О Chevrolet Шевроле Круз Замена термостата Шевроле Круз 1.6

Замена термостата Шевроле Круз 1.6

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального для двигателя температурного режима, ускорения прогрева зимой и предотвращения перегрева летом. На всех типах двигателей от 1,4 до 2,0 л система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.

Состоит из моторного отсека и радиаторов печки, электровентиляторов, рубашки охлаждения двигателя, водяного насоса, термостата и трубок. Антифриз циркулирует по системе, которая сохраняет свои свойства до -40º.Термостат

Назначение термостата

Термостат предназначен для циркуляции теплоносителя по большому или малому кругу в зависимости от его температуры. Во время работы двигатель нагревается, отдавая тепло антифризу, который приводит в действие водяной насос по системе. Термостат определяет ее температуру: если она ниже 82 °, клапан закрывается и жидкость циркулирует по небольшому кругу, минуя радиатор.

Как только температура поднимается выше 82 °, клапан начинает открываться и направлять часть антифриза по большому кругу. В радиаторе антифриз охлаждается и направляется в двигатель для его охлаждения. При 96 ° клапан полностью открывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор. Термостат расположен на передней поверхности ГБЦ с правой стороны.

В другой статье вы узнаете: Замена термостата Chevrolet Epica.

Устройство и принцип работы

Корпус термостата изготовлен из медно-латунного сплава, алюминиевого сплава или жаропрочного пластика. Такой состав подобран для предотвращения коррозии при контакте с жидкостью. Внутри находится небольшой цилиндр с шариком, основная деталь которого сделана из искусственного воска.

Когда антифриз нагревается выше 82 °, воск начинает плавиться, расширяться, оказывая давление на шток, соединенный с диском клапана, который перекрывает путь жидкости в маленьком круге и направляет ее через радиатор. При понижении температуры воск снова затвердевает, уменьшается в объеме, клапан закрывает большой охлаждающий круг под действием специальной пружины.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

На двигателях автомобилей Chevrolet Cruze 1.4 мощностью 109 и 124 л.с., а также на двигателях z18xer, позаимствованных у opel astra h, установлены термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. Все они имеют встроенный нагревательный элемент для принудительного открытия небольшого клапана.

Это более продвинутая модель, позволяющая оптимизировать температурный режим двигателя. В состав входят две клапанные тарелки: одна способна действовать с восковым шариком, а другая — нагревательный элемент. Последний состоит из нагревательного резистора, мини-термостата с твердым заполнением и штифта, соединенного с небольшой тарелкой клапана. Новая модель способна работать в двух режимах: при тепловом контакте с антифризом и при воздействии электрического тока.Составляющие

В первом случае термостат работает в обычном режиме: степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объем воскового шарика, оказывающего давление на большой диск клапана. Когда на ТЭН воздействует электрический ток, направляемый под управлением бортового компьютера, его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.

Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя при средних температурах предусмотрена более точная регулировка направления охлаждающей жидкости. При более высоких оборотах двигателя бортовой компьютер сразу подает сигнал на ТЭН, который заранее обеспечивает охлаждение части антифриза.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена термостата Шевроле Кобальт.

Виды поломок и их последствия

Самая частая проблема — заклинивший термостат. При длительном контакте металлического стержня с антифризом возникает коррозия, что затрудняет перемещение. В результате аукцион начинает расклиниваться. Вторая проблема — это случайность. Если термостат лопается, при нагревании воск начинает вытекать, никак не влияя на клапан. В результате антифриз циркулирует только в небольшом охлаждающем круге.

Когда термостат заклинивает, первыми звонками обычно являются нарушения температурного диапазона двигателя — автомобиль долго прогревается или работает при экстремально высоких температурах. Полный заед в закрытом положении или потеря парафина чревата повышением температуры выше критического уровня и закипанием теплоносителя.

Какой термостат выбрать

Завод рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. Стоимость таких запчастей дороже, но производитель гарантирует качественный товар. Аналоги оригинальных моделей обойдутся недорого, но возрастает риск брака. Поэтому решать, что лучше — сэкономить или переплатить с гарантированным результатом.

При покупке запчасти нужно знать:

  • серия и год выпуска автомобиля, например Chevrolet Cruze J308 2013;
  • количество, мощность и тип двигателя, например бензиновый двигатель z18xer мощностью 140 л.с.

Исходя из этих параметров, вы найдете подходящую модель. С оригинальными запчастями все проще — в инструкции есть артикул, с которым можно купить термостат, не глядя. По отзывам автомобилистов, наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти. В качестве альтернативы повышенным спросом пользуются алюминиевые домашние термостаты Luzar. Немецкие, бельгийские, итальянские и датские коллеги также получают положительные отзывы.

Читайте также: Замена термостата Chevrolet Lacetti.

Проверка работоспособности

Управлять термостатом на Chevrolet Cruze можно стандартным образом: нужно дать двигателю остыть, а затем запустить его. При этом касайтесь верхнего шланга радиатора (входного патрубка) — он должен быть холодным. Когда температура на панели приборов достигнет примерно 82-87 °, шланг должен резко нагреться, а это значит, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу и термостат исправен. Если труба остается холодной, термостат не будет работать и потребуется ремонт для его замены.

Замена термостата

Работу по замене термостата можно произвести вручную. Последовательность получения подписана на фото ниже соответствующими номерами.

Вам понадобятся: розетка Е10, съемник хомутов, емкость охлаждающей жидкости (не менее 8 литров).

Слейте воду из системы охлаждения:

  • открутите крышку расширительного бачка и ослабьте крышку воздуховода в правом бачке радиатора (1);
  • заменяем емкость под правым расширительным бачком радиатора, где находится сливной патрубок. Открутите крышку на несколько оборотов и слейте охлаждающую жидкость (2).

ЗаменаСнимите фишку с датчика температуры (3).

С помощью съемника хомутов ослабьте хомут (4) и сдвиньте патрубок в сторону.

Используя головку с внутренним шестигранником E10, открутите четыре крепежных болта (5) термостата и снимите его с корпуса.

Ранее мы рассказывали: Замена термостата Шевроле Каптива.

Удалите все отметины со старой прокладки на корпусе мотора. Новая прокладка идет в комплекте с новым термостатом.

Выполните сборку в порядке, обратном снятию.Замена

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *