О Chevrolet Шевроле Ланос Замены помпы Шевроле Ланос

Замены помпы Шевроле Ланос

В конструкции двигателей внутреннего сгорания на автомобилях Lanos используется система жидкостного охлаждения. Самым важным его элементом является насос, называемый помпой. Изделие предназначено для обеспечения принудительной циркуляции теплоносителя в системе, которая осуществляется для осуществления процессов теплообмена в радиаторе.

Благодаря этому механизму можно поддерживать рабочую температуру двигателя на одном уровне и исключить возможность перегрева. Ресурс этого устройства зависит от его качества, и перед владельцами автомобилей Lanos встает необходимость замены помпы не ранее 70-90 тысяч километров. После первой замены срок службы нового насоса зависит от его качества. Что такое замена помпы на Ланос и Шанс 1.5, мы рассмотрим подробнее, чтобы каждый автомобилист мог самостоятельно провести эту процедуру.

Читайте также: Замена помпы Шевроле Каптива.

Помпа на авто: что это такое и для чего она нужна

Водяной насос или водяной насос используется на всех автомобилях с жидкостной системой охлаждения. Он выполняет только одну основную функцию — обеспечивает принудительную циркуляцию теплоносителя по системе, тем самым увеличивая скорость процессов теплообмена, а также предотвращая образование налета на стенках и засорение каналов. От исправности водяного насоса зависит эффективность системы охлаждения. Неисправная помпа на Ланос и Шанс вызовет перегрев мотора, что в итоге приведет к его заклиниванию. Если своевременно не заменить полностью вышедший из строя насос, избежать заклинивания мотора из-за его перегрева не удастся.

Водяной насос Lanos 1.5

На Lanos и Chances 1.5 используется водяной насос центробежного типа. Его простая конструкция не только обеспечивает его надежность, но и снижает вероятность заедания рабочего колеса в случае износа подшипников. Механизм приводится в движение силой вращающегося коленчатого вала. Подключение осуществляется через зубчатый ремень, для чего насос оснащен зубчатым шкивом.

Конструктивные особенности водяного насоса на автомобилях Ланос и Шанс

На автомобилях разных марок и моделей используются водяные насосы, различающиеся по внешнему виду, но все они работают по одному принципу за счет усилия, получаемого от коленчатого вала.

Конструкция помпы Lanos

Кроме того, они состоят из следующих конструктивных частей, а именно:

  1. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, который отличается устойчивостью к развитию коррозионных процессов. Он предназначен для подключения насоса к водяной рубашке. У большинства насосов есть отверстия во фланце, но в конструкции водяного насоса для автомобилей Lanos они отсутствуют. Такая конструкция позволяет использовать механизм в качестве натяжителя. Крепление механизма к кожуху двигателя осуществляется болтовыми соединениями с широкими гайками, с помощью которых осуществляется надежная фиксация. Овальная форма корпуса позволяет регулировать степень натяжения ремня ГРМ.

    Насос кузова ланос

     

  2. Ось или вал — находится внутри корпуса и предназначен для соединения крыльчатки со шкивом, на который передается крутящий момент.
  3. Двухрядный шарикоподшипник — предназначен для придания подвижному валу определенной жесткости. Именно эта деталь является одной из основных, от которой зависит ресурс помпы. В случае выхода из строя подшипников, что часто происходит при производстве смазки, появляется зазор вала, что говорит о срочной необходимости замены всего механизма. Смазка помещается внутрь корпуса, и во время работы механизма добавлять ее не представляется возможным, так как деталь неразборная.

     

    Внутренняя организация

     

  4. Сальник представляет собой резиновый уплотнительный элемент, основное назначение которого — предотвращение контакта охлаждающей жидкости с подшипником. В случае такого процесса срок службы подшипника сокращается. Сальник — вторая деталь, вызывающая необходимость замены помпы на автомобиле Ланос. Определить неисправность сальника несложно. Для этого нужно осмотреть помпу, и при появлении признаков утечки охлаждающей жидкости нужно немедленно заменить водяной насос. Затягивать в этом случае нельзя, так как могут развиться различные последствия: заклинивание подшипников, в результате чего вал и крыльчатка перестают вращаться соответственно. Еще не исключена потеря большого количества жидкости из системы, что также приведет к перегреву двигателя. И еще одно следствие неисправного сальника водяного насоса на Ланосе — обрыв ремня ГРМ. Происходит при попадании антифриза в ременную передачу, в результате чего резиновый материал корродирует и ломается при работающем двигателе. Последствия обрыва ремня ГРМ чреваты не только невозможностью дальнейшего движения автомобиля, но и загибом клапанов, которые необходимо заменить. И да, действительно гнутся клапаны автомобилей Ланос объемом 1,5 и 1,6, и если с вами этого не случилось, то вам повезло.
  5. Шкив — это деталь, установленная на валу в виде звездочки. Для жесткого крепления шкива к валу используются два типа соединения: шпоночное и резьбовое. Автомобильные насосы Lanos используют ключницу. Звездочка изготовлена из алюминия и имеет канавки (зубья), через которые она входит в зацепление с ремнем. Рядом со шкивом размещается щиток, который исключает возможность выпадения ремня.

    Ранее мы рассказывали: Замена помпы Шевроле Эпика.

    Внешний вид шкива

     

  6. Крыльчатка — это основной элемент насоса, который осуществляет принудительную циркуляцию антифриза в системе. Рабочее колесо выполнено в виде специальных выступов (ребер), благодаря которым обеспечивается циркуляция. На водяных насосах для Lanos крыльчатка сделана из алюминия, но есть и модели с ее пластиковой конструкцией. Многие ошибочно думают, что пластиковые рабочие колеса менее эффективны, но на самом деле это не так. Из-за небольшого веса двигатель тратит меньше энергии на его работу. Однако у них есть и недостаток: использование в производстве некачественного пластика приведет к изгибу ребер от воздействия высоких температур, что в конечном итоге скажется на КПД насоса. Поэтому, если вы не уверены в производителе, то лучше выбирать водяные насосы с алюминиевым рабочим колесом.

Водяной насос для Lanos и ЗАЗ Chance 1.5

Из описания основных элементов помпы на Ланос и Шанс 1.5 видно, что она имеет простейшую конструкцию, что сказывается не только на эффективности и производительности его работы, но и на стоимости. На фото выше показано отверстие в корпусе, которое называется стоком. Он сигнализирует о том, что при исправном состоянии устройства охлаждающая жидкость не будет вытекать из отверстия, а в случае нарушения целостности сальника жидкость начнет капать или вытекать из него.

это интересно! Важно отметить, что неоригинальные насосы Lanos оснащены уплотнительным кольцом, которое предназначено для обеспечения уплотнения между корпусом и водяной рубашкой (показано на фото выше). Оригинальные водяные насосы GM поставляются без кольца, так как они поставляются отдельно.

Принцип функционирования автомобильной помпы

Вращение водяного насоса осуществляется за счет энергии, вырабатываемой валом двигателя. Передача этой вращательной энергии происходит с помощью ленточного устройства. Вращение вала приводит в движение крыльчатку, которая находится внутри герметичной системы жидкостного охлаждения.

Принцип работы водяного насоса на авто

При вращении крыльчатки ее ребра собирают охлаждающую жидкость и перекачивают ее за счет центробежной силы в соответствующем направлении. С помощью помпы происходит ускоренный теплообмен антифриза, который нагревается работающим двигателем и охлаждается в радиаторе.

В другой статье вы узнаете: Замена помпы Шевроле Авео.

Основные признаки неисправностей: по каким причинам механизм может выйти из строя

Простая конструкция водяного насоса положительно сказывается на сроке его службы. Заводские насосы GM служат не менее 90 тысяч километров, и по истечении этого срока рекомендуется заменить деталь, даже если это не указывает на неисправность. Механизмы других производителей для автомобилей Lanos и ZAZ Chance 1.5 имеют меньший ресурс, и все зависит от качества и стоимости. Определить необходимость замены насоса на автомобиле можно по проявлению соответствующих признаков, о которых уже говорилось выше. Это включает:

  1. Утечка хладагента из сливного отверстия. Это главный признак того, что сальник протекает и в отсек с подшипниками попадает жидкость, поэтому в ближайшее время механизм может заблокироваться.
  2. При работающем двигателе возникают посторонние шумы. Чтобы убедиться, что эти шумы создаются насосом, необходимо будет выполнить более детальную диагностику для его обслуживания.
  3. Игра в дерево — определить это довольно просто. Для этого нужно ухватиться за шкив и попытаться раскачать его вверх / вниз. Люфт недопустим, и если он есть, деталь необходимо заменить.

Когда нужно поменять помпу на ланосе

Наиболее частые причины нарушения целостности помпы на автомобилях Ланос — это износ сальника и подшипников. Резиновый сальник под воздействием температурных перепадов со временем теряет упругие свойства, в связи с чем начинают образовываться микротрещины, по которым охлаждающая жидкость проходит к подшипникам. Подшипник также имеет определенный ресурс, который зависит не только от качества его изготовления, но и от наличия смазки. При его истощении подшипник быстрее изнашивается и выходит из строя. Причина нарушения целостности подшипника — неисправный сальник, через который охлаждающая жидкость попадает в деталь и ускоряет ее износ.

Это основные причины, по которым насос часто выходит из строя и его следует заменить. В механизме также может быть повреждена крыльчатка, что часто случается по следующим причинам:

  • при кавитации, когда в системе появляются пузырьки воздуха, создающие дополнительную нагрузку на крыльчатку;
  • в случае нерегулярной замены охлаждающей жидкости, при которой образуется накипь и другие отложения, которые оказывают дополнительную нагрузку на рабочее колесо.

Чтобы насос прослужил заявленный производителем срок, не рекомендуется заливать в систему только дистиллированную воду. Обязательно использовать антифриз или антифриз.

Инструкция по снятию и замене помпы своими руками на автомобилях Ланос 1,5 и ЗАЗ Шанс 1,5 с ГУР и кондиционером

Если выяснится, что помпа на Ланосе нуждается в замене, вы можете сделать это самостоятельно, не посещая заправку. Перед началом работ необходимо вспомнить, когда меняли ремень ГРМ, генератор и кондиционер, и если это делалось длительное время, рекомендуется немедленно их заменить. Если автомобиль был приобретен недавно и срок службы ремней неизвестен, то без лишних вопросов обязательно их поменяйте.

Рассмотрим процесс замены водяного насоса на Ланос 1.5 и ЗАЗ Шанс 1.5. Следует сразу отметить, что порядок действий будет разным в зависимости от комплектации: с гидроусилителем руля и кондиционером, только с гидроусилителем руля или базовая версия без кондиционера и гидроусилителя руля. Рассмотрим на примере Lanos и Chance с моторами 1.5, у которых есть гидроусилитель руля и кондиционер. Процесс замены водяного насоса на Ланосе 1.6 отличается, что связано с конструктивными особенностями системы распределения. Однако помпа имеет аналогичную конструкцию, что и у Lanos 1.5. Перед проведением работ нужно подготовить необходимые инструменты и по пути:

  1. Перед началом работ рекомендуется установить автомобиль в смотровой яме, так как процедура предполагает необходимость слива охлаждающей жидкости из системы. Основной комплекс работ выполняется из моторного отсека.
  2. Сразу стоит отметить, что процедура замены помпы на Ланос и Шанс с мотором 1.5 предполагает необходимость разборки помпы ГУР (если есть). Также возможна замена водяного насоса на Ланосе без снятия гидроусилителя руля, но в этом случае процедура усложняется. Это связано с тем, что доступ к насосу будет ограничен, поэтому все же рекомендуется проводить процедуру с предварительным снятием насоса ГУР.
  3. Поднимаем правый борт, снимаем колесо и приступаем непосредственно к обеспечению доступа к помпе на Ланосе. Если кто-то еще не знает, водяной насос на Lanos и Chance 1.5 находится справа между шкивом коленчатого вала и генератором. На фото ниже показано его расположение.

     

    Где водяной насос на Ланосе и Шанс 1.5

     

  4. Для доступа к нему необходимо снять шкив коленчатого вала, насос гидроусилителя рулевого управления, шкив распределительного вала и пластиковый корпус привода ГРМ. С правой стороны обивки колесной арки после снятия колеса необходимо снять пластиковую защиту. Для этого отверните два болта гаечным ключом на «10» и снимите поршень, подняв его отверткой.

     

    Снимите пластиковую накладку с обивки крыла

     

  5. Внизу, рядом с бампером, пластиковая защита фиксируется гайкой, которую также нужно открутить ключом на «10».

     

    Отвинтите фиксирующую гайку пластиковой защиты

     

  6. Снимаем защиту, после чего получаем свободный доступ к шкиву коленвала.
  7. Далее перебираемся в моторный отсек и снимаем пластиковый корпус фильтра забора воздуха. Для этого ослабляем хомут шланга, который подсоединяется к коллектору.

     

    Снимаем шланг забора воздуха с коллектора

     

  8. Ослабляется крепление хомута картера и снимается патрубок.

     

    Снимаем газовую трубку с картера Lanos

     

  9. Отсоедините клемму от датчика ДТВВ, затем снимите крышку корпуса шлангом.
  10. Далее снимаем воздушный фильтр и, открутив три болта крепления, снимаем пластиковый корпус.

     

    Снимаем корпус воздушного фильтра Lanos

     

  11. Ослабляем три болта крепления шкива ГУР. Мы используем гаечный ключ на «12» и шестигранник на «8», чтобы зафиксировать вал.

     

    Откручиваем болты крепления шкива гидроусилителя Lanos

     

  12. Получив доступ к ремню генератора, его разбирают. Для этого с помощью гаечного ключа на «13» ослабьте крепление генератора и снимите ремень вместе со шкивом рулевого управления с гидроусилителем.

     

    Снимаем ремень генератора Lanos

     

  13. Если в автомобиле есть кондиционер, сначала необходимо снять клиновой ремень, который соединяет шкив коленчатого вала со шкивом компрессора. Для этого в нижней части необходимо ослабить крепление ролика натяжителя с помощью ключей «12» и «14».

     

    Ослабляем натяжной ролик кондиционера Ланос

     

  14. Сливаем антифриз из системы. Для этого открутите сливную пробку от радиатора, расположение которой показано на фото. Процедуру лучше проводить из смотровой ямы.

     

    Совмещаем антифриз от Ланоса и Шанса

     

  15. Разбираем шкив коленвала, для чего потребуется помощь друга. Принцип откручивания прост: на КПП включается пятая передача, педаль тормоза нажата и удерживается, а в это время необходимо открутить болт крепления ключом с головкой на «17» и удлинителем.

     

    Откручиваем болт крепления шкива коленвала Lanos

     

  16. жидкость нужно откачать из системы гидроусилителя руля. Для этого откачиваем его из расширительного бачка шприцем. Оставшаяся жидкость в патрубке, отвечающем за возврат, закачивается поворотом руля вправо и влево (для этого можно повесить левый бок).

     

    Сливаем жидкость из ГУР Lanos

     

  17. Вы также можете слить воду из системы, ослабив хомут и отсоединив основной шланг, расположенный в области радиатора.

     

    Слить масло из гидроусилителя руля Lanos

     

  18. После слива жидкости насос гидроусилителя разбирается.
  19. Ослабляем два болта крепления насоса ГУР к блоку цилиндров.

     

    Откручиваем болты крепления гидроусилителя Lanos

     

  20. После этого откручиваются 2 болта болта сверху и 2 со стороны крепления пластиковой крышки распределительной коробки, после чего ее снимают.

    В нашем блоге вы прочитаете: Замена помпы Шевроле Круз.

     

    Откручиваем болты крепления крышки ГРМ

     

  21. Отвинтите соединение, которое является линией высокого давления, с помощью ключей «17» и «22». Ключ на «17» удерживает крепление, а гаечный ключ на «22» вращает гайку. Ослабляем крепление хомута, отвечающего за обратку. После снятия насоса рулевого управления с гидроусилителем из насоса может вытечь остаточная жидкость. Если жидкость долгое время не менялась и имеет темный оттенок, рекомендуется ее заменить.

     

    Разборка гидроусилителя Lanos

     

  22. Три болта крепления крышки корпуса откручиваются снизу.

     

    Снимаем крышку распределительной коробки Lanos

     

  23. Теперь очень важный момент перед снятием ремня ГРМ. Выставляем метки шкива коленвала, для чего необходимо ввинтить в вал болт, для которого будет производиться скольжение.

     

    Присоединяемся к марке шкива коленвала Lanos

     

  24. Также видна метка шкива распределительного вала. Для совмещения меток на распредвале и коленчатом валу необходимо включить 4-ю передачу и для облегчения скольжения коленчатого вала открутить свечи зажигания. Проверяем отверткой через вал свечи зажигания, чтобы поршень в первом цилиндре находился в верхнем положении (ВМТ).

     

    Сливаем метки ГРМ шкива распредвала

     

  25. Для снятия ремня ГРМ отверните болт ролика натяжителя ключом на «13» и снимите его вместе с ремнем.

     

    Снимаем ролик натяжителя Lanos

     

  26. Приступаем к разборке шкива распредвала. Для ослабления крепежного болта необходимо зафиксировать шкив в неподвижном положении. Используем особую конструкцию, как показано на фото, либо можно зафиксировать ручкой плоскогубцев.

     

    Откручиваем болт шкива распредвала Lanos

     

  27. Откручены болты пластиковой распределительной коробки. Он фиксируется двумя болтами вверху и двумя внизу. Кейс для переноски снимается, чтобы получить доступ к насосу на Lanos.

     

    Откручиваем болты распределительной коробки

     

  28. Далее у нас есть прямой доступ к помпе.

     

    Где находится помпа на Ланосе

     

  29. Прежде чем приступить к разборке насоса, необходимо отметить его положение. В Lanos используется особая конструкция водяного насоса овальной формы. Такая конструкция обеспечивает адекватное натяжение ремня ГРМ. Для этого размечаем ребра расположения штатной помпы.

     

    Ставим отметку о расположении водяного насоса Ланос

     

  30. Если предварительно не поставить метки, то для правильной установки помпы на Ланос потребуется отрегулировать ее положение, определив степень натяжения ремня по меткам ролика натяжителя, как показано на фотография.

     

    Тег на катке ланос

     

  31. Откручиваем три болта крепления водяного насоса при помощи шестигранного ключа. Механизм разбирают, ударив по нему молотком. Рекомендуется сначала установить на дно емкость для сбора остатков антифриза.

     

    Разборка ланоса и помпы Шанс

     

  32. Установка нового насоса. Чтобы не сбить с толку правильность его расположения, следует ориентироваться на дренажное отверстие, которое должно быть внизу.

     

    Сравните стандартный насос с новым

     

  33. Установка новой детали производится в аналогичной последовательности по заранее установленной отметке, но с небольшим сдвигом влево на 1 см такой сдвиг избавит от необходимости прилагать усилие при установке ремня ГРМ. Далее собирается механизм ГРМ.

     

    Установка новой помпы на Ланос и Шанс

     

  34. Коробка ГРМ установлена на место, а монтажные болты зафиксированы на отметке «10» с крутящим моментом 10 Н · м. Это очень важно и исключает возможность автоматического ослабления этих болтов из-за вибраций двигателя.

     

    Установка пластиковой распределительной коробки

     

  35. Шкив распределительного вала устанавливается на место и фиксирующий болт затягивается с моментом 45 Нм.

     

    Установка шкива распределительного вала Lanos

     

  36. Натяжной ролик затягивается с моментом 20 Нм.

     

    Установка натяжного ролика Lanos

     

  37. Отверстия в ролике необходимо совместить, а затем зафиксировать в этом положении до момента установки ремня.

     

    Выравнивание отверстия для ролика

     

  38. Ремень устанавливается строго по направлению указателей — стрелок или надписей. Надпись должна быть расположена так, чтобы ее можно было прочитать.

     

    Как правильно установить ремень ГРМ

     

  39. Принцип установки ремня ГРМ на Ланос следующий: его установка начинается со шкива коленвала, после чего запускается за натяжитель, помпа и соответственно на шкив распредвала.

     

    Принцип установки ремня ГРМ на Ланос

     

  40.  После установки ремня необходимо снять стопор с ролика и отметки должны совпадать, что свидетельствует о правильном натяжении. Если отметки на ролике не совпадают, нужно специальным ключом повернуть помпу по часовой стрелке. Отметки на ролике должны совпадать, как и отметки на шкиве коленчатого вала и распредвале.

     

    Ключ для помпы Lanos
  41. Все остальные детали устанавливаются на место. В конце концов необходимо будет удалить воздух из системы гидроусилителя руля и залить новый антифриз в систему охлаждения. Двигатель запускается и проверяется его обслуживание.

 

Выше описана инструкция по замене помпы на Ланос 1.5 с гидроусилителем руля и кондиционером. Если в вашей машине нет кондиционера и гидроусилителя руля, процесс будет намного проще и быстрее. Отдельно стоит отметить, что замена помпы на Ланосе возможна без снятия гидроусилителя руля, что избавит от необходимости прокачивать систему для удаления воздуха. Этот метод также называют для ленивых.

Желательно снимать гидроусилитель руля даже при необходимости замены жидкости. Если в этом нет необходимости, можно попытаться выполнить работу, не разбирая гидроусилитель руля. На видео ниже описан процесс замены водяного насоса на Ланосе без снятия ГУР.

это интересно! Болт шкива коленчатого вала следует затянуть с моментом 95 Н · м. Обязательно используйте динамометрический ключ, который позволит вам выполнять все работы в соответствии с регламентом, исключая возможность снижения качества затяжки.

Какую помпу лучше выбрать для автомобилей Ланос и Шанс 1,5

Многих владельцев автомобилей Ланос при необходимости замены водяного насоса интересует вопрос, какой марки лучше выбрать запчасть. Сегодня фактически автомобильные насосы Lanos представлены разными производителями и разница между ними не только в цене, но и в качестве. Оптимальный вариант — выбрать оригинальную помпу GM, но проблема не только в ее дороговизне, но и в сложности ее поиска.

Современный ассортимент насосов для Lanos довольно богат, но рекомендуется выбирать не только дорогие варианты, но и те, о которых есть только положительные отзывы. Рассмотрим оригинальные и неоригинальные варианты:

  1. General Motors — это качественная запчасть, отличающаяся большим сроком службы (не менее 100-120 тысяч километров). Оригинальная помпа для Ланоса имеет каталожный номер 96872704. Стоимость примерно 2500-3000 рублей или 1000 гривен.

     

    Насос GM Lanos

     

  2. PHC — продукция корейского производства, отличающаяся надежностью. Они отличаются тем, что имеют пластиковую крыльчатку. Ресурс составляет 60-70 тыс. Км пробега и даже если по истечении срока изделие будет исправно работать, все же рекомендуется его заменить. Стоимость порядка 1000-1500 рублей.
  3. Hi-Q — корейский бренд, который также производит надежную продукцию.
  4. Luzar — это продукт китайского производства среднего качества, поэтому по возможности рекомендуется выбирать продукцию других компаний. Стоимость до 1000 руб.

     

    Насос Luzar Lanos

     

  5. KoreaStar — товары китайского производства, которые также имеют среднее качество (близкое к низкому) и не рекомендуются к использованию (только в крайнем случае).

В Lanos водяные насосы также представлены такими производителями, как Hepu, HSC, ICRBI, GMB и GRAF. Они среднего качества и могут использоваться как альтернатива оригиналу.

это интересно! В качестве альтернативы оригиналу рекомендуем выбирать помпы для Lanos таких производителей, как SKF и Kolbenhsmidt.

Однако не забывайте, что покупая оригинал, вы не переплачиваете, но получаете действительно качественный товар. Достоинством оригинала является не только долгий срок службы, но и отсутствие таких негативных последствий, как перекос ремня ГРМ, его проскальзывание в сторону двигателя или в обратном направлении. Все это может произойти из-за некачественного водяного насоса, поэтому настоятельно рекомендуем выбирать только оригинальные запчасти.

Насос Hepu Lanos

В заключение следует отметить, что процесс замены помпы на Ланосе трудоемкий и поэтому проводить его только для замены этой детали нецелесообразно. Обычно процедура проводится одновременно с заменой ремня ГРМ, как описано в материале. Если все в порядке, помпа меняется один раз после двух замен ремня ГРМ (60-80 тысяч километров). И именно так и рекомендуется это делать (особенно в случае использования неоригинальных запчастей), чтобы через некоторое время не было необходимости повторять столь трудоемкую процедуру. Подробная инструкция по замене помпы на Ланос и Шанс 1.5 без кондиционера и ГУР описана здесь.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *