О Chevrolet Шевроле Орландо Замена шаровой опоры Шевроле Орландо

Замена шаровой опоры Шевроле Орландо

Поворотные элементы — важная часть подвески современного автомобиля. Правильная диагностика, а также своевременная замена шаровой опоры помогут предотвратить удары по подвеске. Сделать это своими руками в гараже сможет даже начинающий автолюбитель.

Шаровая опора автомобиля предназначена для подвижного соединения поворотного кулака и рычага подвески. Другими словами, части подвески, которая поворачивается за рулем, и части, предназначенные только для гашения вибраций при движении по неровностям.

Признаки неисправности шаровой опоры

В первую очередь нужно убедиться в неисправности шарового шарнира. Первоначальная проверка очень проста. Снимаем замок рулевого управления — вставляем ключ в замок зажигания и разблокируем руль. Когда автомобиль не заводится, крутите руль из стороны в сторону. Движения должны быть короткими и достаточно резкими. Обратите внимание, с какой стороны идет удар. Если износ шаровой опоры незначителен, эти нагрузки могут быть недостаточными и шум может отсутствовать. В этом случае также могут стучать рулевые тяги и наконечники. Этот метод скорее предварительный: он помогает выявить проблемную сторону, но не дает точных формулировок.

Проверка неисправности шаровых опор

Подъезжаем к смотровой яме или эстакаде. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу КПП, ставим руль в нейтральное положение. Выходим из машины и подкладываем под задние колеса колодки. Поднимаем машину домкратом со стороны звучащих ударов. Не забывайте о страховке — мы используем пороги. Если их нет, ставим запаску. В результате расстояние между колесом и землей должно быть достаточным для беспрепятственного доступа к внутренней части колеса.

В другой статье вы узнаете: Замена шаровой опоры Шевроле Круз.

Мы качаем колесо, прикладывая напряжения к его верху и низу по вертикали. В этот момент не будет вмешиваться партнер, который сможет визуально определить наличие люфта в месте соединения пальца шарового шарнира с поворотным кулаком. Если вы слышите стук, но не можете визуально определить наличие дефекта, положите руку на подставку и повторите действия. Люфт чувствуется.

Когда нам некому помочь, мы используем лом, большой гаечный ключ или кусок арматуры. Со стороны смотровой ямы начинаем сборку между рычагом подвески и поворотным кулаком, предварительно осмотрев ствол на предмет поломок.

Слегка встряхивая, мы наблюдаем наличие отдачи. Важно отличить рабочий ход шарикового пальца от неисправности. Если при работе агрегата видны небольшие смещения рычага подвески без посторонних шумов и ударов, при этом конструкция не теряет жесткости, это полезный ход. Если под нагрузкой расстояние между рычагом и пуансоном увеличивается, слышен удар и чувствуется вибрация через опору — это развитие самого шара. Все те же действия при необходимости повторяем с другой стороны.

Что представляет собой шаровая опора

Схематическое изображение шарового шарнира

Как правило, это металлический штифт с резьбой на одном конце и обработанный шарик на другом. Сфера помещена внутри корпуса в специальные полимерные вкладыши, в которых она перемещается без люфта. Для уменьшения износа в корпус вставляется специальная смазка, которой обычно хватает на весь срок службы мяча. Для предотвращения попадания воды, грязи и песка в корпус предусмотрен специальный резиновый или силиконовый чехол.

Восстановление шаровой опоры: за и против

Даже сегодня не все согласны с тем, что шаровые краны имеет смысл восстанавливать, особенно в конструкции некоторых рычагов, где они, по сути, нажаты и сделаны без присмотра. Часто стоимость ремонта составляет 70% от стоимости нового шара. Здесь тоже есть смысл подумать об удобстве.

Но все же в некоторых случаях это стоит делать. Например, как было отмечено выше, на некоторых марках автомобилей шарик вдавливается в рычаг. Это приводит к тому, что нужно менять весь узел. Часто это очень дорогая процедура. Например, на Шевроле Орландо оригинальный рычаг стоит 15000 рублей, а восстановление шарового шарнира со снятием и установкой одной детали стоит 5000 рублей. Здесь есть финансовое преимущество. Насколько это эффективно — другой вопрос. Если конструкция выходит из строя через 10-15 тысяч километров — это пустая трата денег. Поэтому многие дают гарантию на восстановленный шар.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена шаровой опоры Chevrolet Epica.

Восстановление шаровых опор: плюсы и минусы ремонта шаровых

Сразу стоит отметить, что порванные пыльники шаровых опор и плохое состояние стоят дорого — основные причины, по которым такие детали нужно менять довольно часто. Как правило, при выходе из строя держателя мяча этот элемент меняют на оригинал или аналог, максимально приближенный по качеству.

Конечно, для многих автомобилей, особенно с облегченной алюминиевой подвеской, такой ремонт далеко не самый дешевый. Дело в том, что зачастую замена шарового крана означает полную замену рычага подвески или узла рулевой тяги, так как держатель запрессован в рычаг или выполнен с деталью целиком

Однако, хотя официально шаровые опоры не подлежат ремонту, были разработаны методы восстановления, а именно восстановление шаровых опор с целью удешевления ремонта. Давайте разберемся, когда целесообразно восстанавливать шарнирный сустав, как это делается и на что можно рассчитывать после такой процедуры.

В первую очередь ремонт шаровых кранов делится на:

  • восстановление с разборкой;
  • ремонт без разборки;

Первый вариант предполагает разборку шара и замену накладки. Для этой задачи требуется токарный станок и другое специализированное оборудование. Ведь при качественном выполнении всех работ детали хватит еще на 60-80 тыс. Км. Обычно крупные СТО, специализирующиеся на восстановлении ходовой части, дают гарантию 1-3 месяца или 10 тысяч километров.

  • Проще говоря, корпус шаровой опоры на токарном станке необходимо развальцовывать, после чего на место изношенных сухарей ставят специально выточенные полимерные или капролоновые вставки. Затем узел собирается и закатывается.

В этом случае мяч можно сбросить таким образом несколько раз. При необходимости, помимо вкладышей, возможно изготовление нового шарового пальца и / или корпуса. Стоимость полного ремонта не самая низкая, но оказывается намного дешевле, чем покупка нового рычага с группой шаров.

  • Ремонт шаровых опор без разборки — сравнительно новая технология восстановления шаровых опор и рулевых тяг. Короче говоря, внутри части, находящейся под давлением, предусмотрен специальный материал, который исключает люфт из-за износа.

Для проведения процедуры агрегат снимается с автомобиля, после чего в корпусе шара на ремонтном станке проделывается небольшое отверстие и вставляется канал для подачи нагретого полимерного состава. Затем шарнирный палец фиксируется в рабочем положении и под давлением «вдавливается» в сферический полиамид-6. После остывания деталь очищается от остатков состава, монтируется новый пыльник и начинается повторная сборка.

Другими словами, ремонт без разборки сводится к прокачке жидкого полимера через предварительно сделанное отверстие, которое заполняет дефекты, затем затвердевает из-за полимеризации и действует как покрытие.

Обычно, учитывая состояние дорог, гарантия на такие работы не предоставляется или носит условный характер. При этом хорошо отреставрированный элемент полностью вылечит 30-40, а то и 50 тысяч км. Этот метод также подходит для многократного использования.

Главное условие — нормальное состояние шаровой опоры и корпуса, отсутствие механических повреждений и коррозии. На самом деле стоимость восстановления меньше, чем стоимость ремонта шара, однако продолжительность короче и предоставляется минимум гарантий.

Как снять шаровую

Замена шаровой опоры может превратиться в довольно сложный процесс, если элемент давно не снимался и уже был к нему прикреплен. Отличным помощником при ремонте своими руками станет съемник шаровых опор.

Есть много вариантов запуска этого устройства. Например, вилка с заостренным концом. Экстрактор зажимается между рычагом и ступицей, затем забивается до тех пор, пока шар не выйдет из своего гнезда. Недостаток такой конструкции — риск повреждения ботинка.

В других вариантах для создания разрушающей силы используются резьбы. Если мяч достаточно застрял и даже большого усилия не хватает, чтобы его вытащить, можно ударить молотком по точке, расположенной рядом с шарниром, прикрепленным к суставу.

Выбирая вытяжку, обратите внимание на габариты вытяжки и свободное пространство возле держателя вашего авто. Для снятия рулевых наконечников также можно использовать правильно подобранный съемник для шариков.

 

Опора с заклепками

Если ваша машина ни разу не заменяла шаровые опоры, скорее всего, точки крепления к рычагу будут выполнены в виде заклепок. Чтобы вынуть такой шар, нужно проткнуть заклепки или отрезать их болгаркой. При сверлении будьте осторожны, чтобы не увеличить отверстие в рычаге подвески.

Иногда выполнить эту процедуру без снятия рычага бывает крайне сложно. Кроме того, будет легче удалить заклепки, если рычаг зафиксирован в удобном для работы положении.

Инструменты

Замена шаровой опоры своими руками рассмотрим на примере Daewoo Sens. Довольно показательный пример, поскольку Daewoo Nexia, Opel Vectra A, Astra F, Kadett имеют практически идентичные конструкции подвески.

Для ремонта вам потребуются:

  • джек;
  • противооткатные упоры и стойки безопасности для автомобилей;
  • экстрактор мячей; отвертка, дрель или болгарка, если шаровой шарнир приклепанный;
  • колесный ключ для снятия колес;
  • ключ и головка на 17 или 2 ключа на 17 для откручивания болтов крепления;
  • плоскогубцами для снятия фиксатора верхней петли.

Читайте также: Замена шаровой опоры Шевроле Лачетти.

Покупаем запчасти

Подбор запчастей осуществляется по VIN-коду вашего автомобиля, что исключает ошибку выбора. Но не лишним будет перестраховаться и при диагностике обратить внимание на шаровую опору. На некоторых автомобилях левая нога отличается от правой. Выбирая производителя, мы прислушиваемся к советам продавца. Соотношение цена / качество должно быть удовлетворительным. Шаровая опора — важный элемент подвески, влияющий на безопасность дорожного движения, поэтому экономить на нем не стоит.

Передний левый и правый шаровые опоры для Toyota Corolla EE90

В зависимости от производителя, в шаровой шарнир может входить набор новых крепежных болтов и гаек.

Очень важный момент! Старые крепежи часто бывают «кислыми», что затрудняет их разборку. Иногда их можно открутить, только деформировав. Обрезанные провода, сколы на болтах и рваные края могут привести к тому, что вы поедете в магазин посреди ремонтных работ, оставив свой автомобиль в разобранном виде. При отсутствии нового оборудования в комплекте, нас интересует, где его можно приобрести, вы можете вернуть товар, если он не нужен.

Как работает шаровая

Шаровые опоры автомобиля подвергаются значительным нагрузкам, особенно нижние подшипники. Во время движения и при прохождении поворотов сферическая часть вращается в кузове в определенном диапазоне. При эксплуатации на дорогах с неровным покрытием значительные нагрузки приводят к преждевременному выходу этого элемента из строя. Основным признаком неисправности шарового шарнира является металлический стук при преодолении препятствий и люфт колес при вертикальном качании. Неисправности этого узла могут привести к вырыванию шпильки из кузова и, как следствие, к серьезному повреждению автомобиля. При этом замена шаровой опоры — довольно простая процедура, которую можно сделать своими руками в гараже.

Принимая во внимание вышеизложенную информацию, становится понятно, что замену шаровых опор на многих автомобилях можно произвести своими руками в гараже. Что касается восстановления деталей подвески и рулевого управления, то некоторые методы, рассмотренные выше, применяются в индивидуальном порядке.

Однако важно понимать, что не стоит рассчитывать на высокую надежность и долгий срок службы деталей после ремонта. Получается, что любое восстановление шаровых опор делается на ваш страх и риск, четких гарантий никто не дает.

В итоге отметим, что с учетом сниженной стоимости ремонта, но не самого удобного, зачастую экономически удобнее сразу устанавливать новые шаровые опоры, рулевые наконечники и так далее

Если у владельца нет возможности сразу приобрести новые запчасти, следует помнить, что при эксплуатации автомобиля с восстановленными шариковыми подшипниками нагрузки необходимо минимизировать. В противном случае значительно возрастают риски преждевременного выхода агрегата из строя. 

Подготовительные работы

Процедура замены мяча

Перед заменой шаровой опоры автомобиль кладут на ровную поверхность и надежно фиксируют стояночным тормозом и противооткатными устройствами под задними колесами. Ослаблены гайки (болты) переднего колеса, на котором будут производиться работы по замене. С помощью домкрата машину подвешивают и устанавливают на упоры. Ослабленные гайки (болты) колеса ослабляют, и колесо снимается. Для удобства работы руль повернут в сторону до упора. Разобранные узлы очищаются от грязи, а поверхности и сопряженная резьба обрабатываются WD-40.

Диагностика

Перед покупкой и заменой шаровых опор убедитесь, что именно этот элемент подвески издает посторонние звуки при движении по неровностям. Если вы не знаете, как правильно определить неисправность шаровой опоры и других узлов подвески, ознакомьтесь с основными методами диагностики рамы автомобиля.

Для проверки шарового шарнира вам потребуются:

  • использовать подъемник или вывесить переднюю ось автомобиля;
  • проложите рычаг, например кусок трубы достаточной длины, между поворотным кулаком и рычагом возле точки крепления шара;
  • сделайте усилие, пытаясь отодвинуть штифт и рычаг в сторону.

В случае неисправного шара вы услышите отдачу. Ремонтируемый элемент петли не позволит оторвать узел ступицы от рычага даже на 2 мм.

Следующий метод диагностики потребует помощи партнера.

  1. Положите руку на шаровую опору и на один из элементов, которые она соединяет;
  2. попросите вашего партнера повернуть колесо.

Сломанный шарнир проявляется в виде легко ощутимой отдачи.

Некоторые методы диагностики подходят только для определенных моделей автомобилей. Например, конструкторы классических моделей ВАЗ предусмотрели технологическое отверстие, позволяющее контролировать степень износа нижней опоры. Для проверки необходимо:

  1. откручиваем колпачок в нижней части шара;
  2. с помощью внутреннего калибра измерьте размер отверстия;
  3. предельное значение не должно превышать 11,8 мм.
 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *