О Chevrolet Шевроле Кобальт Замена щеток генератора Кобальт Шевроле

Замена щеток генератора Кобальт Шевроле

Замена щеток генератора Кобальт. Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может выполняться вручную. Для успешной замены щеток генератора необходимы базовые знания в области электротехники. В общеобразовательных целях перед тем, как приступить к ремонту, рекомендуем ознакомиться с принципом работы автомобильного генератора.

Характер неисправности

В конструкции генератора используются медные щетки или медный графит для подачи напряжения на пластины коллектора. Следовательно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока через обмотку якоря, зависит от качества контакта между щетками и пластинами коллектора.

Поскольку якорь во время работы постоянно вращается, происходит истирание и длина щеток уменьшается (сами пластины изнашиваются в гораздо меньшей степени). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к пластинам коллектора. Но когда износ становится критическим, прочности пружин не хватает для хорошего контакта, что приводит к падению тока, протекающего в цепи.

Читайте также: Замена щеток стеклоочистителя Шевроле Круз.генератор переменного тока

Симптомы

БезымянныйТакая неисправность приводит только к одному следствию — падению зарядного напряжения генератора. На исправной машине генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но узнать о критическом износе щеток можно только после того, как на приборной панели загорится индикатор критического заряда аккумулятора. Это говорит о том, что бортовая сеть автомобиля питается от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть затрудненный запуск двигателя после остановки.

Ситуация типична для сезона морозов, когда саморазряд аккумулятора увеличивается. Изношенные щетки генератора снизят уровень заряда. Холодный запуск двигателя, частые поездки на короткие расстояния с большим количеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, зеркала с подогревом и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает зарядить аккумулятор.

Способы замены

  1. Заменить собранные щетки на реле регулятора напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание заряда на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щетки подключаются к контактам реле регулятора напряжения пайкой.
  2. Для упрощения ремонта автомобиля очень часто щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода полной замены — его простота. Например, низкая стоимость сборки для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток очень непрактичной задачей.
  3. автогенератор
    Замените щетки отдельно. Для этого вам нужно будет удалить старые щетки и припаять на их место новые изделия из медно-графита (конечно, для самостоятельного ремонта потребуется паяльник, флюс, пайка и базовые навыки пайки). Как и в случае полной замены, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Дело не только в дороговизне деталей генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно старые малолитражки) купить реле-регулятор с собранными щетками просто невозможно.
  4. Проблему зарядки предлагается решить путем покупки нового генератора. В этом случае замена изношенных элементов — единственный способ сэкономить довольно большую сумму. Если вы захотите поменять щетки генератора своими руками, вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых запчастей для вашей модели генератора. В этом случае следует выбрать медно-графитовые щетки подходящего размера от другой машины.
  5. Для правильной работы важна длина стержней (она не должна быть меньше, чем у оригинальных новых или слегка изношенных стержней) и длина гибкого медного контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в держателе щеток. На самом деле форма новых стержней значения не имеет, так как они хорошо поддаются опилу.

Ранее мы рассказывали: Замена генератора Шевроле Лачетти.

Можно ли заменить без снятия генератора

Замена без снятия генератора с автомобиля возможна только в том случае, если в моторном отсеке достаточно места для снятия реле регулятора напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы узнать, можно ли использовать гаечные ключи, отвертки для снятия задней крышки и самого реле.

Возможно, достаточно будет открутить генератор, чтобы повернуть его в удобное положение, которое пригодится, если для его снятия потребуется разобрать другие агрегаты. Например, на Лада Приоре с кондиционером генератор удобнее разбирать, если снять правую фару.

Инструкция по замене

  • Снимите отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините главную положительную клемму генератора, разъем регулятора напряжения и отрицательную клемму, если необходимо. В некоторых моделях автомобилей обороты двигателя считываются с клеммы W на генераторе, иначе контакт может не подключаться или вообще отсутствовать.
  • Если замена производится путем разборки генератора, ослабьте сервисный ремень и отверните крепежные болты (подробности о замене, установке и натяжении ремня см. В статьях: «Что делать, если ремень генератора свистит» и «Натяжение ремня генератора»).
  • Снимите болты крепления задней крышки.
  • Откручиваем реле регулятора напряжения. Если был выбран метод полной замены, то достаточно установить новую деталь и собрать все элементы в обратном порядке. В любом случае желательно проверить хотя бы подшипники генератора, состояние пластин коллектора. Если износ пластин находится в пределах нормы, перед установкой новых щеток отшлифуйте поверхность до блеска наждачной бумагой с мелким зерном.

Пайка новых стержней

  • Подпилите припой как можно глубже, сохраняя при этом гибкий контакт старой щетки.
  • Направьте реле-регулятор щетками вниз и нагрейте место пайки паяльником.

Будьте готовы к тому, что после сварки щетка вылетит из гнезда под действием пружины.

В другой статье вы узнаете: Замена генератора Шевроле Круз.

  • Подготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
  • Расширьте отверстие в контактной площадке шилом или круглым напильником.
  • Припаяйте медный провод к шлейфу.
  • Установите пружину и пропустите медный провод через отверстие, чтобы вытащить контакт гибкой щетки.
  • Нажмите на щетку, чтобы она не торчала, и распаяйте направляющую проволоку.

Держа щетку подальше от края сиденья, приварите гибкую деталь к клеевой подушке. Предварительно контакты следует хорошо промыть и при необходимости удалить лишнюю длину гибкого контакта. После сварки стержни должны двигаться в посадочном валу без заедания.

https://youtube.com/watch?v=dNnEP-pZziYhttps%3A

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *