Клапан картерных газов Cruze Chevrolet. Клапан из ПВХ является важной частью конструкции силовой установки, которая регулирует прохождение картерных газов в пространство бабочки выпускного коллектора.
Пошаговая инструкция, как заменить клапан вентиляции картера Chevrolet Lacetti. Клапан картерных газов Cruze Chevrolet
Клапан PCV расположен чуть ниже капота, за декоративной пластмассовой защитой двигателя. PCV устанавливается над клапанной крышкой. Замена вентиляционного клапана занимает около 10 минут. Понятно, что сама замена клапана PCV не вызывает никаких затруднений. Но перед заменой клапана непосредственно необходимо провести диагностику работы двигателя. Эта задача уже не из легких и требует от мастера как опыта, так и специализированного программного и аппаратного обеспечения.
Автор видео обнаружил неисправность клапана в процессе компьютерной диагностики. В частности, значение положения дроссельной заслонки указывало на неисправность сапуна картера. Заслонка была в положении 0%. Этот момент свидетельствует о неконтролируемом поступлении воздуха во впускной коллектор. В этих случаях опытные мастера сначала осматривают клапан PCV. Задуманный, он виновник рывка двигателя на ХХ и зависания оборотов при нажатии на педаль акселератора.
- Останавливаемся и заглушаем машину.
- Откроем капот.
- Снимаем декоративный пластиковый кожух двигателя.
- Снимите трубку с фитинга клапана PCV. Как правило, труба ничем не фиксируется. Вам просто нужно отсоединить шланг от штуцера.
- Отвинтите клапан PCV. Мастеру понадобится гаечный ключ на 24. Резьба на вентиле нормальная, в отливке откручивается справа налево. Если интересно, можно диагностировать старый клапан. Чтобы проверить работоспособность PCV, просто взорвите его. Исправный клапан позволит воздуху проходить только по направлению от резьбы к штуцеру, то есть от картера к воздушной трубке.
- Ставим новый клапан на место изношенного клапана. Эксперты настоятельно рекомендуют проверить и новый PCV. Проверьте работоспособность нового клапана путем продувки.
Несколько иначе автор видео диагностировал техническое состояние нового клапана. Бригадир испытал PCV непосредственно при работающем двигателе. Для этого клапан был подсоединен к воздушной трубке, при этом сам клапан не вкручен в клапанную крышку. Неправильно сработавший клапан приведет к тройному холостому ходу двигателя. Если клапан исправен, двигатель будет работать без сбоев.
Надеваем воздушный шланг на новый клапан.
Собираем декоративную защитную крышку двигателя.
Это интересно: Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена
Материалы и инструмент. Клапан картерных газов Cruze Chevrolet
Командиру понадобится новый клапан вентиляции картера Шевроле Лачетти. Номер детали оригинального PCV — GM-96495288.
Специалисты отмечают, что клапан вентиляции картера General Motors стоит почти вдвое дороже, чем сертифицированные аналоги аналогичного качества. Конечно, есть много мастеров, которые при ремонте Шевроле Лачетти отдают предпочтение только оригинальной продукции General Motors. Но практика показывает, что сертифицированные аналоги PCV имеют практически идентичный срок службы оригинальной арматуре производства GM.
Симптомы застрявшего PCV. Клапан картерных газов Cruze Chevrolet
- Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
- Бедная топливно-воздушная смесь
- Моторное масло присутствует в клапане или шланге PCV
- Повышенный расход масла
- Затрудненный запуск двигателя
- Неровная и нестабильная работа двигателя на холостом ходу
Кроме того, заблокированный клапан PCV может вызвать загорание «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. И диагностический компьютер может неправильно показывать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислорода, что затрудняет определение истинного источника проблемы.
Очистка системы вентиляции картера Chevrolet Cruze. Клапан картерных газов Cruze Chevrolet
Со временем смолистые отложения картерных газов накапливаются в системе вентиляции картера, что затрудняет отвод этих газов в цилиндры двигателя для сгорания. В результате давление газа внутри двигателя повышается, и масло вытекает из уплотнений. Поэтому периодически очищайте и промывайте систему. Вам понадобятся плоскогубцы.
Полезный совет: очищайте систему вентиляции двигателя перед каждой заменой масла.
1. Сожмите изогнутые выступы зажима выпускной трубки системы на фитинге трубки подачи воздуха, сдвиньте зажим вдоль трубки…
2.… и отсоедините шланг от шланга.
3. Прижмите изогнутые антенны зажима выпускной трубы системы к патрубку крышки коллектора, сдвиньте зажим вдоль трубы…
4 . отсоедините шланг от розетки…
5.… и снимите большой патрубок отвода системы вентиляции картера.
6. Таким же образом снимите малый патрубок системы вентиляции картера.
7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Полезный совет: заменяйте прокладку на новую каждый раз при снятии крышки головки блока цилиндров.
8. Промойте масляные дефлекторы, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок бензином или керосином. 9. Установите крышку головки блока цилиндров и вентиляционные патрубки картера в порядке, обратном снятию.
Принцип работы клапана вентиляции картерных газов
Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы лучше понять причины симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.
До конца 1950-х годов автомобильные двигатели выделяли «взрывоопасные» газы — несгоревшее топливо — для предотвращения повреждения двигателя. Проблема заключалась в том, что эти газы вредили окружающей среде, а это очень плохо.
Когда двигатель вашего автомобиля работает, в каждый цилиндр закачивается топливно-воздушная смесь. Сотни мощных взрывов производятся для высвобождения топливной энергии с образованием высокотоксичных и вредных газов. После каждого процесса сгорания выхлопной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор преобразует их в гораздо менее токсичные пары, прежде чем выпустить их в атмосферу.
Однако небольшое количество газа из камер сгорания попадает в картер (блок цилиндров) из-за потери давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.
Если оставить в покое, эти пары разрушат ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), окись углерода (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любые металлические компоненты двигателя, к которым они прикасаются, разжижают моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ, и забивают небольшие проходы и трубы.
В 1961 году для решения этой проблемы была представлена система PCV. Эта простая система управления выхлопными газами использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, подталкивая их вверх по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.
Однако система PCV выйдет из строя, если система двигателя управляется плохо.
Принцип работы клапана вентиляции картерных газов – как работает
Управление клапаном PCV
К сожалению, многие производители автомобилей не строги в отношении обслуживания системы PCV. Некоторые предлагают проводить техническое обслуживание системы каждые 20 000 или 50 000 миль, однако более частая проверка системы может помочь предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.
Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картера и связанные с ним компоненты. В зависимости от конкретной модели, вы можете найти клапан на втулке на крышке клапана; на воздухозаборнике вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока цилиндров.
Обратите внимание, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простую всасывающую трубку, которая идет от крышки клапана к воздуховоду. У других может быть простая связь. Однако ограничитель, шланги и другие компоненты можно проверить.
Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете ее найти, приобретите руководство по обслуживанию для вашей конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство послепродажного обслуживания стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в Интернете.
К счастью, проверка системы не займет много времени.
- Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и хрупкими после длительного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
- Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружите, что трубы заполнены слизью, очистите их растворителем для краски и замените.
- Во многих моделях двигателей используется простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его при каждом сервисном интервале. Другие включают нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, используемого в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, поскольку более точная калибровка для вашей конкретной модели двигателя более вероятна.
- На некоторых двигателях вы найдете фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр примерно каждые 30 000 миль.
- Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. После снятия клапана встряхните его рукой. Вы услышите вздох. Если вы его не слышите, пора заменить клапан.
Некоторые автомобили, в том числе некоторые старые модели Ford Escort, поставляются с небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть такой клапан, просто очистите его при необходимости средством для удаления краски и установите заново.
Проверка pvc на работоспособность: все просто
В случае снижения оборотов двигателя и повышенного расхода топлива и масла необходимо провести диагностику системы рециркуляции картерных газов. Когда машина работает, нужно открыть капот и прислушаться к звуку двигателя на предмет свиста или утечки воздуха возле дроссельной заслонки. Если крышка маслозаборника не открывается, значит, материал — ПВХ, и требуется немедленная замена.
Кроме того, работу клапанов на Шевроле Круз можно проверить программно — этот элемент конструкции напрямую влияет на работу двигателя и отображается в журнале ошибок. Для интерактивного управления автомобилем вам понадобится диагностический адаптер и программа Chevrolet Explorer — процесс проверки выглядит следующим образом:
- Когда вы подключаете адаптер к автомобилю и он прогревается до рабочей температуры, нужно закрепить индикатор шага РХХ;
- Затем отключаем патрубок впускного коллектора и следим за изменением РХХ на экране: падение стрелки до нуля говорит о том, что ПВХ не застрял в открытом положении;
- Если при повторном подключении шланга к системе индикатор IAC поднимается до исходного значения на работающем двигателе, проблема с клапаном отсутствует. Если масштаб графики на адаптере не совпадает, система ПВХ требует ремонта.
важно знать! Категорически запрещается устанавливать заглушку вместо вентиляционного клапана: газы утечки должны иметь свободный выход при закрытых цилиндрах, иначе увеличивается нагрузка на двигатель и ускоряется износ узлов.
Замена клапана вентиляции на Шевроле Круз своими руками – пошаговая инструкция
Установка нового клапана не занимает много времени и не требует практических навыков обслуживания автомобиля — вся процедура интуитивно понятна. Для замены вам понадобится пара плоских отверток и плоскогубцы — сейчас приступаем к ремонту:
- С самого начала необходимо разобрать клапанную крышку, открутив болты крепления, после чего откроется доступ к клапану;
- Сам ПВХ также фиксируется на пластиковых зажимах, которые легко снимаются, зенковав деталь отвертками. Также можно удалить изделие, нагревая крепеж строительным феном — пластик защелок нагревается и клапан отпирается. Стоит помнить, что этот метод работает только с новыми пластиками — на старых машинах пластик теряет эластичность, что мешает безопасному процессу извлечения.
- По окончании процедуры вставьте новый вентиль и закройте его на щелчок, после чего крышку можно будет закрыть. В случае разборки клапана на нагрев необходимо дождаться полного остывания пластика во избежание деформации крепежа.
Практические советы: что нужно знать
Вентиляционный клапан — это элемент для регулирования картерных газов и установка обычного клапана обратного действия вместо ПВХ остановит работу двигателя на холостом ходу — двигатель будет задыхаться от выхлопа.
Кроме того, для обеспечения правильной рециркуляции газа рекомендуется установить клапан, совместимый с конструкцией автомобиля.
Размер и резьба изделия могут отличаться в зависимости от года выпуска автомобилей, а установка неподходящего изделия приведет к нарушению стабильности холостого хода и затруднению запуска двигателя на холодном двигателе со слабой батарейка или бракованная закуска.
Чтобы не покупать реплики низкого качества, рекомендуется выбирать запчасти по артикулу или номеру торгового посредника в книге каталогов.
Обслуживание клапана PCV
Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных компонентов, проверяйте систему при работающем двигателе.
- Вакуумный тест
- Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут, чтобы он прогрелся до рабочей температуры.
- Затем откройте капот, отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете разрежение во впускной системе кончиками пальцев и заметите кратковременное падение холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
- Если вы заметите большее падение оборотов и холостого хода двигателя, ваш PCV может застрять в открытом положении.
- Если вы не чувствуете пылесос под рукой, проверьте шланги на предмет загрязнения, блокирующего поток воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для краски и тонкой щеткой для шлангов.
- Альтернативные тесты
- Другой способ проверить вакуум — зажать или заблокировать вакуумную трубку, подключенную к клапану PCV. Скорость холостого хода упадет с 40 до 80 об / мин, а затем вернется к норме. В противном случае поищите заблокированный или суженный вакуумный шланг или клапан.
- На некоторых двигателях доступ к PCV затруднен. На этих моделях вы можете снять масляный щуп двигателя и закрыть отверстие для масляного щупа куском ленты. На холостом ходу снимите крышку маслозаливной горловины на крышке клапана. Затем накройте отверстие тонким листом картона. Подождите минутку. Вы заметите, что пылесос всасывает и прижимает бумагу к отверстию. В противном случае система протекает или система засорена. Проверьте состояние труб, их соединений и прокладок.