О Chevrolet Шевроле Лачетти Замена форсунок Шевроле Лачетти

Замена форсунок Шевроле Лачетти

Итак, если вы решили заняться заменой форсунок Шевроле Лачетти, но ни разу это не делали самостоятельно, прочитайте нашу инструкцию. В ней мы подробно покажем и расскажем, как заменить форсунки Лачетти самому. И первое, что нужно сделать — снять топливную рампу для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.

Снятие топливной рампы и форсунок Chevrolet Lacetti

Снимаем топливную рампу для проверки работы форсунок и их замены, а также при разборке впускного коллектора. Поднимаем давление в топливной системе (см. Замена топливного фильтра).

Отсоедините колодки проводки системы управления двигателем от датчика газораспределения (см. Снятие датчика газораспределения), датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (см.

  1. Снятие датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе) и блока управления холостым ходом и датчика положения дроссельной заслонки (см. Снятие блока дроссельной заслонки).
    Замена форсунок Шевроле Лачетти
  2. Нажав отверткой пружинный зажим фиксатора проводки…
    Замена форсунок Шевроле Лачетти
  3. Снимаем фиксатор с разъема форсунки. Аналогичным образом отсоединяем колодки жгута системы управления двигателем от других форсунок.
    Замена форсунок Шевроле Лачетти
  4. Снимаем проводку с топливной рампы.
    Замена форсунок Шевроле Лачетти
  5. Снимите наконечник трубки клапана продувки адсорбера с фитинга впускной трубки и отодвиньте трубку от аппарели. Нажатие фиксатора на конце топливопровода.
    Замена форсунок Шевроле Лачетти 
    Замена форсунок Шевроле Лачетти
  6. Ключом на «12» откручиваем две гайки, а ключом на «10» — два болта крепления кронштейна впускного коллектора…
    Замена форсунок Шевроле Лачетти
  7. И снимаем скобу.
    Замена форсунок Шевроле Лачетти
  8. Головкой на «12» откручиваем два болта, которыми топливная рампа крепится к впускному коллектору. Перемещаем топливную рампу по оси форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок…
    Замена форсунок Шевроле Лачетти
  9. Снимите форсунки с отверстий впускного коллектора.
    Замена форсунок Шевроле Лачетти
  • Снимаем топливную рампу с форсунками.
  • Чтобы снять форсунку, подденьте защелку плоской отверткой и и снимите.
  • Затем снимаем наконечник форсунки с трубы топливной рампы. Поднимая его тонкой отверткой.
  • Снимите уплотнительные кольца форсунки. Таким же образом снимите остальные форсунки. Замените уплотнительные кольца форсунки новыми. Перед установкой форсунок в рампу и впускной коллектор нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительные кольца.

Сборка и установка топливной рампы с форсунками производится в обратной последовательности.

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Честно говоря, пора браться за эту работу, но еще не хватило времени и были проблемы с желанием. На этот раз он был полон решимости выполнить свою работу: очистить корпус дроссельной заслонки и промыть топливные форсунки.

Поскольку я сам никогда не делал ничего подобного, мне пришлось поискать в Интернете — и как это было сделано. Информации более чем достаточно: люди рассказывают о личном опыте, делятся секретами, обсуждают, где купить те или иные детали. О полезности промывки дроссельной заслонки рассказывать не буду.

Замена форсунок Шевроле Лачетти

У меня с Шевроле Лачетти проблем не было, чистка эта скорее профилактическая, но так лучше, чем после поломки, когда будет поздно, правда? Во время работы в дроссельном узле накапливается большое количество сажи, и наш некачественный бензин расходует форсунку. Что ж, приступим.

Замена форсунок Шевроле Лачетти

Чтобы в процессе никто не обгорел, лучше всего чистить его на полностью остывшем двигателе. Первым делом устраним отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Откручиваем заглушку с расширительного бачка, стравливаем лишнее давление из системы охлаждения. Далее вынимаем из корпуса воздушного фильтра гофрированную трубку, ведущую к дроссельной заслонке, затем откручиваем четыре крепежных винта крышки корпуса воздушного фильтра.

Замена форсунок Шевроле Лачетти

Замена форсунок Шевроле Лачетти

Берем плоскогубцы и с их помощью ослабляем натяжение хомута, снимаем резиновую трубку, через которую вентилируется картер от трубки подачи кислорода в ДЗ. Вынимаем крышку воздушного фильтра, откладываем в сторону вместе с самим воздушным фильтром. Теперь у нас есть доступ к дроссельной заслонке.

Замена форсунок Шевроле Лачетти

Замена форсунок Шевроле Лачетти

В моем случае имеется приличный нагар сажи, поэтому чистка проводится достаточно своевременно. Я видел в Интернете видео, в котором автолюбитель чистил дроссельную заслонку с помощью очистителя карбюратора, который утверждал, что сделал это за пять минут, не снимая сборку с автомобиля. На самом деле это полная чушь, потому что на задней части амортизатора скапливается крупная грязь.

Замена форсунок Шевроле Лачетти

Замена форсунок Шевроле Лачетти

Так что, если мы начали чистку, необходимо разобрать дроссельную заслонку. В руководстве по эксплуатации и ремонту Шевроле Лачетти читается, что дроссельный узел можно разобрать, не сливая антифриз из системы. Для этого нам понадобится пара из 10 болтов (они будут служить дюбелями).

Все это я проделал, но чтобы охлаждающая жидкость не ушла, я также использовал несколько обычных зажимов. После этого принцип работы такой:

  1. Трубки, по которым подается антифриз к пульту ДУ, скрепляем стяжками, а затем плоскогубцами ослабляем стяжки, раздвигаем.
  2. Вытаскиваем патрубки, по которым теплоноситель подается на пульт. 
  3. Вытаскиваем разъем с проводами, затем отсоединяем конец кабеля. Откручиваем гайки крепления. Разбирать сборку нужно очень осторожно, чтобы не сломать уплотнительное кольцо, которое находится в канавке впускного трубопровода. На другой стороне дроссельной заслонки мы видим немного грязи.
  4. После того, как сборка будет снята, вы можете очистить и промыть ее за пять минут, используя тот же очиститель карбюратора. С дроссельной заслонкой проблема решена, идем дальше: чистим форсунки.
  5. Снимаем пластиковый кожух блока питания Лачетти, вытаскиваем разъем из датчика и форсунок.
  6. Откручиваем гайки крепления от кронштейна впускного коллектора, отсоединяем его от топливной рампы. Затем откручиваем болты от самой рампы и снимаем ее в сборе с насадками. Разбираем конструкцию. Очистите очистителем карбюратора.

Также в интернете видел всевозможные приспособления для мытья форсунок, которые я бы никак не назвал удобными и простыми. Туда нужно подключить аккумулятор, протянуть провода, прикрутить лампочки, для этого тоже нужен помощник.

Я пошел простым и надежным путем. Мне понадобился шприц на 5 мл (идеально входит в носик), кнопочный переключатель, аккумулятор, коннектор, колпачок инжектора.

Все это собрано на пластиковой подставке для домашнего градусника.

После мойки происходит сборка, затем проверяем уровень охлаждающей жидкости в системе, при необходимости доливаем. Включаем аккумулятор, заводим двигатель. 

Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti

На выходных я провел некоторое время на своем Chevrolet Lacetti Wagon, то есть почистил дроссельную заслонку и промыл форсунки. Я решил объединить эти две процедуры с тех пор, как снятие дроссельной заслонки (плюс ответвление к шлангам и жгутам охлаждающей жидкости) значительно облегчает доступ к топливной рампе и форсункам. Поэтому стыдно не воспользоваться случаем и «убить» двух зайцев одним выстрелом.

Все операции во избежание ожогов производить при охлажденном двигателе. Важно! Сначала отсоединяем отрицательную клемму от АКБ. Откручиваем крышку от расширительного бачка охлаждающей жидкости — сбрасываем лишнее давление в системе охлаждения двигателя.

Процесс работы:

  • Снимите гофрированную трубку с воздухоочистителя, ведущую к дроссельной заслонке, и открутите четыре винта, фиксирующие крышку корпуса воздухоочистителя.
  • С помощью плоскогубцев ослабьте хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от шланга подачи воздуха к дроссельной заслонке.
  • Снимаем крышку воздушного фильтра шлангом и откладываем где-нибудь в сторону, чтобы она не мешала.
  • Туда же можно отправить и сам воздушный фильтр. Открывается вид на саму заслонку. Вокруг него мы видим отложения сажи.

Кстати, я видел на YouTube небольшое видео под названием «Очистка дроссельной заслонки за 5 минут на примере Chevrolet Lacetti”. В ней молодой человек без лишних слов с помощью очистителя карбюратора попшиков на амортизаторе со стороны патрубка воздушного фильтра и протирая канал тряпкой, как бы чистя дроссельную заслонку, не снимая ее. Фактически, это полная чушь и 5 минут потраченного времени, так как весь шлак находится прямо по ту сторону демпфера. Поэтому, если вы уже решили произвести чистку, лучше однозначно убрать пульт.

Также я потом прочитал в ремонтной книжке Шевроле Лачетти, что дроссельную заслонку (ДУ) можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого требуются два винта M10 в качестве заглушек. Также я запасся болтами и позже тоже ими воспользовался, но, чтобы однозначно предотвратить утечку антифриза, применил простое решение в виде двух простых зажимов.

  • С их помощью зажимаем патрубки подачи охлаждающей жидкости на дроссельном узле.
  • Пассатижами ослабляем хомуты для крепления к трубам и немного сдвигаем их назад.
  • Отсоедините линии подачи охлаждающей жидкости от дроссельной заслонки.
  • На всякий случай, чтобы полностью исключить капание антифриза, я вставил в патрубки болты М10, предварительно обмотав их какой-то изолентой (они оказались заглушками).
  • Затем, нажимая на защелку на нижней стороне блока жгута проводов, отсоедините его от электрического разъема блока дроссельной заслонки.
  • Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отсоединяем от него конец троса.
  • Вооружившись головкой 10 мм, открутите две гайки (вверху) и два болта (внизу), которыми дроссельный узел крепится к впускному коллектору, и снимите дроссельный узел.
  • Снимаем аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, расположенное в канавке впускного коллектора. Как вы можете видеть, на задней стороне пульта дистанционного управления также достаточно грязи и нагара.
  • Теперь, когда пульт находится у нас в руках (буквально), осталось 5 минут на то, чтобы его тщательно промыть и почистить.
  • Я использовал очиститель карбюратора ABRO, который быстро и эффективно удаляет дымовые отложения и грязь.
  • Мы закончили чистку дроссельной заслонки, отложили ее в сторону, чтобы она не мешала, и идем дальше. Следующая цель — очистить форсунки Шевроле Лачетти.
  • Снимите декоративную крышку двигателя. Отсоедините колодку от датчика. Затем затяните зажимы и отсоедините колодки жгута от форсунок. Теперь нам удалось переместить мешавший нам большой пучок проводов, закрыв сопла.
  • Осторожно сдвиньте его в сторону (в сторону расширительного бачка).

  • Отсоедините блок жгута от датчика. Отложите жгут с проводами в сторону
  • Головкой 10 мм открутите две гайки и два винта, которыми кронштейн крепится к впускному коллектору. Снимите скобу. Затяните фиксатор и отсоедините магистраль от топливной рампы.
  • Головкой на 10 мм открутите два болта крепления топливной рампы. Осторожно, аккуратно покачивая вперед-назад, снимаем топливопровод в сборе с форсунками.
  • Отвинтите два крепежных болта топливной рампы. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками
  • Используя плоскогубцы или пальцы, снимите U-образный фиксатор с форсунки и снимите форсунку с топливной рампы. Теперь приступим к промывке форсунок. Здесь нет ничего сложного. Нам понадобится такая же емкость с очистителем карбюратора ABRO (или любая подобная), а это такое компактное и простое устройство.

Часто в Интернете встречаются (не совсем удобные на мой взгляд) устройства и приспособления для промывки форсунок с использованием автомобильного аккумулятора, длинные кабели, всевозможные лампочки для зарядки, требующие помощника (вторая пара рук) и т.д. Как вы можете видеть на моем примере, форсунка получилась простой, универсальной и многоразовой. Что я использовал:

  1. Шприц на 5 мл, в который идеально и плотно вставлена верхняя часть форсунки (которая идет к топливной рампе). Перед тем, как вставить насадку в шприц, необходимо осторожно снять уплотнительное кольцо (эластичное) — кнопочный выключатель (КМД1-1) — батарея (или аккумулятор) 9 В типа «Крона» — разъем для «короны”
  2. Заглушка от форсунок (на десятки). Порезана полиэтиленовая пленка…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Замена форсунок Шевроле Лачетти

Если предохранитель снова перегорит, диагностируйте короткое замыкание в этой цепи и устраните его. Смажьте уплотнительное кольцо топливной форсунки моторным маслом. Иногда, когда топливная рампа снимается, одна или несколько форсунок могут оставаться в отверстиях впускного коллектора. Чтобы проверить топливные форсунки, выполните следующие действия:

Снимаем форсунку с топливной рампы. Полученное значение должно быть не менее 12 В. Отсоедините колодку проводов от форсунки.

Подайте на контакты форсунок напряжение 12 В, для чего, подключив к ним два провода напрямую от АКБ при проверке этим методом исправная форсунка должна издать характерный щелчок.

Для замены форсунок выполните следующие операции: Отсоедините конец минусового провода от клеммы аккумуляторной батареи. Сбросьте давление в топливной системе двигателя. Зачем проверять и промывать форсунки. Снимите трубку системы охлаждения с патрубка, расположенного на дроссельном узле, затем выньте эту трубку из держателей и отодвиньте в сторону.

Отсоедините разъемы жгута от электрических разъемов датчика акселератора, CMP и MAP. Отожмите фиксаторы, затем отсоедините колодки жгута от электрических разъемов топливной форсунки. Отодвиньте обвязку в сторону.

Сняли, промыли и убрали одну, потом следующую. Насадка удерживается защелкой. Его необходимо отсоединить в точке, указанной стрелкой, и отодвинуть назад. Затем, приложив усилие, снимите насадку с аппарели. Вот насадка и фиксатор. Мы промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние резинового уплотнительного кольца. Оно не только сломалось, но и превратилось из резины в пластик.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *