О Chevrolet Шевроле Ланос Замена сцепления Шевроле Ланос

Замена сцепления Шевроле Ланос

Замена сцепления Шевроле Ланос. Одним из наиболее важных компонентов всех автомобилей с механической коробкой передач является механизм сцепления. Его основная задача — отсоединить двигатель от коробки передач. Эта необходимость возникает постоянно во время движения автомобиля и позволяет переключать передачи.

Срок службы такого механизма достаточно большой, но конкретных цифр нет, так как он зависит от многих факторов. Однако, если сцепление повреждено, его необходимо заменить. Процедура осуществима в домашних условиях, если у вас есть яма в гараже. Как заменить сцепление на Lanos и Chance с двигателем 1.5, подробно рассмотрим в этом материале.

Lanos Замена корзины сцепления

О сроке службы сцепления на Ланосе и Шансе

Ни один механик не сможет сказать вам, как долго прослужит сцепление в вашем автомобиле после его установки. Ведь существует множество факторов, которые влияют на срок службы этого механизма. К ним относятся:

  1. Привычки вождения — если вы не хотите, чтобы в ближайшее время вам пришлось заменить механизм сцепления, вам необходимо исключить так называемый агрессивный стиль вождения. Это означает, что не нужно нажимать на ручку, запускать двигатель и мчаться. Если без него нельзя обойтись, даже используя самые дорогие детали механизма сцепления, его следует заменить не позднее, чем через 30-50 тыс. км.
  2. Качество деталей — оригинальная продукция стоит дороже, но такие инвестиции оправдываются длительным сроком службы. В Lanos и Chance сцепление может прослужить до пробега 100-200 тыс. км при условии безопасной езды.
  3. Попадание в механизм посторонних жидкостей и элементов ускорит процесс износа деталей, и необходимость их замены может возникнуть уже после пробега 10-20 тыс. км.
  4. Ошибки, допущенные при установке.

Читайте также: Замена сцепления Шевроле Эпика.

Смотреть на пробег и говорить, что пора заменить сцепление в вашем автомобиле, в корне неверно. Определить необходимость замены механизма в Lanos и Chance можно по нескольким характерным симптомам, которые подробно описаны ниже.

Замена механизма сцепления

Это интересно! Еще один очень важный момент, влияющий на срок службы выжимного подшипника, — это то, как долго вы удерживаете педаль после включения скорости. Длительное удержание педали уменьшает срок службы подшипников, поэтому старайтесь начинать движение и ехать сразу после включения передачи, не удерживая педаль нажатой.

Особенно это происходит, когда включена задняя передача и водитель ждет, пока все автомобили проедут в таком положении (удерживая педаль тормоза).

Что такое сцепление и принцип его работы

Если вы решили самостоятельно заменить механизм сцепления в своем Lanos, то наверняка знаете, что это за устройство, для чего оно нужно и из каких конструктивных деталей состоит. Если вы сомневаетесь в своих знаниях, вот видеоролик, который поможет вам вспомнить, из чего состоит это устройство, где оно расположено и как работает.

Из видео понятно, что сцепление играет очень важную роль, и если оно выйдет из строя, вы не сможете управлять автомобилем. Однако, как показывает практика, этот механизм редко выходит из строя в одночасье, поэтому распознать, когда пришло время заменить сцепление, можно по характерным симптомам. Вы узнаете о них в следующей главе.

Другое название механизма сцепления — муфта, которая временно отключает двигатель от трансмиссии.

Ранее мы рассказывали: Замена сцепления Шевроле Авео.

Характерные признаки необходимости замены устройства

Существует несколько характерных признаков, указывающих на то, что пора проверить состояние механизма сцепления в автомобилях Lanos и Chance. Эти симптомы включают следующие проявления:

  1. Увеличенный зазор педали сцепления.
  2. При запуске и переключении передач возникают рывки. Это происходит из-за пружин подвески диска.
  3. При увеличении оборотов двигателя выделяется неприятный запах. Это происходит из-за истирания фрикционного слоя на диске сцепления, который скользит по поверхности маховика.
  4. Повышенная вибрация и шум.
  5. Хрустящий звук при нажатии на педаль сцепления. Это является признаком износа выжимного подшипника.

Выравнивание дисков

Специалисты рекомендуют проверять устройство каждые 80-100 тыс. км, даже если вождение не слишком напряженное. Конечно, перед заменой сцепления вы должны быть уверены, что сцепление действительно изношено и требует такой манипуляции.

Это интересно! При резком нажатии на педаль скорость плавно увеличивается, что свидетельствует об износе фрикционного слоя на диске.

Проверка сцепления на Ланосе и Шансе самостоятельно

Способы проверки механизма помогут убедиться в необходимости замены сцепления в конкретном случае. И для их выполнения не обязательно разбирать конструкцию, хотя самым надежным способом является измерение толщины диска (толщина нового диска составляет 8 мм). Однако если изношен выжимной подшипник или картер сцепления, диск также подлежит замене (даже если его минимальный износ составляет менее 6 мм).

Самым надежным и верным способом проверки сцепления является выполнение следующих нескольких манипуляций:

  1. Запустите двигатель.
  2. Выжмите педаль тормоза и включите более высокую передачу: 4 или 5.
  3. Медленно отпустите педаль тормоза и понаблюдайте за дальнейшими симптомами.
  4. Если автомобиль начинает работать, это признак изношенного диска, который следует заменить. Если двигатель сразу же заглохнет, диск подлежит ремонту. Однако это не означает, что другие детали, такие как выжимной подшипник и корзина сцепления, подлежат ремонту.

Износ диска сцепления Lanos

Существует еще один метод диагностики, который можно провести в домашних условиях. С его помощью можно проверить, не шатается ли сцепление. Фраза «езда на сцеплении» означает, что сцепление не выключается полностью при нажатии на педаль. Этому могут быть две причины:

  • износ картера сцепления;
  • педаль должна быть отрегулирована;

Чтобы проверить эту неисправность, сделайте следующее:

  1. При работающем двигателе выжмите педаль сцепления, а затем включите первую или заднюю передачу.
  2. При этом обращайте внимание на характерные признаки, т.е. на то, как движется трансмиссия — с усилием или без него. Также важно проверить, нет ли потрескивающих или хлопающих звуков.
  3. Если ответ положительный, отрегулируйте педаль и повторите процедуру.
  4. Если описанные выше симптомы повторяются, можно предположить, что корзина изношена и механизм сцепления нуждается в замене.

Снятие коробки передач для замены сцепления

Как только вы убедитесь, что ваш автомобиль нуждается в замене сцепления, прибегните к этому. Есть два варианта: обратиться в автосервис и заплатить за услугу от 5 тысяч рублей (примерная сумма) или выполнить это действие самостоятельно дома.

70%-80% автовладельцев предпочитают обращаться в сервис, так как процесс занимает много времени и требует контрольных ям. Только 15-30% владельцев Lanos и Chance сделали бы это самостоятельно. Однако возникает вопрос, как правильно это сделать. Имеется подробная инструкция с фотографиями и видеоописанием, как это сделать.

В другой статье вы узнаете: Замена сцепления Шевроле Лачетти.

Какое сцепление лучше ставить на Ланос и Шанс

Это самый интересный вопрос, который задает себе каждый водитель, когда приходит время покупать запчасти. Механизм сцепления нельзя назвать самой дорогой деталью в конструкции автомобиля, но стоимость комплекта достаточно высока. Необходимо сразу определить, какие детали необходимы для замены сцепления. Очевидно, что это:

  • корзина.
  • подшипник выключения;
  • диск;

Замена подшипника в кабине автомобиля Lanos

Это основной комплект, который меняется как единое целое. И если вы выполняете работу и видите, что подшипник или корзину еще можно использовать, не совершайте ошибку, оставляя эту деталь без внимания. Он буквально сломается через 10-20 000 км, и вам придется повторять этот трудоемкий процесс замены заново.

Помимо описанных выше деталей, при замене сцепления также рекомендуется установить новые детали, а именно рычаги и вилки.

Номера деталей для Lanos

В ходе работ следует также осмотреть маховик. Если маховик изношен, его также рекомендуется заменить. Если маховик замаслен, не поленитесь заменить сальник коленчатого вала и приемного вала коробки передач (90182168).

Это интересно! Если вы ищете уплотнение коленчатого вала, мы рекомендуем марку Elring, арт. 590797. Это не оригинальное уплотнение, но у него более длительный срок службы и цена дешевле.

Различные производители выпускают эту продукцию для автомобилей Lanos и Chance. Ниже приведен список марок, которым рекомендуется отдавать предпочтение при выборе механизма сцепления для Lanos и Chance.

  1. LuK — это немецкий бренд, поставляющий высококачественные детали. Комплект сцепления Lanos LUK
  2. AISIN — японская компания, являющаяся подразделением Toyota Group.
  3. SACHS — это бренд компании ZF.
  4. Valeo — французская компания.
  5. Valeo PHC, по сравнению с предыдущими марками, производит продукцию среднего качества, и продукцию этой марки стоит покупать только в том случае, если, например, вы планируете продать свой автомобиль. Комплект сцепления Valeo

Есть много других марок, но вы выбираете на свой страх и риск, поскольку их долговечность, даже при спокойной езде, оставляет желать лучшего. Ниже приведены номера деталей комплектов сцепления указанных фирм для Lanos с двигателями 1.5 и 1.6.

Запасные части для комплектов сцепления Lanos

Это интересно! При выборе механизма сцепления многие предпочитают купить подшипник сцепления с металлическим сепаратором. Однако на практике изделия с пластиковыми кольцами служат так же долго или даже дольше, чем изделия с металлическими кольцами.

Купив механизмы сцепления для автомобилей Lanos и Chance, можно приступать к самому главному — замене. Сразу стоит отметить, что у профессионалов на это мероприятие уходит около 4-6 часов, а если вы приступаете к работе впервые, то поймите, что на все про все вы потратите не менее 8-10 часов.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена сцепления Шевроле Круз.

Как выполняется замена сцепления на Ланосе и Шансе со снятием КПП

Существует два способа замены сцепления в Lanos. Первый способ более правильный, но требует много времени. Делается это путем разборки коробки передач, что позволяет провести все необходимые манипуляции для замены корзины, диска, сцепления, а также рычага и вилки.

Кроме того, можно определить степень износа маховика и при необходимости заменить его. Именно такой метод используют мастера в автосервисах. Как выглядит замена механизма сцепления на автомобиле Lanos 1.5 от начала до конца, можно увидеть в видеоинструкции ниже.

При выполнении работ необходимо учитывать следующие особенности:

  1. Манипуляции должны выполняться с автомобилем, установленным на испытательном стенде. Сделать это без канала будет гораздо сложнее и опаснее.
  2. Во время работы вам понадобятся два домкрата для подвешивания передней части автомобиля. Вам также понадобится домкрат или лебедка, чтобы закрепить двигатель, так как после снятия коробки передач он будет закреплен только на одной подушке. Поднимите автомобиль для замены сцепления
  3. Процесс снятия коробки передач включает в себя отсоединение полуоси CVT от коробки передач. Для этого открутите три гайки шаровой опоры с каждого колеса. Сдвиньте колеса в сторону. Открутите опору шарикоподшипника
  4. Отсоедините полувалы CVT от коробки передач с помощью ломика. Полностью удалять их не обязательно. Выключите сцепление в коробке передач
  5. Слейте масло из коробки передач, открутив болты поддона коробки передач.
  6. Чтобы отсоединить коробку передач от двигателя, открутите все крепежные болты (их 13) по кругу. Верхние болты трудно снять, так как они находятся в труднодоступных местах. Однако их можно удалить, не сливая охлаждающую жидкость из системы. Трансмиссия Lanos
  7. Выкрутите три болта, крепящие нижний кронштейн. Выкрутите болты, крепящие нижний кронштейн коробки передач
  8. Выверните болты, крепящие кронштейн со стороны коробки передач, как показано на фото. Снимите кронштейн со стороны трансмиссии
  9. Кронштейн должен быть полностью снят, чтобы не мешать процедуре снятия.
  10. Затем отсоедините коробку передач, поддерживая ее снизу. Редуктор весит более 30 кг, поэтому разборку следует выполнять с помощником.
  11. После снятия коробки передач можно заменить сцепление.

Интересно! Не следует дергать поршень переключения, иначе при сборке коробки передач придется заново регулировать коромысло.

Выше были описаны лишь некоторые основные моменты, а подробные инструкции можно увидеть в видеоролике. Следует только отметить, что, хотя процедура занимает много времени, она вполне выполнима даже для новичка, который не занимался подобной деятельностью. Процесс замены сцепления на автомобиле Lanos выглядит следующим образом:

  1. Чтобы снять корзину сцепления с диском, выкрутите 6 винтов по периметру, которыми изделие крепится к маховику.
  2. Снимите корзину и проверьте состояние маховика.
  3. Открутите болт, удерживающий вилку и рычаг, и замените их. Перед установкой смажьте рычаг консистентной смазкой. Снимите выжимной подшипник для замены
  4. Перед установкой выжимного подшипника смажьте приемный вал и направляющую втулку (место установки подшипника). Болт вилки затягивается с моментом затяжки 35 Нм. Для смазки вала используйте специальную смазку. Смазка главного вала
  5. Теперь корзина и диск должны быть установлены на маховик. Для этого его необходимо отцентрировать, в чем поможет втулка (штифт) следующих размеров. Центровочная ступица диска сцепления Lanos
  6. Нет необходимости изготавливать приспособление специально для этой цели, так как можно использовать стальную трубу подходящего размера. Вам нужно будет отцентрировать диск, чтобы не возникло проблем с установкой его в отверстие после установки коробки передач. Установка диска сцепления
  7. Они должны быть правильно выровнены перед установкой корзины и диска. Для этого выступающая сторона диска должна быть обращена внутрь корзины. Как правильно установить диск сцепления
  8. Когда диск отцентрирован, прикрутите корзину сцепления. Затяните винты с моментом затяжки 15 Нм. Только после этого можно удалить центрирующий элемент.
  9. Затем установите коробку передач на место и соберите ее в порядке, обратном снятию. Данные, необходимые для затяжки резьбовых деталей, приведены ниже. Момент затяжки винтов трансмиссии Lanos

На этом процедура замены сцепления на Ланосе и Шансе 1.5 закончена. Признаться, этот способ более трудоемкий, но он рекомендуется, если вы планируете сделать это самостоятельно в домашних условиях.

Замена сцепления на Ланосе и Шансе без снятия КПП

Существует другой способ замены сцепления на Lanos и Chance. Он исключает необходимость разборки коробки передач, а процесс замены осуществляется через зазор, который образуется при установке коробки передач на бок. На фото ниже показано, как заменить механизм сцепления на Lanos без снятия коробки передач.

Как заменить сцепление на автомобиле Lanos без снятия коробки передач

Этот метод нельзя назвать правильным, однако он вполне реалистичен. Метод замены сцепления в Lanos и Chance без снятия коробки передач подробно описан в видео ниже.

Эта техника исключает необходимость отсоединения полуоси, что значительно упрощает процедуру. Но самое главное — нет необходимости сливать масло из трансмиссии. Единственным недостатком этого метода является то, что вам придется потрудиться, чтобы снять фиксатор, диск и выжимной подшипник. Еще большая сложность возникает при установке новых деталей. Также можно заменить вилку и втулку через отверстие в разобранной коробке передач.

Замена сцепления без снятия коробки передач на автомобиле Lanos

Для замены механизма сцепления на автомобилях Lanos и Chance используйте одну из приведенных выше инструкций. Аналогичным образом можно заменить блок и в автомобилях Sens, но из-за различий в конструкции двигателя и коробки передач процесс будет несколько отличаться.

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли самостоятельно заменить сцепление в вашем Lanos или Chance 1.5, приведенное выше руководство поможет вам принять правильное решение. Оцените свои способности и возможности.

Если вы решите осуществить этот процесс самостоятельно, обязательно пригласите помощника, так как коробка довольно тяжелая и ее трудно будет извлечь самостоятельно. На этом процесс замены сцепления закончен, осталось только собрать все детали на место и проверить автомобиль в работе.

https://youtube.com/watch?v=sVF7Qf-U3Nw%3Ffeature%3Doembedhttps%3A

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *