Замена тормозных колодок Лачетти Шевроле. Вы, вероятно, уже знаете, что колодки ручного тормоза и колодки рабочего тормоза никак не связаны между собой. Если нет, то об этих и других особенностях Лачетти вы можете прочитать в этой статье. И здесь мы сегодня подробно поговорим о том, как самостоятельно провести замену колодок ручника Шевроле Лачетти.
Оригинальные колодки идут под номером детали 964 967 64, производитель GM. Неоригинальные — Ashika 55-0W-W04. По мнению пользователей форума, эти колодки подходят по всем параметрам как оригинальные колодки, но цена ниже. Страна производства Италия. Также устанавливаем JapanParts GFW04AF.
Если вы предпочитаете «дергать» ручной тормоз не только при парковке, то присмотритесь к модели Ferodo FSB4017. Итальянского производителя с ценой 1350 — 1450 рублей за комплект.
- Новые тросы ручного тормоза (на ваше усмотрение, но лучше купить, но сохранить чек)
- Трос ручного тормоза правый General Motors 96435119 1 шт — 1 500 р/ Аналог Arirang ARG131056R 500 — 700 р.
- Трос ручного тормоза левый General Motors 96435117 1 шт — 1 500 р/аналог Arirang ARG131056L 500 — 700 р.
- Также может пригодиться комплект для установки тормозных колодок:
— QUICK BRAKE 1050025 — 770 руб. - Комплект для демонтажа колес (домкрат, колесный ключ, противооткатные упоры)
- Набор гаечных ключей и головок для винтов
- Плоская отвертка и крестовая отвертка
- Молоток
- WD-40
- Тормозная жидкость DOT 4:
— OPEL 1942059 / 1942422 (1Л)
— GM 93745443 (0,5 Л) / 93165410 (1 Л) / 93160364 (1 Л)
— Лукойл 1339420 (0,5 л) / 1338295 (1 л)
— TRW PFB401(1L)
- Смазка:
— TRW PFG 110 (смазка для суппортов, 25 г)
— Vmpauto 1905 (Смазка для слайдов, 30 г MS1630)
— Vmpauto 1502 (многоцелевая смазка, 50 г MS1600)
— LIQUI MOLY 7585 (смазка для скольжения, 10 г)
- Лучше всего начать с ослабления гайки регулировки ручного тормоза, которая находится в кабине под подстаканниками. Если вы не знаете об этом, вы можете прочитать об этом здесь.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите первую передачу и подложите ролики под передние колеса. Для предотвращения скатывания автомобиля.
- Ослабьте колесные гайки на задних колесах, затем поднимите одно из колес домкратом. Полностью снимите колесо. Об этом вы можете прочитать в этой статье.
- Теперь нужно снять тормозной суппорт главной тормозной системы. Для этого открутите 2 болта, удерживающие суппорт, торцевым или накидным ключом (эти типы ключей лучше работают в таких ситуациях, чем плоские ключи, так как они минимизируют риск вытягивания краев болтов и гаек).
- После откручивания суппорта его необходимо закрепить, чтобы предотвратить обрыв тормозной магистрали. Вы можете привязать его к пружине амортизатора проволокой, как советуют многие.
- Теперь сведите колодки вместе с помощью специальной шестеренки через отверстие в тормозном диске. Для этого снимите резиновую заглушку с тормозного барабана и сдвиньте это отверстие вниз. С помощью шлицевой отвертки поверните зубчатое колесо вниз как минимум на 1-2 оборота.
- Ослабьте винт, крепящий тормозной барабан. Теперь можно снять тормозной диск.
- Вполне вероятно, что тормозной диск заклинило, поэтому его необходимо снять, равномерно постукивая по нему сзади. Для этого можно использовать молоток (деревянный), либо просто через деревянную проставку и уже по ней бить обычным металлическим молотком.
- После снятия тормозного диска откроется следующий вид
- Снимите нижнюю натяжную пружину и звездочку вместе с механизмом.
- Снимите верхние пружины и стержень между ними.
- Теперь снимите колодки. Они крепятся с помощью чашки и пружины, которые прикреплены к оси. Все, что вам нужно сделать, это повернуть чашку на 90 градусов на оси до совмещения с канавкой, которая является плоской. Вы можете зажать его с обратной стороны, чтобы он не вращался. Это может показаться простым, но на практике это требует некоторого навыка или помощи.
- Теперь просто отсоедините трос стояночного тормоза от рычага колодок и все, процесс разборки завершен.
Нюансы при замене колодок ручника Лачетти. Замена тормозных колодок Лачетти Шевроле
После того как все разобрано, можно проверить и сам трос стояночного тормоза. Необходимо проверить целостность пылесборников, наличие ржавчины, натяжение кабеля внутри его корпуса, а также состояние выравнивающей пластины (она может быть погнута). Как правило, лучше всего заменить кабель, так как эта процедура выполняется довольно редко, а состояние этих участков наиболее подвержено коррозии. Кроме того, если он застрянет в корпусе и сломается, вам придется проделывать всю работу заново. Но это зависит от вас.
Перед сборкой все следует очистить от грязи и ржавчины. Теперь соберите все в обратном порядке. Также проверьте состояние тормозных колодок основной тормозной системы. Также проверьте состояние направляющих суппорта, возможно, их нужно заменить опилками или новой смазкой.
Иногда при сборке тормозной диск может не подойти к новым колодкам. Обычно это происходит из-за нижней пластины, на которой сидит звездочка. Если это произошло, слегка отшлифуйте края этой пластины шлифовальной машинкой, шлифовальным кругом или мелким напильником. В качестве альтернативы проверьте внутреннюю поверхность тормозного диска — возможно, там есть буртик, который мешает установке. Это должно быть заземлено.
Перед установкой колеса убедитесь, что аварийный тормоз работает правильно. При необходимости отрегулируйте ручной тормоз с помощью механизма на рулевом колесе или изнутри автомобиля.
Постарайтесь найти оптимальный баланс, чтобы колесо не перегревалось, а количество щелчков ручного тормоза составляло от 7 до 10 (в соответствии с рекомендациями производителя). По нашему мнению, это сделано для того, чтобы трос ручного тормоза работал на большей длине и не заедал, к тому же сами выемки на зубчатом сегменте ручного тормоза довольно мелкие. Теперь остается выполнить ту же процедуру для другого колеса.