Замена тормозных колодок Captiva. На Chevrolet Captiva первого и второго поколения тормозная система полностью дисковая. Второе поколение автомобиля (2014 -) имеет тормоза первого поколения (2008-2013), поэтому колодки у них одинаковые; к тому же нет разницы в колодках между объемом 2.0 и 2.4.
Какие колодки можно поставить на переднюю ось. Замена тормозных колодок Captiva
Согласно оригинальному каталогу General Motors, передним колодкам присвоено два номера:
- 20789468 Каталог GM — 4600 руб;
- 9662 6070 Каталог Daewoo — 1750 руб. Разница между двумя оригиналами не только в цене, но и в качестве. Второй вариант производится на корейских и китайских заводах и изготавливается из материалов более низкого качества.
В другой статье вы узнаете: Замена тормозных колодок Шевроле Кобальт.
Чтобы не тратиться на дорогие оригинальные колодки, лучше рассмотреть качественные и более дешевые передние колодки:
- MANDO MPD28 — 1150 р;
- ЛНР 05П1322 — 1450 руб;
- SANGSIN SP1204 — 1500 рублей;
- ВАЛЕО 301942 — 1600 руб;
- TRW GDB1715 — 3170 руб
Перед заменой колодок важно оценить состояние тормозных дисков, так как их ресурс на Captiva невысокий (50-70 тыс. Км).
Какие колодки можно поставить на заднюю ось
Задние подшипники по оригинальному каталогу производятся под номером GM 96626076, средняя цена которого составляет 4500 руб. Достойными аналогами следует считать:
- MANDO MPD29 — 750 рублей (кстати, в оригинальной упаковке часто встречаются прокладки этой фирмы, за которые вы платите в 6 раз больше);
- ЛНР 05П1323 — 800 руб;
- КАШИЯМА Д9063М — 950 руб;
- SANGSIN SP1205 — 960 рублей;
- АТЕ 13046057882 — 2000 стр.
Рекомендуется использовать передние и задние колодки одной марки для поддержания баланса между передним и задним тормозным усилием.
Как самостоятельно заменить колодки
Передняя ось
Из-за плохой устойчивости к коррозии и загрязнения тормозной системы большинство владельцев Chevrolet Captiva рекомендуют приобретать смазку для направляющих тормозов, спрей для медных колодок, смазку для предотвращения скрипа.
Для замены передних колодок понадобится минимальный набор ключей, отвертка.
- Домкрат заменяется под обозначенным местом.
- Колесный болт отрывается и подвешивается для дальнейшего снятия.
В нашем блоге вы прочитаете: Замена тормозных колодок Шевроле Лачетти.
- Передний суппорт двухпоршневой, через специальное окошко нужно хорошо прижать отверткой блок, чтобы он утопил поршни для дальнейшей установки новых блоков.
- После этого разбирается суппорт, который фиксируется двумя болтами. При необходимости поменять пыльники направляющих, обязательно очистить поверхность суппорта от ржавчины. Суппорт необходимо привязать, чтобы не повредить тормозной шланг.
- Посадочным местом колодок является скоба суппорта, в которой они просто лежат. Снимаем старые колодки.
- Если противоскрипные пластины не поставляются с новыми накладками, мы отсоединяем их от использованных накладок и переставляем.
- Смажьте направляющие суппорта новой смазкой и нанесите смазку на поверхность колодок, контактирующих с поршнями.
- Все идет в обратном порядке. Колодки будут в рабочем положении после нескольких нажатий на педаль тормоза.
Самостоятельная замена колодок на задней оси
Задние тормозные колодки поменять даже проще, чем передние.
- Навешивается нужная сторона, снимается колесо, предварительно очищается суппорт от ржавчины и грязи.
- Если техническое обслуживание рельса не требуется, нижний болт полностью откручивается, а верхний болт ослабляется, чтобы поднять суппорт.
Читайте также: Замена тормозных колодок Шевроле Круз.
- Пока суппорт остается на месте, с помощью плоской отвертки нажмите на поршень суппорта как можно глубже, чтобы осталось место для новых колодок.
- Суппорт погнут.
- Чтобы снять старые подшипники, их нужно снять сбоку. Противоскрипные пластины остаются на месте. Новые пластины должны быть включены в новые колодки, если их нет, старые очищаются и на них наносится противоскрипная смазка, как показано на рисунке, пластина находится в тесном контакте с кронштейном суппорта.
- Теперь устанавливаются новые тормозные колодки, после чего сборка проводится в обратной последовательности.
Помимо обычных колодок на педали тормоза, устанавливаются барабанные колодки. Колодкам ручного тормоза присвоен оригинальный GM номер 96626083, средняя стоимость которого в «оригинале» составляет 3300 руб. Среди аналогов рассмотрим:
- НИППАРТС БП53076 — 1110 р;
- ЛПР 09750 — 1300 руб;
- BOSCH 0986487730 — 1500 руб;
- FERODO FSB4006 — 1600 рублей;
- TRW GS8749 — 1950 стр.
Процесс самостоятельной замены барабанных колодок ручника
Помимо стандартного набора инструментов, для снятия тормозного диска требуется съемник подшипников.
- После снятия колеса необходимо разобрать суппорт. Для этого нажимаем на поршень башмаком и откручиваем болты крепления кронштейна суппорта с двух сторон ключом на «15”.
- Тормозной диск удерживается на ступице фиксирующим винтом. Для снятия требуется соединение «T30». Часто винт разрушается из-за коррозии, и его необходимо просверлить.
Ранее мы рассказывали: Замена тормозных колодок Шевроле Авео.
- Устанавливаем экстрактор, ориентируясь на гайку ступицы и вынимаем диск.
- Для снятия колодок стояночного тормоза необходимо снять верхнюю пружину с суппортом, снять регулятор диффузии колодок и крепежные скобы. Нижняя пружина снимается поддевом отверткой.
- Новые колодки необходимо устанавливать в обратном порядке. Поскольку Chevrolet Captiva оснащена автоматическим ручным тормозом, нет необходимости самостоятельно устанавливать колодки в рабочее положение. Главное — правильно собрать механизм.
Благодаря простой конструкции самостоятельно заменить передние и задние тормозные колодки на Chevrolet Captiva не составит труда с минимальным набором инструментов. Важно проводить полное обслуживание тормозов при каждой замене колодок с заменой пыльников и смазки. Во избежание скрипа тормозов во время работы обязательно смажьте пластины противоскрипной смазкой. При снятии тормозного диска нанесите высокотемпературную медную смазку на поверхность ступицы перед повторной установкой. В этом случае тормозная система вашего автомобиля будет исправно работать в течение всего периода эксплуатации.
https://youtube.com/watch?v=bKUgIWEk5iY%3Ffeature%3Doembed