О Chevrolet Шевроле Ланос Замена термостата Шевроле Ланос

Замена термостата Шевроле Ланос

Если двигатель автомобиля работает в нестабильном тепловом режиме — перегревается или, наоборот, недостаточно нагревается, вероятная причина неисправности — термостат на Ланосе 1.5. Замена устройства — обычная практика, поскольку она часто дает сбой.

Система охлаждения двигателя Ланос — жидкостная, двухконтурная. Маленький кружок представлен рубашкой охлаждения двигателя и радиатором отопления. Доступ к большому контуру заблокирован термостатическим устройством — термостатом. Его основное предназначение — блокировать движение охлаждающей жидкости в радиаторе охлаждения двигателя до тех пор, пока он не нагреется. Когда двигатель внутреннего сгорания достигает температуры 87-103 ° C, клапан прибора открывается.

Замена термостата Шевроле Ланос - mychevi.ru

Возникает вопрос, какой термостат устанавливается на автомобиль Ланос, поскольку бывают разные конструкции. Поскольку марка автомобиля не очень дорогая, используется простой классический одноклапанный прибор.

Конструктивные элементы устройства:

  1. Рамка
  2. Цилиндр с шариком из воска и медной пудры (церезины) внутри. Внутри резинового стержня он поступательно движется
  3. Крышка
  4. Клапаны малых и больших контуров

В блоке двигателя находится непосредственно термостат Lanos.

Читайте также: Замена термостата Шевроле Кобальт.

Работа устройства основана на повышении температуры теплоносителя (теплоносителя). При запуске двигателя устройство находится в закрытом состоянии. Жидкость движется по небольшому контуру через рубашку охлаждения и радиатор отопления и снова возвращается к ним.

Недоступность охлаждения по большому кругу позволяет двигателю быстро прогреться до нужной температуры. При значениях 82–90 ° C термопара активируется. Воск плавится, его объем увеличивается, шток начинает двигаться и, перемещая пластину, открывает клапан. Антифриз начинает циркулировать по большому контуру через радиатор охлаждения двигателя.

Хороший термостат на Ланосе служит долго и обеспечивает оптимальную температуру в салоне зимой.

На Ланосе термостат находится в головке блока цилиндров, где находится шкив ГРМ. Снятие устройства с целью проверки или замены потребует больших усилий. Для начала нужно разобрать шкив ГРМ, а это не так просто.

Продолжительность работы устройства зависит от нескольких основных факторов:

  • качество и надежность обработки;
  • использование фирменных антифризов на основе этиленгликоля;
  • недопустимость смешивания разных марок охлаждающей жидкости;
  • периодическая замена охлаждающей жидкости каждые 40–45 тыс км.

В отличие от термостатов General Motors, которые устанавливаются на Lanos 1.5, арт.96143939 с температурой открытия 87 ° C, в настоящее время владельцы корейских автомобилей Daewoo Lanos стремятся установить прибор на 92 градуса.

Устройство устанавливается возле первого цилиндра двигателя, где он на 5-7 ° C теплее системы охлаждения. Штатный клапан срабатывает при 87 ° С, тогда как охлаждающая жидкость только 80-82 ° С. ДВС работает с неполным подогревом, что приводит к увеличению расхода топлива и снижает интенсивность работы печки. Зимой водители утепляют капот и закрывают решетку радиатора.

Решить эту проблему можно, установив на Ланос термостат не на 87, а на 92 ° С.

В частности, такие устройства для автомобиля не производятся, поэтому необходимо использовать устройства Opel.

Лучшим решением для Ланоса станет термостат Wahler 3017.92D2. Он идеально вписывается в стандартное положение крепления. Это дает эффект экономии топлива и увеличения обогрева салона.

Замена термостата Шевроле Ланос - mychevi.ru

Важно! Установка термостата на 92 ° C требуется только на Daewoo Lanos 1.5

Есть два способа управления термостатом на Ланосе. Первую не следует снимать с места, но достоверность показаний будет невысокой, за исключением ситуации, когда клапан заклинивает в открытом или закрытом виде.

Второй способ наиболее правильный и гарантирует, что деталь неисправна, но ее придется снимать с автомобиля.

Рассмотрите возможность проверки пригодности устройства, не снимая:

  1. Двигателю требуется много времени для достижения рабочей температуры. Это означает, что клапан застрял в «открытом» положении и при запуске двигателя охлаждающая жидкость стекает по большому контуру.
  2. Двигатель перегревается. Такая ситуация возникает, когда клапан застревает в закрытом положении. Достигнута температура срабатывания, клапан не открывается и антифриз течет по небольшому контуру. Происходит сильный перегрев ДВС и его вынужденный износ.
  3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и почувствуйте, как шланг термостата Lanos идет к радиатору. Если холодно, клапан застрял в закрытом положении. Если тепло появляется сразу после запуска двигателя, клапан заблокирован в открытом положении.

Ранее мы рассказывали: Замена термостата Chevrolet Lacetti.

Неисправности прибора относятся не только к блокировке клапана в «открытом» или «закрытом» положениях. Чаще всего термопара срабатывает до достижения стандартной температуры, что также свидетельствует о неисправности.

Однако такой дефект можно проверить только после снятия устройства с автомобиля.

Чтобы просмотреть термостат, его помещают в емкость с водой, которая начинает нагреваться. Когда температура достигает 87-92 ° C, термопара срабатывает на размыкание. Если этого не произошло, устройство необходимо заменить.

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, как снять термостат на Ланосе 1.5, так как это довольно сложная задача, связанная с расположением устройства. Рассмотрите способ разобрать его, не снимая полностью ремень ГРМ, следуя следующей инструкции:

  1. Слейте антифриз из системы. Для этого откручиваем пробку внизу радиатора.
  2. Снимаем воздушный фильтр вместе со шлангом, ослабив хомут и открутив 2 болта и гайку.
  3. Ослабьте шкив гидроусилителя рулевого управления (гидроусилитель руля). Вам понадобится ключ на «12». Заблокируйте вал шестигранником «8.
  4. Ослабьте болт регулировки натяжения ремня генератора.
  5. Снимите шкив гидроусилителя рулевого управления и ремень генератора.
  6. Слегка ослабьте 2 болта рулевого управления с гидроусилителем и снимите крышку привода ГРМ.
  7. Установите метки ремня ГРМ, для чего необходимо повернуть шестерню распределительного вала до совмещения точек на ней и метки на коробке ГРМ. Вам понадобится ключ на «17». Приступите к снятию шкива.
  8. Для снижения трудоемкости замены термостата на Ланосе без снятия ГРМ исключаем разборку шкива коленвала. Маркировка нанесена на шкив коленчатого вала и нижний кожух ремня ГРМ. Это будет его положение, когда он соберется заново.
  9. Ослабьте болт крепления шестерни к распределительному валу и надежно закрепите шестерню и ремень привода ГРМ с обеих сторон пластиковыми или проволочными зажимами.
  10. Открутите фиксатор шкива распределительного вала, повернув болт против часовой стрелки. Замена термостата Шевроле Ланос - mychevi.ru
  11. Снимите шестерню распределительного вала, не ослабляя натяжения ремня ГРМ, и зафиксируйте ее в натянутом положении. Замена термостата Шевроле Ланос - mychevi.ru
  12. Откручиваем 2 болта крепления пластиковой защиты ремня ГРМ гаечным ключом на «10.
  13. Отодвиньте его в сторону как можно дальше от блока цилиндров и закрепите деревянным бруском. Замена термостата Шевроле Ланос - mychevi.ru
  14. Снимите трубку термостата, ослабив зажим, и потяните ее в сторону.
  15. Открутите 2 винта, удерживающих корпус термостата, гаечным ключом на «10» и снимите его отверткой.
  16. Заменить прокладку. Нанесите герметик на корпус выносного термостата на Ланосе. Соберите компоненты в обратном порядке.

В другой статье вы узнаете: Замена термостата Шевроле Каптива.

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *