Замена ШРУСа Шевроле Круз. Причиной необходимости замены внутреннего ШРУСа Шевроле Круз, как правило, является его поломка. ШРУС или «граната», как называют эту деталь многие автомобилисты, при правильной эксплуатации и своевременной замене ствола запчасть долговечна.
Процесс замены. Замена ШРУСа Шевроле Круз
Прежде чем приступить к ремонту Шевроле Круз, или замене внутреннего шарнира равных угловых скоростей, давайте попробуем разобраться в причинах его поломки. Причины выхода из строя ШРУСа Чтобы ШРУС в вашем автомобиле работал долго, нужно придерживаться всего двух правил. Во-первых, избегайте резких троганий с места, когда руль вывернут слишком далеко. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник ШРУС на предмет трещин и жирных пятен. Если обнаружено, немедленно замените загрузчик:
- Снимаем колесо.
Ослабьте колесные гайки, затем поднимите переднюю часть автомобиля и надежно установите. Снимите соответствующее колесо. Ослабьте гайку ступицы переднего колеса.
Откручиваем гайку ступицы…
. и снимите упорную шайбу внизу.
Снимите тормозной шланг с кронштейна на амортизационной стойке.
Снимаем датчик скорости колеса.
Отсоедините конец внешнего рычага от маятника.
- Снимаем суппорт.
Отверните гайку стяжного болта соединения поворотного кулака с шаровым шарниром, снимите болт и снимите палец шарового шарнира с поворотного кулака.
Слегка отодвиньте телескопическую стойку в сторону, снимите шток внешнего ШРУС со ступицы и подключите его к амортизатору.
Если не получается снять стержень петли руками, подденьте его из ступицы легкими ударами молотка через деревянную распорку.
- Откручиваем гайку ступицы.
Прислонив монтажный нож к картеру коробки передач через деревянную распорку, вытолкните внутренний шарнир привода из шестерни ведущего вала…
… И снимаем передний привод.
- Снимаем тормозные шланги.
Заменяйте стопорное кольцо штока внутреннего шарнира новым каждый раз при снятии трансмиссии с автомобиля, иначе трансмиссии могут самопроизвольно отсоединиться от трансмиссии во время движения. Второй диск снимается таким же образом. Чтобы установить приводной вал, вставьте шлицевой хвостовик внутреннего корпуса муфты в сальник карданного вала и слегка поверните приводной вал, чтобы шлицы хвостовика муфты и шестерня вала были выровнены. Для установки трансмиссии вставьте шлицевой шток корпуса внешнего шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и закрутите гайку ступицы до упора, не затягивая ее полностью. Опустите рычаг передней подвески и резким движением амортизатора поворотным кулаком вдавите трансмиссию в шестерню ведущего вала, пока трансмиссия не будет зафиксирована стопорным кольцом. Присоедините шаровые опоры к поворотным кулакам, а шарниры рулевой тяги к поворотным кулакам. Установите на место тормозные шланги и датчики скорости вращения колес.
Очистите детали и осмотрите трансмиссию: внешний ШРУС должен поворачиваться с небольшим усилием без рывков и заклинивания, радиального и осевого люфта. Если есть, замените петлю; внутренний сустав должен двигаться в угловом и осевом направлении с небольшим усилием, не замечая разрывов, лигатур или радиального люфта. Если нет, замените внутренний шарнир; защитные крышки внешних и внутренних петель не должны иметь трещин или разрывов. Заменить поврежденные крышки; приводной вал колеса не должен деформироваться. Заменить деформированный вал.
Для замены внешнего шарнира или его крышки отсоедините отверткой или откусите кусачками…
- Разбираем датчик АБС.
. или с помощью плоскогубцев заблокируйте зажим для большой внешней крышки петли и снимите зажим.
Одноразовые защитные кожухи шарниров постоянной угловой скорости, фиксирующие зажимы, при сборке заменить их новыми. Зажимы обычно идут в комплекте с новой муфтой.
Зажим можно разрезать ножовкой для облегчения снятия. Выпиливая хомут, будьте осторожны, чтобы не повредить края прорези для крышки на корпусе петли.
- Снимите конец рулевой тяги.
Распиловка.
Таким же образом снимите второй зажим крышки.
Снимите защитную оболочку с корпуса петли…
- Выпускаем мяч.
. и удалите с него немного смазки, чтобы получить доступ к предохранительному кольцу.
Расправьте усики стопорного кольца, одновременно продвигая вилку шарнира по пазам вала с бородкой…
Так расположено стопорное кольцо в держателе петли (для наглядности показано на снятой петле).
- Вытаскиваем внешний ШРУС.
. и снимите внешнюю муфту с вала.
Снимите стопорное кольцо из паза клетки.
Снимите защитный кожух с приводного вала. При установке петли замените защитный кожух на новый. Чехол обычно идет в комплекте с новой молнией.
- Вытаскиваем внутренний ШРУС.
Перед установкой нового внешнего шарнира заполните его полость примерно 100 г смазки (если шарнир не смазывался производителем) и сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остаток в сильфоне крышки.
Установите внешнюю крышку шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал нажмите на шарнир, ударяя по основанию шарнира молотком через пуансон из мягкого металла, пока вилка шарнира не будет зафиксирована стопорным кольцом.
Критерием правильного «сжатия» зажима является зазор А. Он должен быть в пределах 2,4–2,8 мм. Если зазор больше, «отожмите» хомут до нормы; если ниже, замените хомут.
- Снимаем пыльники.
Чтобы разобрать и заменить внутренний шарнир штатива, снимите зажимы, которыми крышка шарнира крепится к его корпусу…
. и к валу так же, как это было сделано для внешнего шарнира и внутреннего шарнира Lebro (см выше в этом подразделе).
- Разбираем гранату.
Отсоедините внутренний корпус штифта от привода.
С помощью съемника откройте стопорное кольцо ступицы шарнира…
. и снимите кольцо, вытащив его из канавки вала.
- Разбираем механизм.
Вынуть ступицу с роликами из пазов вала…
. и снимите защитный кожух с вала.
При повторной сборке замените стопорное кольцо на новое. Кольцо обычно входит в комплект нового шарнира. Убедитесь, что кольцо полностью входит в канавку вала.
- Заменяем необходимые или поврежденные детали.
Чтобы при сборке не повредить крышку петли, рифленую часть вала обмотайте изолентой. Чтобы облегчить установку пыльника на вал, смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения муфты. Промойте все металлические части керосином, пока вся старая смазка не будет удалена.
- Осуществляем сборку.
Перед сборкой заполните полость корпуса и внутреннюю крышку шарнира примерно 150 г смазки: 100 г в шарнире, 50 г в крышке.
Выбор детали. Замена ШРУСа Шевроле Круз
13318006 — Общий каталожный номер Chevrolet Cruze CV. Производство General Motors средней стоимостью 12000 руб.
Аналоги
Помимо оригинальных запчастей, также можно найти аналоги.
Внешние аналоги ШРУСа
Режиссер | Номер каталога | Цена в рублях |
Пара | VN5490 | 4000 |
Выгода | 2710-3025 | 4000 |
Фебест | 1010-J300 | 4000 |
LYNXauto | CO-3766 | 5000 |
Айвипартс | AW1510708 | 5000 |
Вывод
Замена ШРУСа на Крузе довольно сложна. Если вы не знаете названия деталей или как они выглядят, вам стоит взглянуть на инструкцию, где все наглядно показано. Главное, перед этим правильно выбрать детали. Оригинальные элементы Шевроле Круз очень хороши и их рекомендуется устанавливать.
https://youtube.com/watch?v=ELxNEKUENjs%3Ffeature%3Doembed