О Chevrolet Шевроле Круз Недостатки клапанной крышки Шевроле Круз

Недостатки клапанной крышки Шевроле Круз

Водители часто обнаруживают на двигателе потеки масла. Чаще всего течь происходит из-под клапанной крышки. Клапанная крышка устанавливается вверху (или внизу) двигателя внутреннего сгорания, в зависимости от его конструкции. Назначение крышки — защита газораспределительного механизма и блока цилиндров от пыли и грязи. Кроме того, крышка предотвращает разбрызгивание масла во время работы силового агрегата.

Обнаружение течи масла из-под клапанной крышки — верный признак серьезной проблемы. Двигатель нуждается в диагностике и соответствующем ремонте. Определить причину течи можно как самостоятельно, так и после прохождения диагностики на СТО. Неисправность необходимо устранить как можно скорее. На vodi мы уже рассказывали.К чему может привести нехватка моторного масла:

  • перегрев мотора;
  • первый износ соприкасающихся металлических элементов: поршней, стенок цилиндров, поршневых колец, шатунов, пальцев коленчатого вала;
  • заклинило клапаны.

Кроме того, утечки масла могут загрязнить двигатель снаружи, так как на нем накапливается пыль, ухудшающая теплопередачу. Поэтому при обнаружении течи масла из-под клапанной крышки нужно как можно быстрее найти причины, чтобы не тратить большие суммы на последующие капитальные ремонты.

Места утечек — Откуда чаще всего поступает моторное масло?

Клапанная крышка, обычно из алюминия или алюминиевого сплава, прикручивается к головке блока цилиндров. Между ним и головкой блока цилиндров находится резиновая прокладка, которая заделана клеевым герметиком. Кроме того, именно в клапанной крышке находится маслозаливная горловина с навинчивающейся крышкой с резиновым уплотнением.

В другой статье вы узнаете про недостатки клапанной крышки Шевроле Лачетти.

Масло может вытечь:

  • через шею;
  • в местах крепления крышки к ГБЦ болтами;
  • по периметру кроя;
  • через само тело.

В любом случае вам нужно будет снять крышку, чтобы определить, откуда и как взялось масло. Если корпус крышки неисправен, неисправен или поврежден во время работы, это сразу станет очевидным. Придется купить новую клапанную крышку и поменять вместе с ней резиновую прокладку.

Возможные причины утечки масла из-под клапанной крышки

На любой заправке механик перечислит основные причины утечки:

  • износ уплотнителей;
  • повышенное давление масла в ДВС;
  • повреждение каналов, по которым циркулирует смазка;
  • трещины в болтовых соединениях из-за вибрации и усталости металла.

Вне зависимости от того, ремонтируете ли вы двигатель самостоятельно или поручаете эту работу специалистам СТО, мы рекомендуем провести более тщательную диагностику и не ограничиваться простой заменой прокладки или самой крышки. Измерение уровня давления масла будет одним из обязательных пунктов обслуживания, так как во многих случаях это основная причина утечки. Особенно, если одометр показывает пробег более ста тысяч км.

Износ прокладки — естественный процесс, так как она изготовлена из специальной термостойкой технической резины, которая со временем теряет эластичность, так как ей приходится выдерживать высокие температуры. К тому же герметик со временем сохнет, что приводит к разгерметизации соединения.

Повреждение каналов, по которым циркулирует смазка, также является серьезной проблемой, так как эти каналы расположены прямо в головке блока цилиндров. Повреждение может быть из-за микроскопических трещин. То же относится и к точкам резьбового соединения крышки и головки блока цилиндров. То есть можно ожидать дорогостоящего ремонта ГБЦ или даже ее замены.

Почему повышается давление масла?

На панели приборов есть лампочки, которые сообщат владельцу о понижении давления. Но в случае его увеличения на большинстве бюджетных моделей автомобилей ничего не загорится. Узнать его повышение можно только по косвенным признакам — все та же потеря масла или повышение температуры в блоке цилиндров.

Основные причины повышения давления:

  • использование слишком вязкого масла — на vodi.su мы уже занимались вопросом индекса вязкости масла;
  • засорение масляных каналов в рубашке охлаждения двигателя;
  • скопление газа в картере из-за засорения сетки маслоотделителя или засорения шлангов и вентиляционной арматуры (картерные газы также могут попадать в воздушный фильтр и влиять на качество топливовоздушной смеси, что приводит к общему снижению мощности двигателя внутреннего сгорания и его нестабильная работа);
  • заедание предохранительного клапана масляного насоса.

вы можете проверить, действительно ли давление увеличилось, измерив. Для этого нужно найти штатный датчик давления масла на горячем двигателе, открутить его, а на место прикрутить штуцер цифрового или механического манометра жидкости. Затем запишите показания манометра на холостом ходу и высоких оборотах. У каждой модели автомобиля есть свои допустимые значения. Например, для дизельных агрегатов TDI объемом 1,9 и 2,5 литра давление на холостом ходу составляет примерно 0,8-1 атмосферу. При 2000 об / мин — 2 атмосферы. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания 1,6-2,0 на холостом ходу давление составляет 2 атмосферы, при 2000 об / мин — 2,7-4,5 атм.

Если манометра нет, можно попробовать открутить датчик от двигателя, выключить катушки зажигания и несколько раз провернуть коленвал стартером. Масло должно выходить через отверстие датчика, но не под сильным давлением. Если масло не протекает, это может указывать на нехватку моторного масла. Нам срочно нужно ехать на заправку.

Устранение причин потери и рекомендации

Устранение проводится необходимым ремонтом. Например, если масляные каналы забиты, вам нужно будет слить старую смазку и полностью очистить двигатель с помощью флюсов — мы уже рассказывали вам, какую промывку выбрать на vodi.su.

Если есть чисто механические повреждения — неплотные резьбовые соединения или трещины, придется полностью менять вышедшие из строя элементы. Если проблема в прокладке или герметике, приобретите оригинальные прокладки, рекомендованные производителем.

Также легко решаются проблемы с высоким артериальным давлением. Правда, иногда такое решение довольно дорогое, если, например, необходимо заменить масляный насос, маслоотделитель или редукционные клапаны, ведь для их достижения необходимо разобрать половину двигателя.

Рекомендации следующие:

  • приобретать только оригинальные или одобренные производителем детали;
  • влить сезонное масло — зимой менее вязкое, летом более вязкое;
  • соблюдайте интервалы технического обслуживания при замене масляного фильтра и самого масла;
  • проверить работу системы вентиляции картера.

Оперативно реагируйте на любые неисправности и нарушения в работе двигателя. Таким образом, ее частый перегрев приводит только к деформации прокладки как клапанной крышки, так и прогоранию прокладки ГБЦ. Доверьте ремонт проверенным специалистам, которые не обманут вас установкой дешевых некачественных деталей.

Как устранить течь масла из-под крышки клапанов

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через прокладку или герметик, закрывающий распределительный механизм. Также в этом элементе есть отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Основная задача клапанной крышки — уплотнение ремня ГРМ, предотвращающее разбрызгивание смазки и предотвращающее попадание грязи и влаги в двигатель. Кроме того, снятие крышки дает возможность быстрого доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать всю головку блока цилиндров.

Во время эксплуатации автомобиля масло появляется на крышке головки блока цилиндров на многих двигателях внутреннего сгорания независимо от пробега. В одних случаях масло вытекает из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит на стыке крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему масло течет из-под крышки клапана и как исправить эти утечки смазки. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать при обнаружении течи масла из-под ГБЦ.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Утечка масла может происходить через маслозаливную горловину, там, где крышка клапана примыкает к головке блока, а также там, где крышка привинчена к головке блока цилиндров.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на наличие дефектов и трещин в корпусе, а также возможен производственный брак.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и агрегатам ДВС под определенным давлением, которое создается за счет работы масляного насоса.

  • Если вы заметили утечку масла в области болтового соединения или утечку смазки из горловины, наиболее вероятная причина — повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие протечек масла на стыке крышки с головкой блока также может свидетельствовать о повышении давления в системе. Параллельно этому скачку допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в зоне соединения клапанной крышки и ГБЦ.

Обратите внимание, что прокладка клапанной крышки является резиновым изделием. В этом случае условия эксплуатации этого уплотнения таковы, что указанный элемент работает с постоянной разностью температур (сильный нагрев и охлаждение). Совершенно очевидно, что резина в таких условиях постепенно теряет эластичность и затвердевает, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В этом случае проблема решается заменой прокладки клапанной крышки.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена прокладки клапанной крышки Ростеко Лачетти.

Добавим, что приведенные выше утверждения относятся к прокладке ГБЦ. Масло из-под ГБЦ может вытекать также из-за повышенного давления в системе смазки, а также из-за дефектов прокладки ГБЦ. Единственное, в этом случае нужно обращать внимание на состояние сопрягаемых поверхностей головки и самого блока цилиндров.

Также следует отметить, что следы капель масла и смазки на двигателе могут появиться и при прохождении утечки через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу, что масло течет из-под ГБЦ, после чего сразу же приступают к замене прокладки ГБЦ.

При этом внешне такая утечка во многих случаях аналогична утечке из прокладки головки, хотя на самом деле масло протекает через прокладку коллектора. При диагностике этот факт необходимо учитывать, этот элемент рекомендуется проверять отдельно.

Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

Итак, если с уплотнениями все понятно, утечки масла из-за высокого давления в системе смазки требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных методов на начальном этапе можно считать измерение давления масла в системе смазки.

Для измерения давления масла, которое создается в каналах маслосистемы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели двигателей внутреннего сгорания. Эту информацию можно найти в специализированной технической литературе, разъяснить на специализированных автомобильных форумах и т.д.

Для измерений необходим жидкостный манометр. Далее откручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и измеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра показывают, что рекомендованное значение было превышено, утечка масла из-под крышки клапана будет естественным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

  • проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, в двигателе накапливаются газы и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Учтите, что при такой неисправности масло попадает и в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неисправности можно считать засоренную сетку маслоотделителя, а также засор в штуцерах, к которым подсоединяются патрубки вентиляции картера. Для устранения неисправности необходимо промыть сетку маслоотделителя, прочистить арматуру.
  • загрязнение системы смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах системы смазки может привести не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможность засорения маслопроводов после масляного насоса, из-за чего происходит снижение расхода и повышение давления масла. В такой ситуации может потребоваться промыть систему смазки, заменить масло и масляный фильтр.
  • использование высоковязкого масла, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла нужно выбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и с учетом сезонности. Это означает, что всесезонные моторные масла имеют разные показатели вязкости. Оказывается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из рекомендованного списка. Также следует учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине выбор необходимо производить с учетом общего состояния двигателя, степени его износа, герметичности уплотнительных колец и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень моторного масла.
  • заклинило редукционный клапан давления масляного насоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас мощности. Это делается для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления грязи и других проблем в масляной системе при работе двигателя. По этой же причине в конструкции данного устройства предусмотрен специальный редукционный клапан, позволяющий всегда поддерживать давление в заданных пределах.

Полезные советы и рекомендации

  1. Следует помнить, что качественное устранение протечек масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки клапанной крышки. Для этого оптимально приобретать качественные рекомендованные оригинальные или аналоговые товары известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладки необходимо внимательно осмотреть, проверить эластичность, убедиться в отсутствии прогибов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и чрезмерно просушенным, не допускаются даже самые мелкие трещины.
  3. Для автомобилей, на которых крышка клапана покрыта герметиком, используйте только рекомендованный или проверенный герметик. При этом обязательно строго соблюдать технологию нанесения.

Что в итоге

Принимая во внимание вышеизложенную информацию, а также особенности системы смазки двигателя, необходимо соблюдать некоторые фундаментальные правила, чтобы продлить срок службы сальников и избежать утечек масла.

Прежде всего, необходимо своевременно менять моторное масло и масляный фильтр, не превышая интервала технического обслуживания. Двигатель следует заправлять только качественными маслами, рекомендованными ICE. При этом важно учитывать не только основные параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы двигателя, нагрузки и т.д.)

В процессе выбора прокладок необходимо приобретать качественную продукцию и соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладок, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, необходимо также соблюдать рекомендуемый процесс нанесения.

Во время планового технического обслуживания обращайте внимание на состояние и работоспособность системы вентиляции картера. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, приводящих к повышению давления внутри двигателя внутреннего сгорания.

Характерные проблемы с клапанной крышкой на Chevrolet Cruze

Двигатели Ecotec 1.6 и Ecotec 1.8, устанавливаемые на российский Chevrolet Cruze, в целом достаточно надежны, неприхотливы и ремонтопригодны. Однако, как и у любого другого силового агрегата, у них есть свои типичные конструктивные недостатки.

Распространенная проблема, с которой со временем сталкивается каждый второй владелец круиза, — утечка моторного масла из-под клапанной крышки.

Основными причинами этой неисправности являются:

  • износ уплотнителей;
  • деформация корпуса крышки;
  • избыточное давление в системе смазки.

Иногда аналогичная проблема возникает при переходе на другую марку масла или после замены моторного масла на масло с более низкой вязкостью по SAE. К тому же степень проблемы может быть разной: от небольших следов масла по периметру крышки до выдавливания большого количества смазки через прокладку, что сопровождается срабатыванием индикатора давления масла на панели приборов.

небольшие утечки масла можно попытаться устранить, затянув болты крышки. Если проблема не исчезнет, необходимо заменить прокладку и, возможно, саму крышку головки блока цилиндров. В противном случае нарушение герметичности системы смазки может привести к неприятным последствиям:

  • Масло заполняет колодцы свечей зажигания, что сокращает срок службы свечей зажигания и вызывает сбои в работе системы зажигания;
  • В салоне автомобиля появляется резкий запах гари из-за того, что масло стекает на горячий выпускной коллектор;
  • Масляная пленка на блоке цилиндров влияет на его охлаждение;
  • необходимо регулярно доливать масло до необходимого уровня.

В результате некоторым автомобилистам приходится приобретать новую клапанную крышку с прокладкой чаще, чем менять моторное масло.

Подбор оригинальных деталей

Крышка ГБЦ с логотипом Chevrolet Cruze имеет следующие коды GM:

Также в крышке головки блока Chevrolet Cruze находится диафрагменный клапан системы вентиляции картера (клапан PCV). Со временем диафрагма будет повреждена, а внутренняя часть клапана забьется грязью и нагаром, что может вызвать утечку масла из-под крышки головки блока цилиндров.

Читайте также: Замена прокладки клапанной крышки Chevrolet Epica.

Совместимые прокладки для крышки клапанов

Штатная прокладка крышки ГБЦ Chevrolet Cruze изготовлена из полиакриловой резины и имеет плоский профиль. Со временем он теряет эластичность, на нем появляются шероховатости, трещины и изломы. В качестве замены автомобилисты предлагают использовать аналог с Т-образным профилем (например, от «REINZ»), который за счет большей площади контакта обеспечивает более плотное прилегание к корпусу двигателя.

AJUSA (Испания) 11110300

Процедура замены клапанной крышки

Чтобы снять старую крышку головки блока цилиндров, необходимо обесточить автомобиль, снять декоративную крышку двигателя и отсоединить высоковольтные кабели от свечей зажигания. Затем необходимо отсоединить разъем жгута проводов от разъема датчика фазы системы управления двигателем, после чего необходимо отсоединить патрубки системы вентиляции двигателя от ГБЦ.

Далее при помощи торцового ключа или храповика откручивается пятнадцать болтов клапанной крышки и деталь снимается с блока цилиндров. Уплотнительные кольца устанавливаются в отверстия для крепежных болтов, которые можно снять, поддев торцевой отверткой. По периметру внутренней части клапанной крышки устанавливается прокладка, которую необходимо заменить.

Перед установкой новой детали необходимо тщательно очистить верхнюю поверхность головки блока от грязи, нагара и остатков герметика. Очистку необходимо проводить осторожно, избегая попадания посторонних частиц в двигатель.

Восстановление герметичности системы смазки

Основываясь на опыте эксплуатации, владельцы Chevrolet Cruze выделили ряд дополнительных мер по устранению протечек масла из-под клапанной крышки:

  • использование альтернативных прокладок и уплотнительных колец;
  • использование герметика;
  • капитальный ремонт втулок крепежных отверстий крышки ГБЦ;
  • установка алюминиевой клапанной крышки.

Использование альтернативной прокладки от надежного производителя и совместимых уплотнительных колец, а также использование герметика для дальнейшей надежности соединения не имеет негативных последствий и позволяет исключить утечки масла при условии отсутствия трещин и деформаций крышки ГБЦ. Следует помнить, что в двигателе можно использовать только высокотемпературные герметики, такие как черный DD 6712 от DoneDeal или серый RVT 999 от ABRO».

Владельцы Chevrolet Cruze предлагают устранять протечки масла через отверстия под крепежные болты путем шлифования втулок по высоте, чтобы обеспечить более плотное прилегание крышки к ГБЦ. Результат такой доработки неоднозначен: одни автолюбители отмечают, что утечки масла прекращаются, другие говорят, что при затяжке болтов крышка клапана с выточенными втулками ломается и ломается полностью.

Алюминиевая клапанная крышка

Кардинальное, хотя и дорогостоящее решение проблемы — замена штатной крышки головки блока цилиндров на алюминиевую. В продаже имеются клапанные крышки на Chevrolet Cruze от компаний, специализирующихся на производстве алюминиевых узлов и агрегатов, а для автовладельцев доступны предложения от китайских производителей, распространяемые через такие ресурсы, как «Алиэкспресс».

Для обозначения применимости описания таких деталей обычно включают ссылки на следующие номера деталей:

  • GM DAEWOO 96473698 96495285 96351548 для двигателей F16D3;
  • GM 55564395 для двигателя F18D4.

В правильный комплект поставки входят алюминиевая крышка головки блока цилиндров, силиконовая прокладка особой формы, крышка маслозаливной горловины (отличная от стандартной) и герметик.

Силиконовая прокладка имеет особую схему расположения болтов, поэтому нет необходимости устанавливать уплотнительные кольца под крепеж клапанной крышки.

Некоторые владельцы для большей надежности устанавливают под болт дополнительные паронитовые прокладки диаметром 20 мм. Винты затягиваются от центра крышки к краям динамометрическим ключом с усилием 5-6 Нм, иначе возможно защемление или сдавливание прокладки.

Клапанная крышка на Шевроле Круз: распространенные причины неисправности, замена прокладки и способы устранения течи, инструкция по ремонту и эксплуатации

На данный момент на рынке представлено несколько комплектаций автомобиля Шевроле Круз, которые в основном комплектовались двигателями объемом 1,8 и 1,6 литра с автоматической коробкой передач, а также на эти автомобили устанавливалось несколько серий механических трансмиссий. Как и любая марка, автомобили Chevrolet Cruze имеют ряд типичных недостатков и недостатков.

К распространенным неисправностям Круза можно отнести выход из строя прокладок теплообменника. Это характерно для модели с двигателями 1,6 и 1,8 л во всех комплектациях, вне зависимости от установленной на автомобиле коробки. Замена прокладок теплообменника на Cruze занимает около 4 часов и выполняется при снятом выпускном коллекторе. Для проведения этой процедуры у нас есть все необходимые запчасти на наших складах.

На моделях с двигателями 1.8 очень часто выходит из строя термостат. Эта деталь управляется электроникой и в случае выхода из строя термостата блок управления двигателем обнаруживает ошибку P0597, после чего двигатель перестает нормально работать. При обнаружении данного дефекта рекомендуется заменить термостат на новый.

Конструктивно один недостаток, который позже был устранен концерном General Motors при производстве автомобилей Chevrolet Cruze, — это выход из строя шестерен распредвала. Бывает, это примерно от 60 000 до 80 000 км. Симптом простой: при холодном пуске появляется характерный металлический стук в области ремней привода двигателя. Если этот дефект обнаружен, рекомендуется заменить узел шестерни распределительного вала. Устранение этого дефекта требует смены, а все необходимые запасные части можно приобрести на наших складах группы компаний Chevy Plus.

От 80 000 до 100 000 км рекомендуется обратить особое внимание на помпу. Типичный отказ насоса — это утечка антифриза из уплотнения выходного вала. Замена помпы занимает от полутора до 2 часов, рекомендуется использовать оригинальные или неоригинальные запчасти проверенных производителей.

На 1,8- и 1,6-литровых моделях Chevrolet Cruze катушки зажигания — лучшее место. Рекомендуется немедленно заменить блок катушки зажигания, если на комбинации приборов загорается сервисный значок и после компьютерной диагностики обнаруживаются пропуски зажигания. Причина выхода из строя катушек зажигания: несвоевременная замена свечей зажигания, а также несоблюдение регламента промывки форсунки и возможность использования неоригинальных свечей зажигания некачественного качества.

очень важно следить за состоянием радиаторов АКПП и двигателя. Они очень боятся перегрева. Забитые радиаторы приводят к повышению температуры моторного отсека, что в свою очередь отрицательно сказывается на состоянии и потере эластичности всех резиновых соединений и сальников, а это приводит к утечкам масла.

Замена прокладок клапанной крышки — очень частая работа, которую необходимо выполнять на автомобиле Шевроле Круз после небольшого перегрева.

Раз в год или при пробеге 30 000 — 40 000 км рекомендуется производить чистку дроссельного узла с дальнейшей его адаптацией.

Для улучшения работы АКПП рекомендуется установить дополнительный радиатор для охлаждения трансмиссионного масла — это увеличит срок службы трансмиссии и позволит избежать дорогостоящего ремонта АКПП.

Типичной неисправностью также является выход из строя клапана управления АКПП. Эта деталь дорогая и выходит из строя из-за перегрева масла в коробке. В тот же день заменяем и ремонтируем гидроблок АКПП .

Из-за перегрева очень часто протекают патрубки охлаждения АКПП. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется содержать в чистоте радиаторы и охлаждающие вентиляторы.

Из-за преждевременной замены масла в системе гидроусилителя руля может выйти из строя насос гидроусилителя рулевого управления, что сделает рулевую рейку непригодной для использования, мелкие сколы, образовавшиеся из-за отказов, забивают трубопроводы высокого и низкого давления, что также необходимо заменить в случае аварии неудачи.

Типичная неисправность при большом пробеге — утечка в прокладке масляного насоса, которая возникает при пробеге 120 000 км или на автомобилях, где забиты радиаторы и агрегаты перегреваются.

При каждом плановом техническом обслуживании рекомендуем проходить полную компьютерную диагностику автомобиля, это позволит избежать дорогостоящего ремонта и оперативно выявить возникающие неисправности и неисправности. Команда профессиональных мастеров и механиков Chevy Plus приглашает вас на техническое обслуживание.

Как устранить течь масла из-под клапанной крышки

В процессе эксплуатации автомобиля в двигателе возникают различные неисправности: появляются стуки, двигатель работает неравномерно (троит), моторное масло начинает течь, а двигатель может даже дымить.

Причины течь масла из-под клапанной крышки

Сразу стоит отметить, что просто так моторное масло не может выступать снаружи двигателя и может вытекать из-под клапанной крышки по следующим причинам:

  • прокладка порвалась или ее материал стал слишком твердым (затвердевшим);
  • сама клапанная крышка (КК) имеет дефекты: сколы и трещины, если она изготовлена из алюминия, а также деформированная поверхность, прилегающая к головке блока, если крышка сделана из стали;
  • заблокированы каналы вентиляции картера;
  • крышка не плотно притягивается к болтам на ГБЦ — в самой ГБЦ оборвана резьба на болтах;
  • неисправен поршневой узел: внутри двигателя создается избыточное давление и масло вытекает через все соединения.

Если масло немного подтекает, особых проблем здесь нет, но неприятно — двигатель становится маслянистым, на нем моментально образуется грязь. Значительная утечка становится опасной: если вовремя не долить масло, двигатель может стукнуть и придется проводить серьезный ремонт.

Утечки из-под клапанной крышки вызывают другие проблемы — попадание масла в ремень ГРМ может привести к нарушению фаз газораспределения. Если ремень проскочит через зубья шестерни, клапаны встретятся с поршнями, и двигатель снова потребуется капитальный ремонт.

Устранение течи масла из-под крышки клапанов

Если течь происходит из-за плохой прокладки, дефект просто устраняется: необходимо менять уплотнительный материал между ГК и ГБЦ. Клапанную крышку тоже легко поменять, но здесь у автовладельца может возникнуть другая сложность: на некоторых иномарках деталь может стоить дорого. Есть альтернативный вариант — купить б / у запчасть при автоматической разборке или по объявлению.

При утечке масла из-за плохой вентиляции картера необходимо прочистить засоренные каналы. Система вентиляции имеет разную конструкцию в зависимости от модели двигателя, прежде чем приступить к очистке, следует выяснить, где находятся эти каналы.

Если масло подтекает из-под ГК из-за неисправного узла поршня, это худший вариант. Здесь чистка каналов и замена прокладки не поможет, по крайней мере, придется менять поршневые кольца или капитальный ремонт двигателя.

Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15

Устранить подтекание масла из ЦК на 8-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ несложно, но перед началом работ необходимо:

  • запастись новой прокладкой, маслостойким герметиком;
  • подготовить необходимый инструмент.

Заменяем прокладку так:

  • выключить зажигание, открыть капот;
  • гаечным ключом на 10 мм откручиваем два болта кронштейна троса акселератора;
  • отсоединить трос от привода дроссельной заслонки, отвести в сторону, чтобы он не мешал;
  • ослабляем хомуты патрубков вентиляции картера, отсоединяем две патрубки, они расположены с противоположных сторон от крышки масляного бака;
  • торцевым ключом на 10 мм или ручкой с головкой откручиваем две гайки, удерживающие КК, снимаем две металлические шайбы с резиновыми уплотнителями;
  • снимаем крышку, поддеваем плоской отверткой старую прокладку, снимаем;
  • залить новую прокладку в пазы клапанной крышки;
  • некоторые прокладки не самого высокого качества, поэтому не лишним будет смазать стыки на отводах КК маслостойким герметиком (например, Абро);
  • также следует поменять резиновые уплотнители под гайками клапанной крышки, из-под них тоже может вытекать масло;
  • затем делаем сборку: ставим все детали на свои места.

Довольно часто на переднеприводных 8-клапанных двигателях ВАЗ подтекает масло из-под крышки маслозаливной горловины. Проблема не устраняется даже заменой детали — запчасти ВАЗ не качественные.

Есть несколько способов решить проблему:

  • согните антенны так, чтобы крышка маслозаливной горловины плотнее прижималась к ЦК;
  • вырезать и установить дополнительную маслостойкую резиновую или паронитовую прокладку.

На некоторых двигателях ВАЗ продолжает течь масло — этот дефект характерен для этих двигателей.

Устранение течи масла из-под крышки клапанов Daewoo Nexia

На 8-клапанных двигателях Дэу Нексия протечка масла также является характерным заболеванием, этот дефект до сих пор проявляется на автомобилях Опель Вектра А, Шевроле Ланос с двигателями объемом 1,5 или 1,6 л (8-кл.). Большая часть масла течет из-под алюминиевых колпачков, и во многих случаях замена прокладки не помогает.

Владельцы Daewoo Nexia нашли выход — им пришлось покупать пластиковый CC, эти крышки плотно прилегают к корпусу распредвала и очень редко пропускают масло.

Устранение течи масла из-под крышки клапанов Шевроле Нива

Конструктивно на автомобиль Шевроле Нива устанавливается такой же двигатель, что и на ВАЗ-классик, поэтому он имеет те же характерные «болезни». Если масло начинает сочиться через КЦ, затяжка болтов во многих случаях не помогает, необходимо использовать другие методы для устранения дефекта.

Клапанная крышка Шеви Нива (ВАЗ-классик) изготовлена из жести, а под гайки ее крепления устанавливаются шайбы, они нужны, чтобы металл не деформировался при затяжке гаек. Но со временем утюг все равно гнется и тогда масло начинает течь между ГК и ГБЦ.

выровнять плоскость крышки достаточно просто, достаточно установить КК на плоскую металлическую поверхность и аккуратно постучать по всем неровностям молотком.

Если на двигателе Шевроле Нива ВАЗ забита вентиляция картера, то выравнивание поверхности крышки не помогает, необходимо прочистить вентиляционные каналы и патрубки. Для этой операции снимать ЦК не нужно, вентиляционное отверстие, которое необходимо прочистить, находится с левой стороны двигателя по направлению к автомобилю, ниже уровня головки блока цилиндров.

Чтобы прочистить форточку, снимите вентиляционную трубку, закройте гайку 13 гаечным ключом, снимите прибор. Промываем форточку в керосине, протираем чистой тряпкой. Также следует очистить сиденье в блоке, но делать это нужно аккуратно, крайне нежелательно, чтобы грязь попала в канал системы вентиляции.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *