Термостат «Шевроле Лачетти» обеспечивает режимы работы температуры двигателя внутреннего сгорания. Механизм предназначен для распределения теплоносителя по малому или большому кругу системы. Это позволяет поддерживать температуру антифриза в рабочем диапазоне.
Принцип работы
Во время нагрева охлаждающая жидкость циркулирует по небольшому кругу, сворачиваясь вокруг радиатора. Когда двигатель нагревается до 87 ° C, запорный клапан открывается постепенно. Антифриз начинает двигаться по большому кругу охлаждения. Кроме того, когда температура достигает 102 ° C, клапан полностью открывается и циркуляция происходит по большому кругу.
Такой механизм работы обеспечивает плавный переход и поддерживает рабочую температуру на уровне, указанном производителем.
Признаки поломки
К симптомам неисправности термостата Шевроле Лачетти могут относиться следующие факторы:
- Длительный прогрев двигателя (более 3-5 минут в нормальных условиях). Это означает, что циркуляция теплоносителя всегда происходит по большому кругу.
- По мере прогрева двигателя внутреннего сгорания температура на впускном патрубке радиатора повышается.
- При движении в умеренном режиме двигатель быстро прогревается и перегревается. Вентилятор охлаждения работает постоянно. Это означает, что циркуляция происходит только по малому кругу, перехода к большому кругу не происходит.
- После прогрева ДВС выше 95 ° C шланги радиатора не нагреваются.
При обнаружении одной или нескольких из вышеперечисленных проблем не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до полного устранения неисправности.
Как проверить термостат
проверить работоспособность устройства можно следующим образом.
- Снимаем сборку с силовой установки.
- Опустите изделие в емкость с водой (можно использовать таз или кастрюлю).
- Начните нагревать емкость. За температурой нагрева можно следить с помощью мультиметра или специального градусника.
- При + 87 ° C запорный вентиль должен начать открываться.
- При достижении +102 ° C клапан должен быть полностью открыт на широкий круг.
Если вы не можете выполнить процедуру, вы можете проверить работоспособность элемента следующим образом:
- Впускной шланг радиатора остается холодным, пока двигатель прогревается.
- После достижения +87 ° C трубы радиатора и сам радиатор быстро нагреваются.
Нарушение одного или нескольких вышеперечисленных симптомов свидетельствует о неисправности термостата.
Горячий или холодный термостат: в чем разница
Стандартный термостат Шевроле Лачетти рассчитан на температуру открытия 87 ° С. Это оптимальный порог для обеспечения минимального расхода топлива и снижения вредных выбросов в атмосферу.
Недостатком высокотемпературных вариантов является быстрый износ смазочных материалов и силового агрегата.
Некоторые пользователи меняют «горячее» на «холодное». Замена связана с тем, что при досрочном открытии заслонки температура падает в среднем на 10-20 ° С. Это позволяет продлить срок службы моторного масла, силовой установки в целом.
У процедуры есть и обратная сторона. «Холодный» клапан вызывает увеличение расхода топлива, что приводит к увеличению вредных выбросов в атмосферу.
Итог: «Горячий» термостат экономит топливо, но быстрее расходует масло, прокладки и сальники. «Холод» позволяет продлить срок службы расходных материалов, масла, но увеличивает расход топлива.
Инструкция по снятию и замене
Для замены термостата Шевроле Лачетти вы можете обратиться к квалифицированному механику или заменить его самостоятельно.
Процедура требует соблюдения определенных правил, последовательности действий. Вы должны сначала изучить техническую документацию.
Подготовительные работы перед снятием
Перед демонтажем необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
- Ремонт проводится только после полного остывания двигателя. Антифриз в системе охлаждения горячий и может вызвать ожоги.
- Подготовьте набор инструментов: плоскогубцы, емкость на 5 литров, тонкую трубку диаметром 10 мм и длиной 1,5 метра, ключ № 12.
- Удалите грязь с поверхности двигателя и прилегающих деталей. Попадание инородных тел в систему охлаждения может нанести непоправимый ущерб двигателю.
Демонтаж и установка
Процесс замены выглядит так:
- Снимите защитный пластик с двигателя внутреннего сгорания.
- В целях безопасности накройте ремень генератора водонепроницаемой тканью или полиэтиленом. Антифриз будет надевать ремни на шкивы.
- Откручиваем крышку расширительного бачка. Это необходимо для сброса давления в системе.
- Ослабьте зажим и отсоедините слив жидкости от системы. Затем установите на его место подготовленный сливной шланг.
- Подождите, пока стечет антифриз. Кроме того, двигатель можно запустить в течение 10-15 секунд, чтобы насос вытеснил жидкость из системы.
- Отсоедините наливной шланг.
- Снимите элемент с сиденья.
Сборка нового привода производится в обратной последовательности.
После завершения работ необходимо проверить работу системы охлаждения. В трубопроводах могут образоваться воздушные карманы, которые необходимо удалить, а антифриз долить в бак.
Шланги радиатора должны быть холодными, пока температура двигателя не достигнет 87 °. После 87 ° трубы и радиатор должны нагреться. Для полной проверки убедитесь, что охлаждающий вентилятор включается при правильной температуре.
Артикулы оригинальных запчастей и аналогов
Оригинальные
Оригинальный термостат на «Шевроле Лачетти» 1,6 и 1,4 литра, рассчитанный на температуру открытия 87 ° С. Артикулы разные:
Режиссер | Код продавца | Средняя цена | Примечание |
---|---|---|---|
Дженерал Моторс | 96460002 | 920 | Пластик, неразборный, 87 градусов |
Дженерал Моторс | 96835286 | 1566 | Металлический, складной, 87 градусов |
Дженерал Моторс | 92062728 | 2856 | Металлический, складной, 87 градусов |
Детали доступны в пластиковом или металлическом корпусе. Средняя цена другая.
Аналоги
Режиссер | Код продавца | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
AMD | AMDTER33 | 328 |
АШИКА | 380WW05 | 484 |
DODA | 1040230002 | 510 |
FENOX | TS012 | 491 |
ВОРОТА | TH45588G1 | 1273 |
ВОРОТА | TH44087G1 | 1571 |
ЯПОНИИ | VTW05 | 543 |
ЯПКО | 38W05 | 457 |
ЗАПЧАСТИ KAVO | TH1005 | 647 |
LUZA | LT0586 | 703 |
LUZA | LT0526 | 432 |
МЯСНАЯ ДОРИЯ | 92735 | 773 |
МОТОРАД | 58288 | 1006 |
МОТОРАД | 58988 | 2724 |
NSP | NSP0196835286 | 663 |
NSP | NSP0196460002 | 425 |
OSM | SMN60002 | 290 |
ПАТРОН | PE21040 | 611 |
ПАТРОН | PE21076 | 494 |
ЧЕТЫРЕ ТОРМОЗА | QF15A00035 | 568 |
РАОН | CYC134 | 524 |
ЧАСТИ ROERS | RP96835286 | 654 |
ТРИСКАН | 862040388 | 1415 |
ТРИКСЕТ | T8090 | 691 |
УКОРАВТО | UCH9Z863396 | 621 |
УКОРАВТО | UCH9C023395 | 584 |
УКОРАВТО | UCH9C023011 | 818 |
UXCLENT | 216121TM03 | 566 |
VEMO VAICO | V51990004 | 1238 |
ВЕРНЕТ | TH711187J | 644 |
Дополнительные полезные коды запчастей
Режиссер | Код продавца | Средняя цена, руб. | Часть названия |
---|---|---|---|
Дженерал Моторс | 96143112 | 46 | Уплотнительное кольцо термостата |
Дженерал Моторс | 96553267 | 519 | Верхний патрубок системы охлаждения |
Дженерал Моторс | 96553249 | 724 | Нижний патрубок системы охлаждения |