водитель может проверить, если загорится сигнальная лампа АБС. Рекомендуется сначала их проверить — это самый простой способ. Протираем руки и залезаем под капот в поисках монтажного блока: пластикового ящика с предохранителями и реле.

Открываем, переворачиваем верхнюю крышку. На нем, как правило, написано, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «ABS» («АБС») и по схеме ищем предохранитель, отвечающий за эту систему.

Проверка предохранителя. Обычно монтажный блок должен содержать запасные предохранители, если автомобиль новый. Если таковых нет, можно использовать соседний предохранитель. Например, отключите вентилятор, звуковой сигнал или другую менее важную систему, которая наверняка работает. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Кроме того, немного усложняется управление. Датчики расположены на ступицах колес. Между ними и шестерней его еще называют кольцо АБС, может налипать снег или грязь. Они перестают считывать частоту вращения, загорается ошибка АБС.

Засада в том, что на Epics ступичный подшипник отдельно не меняется, так как ступицы не складываются. Также не продаются отдельно датчики АБС, которые выходят из строя довольно часто. В результате, в случае появления ошибки АБС (поломка датчика) или появления нарастающего гула с увеличением скорости (поломка подшипника) потребуется приобрести ступицу в сборе.

С этим все ясно, мы давно смирились с тем, что приходится покупать целую ступицу с датчиком, даже если датчик работает и сломан только подшипник, но многие, даже опытные владельцы допускают серьезную ошибку на этап выбора хаба из оригинального каталога.

Аналоги

К тому же не все аналоги, которые нужно выбрать, если нет лишних денег, работаю без ошибки АБС. Да, да, именно так . некоторые аналоги, сертифицированные производителями на 100% совместимость, после установки не работают.

Первым делом — правильно пробиваем VIN. Замена ступицы АБС Эпика

Chevrolet Epica имеет ДВА разных номера VIN. Это особенность завода производителя (Автотор, Калининград), который дополнительно маркирует автомобили. Этот «русский» VIN начинается с букв «XUULA. «

К сожалению, этот номер VIN отсутствует в исходной базе данных VIN каталога GM EPC, поэтому выбрать для него правильные запчасти невозможно.

Для выбора запасных частей мы должны использовать оригинальный корейский номер VIN, который начинается с символов «KL1LA. «.

Где я могу найти его?
1. На шильдике под лобовым стеклом автомобиля, на торпеде:

2. В специальных отметках ПТС (паспорт транспортного средства)

3. В специальных отметках регистрационного удостоверения

Теперь вы знаете, где найти правильный VIN. Воспользуйтесь им для выбора самостоятельно или сообщите специалисту магазина запчастей / СТО.

Читайте также: Замена ступицы Chevrolet Epica.

Где подобрать по VIN? Есть каталог?

Списки находятся в открытом доступе в Интернете, но не отличаются точностью.

Члены сообщества имеют доступ к оригинальному каталогу дилеров GM EPC, где можно найти номер детали оригинального оборудования.

Рестайлинг и ДОрестайлин — разные ступицы

Скорее отличаются не сами хабы, а типы установленных на них датчиков, так как на автомобили начали устанавливать новые модули АБС. Поэтому старые датчики на отремонтированных машинах не работают.

Дорестайлинг — автомобили выпуска с 2006 по 2008 год, рестайлинг — автомобили с 2008 года. Кроме того, 2008 год — переходный год.

здесь нам понадобится VIN-номер и оригинальный каталог с выбором на его основе. Наша задача — найти оригинальный номер ступицы, подходящий для вашего автомобиля. Не полагайтесь на год выпуска, если это 2008 год, проверьте каталог, так как их много в Интернете.

GENERAL MOTORS — 96639585 — оригинальная передняя ступица на Dorestyling (с 2006 по 2008). Приятной новостью для владельцев данного типа модулей АБС является то, что хабы дешевле, чем РЕСТАЙЛИНГ, и работают практически все аналоги, в том числе и более дешевые, такие как:

ILJIN — IJ113016 (поставляется в оригинальной коробке GM)
KORTEX — KHB4261STD
ОПТИМАЛЬНЫЙ — 251772

GENERAL MOTORS — 95459540 (альтернативный артикул 95951600) — оригинальная передняя ступица для RESTYLING (с 2008 г).

100% рабочие аналоги на РЕстайлинг. Замена ступицы АБС Эпика

А потому, если вашему автомобилю подходит только 95459540, то есть большая ловушка в покупке аналогов, датчики АБС которых подойдут.

Если сломан только сам подшипник и нет ошибки АБС, вам повезло, купите самый дешевый дорестайловый хаб, выбросьте его датчик и поставьте оставшийся от своей ступицы, главное не сломать его при перестановке.

Следующие аналоги прошли многократную проверку и на 100% совместимы с модулями ABS RESTYLING:

251773 — ОПТИМАЛЬНЫЙ
IJ113047 — ILJIN (находится в оригинальной коробке GM)
KLPDW093 — NTY
MDI95459540 — MODIS
VKBA7599 — SKF
ТРЕНЕР — 59545904

General Motors — не производитель комплектующих, а просто упаковщик. Если вам нужен оригинал, но вы не хотите платить слишком много, вот трюк: в оригинальной коробке находится концентратор ILJIN, поэтому многие эпикаводы выбирают его. В коробке дешевле, чем его марка.

Задние ступицы

Здесь нет ассортимента 100% работающих аналогов. К сожалению, специалисты epicavod пришли к выводу, что задние ступицы нужно покупать только оригинальные или оригинальные ILJIN (собственной марки):

Dorestyle до 2008 — GENERAL MOTORS — 96639607 (аналог ILJIN — IJ113018)

Рестайлинг с 2008 года — GENERAL MOTORS — 96812720 (аналог ILJIN — IJ113048)

Причина та же — невозможность замены подшипника отдельно и несовместимость датчиков АБС.

Чем отличаются датчики рестайлинга и дорестайлинга? Замена ступицы АБС Эпика

Визуальное отличие — корпус сенсора. На заранее обозначенных концентраторах датчик Холла имеет металлический корпус:

Обновленный хаб на RESTYLING имеет черный пластиковый корпус нового типа электромагнитного датчика:

Учтите, что если вы сделали переделку и заказали аналог, не вникая в нюансы, вы можете получить хаб с черным сенсором. В этом случае устаревший датчик просто окрашен в черный цвет:

Большинство современных и не очень современных автомобилей (будь то Opel Astra или Subaru Legacy) имеют внутри огромное количество электроники, предназначенной для максимального комфорта вождения, большей управляемости и предотвращения опасных ситуаций. О наличии проблем сигнализируют аварийные сигналы, такие как ESP (также называемые «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор стояночного тормоза (восклицательный знак), датчик ESC (система устойчивости переключения), антиблокировочная система (АБС, АБС) лампа.

Иногда индикация срабатывает сама по себе без видимой причины. Мигание «гирлянды» рядом со спидометром вызывает удивление и опасение как у опытных автомобилистов, так и у новичков, только что получивших водительские права и свой автомобиль. В этой статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций — когда датчик АБС включен.

Причины появления ошибки АБС

Почему горит контрольная лампа АБС? Этот индикатор срабатывает по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • проблемы с блоком управления антиблокировочной тормозной системой;
  • неисправность кабелей, отвечающих за передачу сигнала;
  • корона ступицы (передняя или задняя), с которой АБС считывает информацию, изношена.

Сигнал может включаться как во время движения, так и перед поездкой при запуске двигателя. Проблемы типичны для любителей ездить по бездорожью: датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильные удары ломают провода. Блок управления такие нарушения примет, знак на приборной панели моментально загорится.

Иногда неправильные действия автовладельца приводят к поломке. Часто неправильная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и т.д.) приводит к тому, что система начинает мигать. С его помощью на приборной панели могут одновременно загораться индикаторы ручника, АКПа, антизаноса и прочая «анти». В этом случае нужно проверить, правильно ли произведена замена и не возникли ли проблемы при переустановке деталей.

Ранее мы рассказывали: Замена ступицы Шевроле Авео.

Что делать, если загорелась лампочка ABS. Замена ступицы АБС Эпика

Антиблокировочная тормозная система призвана исключить возможные проблемы при движении, избежать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. В случае резкого торможения АБС не даст колесам полностью заблокироваться, исключая занос, например, на скользких участках дороги — автомобиль плавно снизит скорость. Мы видели, что на торпеде горит АБС: уменьшите давление на педаль тормоза. Тогда машина все сделает за вас.

Важно! Наличие такой системы в автомобиле — не повод заправляться на льду и быстро кататься по мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не будут работать, если водитель не будет правильно управлять автомобилем.

Выход из строя АБС грозит тем, что система выйдет из строя в нужный момент. В лучшем случае машина столкнется с препятствием, в худшем — все закончится летальным исходом.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

Бортовой компьютер сигнализирует о наличии ошибок в работе того или иного узла. На дисплее отобразится код, соответствующий конкретной проблеме.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначения различны. Все зависит от производителя. Расшифровки необходимо уточнять в инструкции пользователя или в Интернете.

Диагностику можно провести самостоятельно. Вы можете сделать что-нибудь из списка ниже.

  1. Тест самоконтроля. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км / ч. Выключите радио, закройте все окна, внимательно слушайте. Вы слышали треск (спереди, сзади, справа или слева)? Возможен люфт ступичного подшипника.
  2. Посещение автомойки. При чистке обращайте особое внимание на диски и ступицы. Тщательная очистка исключит самопроизвольное срабатывание регулятора ABS.
  3. Проверка предохранителей. Если перегорела та, которая отвечает за антиблокировочную систему тормозов, замените ее.
  4. Ставим машину на домкрат, внимательно изучаем зону датчика, проверяем целостность кабелей. Вы видите коррозию или грязь? Мы бережно убираем. Впоследствии включение АБС должно исчезнуть.

Исправление загорания лампочки ABS

При правильной своевременной диагностике устранить неполадки или наладить работу системы довольно просто. Во время работы водитель может влиять на работу самого агрегата, через насос модуля или клапаны ABS. Также многое зависит от причины проблемы. Иногда датчики и кабели АБС работают нормально и находятся в нужном месте, а сам модуль заклинивает. В этом случае выход один — поменять модуль, так как производитель не подумал о его ремонте.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, конечно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система работает и проблем нет, значок АБС горит при включении питания. Автомат просто проверяет электронику, информируя ее на дисплее: кнопки с индикаторами начинают мигать или загораться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, иконка начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда продолжает гореть АБС, иногда загорается иконка в момент движения. Это указывает на неисправность тормозной системы. Требуется осмотр и при необходимости ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

Обычно тревога срабатывает из-за проблемы. Это когда горит ошибка АБС:

  • датчики забиты пылью, влажностью, грязью;
  • датчик заржавел;
  • проблемы с компьютером: прибор самопроизвольно, без причины включает индикаторы;
  • плохая ходовая часть, двигается датчик АБС;
  • перегорел предохранитель.

Сигнал АБС включается в любом автомобиле вне зависимости от класса, назначения или того, какая часть агрегата установлена: спереди, сзади или и то, и другое. Например: линейка автомобилей Volkswagen конца 1990-х — в нем работало управление АБС, правда неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, может изнашиваться, со временем теряя надежность. Суть системы — обеспечить правильное торможение. Каждое колесо оснащено «персональным» датчиком, который позволяет постепенно регулировать торможение и замедление, не блокируя одновременно все колеса. Система, которая не работает должным образом, не сможет этого сделать.

Вы можете отключить АБС, но не должны. Если АБС не работает должным образом, возможно, что подвеска будет повреждена. Контрольная лампа ABS, которая включается в необычной ситуации, угрожает водителю просто потерять контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

При постоянно включенном управлении АБС убедитесь в отсутствии неисправностей отдельных элементов (методы диагностики приведены выше). Если после ремонта лампочка не погасла, возможно, потребуется перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие части автомобиля — иногда система сработает, если что-то еще откажется работать.

Отказ от системы путем ее отключения — не лучший вариант, особенно для современных автомобилей. В большинстве моделей АБС крепится к шасси; его отключение отрицательно скажется на работе всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, у ABS есть специальный датчик на каждом колесе. Если вы видите код ошибки, связанный с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, произошел обрыв — убедитесь, что сетевые кабели не повреждены, возможно, провод отсоединился от разъема или даже оборвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация аналогична предыдущей, но теперь проблема с датчиком. Заменять датчик стоит только при сильном износе. Иногда проблема возникает из-за неправильного положения датчика. Обдумайте место его установки, произведите регулировку, запустите двигатель и приступайте к работе. Если проблема не исчезнет, значок снова включится.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Эта неисправность влияет на работу системы в целом. Значок всегда будет гореть, и АБС не будет работать должным образом. Требуется замена функционирующей или совершенно новой системы.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика их не указывает). Надо проверить предохранители. Замена головки антиблокировочной системы тормозов обычно решает проблему.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, так как влияет на работу электроники в целом. Шина CAN — это толстый провод, соединяющий все узлы и цепи. Возникающие при этом прерывания, начиная с разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов от АБС и других датчиков скажет вам о подобной неисправности.

После замены подшипника

На форумах автомобилистов есть темы с общим названием: «АБС сгорает после замены (вставить деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены ступичных подшипников. Все зависит от марки и модели автомобиля. Проблема связана с неправильной установкой или повреждением в процессе. Также довольно часто повреждаются кабели или сам датчик системы. Надо заново открывать и устранять возникшие проблемы.

После замены ступицы

После замены ступицы сходит с ума антиблокировочная система тормозов. Как и в предыдущей ситуации, могут быть повреждены провода и датчик. Если элементы системы целы, следует проверить зазор между датчиком и вновь установленной гребенкой ступицы — он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Другой возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться неисправностью системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, поломки датчика. Возможно засорение датчика жиром — проблема устраняется очисткой.

В другой статье вы узнаете: Замена ступицы Шевроле Кобальт.

Задние ступицы Chevrolet Epica не требуют обслуживания. Это означает, что в случае износа подшипников задних колес потребуется замена всей ступицы в сборе. Похожий принцип ремонта используется и во многих других запчастях Шевроле Эпика.

При замене задних ступиц на Шевроле Эпика обратите внимание на совместимость датчиков АБС. Если вы используете ступицы с несовместимыми датчиками, предупреждающий индикатор АБС и, следовательно, проверка двигателя будут работать.

Следующие признаки указывают на износ задних ступиц:

  1. Сильный нагрев дисковых барабанов
  2. Автомобиль не хочет двигаться по инерции
  3. Задние колеса издают посторонние шумы

Задние ступицы Chevrolet Epica сложно назвать слабым местом этой машины. В среднем задних ступиц хватает на пробег 150 000 — 170 000 (км). Езда с изношенными ступицами очень опасна. Известны случаи, когда из-за заклинивания подшипника в задней ступице на большой скорости вырывалось колесо !

По достижении пробега 150 000 (км) опытные водители мысленно готовятся к замене задней и передней ступиц.

Как заменить задние ступицы Chevrolet Epica. Замена ступицы АБС Эпика

Для начала, замена задних ступиц на этой машине — удовольствие не из дешевых. Только за один комплект задних ступиц клиенту придется выложить около 200 долларов.

Задние ступицы Chevrolet Epica прикреплены к колесным цапфам. Для крепления каждой ступицы используются 4 длинных болта. В этом случае ступицы входят в штифты с достаточно большим натягом. Для безопасного снятия ступиц рекомендуется использовать обратный молоток .

Замените 2 хаба одновременно. Да, это дорого с финансовой точки зрения, но замена двунаправленного концентратора исключит возникновение неожиданных сбоев. При этом увеличится срок службы устанавливаемых хабов.

Задние ступицы разбирают следующим образом:

  • Останавливаемся на смотровой яме и выключаем двигатель. Применять ручной тормоз нет необходимости, иначе вы не сможете снять барабаны дисков. Не забудьте подложить под передние колеса противооткатные упоры.
  • Поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и снимите заднее колесо.

  • Отсоедините задний тормозной суппорт. Необходимо открутить 2 болта крепления кронштейна, которыми весь суппорт в сборе крепится к штифту. Отсоединенный суппорт необходимо привязать к любому из элементов задней подвески; плоскогубцы не должны свисать с трубки и растягивать ее.

  • Откручиваем потайной винт, которым дисковый барабан крепится к ступице. Застежка имеет отвертку под крестовую отвертку.

  • Соберем тормозные колодки вместе. В противном случае вы не сможете быстро и безопасно снять дисковый барабан. Колодки стояночного тормоза уменьшаются через отверстие в крышке барабана. Это отверстие изначально закрывается резиновой заглушкой. Регистр хода тормозных колодок расположен прямо в основании. Подушечки соединятся вместе при повороте регулятора против часовой стрелки. На фото ниже показан принцип регулировки на ступице при снятой крышке.

  • Снимаем дисковый барабан. Если пэды сплющены, это тоже очень легко сделать вручную, без помощи перкуссии и других электрических инструментов.

  • Снимаем колодки стояночного тормоза. Это необходимо для освобождения конца троса стояночного тормоза. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть отдельный обзор на тему замены колодок стояночного тормоза.

Информация по разборке колодок стояночного тормоза не дублируется. Можно лишь вкратце описать схему отключения колодок: снимите все пружины растяжения (потребуются плоскогубцы), снимите фиксаторы колодок (нужно нажать на пружину и повернуть шток). Все, подшипники снимаются. Механизм регулировки приведения / разбавления электродов также будет отключен вместе с электродами. Пружины и регулятор заменяем на новые, если они изношены. Для замены воспользуйтесь специальным ремкомплектом.

  • Откручиваем болты ступицы от оси. Эту застежку обычно очень сложно открутить. Шарнирные пальцы, удерживающие ступицу, должны быть помещены на фиксатор резьбы во время сборки. Благодаря фиксатору для резьбы застежки не будут подвержены самопроизвольному расшатыванию.

  • Снимите ступицу. Во время работы ступица умудряется плотно прилегать к оси. По этой причине необходимо приложить значительную силу к ступице, чтобы вывести ее из зацепления. Специалисты рекомендуют использовать обратный молоток. Пример крепления реверсивного молотка к ступице показан на фото ниже.

  • Отсоедините защитный кожух от старой ступицы.
  • Ставим новую на место старой ступицы и собираем группу в обратном порядке. Сначала место соединения ступицы со штифтом необходимо тщательно очистить от коррозии и других засоров. Ступицу лучше прикрутить к оси новыми болтами.

Рекомендуется поместить болты ступицы на фиксатор резьбы. Конечно, крепление нужно без фанатизма, чуть-чуть, на резьбу на головке самого болта. Если фиксатор недоступен, необходимо использовать пружинные шайбы (пружинные шайбы).

Материалы и инструмент. Замена ступицы АБС Эпика

Также вам понадобится полный комплект задних ступиц. Во многих случаях хабы устанавливались на место без каких-либо проблем, но когда бортовой компьютер начинал двигаться, он начинал выдавать ошибку АБС. Это связано с несовместимостью датчиков ABS на некоторых модификациях Chevrolet Epica.

Заказывая задние ступицы, нужно убедиться, что они подходят для конкретной модификации этого автомобиля.

Вместе с заменой задних ступиц шасси Шевроле Эпика должно пройти соответствующее обслуживание. Втулки оси колес, а также втулки рычага задней подвески необходимо периодически заменять. Кстати, в блоге по ремонту этой машины есть отдельный обзор на тему замены колесных шпинделей.

Ходовая часть состоит не только из задней, но и из передней. Мастер должен быть готов к обслуживанию: ступицы передние, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, сайлентблоки на передних рычагах. Время от времени следует обращать внимание на передние амортизаторы.

Опытные техники обычно не ждут, пока все элементы шасси / подвески Chevrolet Epica выйдут из строя. Ремонт ходовой части должен проводиться по плану, постепенно модернизируя сильно нагруженные узлы рамы. Полностью модернизированная ходовая часть поблагодарит водителя повышенным комфортом и большей безопасностью движения .

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *