О Chevrolet Шевроле Лачетти Замена ЭБУ Шевроле Лачетти

Замена ЭБУ Шевроле Лачетти

Общие вопросы о Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) 

Содержание

  • Блок управления Chevrolet Lacetti
    • Из чего состоит ЭБУ Лачетти
      • Как выполнить процедуру обучения ЭБУ после отключения аккумуляторной батареи:

Время чтения: 6 минут

Система управления двигателем Шевроле Лачетти представляет собой сложную систему, предназначенную для подготовки воздушно-топливной смеси в пропорции и количестве, необходимых для различных режимов работы двигателя, подачи этой смеси в цилиндры и зажигания.

ЭБУЭБУ

Система управления двигателем Лачетти включает в себя электронный блок управления (ЭБУ), информационные датчики (по их сигналам ЭБУ определяет режим работы двигателя) и исполнительные механизмы (форсунки, катушки зажигания, клапана всасывания, клапан USR и т.д.).

ЭБУ Шевроле Лачетти



ЭБУ Лачетти — это мини-компьютер специального назначения.

На Лачетти устанавливаются блоки управления трех типов:

  • MR-140 — Лачетти с двигателями 1.8 LDA
  • HV-240 — Лачетти с двигателями 1.8 SED и LDA. Для украинского рынка с октан-корректором
  • Sirius d42 — на Лачетти с двигателями 1,4 / 1,6. Это самый массивный блок, который также поддерживает октан-корректор

Поскольку Sirius d42 самый популярный, мы его рассмотрим.

Он включает в себя оперативную память (RAM), постоянную память (ROM, а точнее — FLASH) и электрически программируемую постоянную память (EEPROM).

Следует отметить, что данные ЭБУ не содержат памяти EEPROM в обычном понимании. Информация, которая обычно хранится в памяти EEPROM (данные иммобилайзера и другие настройки) в ЭБУ Sirius, хранится непосредственно во флэш-памяти. Это означает, что считываемая прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ и не будет работать на другом без повторного подключения ключей иммобилайзера.

ЭБУ Lacetti находится в моторном отсеке — крепится кронштейном к левому крылу. Помимо подачи питающего напряжения на датчики и управления исполнительными механизмами, ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей в элементах системы, включает индикатор неисправности в панели приборов и сохраняет коды неисправностей в своей памяти. При обнаружении неисправности во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора при пропуске зажигания топливовоздушной смеси, превышение предельных значений токсичности выхлопных газов и т д.) ЭБУ переводит систему в аварийный режим работы.

Расположение блока управления двигателем Chevrolet LacettiРасположение блока управления двигателем Chevrolet Lacetti

Их суть заключается в том, что при выходе из строя датчика или его цепи блок управления двигателем использует данные замены, хранящиеся в его памяти, и на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор

Индикатор неисправности системы управления двигателемИндикатор неисправности системы управления двигателем

Из чего состоит ЭБУ Лачетти

Электронный блок управления
Он получает информацию от системных датчиков и управляет исполнительными механизмами, такими как электрический топливный насос, форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент для датчика контроля и диагностики концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки. Адсорбер, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан изменения длины такта впуска, фрикционный компрессор кондиционера, вентилятор охлаждения.

ПЗУ — постоянная память (ПЗУ — постоянная память — память предназначена только для чтения). В литературе это называется ПЗУ или ПЗУ. Но на данный момент это неправильное название и обозначение! ПЗУ или микросхемы ПЗУ давно устарели и не используются. Они были заменены более современной и перезаписываемой флеш-памятью или флэш-памятью (загрузчиком!

  • Хранение оригинальной программы и калибровок

Постоянная память (FLASH) содержит энергонезависимые данные, которые ECM использует для обработки входных сигналов. Этот тип памяти содержит микропроцессорную программу для всех возможных режимов и условий работы двигателя. Кроме того, во флэш-памяти хранятся все виды матриц, таблиц, значений поправочных коэффициентов и другие данные, необходимые процессору для расчета длительности импульсов управления форсункой, времени зажигания и т.д.

  • Информация не меняется во время работы

Информация, введенная производителем в этот тип памяти, не может быть изменена во время работы электронного блока управления двигателем. ЭБУ двигателя может считывать информацию из FLASH, но не может записывать в нее данные. Данные могут быть изменены только одним человеком путем прошивки блока

  • Не требует заряда батареи для хранения информации

Вся информация сохраняется при отключении аккумулятора столько, сколько вам нужно.

RAM — оперативная память (RAM — оперативная память)

  • Электронный блок управления может считывать и записывать информацию

ЭБУ двигателя может как читать, так и записывать информацию в оперативную память.

  • Возможность временного сохранения базы данных, снятой с датчиков

ОЗУ используется для временного хранения значений сигналов датчиков, промежуточных результатов вычислений, диагностической информации (кодов ошибок) и некоторых других данных.

  • Адаптивная память

Процесс, во время которого электронный блок управления двигателем корректирует встроенные в него программы, называется процессом «самообучения». Он не исправляет буквально, но добавляет к ним различные коэффициенты, а сами программы остаются нетронутыми во FLASH.

Например, если непрерывная работа обратной связи кислородного датчика показывает, что подача топлива неправильная, через некоторое время ЭБУ двигателя исправляет внутреннюю программу, и часть памяти, в которой хранится эта информация, называется «адаптивной памятью.

Использование «самообучения» позволяет компенсировать дефекты, связанные с изношенными элементами системы, измененными свойствами топлива или условиями работы двигателя. Значения параметров, обнаруженные во время «самообучения», сохраняются в «адаптивной» памяти. Эти данные хранятся все время, пока не будут восстановлены адаптации.

Обновления базы данных адаптивной памяти происходят постоянно во время работы двигателя и автомобиля. Поправочные коэффициенты изменяются относительно медленно.

EEPROM — электрически перепрограммируемая постоянная память

(EEPROM — электрически стираемое программируемое ПЗУ) используется для того, чтобы сохраненные данные коррекции не стирались даже при отключении батареи.

Это энергонезависимая память, содержимое которой может быть удалено или перезаписано электронным блоком управления двигателем.

Содержимое этой памяти не теряется при снятии клеммы с аккумулятора, поэтому адаптивные параметры, коды ошибок и другие данные, хранящиеся в этом типе памяти, не могут быть очищены без использования диагностического прибора.

Если при работающем двигателе горит индикатор неисправности системы управления двигателем, диагностический код можно использовать для определения причины неисправности. Для считывания кодов неисправностей к системе управления двигателем необходимо подключить внешнее диагностическое устройство — сканер. Для подключения сканера на автомобиле установлен диагностический разъем, расположенный под панелью приборов с левой стороны (возле ручки открывания капота).

Шевроле Лачетти Диагностический тампонШевроле Лачетти Диагностический тампон

вы можете прочитать коды ошибок в сервисном центре с необходимым оборудованием или купить специальный разъем и подключить его к ПК, на который нужно установить соответствующее программное обеспечение. В зависимости от кода неисправности проверяем соответствующие элементы системы управления и их электрические схемы. Об этом подробно рассказано в разделе «Компьютерная диагностика Шевроле Лачетти

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем следует соблюдать следующие меры предосторожности:
• Не прикасайтесь к клеммам блока управления двигателем руками, так как система управления двигателем — микропроцессор и электронные компоненты блока управления могут быть повреждены электростатическим разрядом.
• Приступая к ремонту автомобиля (особенно, если операции связаны с разборкой элементов системы управления двигателем), снимите клемму с отрицательной клеммы гидроаккумулятора.
КОММЕНТАРИЙ
При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети некоторые коды неисправностей, а также рабочие и адаптивные параметры работы двигателя могут быть удалены из памяти ЭБУ.

Как провести процедуру обучения ЭБУ после отключения аккумулятора:

  • включить зажигание на 5 секунд
  • выключить зажигание на 5 секунд
  • включить зажигание на 5 секунд
  • запустить двигатель на нейтрали (механическая коробка передач) или на парковке (автоматическая коробка передач)
  • нагреть до 85 градусов (без газа)
  • включите кондиционер на 10 секунд (если есть)
  • выключите кондиционер на 10 секунд (если есть)
  • для автоматической коробки передач: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и установить АКПП в положение D (движение)
  • включите кондиционер на 10 секунд (если есть)
  • выключите кондиционер на 10 секунд (если есть)
  • выключить зажигание.

Если эту процедуру не выполнить, двигатель самостоятельно выйдет на свои рабочие параметры примерно через 100 км пробега. Перед этим двигатель может немного «притупить”.

Стоит отметить, что указанная выше методика тренировок предлагается производителем, но результат присутствует не всегда.

Во многих случаях для управления элементами системы управления двигателем необходимо наличие питающего напряжения в электрической цепи системы. В этом случае допустимо отключение колодок проводов от датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем только после выключения зажигания.
Отсоединяйте колодку жгута от ЭБУ только после снятия клеммы с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Если во время ремонта необходимо подключить аккумулятор к источнику питания Лачетти, сначала убедитесь, что зажигание выключено, а отсоединенные провода (клеммные колодки, кабельные наконечники) не замкнуты накоротко на массу. Подключите клемму сначала к положительной клемме аккумулятора, а затем к отрицательной клемме. Включайте зажигание только на время измерений.
В системе управления двигателем Шевроле Лачетти используются электронные компоненты, напряжение питания которых составляет 5 В. Подача на них напряжения от электросети автомобиля (напряжение которой выше 12 В) приведет к выходу из строя система управления двигателем.
Для проверки системы управления двигателем используйте мультиметр, внутреннее сопротивление которого в режиме вольтметра составляет не менее 10 МОм. При необходимости можно использовать контрольную лампу для проверки цепей питания 12 В под напряжением, но мощность лампы должна быть менее 4 Вт (подойдет подсветка приборной панели мощностью 1,4 Вт).
Перед запуском двигателя убедитесь, что клеммы надежно прикреплены к клеммам аккумуляторной батареи.
Во избежание повреждения электронных компонентов блока управления двигателем не отсоединяйте клеммы кабеля от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
Если после запуска двигателя индикатор неисправности гаснет, но двигатель не работает стабильно, требуются дальнейшие действия.
1. Проверьте сопротивление высоковольтных кабелей
2. Проверка свечей зажигания
4. Проверить рабочее давление в топливной рампе
5. Оцениваем техническое состояние двигателя
6 проверьте и промойте топливные форсунки

А лучше сразу провести компьютерную диагностику своими руками.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *