О Chevrolet Шевроле Круз Клапан адсорбера Шевроле Круз

Клапан адсорбера Шевроле Круз

Клапан адсорбера Шевроле Круз. Рассмотрим простым языком, как адсорбер работает на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также насколько легко управлять клапаном адсорбера.

Многие автомобилисты не знают, что такое адсорбер и тем более зачем он нужен и установлен ли он в их автомобиле. Также большинство людей недооценивают этот узел и считают его второстепенным в автомобильном устройстве.

Также есть недопонимания в понимании принципа работы клапана продувки адсорбера.

Что ж, попробуем разобраться по порядку.

Адсорбер или Абсорбер. Клапан адсорбера Шевроле Круз

Оба эти имени можно найти в Интернете и в автомобильных сообществах. Но на самом деле это две разные системы, и на автомобиле установлен адсорбер. Поэтому называть это устройство поглотителем некорректно.

Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

Кроме того, с момента введения стандартов токсичности EURO 2 эти системы являются обязательными для установки на транспортных средствах.

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это происходит с ним в бензобаке машины.

Это создает давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить эту проблему, бензобак должен быть сообщен с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баллоне близкое к атмосферному.

Но если мы просто подключим бак к атмосфере, бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред окружающей среде.

На старых машинах не было адсорбционной системы. Поэтому рядом с ними почти всегда чувствовался запах бензина. С введением стандартов EURO 2 это стало неприемлемым, и все автомобили были вынуждены установить системы улавливания паров бензина.

Проще говоря, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на автомобиле с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

Проще говоря, система улавливания паров топлива (EVAP) — это система вентиляции топливного бака, обычно состоящая из:

  • Гравитационный клапан
  • Адсорбер
  • Регулируемый клапан продувки адсорбера
  • Трубопроводы

Гравитационный клапан адсорбера. Клапан адсорбера Шевроле Круз

Гравитационный клапан — обязательный элемент системы. Предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

Его можно установить как в бензобак, так и снаружи. Например, на Шевроле Нива он устанавливается возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

Гравитационный клапан

Где находится адсорбер

Принцип работы адсорбера на разных автомобилях одинаковый, разница только в форме и положении адсорбера и продувочного клапана. Некоторые установили его в моторном отсеке. Например ВАЗ 2115

Адсорбер ВАЗ 2115

А, например, в Шевроле Лачетти — под днищем возле заднего колеса

Шевроле Адсорбер

Как работает адсорбер

Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «БАК», где они накапливаются при неработающем двигателе. Второе сопло адсорбера с надписью «PURGE» соединено шлангом с продувочным клапаном адсорбера, а третье сопло с надписью «AIR» подключено к атмосфере.

Адсорбер Lacetti

1 — штуцер вентиляции воздуха, 2 — штуцер БАК трубы подачи паров топлива от бака к адсорберу, 3 — штуцер СПУСКОВОЙ штуцер трубы отвода паров топлива от адсорбера к клапану

Более наглядно это выглядит так.

Автомобиль припаркован. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыточное давление сбрасывается по тракту — гравитационный клапан-адсорбер-атмосферное соединение адсорбера.

То есть давление сбрасывается в атмосферу, но пары топлива конденсируются на активированном угле адсорбера.

Когда двигатель остановлен, электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.

Когда двигатель работает, ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, продувает адсорбер свежим воздухом из-за разрежения во впускном коллекторе. То есть пары всасываются адсорбером, а свежий воздух поступает в адсорбер через атмосферный патрубок.

Пары бензина смешиваются с воздухом и выпускаются во впускной коллектор за ускорителем, а затем попадают в цилиндры двигателя.

Таким образом, адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтровальным лотком.

Как работает клапан адсорбера

Многие ошибочно полагают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу же подается напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Я также видел «учебники» и «обучающие видео» по этому поводу. Фактически, управление спускным клапаном осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

Чем выше расход воздуха двигателем, тем длиннее управляющие импульсы ЭБУ и интенсивнее прокачка.

Это импульсы, а не только напряжение питания! Следовательно, существует «рабочий цикл продувки адсорбера», который варьируется от 0% до 100%.

Вот рабочий цикл продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, составляющий всего 6%.

Скорость продувки адсорбера

Клапан адсорбера можно образно сравнить с водяным клапаном, а не с клапаном. То есть клапан адсорбера не просто открывается / закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

Неисправности адсорбера

Неисправный адсорбер может привести к двум наиболее распространенным проблемам:

1. Поскольку адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, в случае неисправности бензобак может лопнуть, а также может быть слышно характерное шипение при отвинчивании крышки заливной горловины.

2. Если клапан адсорбера неисправен, может наблюдаться очень нестабильная частота вращения холостого хода. Особенно при разогреве. Это именно тот случай, который я диагностировал в видео

Как проверить клапан адсорбера

Принцип проверки одинаков на большинстве автомобилей, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных моментов:

  • ни один импульс не достигает клапана
  • неисправность катушки клапана
  • клапан застрял в открытом положении
  • клапан застрял в закрытом положении

целостность проводки и работу клапана можно проверить с помощью как программных методов, так и обычного мультиметра. Но проверить герметичность клапана можно только физически.

проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень легко с помощью программы Chevrolet Explorer на вкладке «Механизмы управления — Проверка клапана продувки адсорбера». Когда мы нажмем кнопку «ВКЛ» на диаграмме программы, мы увидим эти сигналы

Тест клапана продувки канистры

Это означает, что ЭБУ дает команду клапану. В то же время щелчок клапана будет издаваться одновременно с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы достигают клапана и обмотка не повреждена, поскольку клапан активирован.

Кстати, если у вас еще нет диагностического адаптера, рекомендую прочитать раздел диагностики и купить адаптер.

Электрическая часть в хорошем состоянии. Мы проверили. Но чтобы убедиться, что клапан не заблокирован физически, его можно снять и проверить. Его очень легко разобрать, и это займет у меня не более 30 секунд.

Клапан имеет два шланга и двухпроводной разъем. Сам клапан даже не прикручивается, а просто вставляется в свое рабочее место.

Абсорбционный клапан

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан, просто снимите две трубы, отмеченные зеленой и красной стрелками (красная уже снята, а зеленую с этого угла не очень видно). Трубки легко и просто снимаются без зажимов.

Затем нажмите на металлическую защелку и отпустите замок с тросиком (обозначен желтой стрелкой)

Как снять клапан адсорбера

Затем нажмите на штуцер, указанный красной стрелкой, и клапан выйдет из своего гнезда

Как снять клапан адсорбера Лачетти

Клапан обычно закрыт, т.е не пропускает воздух без возбуждения. Вы должны всячески это проверять.

Для этих целей я оставил шприц и кусок вакуумной трубки после замены трубок датчика абсолютного давления.

также потребуется емкость с водой.

нужно подсоединить шприц к тонкому штуцеру клапана и опустить толстый штуцер в воду

Примечание. Удобнее надеть кусок шланга на толстый штуцер и опустить его в воду.

Давим на поршень шприца. При этом воздух пропускать не должен. То есть в воде не должно быть пузырьков воздуха

Как проверить клапан адсорбера

При перемещении поршня шприца вы должны почувствовать некоторое сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в исходное положение, что означает, что клапан герметичен.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого возьмем две нити с такими мини-мамочками

Как проверить клапан продувки адсорбера

И подключаем к разъему клапана адсорбера

Проверить клапан адсорбера

Перемещаем поршень шприца и подключаем провода к аккумулятору. При подключении вы должны услышать щелчок. Это означает, что клапан открылся.

В воде будут видны пузырьки воздуха

Проверить клапан адсорбера

Также можно проверить сопротивление катушки клапана. Должно быть 25-30 Ом

Сопротивление клапана адсорбера

Бывает, что клапан не открывается. Так что просто поменяйте его на полезный.

https://youtube.com/watch?v=qMfVytmB1i8%3Ffeature%3Doembedhttps%3A