О Chevrolet Общие статьи об автомобилях Шевроле Замена тормозного суппорта

Замена тормозного суппорта

Ремонт тормозных суппортов своими руками совсем не сложен, но требует правильного подбора смазочных материалов и компонентов. Рассмотрим процесс подробно с фото- и видеоинструкциями.

Наиболее распространенной причиной отказа тормозного суппорта является заедание и последующее заклинивание.

Если тормозной суппорт регулярно обслуживать и смазывать, он может прослужить десятилетия без какого-либо ремонта. Но самое главное — выбрать правильную смазку!

Информацию о том, как выбрать подходящую смазку, см. в разделе Как смазывать тормозной суппорт.

Если вам интересно, продолжайте читать, чтобы узнать, какую смазку использовать. Мы будем работать с ними в этой статье, но я не буду тратить буквы на описание этих смазочных материалов в этой статье.

Ремонт тормозных суппортов можно разделить на три категории:

  1. Обязательное смазывание суппорта при замене тормозных колодок
  2. Снятие суппорта при нагретом колесе
  3. Полный демонтаж суппорта и замена изношенных деталей.

В другой статье вы узнаете: Замена суппорта Chevrolet Cruze.

Первые две категории вы можете увидеть, нажав на ссылки. И в этой статье мы рассмотрим третью категорию, когда пить Боржоми уже поздно и требуется хирургическое вмешательство.

Наиболее распространенные причины полного отказа тормозного суппорта сводятся к двум:

  • Суппорт никогда не смазывался и не обслуживался. В результате поршень и направляющие поршня подверглись сильной коррозии.
  • Тормозной суппорт не был смазан правильной смазкой. Смазка превратилась в пасту или порошок, а уплотнения и манжеты разлетелись на куски.

В этих двух случаях полумер уже недостаточно, и работу нужно выполнять тщательно.

Ремонт суппортов

Для ремонта зажимов необходимы следующие материалы:

  • Смазочная прокладка
      Высокотемпературная смазка
  • Возможно пополнение тормозной жидкости
  • Ремонтный комплект тормозного суппорта
      Комплект тормозных суппортов Lacetti
     Комплект тормозного суппорта
  • Смазка для направляющих суппорта  
    Чем смазывать направляющие тормозных суппортов
  • Очиститель тормозов или другое чистящее средство  
    Очиститель тормозных суппортов
  • Смазка для поршня суппорта  
    Смазка для поршней суппорта
  • Если вы обнаружили, что направляющие поршня или суппорта сильно изношены и подвержены коррозии, вам также следует приобрести
  • Медные уплотнительные кольца для тормозных магистралей. Если вы не можете найти новые, а старые не слишком тугие, вы можете обработать их напильником и сошлифовать выступы. Но лучше иметь в запасе новые. Код GM 94525077 Латунные кольца для тормозной трубки

Я писал о выборе смазки в статье по ссылке выше и не буду останавливаться на этом здесь.

Что касается выбора ремонтного комплекта, я поделюсь своим мнением. Я выбрал испанскую компанию Ert. Это самые подходящие сальники и пыльники в своем ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта для одного суппорта составляет $100. Есть более дорогие и более дешевые варианты, а Эрт — это золотая середина, на мой взгляд.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена переднего суппорта Шевроле Лачетти.

Более дешевые больше похожи на пластик, чем на резину, и имеют потрепанные края.

Более дешевые имеют такое же качество, но за них приходится платить больше денег.

В комплект входят два направляющих пыльника, пыльник поршня, сальник и колпачок штока клапана.

Комплект тормозных суппортов Ert

Внимание! Ремонтные комплекты Ert в последнее время не так просты. Дело в том, что в упаковках можно найти совершенно разные детали. Особенно это касается пыльников — в абсолютно одинаковых упаковках, но купленных в разных торговых точках, вы найдете пыльники разной конструкции и разных размеров. И самое печальное, что эти обложки абсолютно не подходят друг другу! Будь то подделка, ошибки при упаковке или глобальное потепление — я не знаю. Дело в том, что многие люди, в том числе и я, стали жертвами этого промаха. Так что либо проверьте это, не отходя от рабочего стола, либо найдите другую компанию. Например, Autofren D4705. Я использовал его при замене поршней суппорта переднего тормоза.

Чтобы отремонтировать тормозной суппорт своими руками, нам понадобятся следующие инструменты:

  • торцевые гаечные ключи. В моем случае до 10 и 12 мм
  • предпочтительно помощник. Для работы нам не нужно, а вот почистить барана чистыми руками и принести пиво в нужный момент пригодится в лучшем случае.  В самом конце также стоит несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться, что в системе нет воздуха.
  • хорошая отвертка или небольшой ломик.
  • медицинский шприц
  • чистая тряпка
  • металлическая щётка
  • мягкая проволока
  • два небольших пакета

Ремонт заднего суппорта

Рассмотрим процесс на примере заднего суппорта Chevrolet Lacetti

Сначала откройте крышку тормозного бачка, положите пакет на горловину и закрутите крышку.

Чтобы избежать утечки тормозной жидкости

Это необходимо для предотвращения попадания воздуха в резервуар. Это предотвратит вытекание тормозной жидкости из магистрали при ее откручивании.

Поднимите автомобиль и снимите колесо.

Используйте металлическую щетку для очистки всего, что можно очистить.

Затем нанесите немного проникающей смазки на болт тормозной магистрали.

Отсоедините тормозной трубопровод от суппорта

Подождите минуту, затем с помощью ключа на 12 мм попытайтесь выкрутить болт.

Открутите тормозную магистраль

Если это работает, хорошо. Если нет, то это плохо, и я вам не завидую.

Заверните открученный шланг в «палец» резиновой перчатки и обмотайте проволокой. Эти меры будут действовать в течение всего срока ремонта, чтобы избежать утечки тормозной жидкости.

Для предотвращения утечки тормозной жидкости

Есть умельцы, которые для этих целей разминают тормозную магистраль, но я не хочу этого делать. Кто знает, что произойдет со шлангом позже. Лучше не рисковать.

Откручиваем болт в сторону и стараемся не потерять в процессе медные уплотнительные кольца. Их два.

Винт тормозного шланга

Все, зажим отсоединен от системы, и теперь нам нужно снять цилиндр зажима. Для этого с помощью того же 12-мм гаечного ключа ослабьте нижний крепежный винт

Открутите нижний болт, крепящий корпус цилиндра тормозного суппорта

Затем поднимите цилиндр вверх. Если он сильно застрял, можно помочь себе большой отверткой или ломом.

Используйте отвертку, чтобы отжать корпус цилиндра суппорта Lacetti

Ремонт Lacetti своими руками

Снимите его вместе с верхней направляющей. Мы смотрим через отверстие, куда ранее был вкручен тормозной трубопровод, и видим заднюю часть поршня.

Ремонт тормозных суппортов своими руками

Нам нужно использовать что-то, чтобы продавить поршень через отверстие.

Читайте также: Замена тормозного диска Шевроле Нива.

Ремонт тормозных суппортов

Если он слишком тугой, можно немного помочь молотком, а еще лучше тисками.

Как только поршень выйдет, оцените ситуацию. Если на поршне есть ржавчина и карманы, замените его. Если коррозия незначительна, можно отполировать ее войлоком и пастой гои. В моем случае имела место коррозия, но новый поршень был недоступен. Поэтому, после легкой шлифовки, я оставил его для дальнейшего обслуживания.

Очистите и промойте все канавки в цилиндре.

Ремонт тормозного суппорта

Дальний паз — это посадочное место манжеты, а ближний паз — пылезащитный кожух.

Ремонт суппорта ручного тормоза

Затем смажьте канавку сальника и сам сальник поршневым маслом. Паз должен быть смазан для предотвращения коррозии под манжетным уплотнением. Установите фланец во вставку. Это можно сделать быстро и легко.

Теперь самое главное. Необходимо установить пылесборник поршня и вставить сам поршень. Для этого смазываем поршень той же смазкой и накрываем поршень сзади тряпкой для пыли.

Как установить пылезащитный кожух на тормозной суппорт

Я снимал видео и забыл сфотографировать. Поэтому я вставил кадр из видео. Изображение не очень хорошее, но суть ясна, я думаю. Часть пыльника, которая вставляется в паз в цилиндре, немного свисает с поршня.

Теперь, когда поршень вставлен, пылезащитная крышка будет находиться в своем пазу в цилиндре. Поршень можно слегка повернуть, чтобы пылезащитная крышка полностью вошла в свой паз. Если пылезащитный колпачок слегка изогнут, его можно вставить в паз с помощью отвертки. Однако будьте осторожны, чтобы не порвать пылезащитную крышку.

Как установить пылезащитный чехол на тормозной суппорт Lacetti

Нет ничего сложного. Вы можете легко выяснить это на месте.

Теперь вы можете нанести еще немного жира под бородавку. Удобнее это делать с помощью шприца.

Выдавливание смазочного материала в шприц

Как смазать поршень тормозного суппорта?

Теперь смазка выходит из шприца, и вы можете смело наносить смазку под пыльники.

Как смазать поршень тормозного суппорта вручную

Вставьте поршень в цилиндр и выдавите излишки смазки из-под кромки пылезащитного колпачка.

Замена поршня тормозного суппорта

Поршень должен двигаться плавно и вставляться голыми руками. Если она не двигается, значит, что-то пошло не так или вы в детстве не ели достаточно каши. Если это каша, вы можете использовать этот инструмент, чтобы нажать на поршень

Утопление поршня суппорта

Его легко сделать и с ним легко работать.

Как опустить нижнюю часть поршня суппорта

На этом работа с поршнями и цилиндрами пока закончена.

Теперь промойте посадочные места поршневых пальцев.

Промывка тормозного суппорта

Если он очень грязный, удобнее будет снять его целиком и постирать на столе.

Затем нанесите на него немного смазки для скольжения. Вы можете вставить направляющую и равномерно распределить смазку крутящими движениями.

Установите пылезащитные шайбы так, чтобы они вошли в свои пазы. И установите нижнюю направляющую.

Ремонт суппорта ручного тормоза

Очистите направляющие башмаков и нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки.

Направляющие колодки

Смажьте концы накладок той же смазкой.

Смазка торцов тормозных колодок

Проделайте то же самое с обратной стороной подушечки.

Смажьте заднюю сторону колодок

Оставьте другую накладку, обращенную к поршню, без смазки, чтобы предотвратить попадание смазки на пыльник поршня.

Установите колодки на место, следя за тем, чтобы смазка не попала на рабочую зону колодок.

Смажьте другую направляющую, которая остается на цилиндре.

Смажьте направляющую суппорта

И снова соберите цилиндр.

Прикрутите тормозной трубопровод. Снимите пакет с тормозного бачка, но пока не закручивайте пробку.

Открутите разъем насоса и дождитесь, пока вытечет тормозная жидкость.

Замена тормозной жидкости

Он находится в верхней части цилиндра, и жидкость выталкивает воздух из цилиндра, заполняя его объем.

Когда жидкость потечет, можно затянуть муфту. Чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе, можно попросить помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выпустить воздух из системы. Если вы не знаете, как продуть систему, на странице замены тормозной жидкости есть подробная информация. Если помощник очистил баранку, попросите его не держать руки на руле во время прокачки тормозов.

Весь ремонт суппорта выполняется вручную.

Написано 1306 слов… Как правило, гораздо быстрее починить суппорт, чем писать об этом.

Что произойдет, если не обслуживать суппорты и вовремя не заметить изношенный пыльник, смотрите здесь

Любые вопросы и дополнения приветствуются в комментариях.

Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и затянуть гайки. Перед выездом несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться, что поршень находится в рабочем положении.

Вот видео, показывающее процесс ремонта тормозного суппорта своими руками

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *