О Chevrolet Шевроле Круз Замена термостата Chevrolet Cruze

Замена термостата Chevrolet Cruze

Многие отраслевые эксперты считают неисправности системы охлаждения наиболее серьезными. Объясняется это важностью агрегата для нормальной работы всей электростанции. Отказ относительно небольшого термостата вызывает перегрев двигателя, что чревато более серьезными проблемами.

Внешний вид термостата Cruze

Назначение термостата

Цель — обеспечить правильную циркуляцию антифриза в большом или малом круге системы охлаждения.

Во время работы температура центрального блока может меняться в зависимости от нагрузки. При низких значениях температура антифриза не превышает 82 градусов Цельсия. В этом случае циркуляция обходит основной радиатор, часть принудительного охлаждения. Такое решение позволяет поддерживать рабочую температуру в заданных пределах и экономить топливо, так как двигатель не нуждается в дальнейшем прогреве.

При превышении порога номинального значения (повышенная нагрузка на агрегат) элемент срабатывает и начинает открывать запорный вентиль, тем самым позволяя некоторому количеству антифриза попасть в радиатор. Так выравнивается температура.

Когда этих мер недостаточно, после прохождения отметки 96 градусов Цельсия устройство полностью открывает заслонку, что способствует циркуляции жидкости по большому кругу на полном объеме. Этот прием позволяет эффективно охлаждать двигатель в переменных режимах, не допускающих критических и резких перепадов температуры.

Устройство и принцип работы

Термостат Chevrolet Cruze прост и эффективен по конструкции.

Устройство термостата

Агрегат состоит из следующих частей:

  1. Корпус — колба из меди, латуни или жаропрочного пластика. Выбор материалов основан на устойчивости к экстремальным температурам и коррозии.
  2. Рабочий цилиндр со встроенным восковым шариком.
  3. Металлический клапан плоской формы соединен со сферой через опорный стержень. Сверху элемент прижимается пружиной.

Сборная конструкция работает по принципу минимального сопротивления:

  1. Холодный аппарат перекрывает поток рабочей жидкости через большой круг (основной радиатор).
  2. При нагревании воск плавится, параллельно расширяясь.
  3. Это вызывает постепенное поднятие запорного клапана и начало потока антифриза в большом охлаждающем контуре. При прохождении порога 96 градусов Цельсия клапан полностью открывается, и жидкость течет в основной радиатор.
  4. При понижении температуры воск остывает, уменьшается в объеме, из-за чего клапан постепенно останавливается, восстанавливая циркуляцию антифриза по небольшому кругу.

Разобранный термостат

Вышеупомянутый принцип обеспечивает простоту и надежность агрегата.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

Для моделей двигателей Z18xXER (1,8 л), помимо 1,4 л, производитель установил запчасти нового поколения, отличающиеся повышенной экономичностью. Некоторые автолюбители самостоятельно поменяли термостат на конструкцию нового поколения. При этом следует учитывать, что это чревато возможными проблемами с электронной частью автомобиля — новому образцу необходим сигнал бортового компьютера.

Обновленная версия Шевроле Круз собирается по следующему принципу.

В оригинальной конструкции есть дополнительная крышка, которая питается от бортового компьютера автомобиля. Таким образом, конструкция работает одновременно механически (контакт основной камеры с антифризом) и интеллектуально (реакция на электронный сигнал). Эффективность установки повышается при больших нагрузках.

Принцип работы:

  1. Оба клапана работают параллельно, обеспечивая точное дозирование жидкости на средних скоростях силовой установки.
  2. По мере увеличения нагрузки компьютер посылает сигнал на электронный клапан, который, в свою очередь, открывает поток жидкости в большой круг охлаждения.

В итоге получается, что при увеличении нагрузки агрегат заранее охлаждает часть антифриза, что увеличивает КПД конструкции.

Виды поломок и их последствия

Есть две стандартные проблемы с термостатом автомобиля Шевроле Круз:

  • растрескивание корпуса или рабочего элемента;
  • варенье.

Кроме того, стоит более подробно рассмотреть каждый случай отдельно:

  1. Треснувший корпус. Выход из строя часто случается с пластиковыми модификациями, подверженными быстрому износу и перегрузкам. В качестве ремонта заменен кузов. Если термостат сразу лопнул, ситуация намного хуже: воск выходит, не приводя в действие привод открывания заслонки. Это чревато перегревом, закипанием двигателя. Лечится полной заменой узла.
  2. Второй случай касается заклинивания металлического стержня из-за постоянного контакта с антифризом. Это взаимодействие провоцирует появление окислений, которые приводят к заклиниванию рабочего тела. Неисправность может быть устранена только заменой группы.

Кроме того, контроль температуры машины поможет обнаружить проблему заклинивания. Любые изменения поведения (например, продолжительный нагрев или, наоборот, слишком быстрое повышение температуры при малых нагрузках) говорят о возможном выходе конструкции из строя.

Примечание! Не рекомендуется чистить шток клинового термостата для продления срока службы — материал прослужит недолго.

Какой термостат выбрать

Производитель рекомендует заменять бракованные детали исключительно на оригинальные — это связано с правильным качеством товара. Имеется большое количество аналогов от других производителей. Окончательный выбор остается за потребителем.

Для правильного выбора нужно знать следующие параметры:

  • модификация, год выпуска машины;
  • модель, мощность двигателя.

Руководствуясь этими показателями, можно точно выбрать запчасть.

Среди автовладельцев популярны оригинальные модели, аналоги Luzar или других европейских брендов.

Артикулы оригинальных запчастей и аналогов

Вот такой список заводских и похожих термостатов для Шевроле Круз различных модификаций. Ниже перечислены популярные компании-производители аналогов.

РежиссерКод продавца
Дженерал Моторс55578419
Дженерал Моторс55597008
Дженерал Моторс96984104
Дженерал Моторс19372522
CGA13THR4104RA
Дженерал Моторс96980318
DAEWOO96984104
ВОРОТАTH445105G1
H&Q5010FI110
КрафтKT019524
КРОНЕРK203220
LUZALT0550
LUZALT0557
MAHLETM41105
МЯСО И ДОРИЯ92767
ЗАПЧАСТИ MTMV96984104
NSPNSP0155597008
КВАРЦQZ96984104
СТЕЛЛОКС2340046SX
ВАЛЕР4431105D
ЗИКМАРZ68554R

Внимание! Оригинальный 55578419 поставляется без прокладки. Каталожный номер прокладки: 55351449.

Проверка работоспособности

Чтобы проверить работоспособность термостата, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить холодный двигатель, прогреть до рабочей температуры. В этом случае подводящий патрубок радиатора должен быть холодным.
  2. После нагрева, перешагнув порог в 85 градусов по Цельсию, патрубок должен резко нагреться. Это означает, что товар цел.

Возможные отрицательные результаты эксперимента, такие как:

  1. Шланг радиатора не нагревается (антифриз циркулирует только в небольшом охлаждающем круге).
  2. Шланг радиатора нагревается до любой температуры двигателя (антифриз постоянно циркулирует по большому кругу охлаждения)

В таких случаях термостат неисправен и требует замены.

Замена

Для пользователей, которые не знают, как менять термостат, вот краткое руководство о том, как это сделать.

  1. Слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отсоедините жгут датчика температуры.
  3. Разобрать подводящие трубы, отсоединив фиксирующие хомуты.
  4. Открутите 4 винта на отметке «10», чтобы снять термостат с корпуса.
  5. При необходимости откручиваем болты крепления корпуса.

Элемент устанавливается в обратном порядке.

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *