О Chevrolet Общие статьи об автомобилях Шевроле Замена термостата Шевроле

Замена термостата Шевроле

Замена термостата Шевроле

Chevrolet Lacetti седан и хэтчбек

Жалоба автовладельца — плохо греет печка. К тому же на трассе ситуация ухудшается в несколько раз и в салоне очень холодно. В городе чуть теплее.

Почему плохо греет печка в машине

Плохую работу обогревателя можно отнести к:

  1. Двери блока управления кондиционером. В современных автомобилях нет кранов, перекрывающих циркуляцию охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, как в старых моделях. Здесь охлаждающая жидкость постоянно циркулирует через радиатор отопителя, а температура регулируется заслонками, которые блокируют поток воздуха через радиатор отопителя. Если они сломаны или неправильно отрегулированы, в салон будет поступать холодный воздух.
  2. Забит радиатор отопителя. Таким образом, охлаждающая жидкость плохо циркулирует по радиатору печки, и в результате КПД отопителя снижается
  3. Термостат не закрывается должным образом. Поэтому охлаждающая жидкость постоянно циркулирует через радиатор охлаждения. По этой причине двигатель не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, нагреватель отдает мало тепла.

В нашем случае в первую очередь подозревается термостат. Так как, по словам хозяина, отопление хуже всего греет по трассе.

Можно предположить, что термостат не замыкается и охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. И чем выше скорость, тем больше охлаждающая жидкость охлаждается в радиаторе. И, конечно, в салоне холоднее.

Читайте также: Замена термостата Chevrolet Epica.

Проверка термостата

Давай проверим. Так как указатель температуры на панели приборов очень и очень средний, по нему практически невозможно определить точную температуру охлаждающей жидкости.

Поэтому закидываем в диагностический блок обычный переходник ELM327.

ELM327

Примечание. Вы можете использовать другие адаптеры (например, K-line) или обычный бортовой компьютер, если он установлен в автомобиле.

Наша задача — извлечь из мозга реальную температуру охлаждающей жидкости (ECU.

Вот скриншот диагностической программы, которая многое проясняет

Диагностика термостата

Это температурный график. Начали ехать по прямой дороге с температурой охлаждающей жидкости 75 градусов. В мгновение ока температура упала почти до 65 градусов. Потом мы постояли на перекрестке, и температура поднялась до 72 градусов. Потом мы гуляли по дворам, и температура поднималась или опускалась, в зависимости от того, были мы в машине или стояли.

В целом четко прорисована зависимость температуры охлаждающей жидкости от скорости автомобиля. Именно этот факт свидетельствует о неисправности термостата.

Поэтому мы его изменим.

Ранее мы рассказывали: Замена термостата Шевроле Кобальт.

Что нужно для замены термостата

Для замены вам понадобится следующее:

— Новый термостат. В этом случае мы устанавливаем стандартный термостат на 87 градусов.

Его артикул: GM 96460002

Также рекомендуется приобрести прокладку термостата. Его статья GM 96143112

GM 96460002 термостат и прокладка

— Кнопка 12 или 13 (в зависимости от радиатора) для слива охлаждающей жидкости. Для этих целей подойдет даже обычная отвертка

— Гаечный ключ или 12 головок для откручивания двух болтов крепления термостата

— Плоскогубцы для снятия хомутов с труб

— Трубка с внутренним диаметром 10 мм

— Емкость слива охлаждающей жидкости

— Сумка или клеенка

— тряпки

— Резиновые перчатки

— Свежий антифриз для доливки

Что нужно для замены термостата

Замена термостата своими руками

Итак, в первую очередь слейте охлаждающую жидкость. Как это сделать подробно показано здесь — Замена охлаждающей жидкости

Примечание. Если вы давно не меняли охлаждающую жидкость, лучше ее полностью слить и, после замены термостата, залить новым. А если охлаждающая жидкость в вашем автомобиле не требует замены, вы можете слить только около трех литров. Этого достаточно для замены термостата. А потом просто долейте эти три литра.

Сливная пробка на радиаторе

Теперь ремень вспомогательных агрегатов закрываем мешком или клеенкой, чтобы не испачкать при отсоединении труб

пояс вспомогательных агрегатов закрываем мешком или клеенкой

Сверху кладем тряпки, чтобы они впитали пролитую охлаждающую жидкость

Замена термостата

Примечание. Поскольку у нас в городе нет электричества, работы приходилось проводить при дневном свете на улице под мокрым снегом. Поэтому на фото видны мокрые пятна.

Надеваем резиновые перчатки, чтобы не соприкасаться с охлаждающей жидкостью.

Ослабьте зажим и отсоедините трубку от термостата.

Примечание. Этот станок комплектуется не родным прижимом, а червячной передачей. Это видно на фото.

В другой статье вы узнаете: Замена термостата Chevrolet Lacetti.

Замена термостата своими руками

То же самое проделываем с большой трубкой.

Теперь открутите два болта крепления термостата. Один наверху

Болты крепления термостата

И второй внизу

Болты крепления нижнего термостата

С небольшим усилием тянем термостат «на себя» и вынимаем

Неисправный термостат

Неисправный термостат сбоку

Тщательно очистите корпус термостата. Особенно если перед вами кто-то ставит герметик

Место установки термостата

Распаковка нового термостата

Термостат

Не забудьте поставить на него новую прокладку

Термостат Chevrolet Lacetti

Прокладка термостата

Осторожно установите термостат на двигатель. Закручиваем два болта крепления. Монтируем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

После замены термостата температура двигателя вернулась в норму. Посмотреть тест-драйв с новым термостатом вы можете на видео.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена термостата Шевроле Каптива.

Видео проверки и замены термостата

https://youtube.com/watch?v=DQ3mAaHn4xc%3Ffeature%3Doembed

В салоне стало теплее. Но самое главное, теперь расход топлива значительно снизится, так как длительность импульса впрыска зависит от температуры охлаждающей жидкости

Расход топлива и термостат

Продолжительность инъекции зависит от температуры