О Chevrolet Общие статьи об автомобилях Шевроле Неисправности датчика коленвала

Неисправности датчика коленвала

Датчик коленчатого вала — это устройство, предназначенное для синхронизации топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Если датчик коленвала сломан или выходит из строя, признаки поломки помогут определить неисправность для своевременного ремонта и замены прибора.

Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала и как их исправить

Назначение, устройство и принцип действия

Датчик положения коленчатого вала — это основная функция регулировки системы впрыска топлива на автомобиле. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки двигателя и всей системы зажигания.

Драйвер состоит из следующих компонентов:

  • 1 — нейлоновое каркасное устройство;
  • 2 — магнитопроводы, эти элементы изготовлены из стали;
  • 3 — набор обмоток, для которых используется тонкий медный провод;
  • 4 — слой изоляции электрической цепи, чаще всего в виде эмали или смолы.

Нестабильная работа контроллера вызывает временные перебои в подаче топлива. В процессе работы устройства модуль управления автомобилем, представляющий собой микроконтроллер, обеспечивает правильное положение поршня в определенное время для каждого цилиндра ДВС.

В другой статье вы узнаете про неисправности электроусилителя руля.

Чтобы обеспечить настройку с помощью устройства, процесс основан на следующем алгоритме:

  1. Приводной вал силового агрегата снабжен специальной зубчатой передачей. На нем нет двух шестеренок, это сделано специально.
  2. Когда коленчатый вал автомобильного двигателя начинает двигаться, все зубья перемещаются в непосредственной близости от контроллера. Это способствует сильным искажениям его магнитного поля.
  3. Сигналы генерируются в индукционной катушке регулятора при движении вала. Пакетные импульсы передаются в информационную базу, которая находится в памяти микроконтроллера. Две недостающие шестерни на валу считаются как начальной, так и нулевой точкой. Из-за отсутствия этих шестерен микропроцессорный блок диагностирует исходное положение коленчатого вала.
  4. Затем микропроцессор в автомобиле подсчитывает количество сигналов, отправленных устройством. Затем через определенное время определяется положение коленчатого вала.
  5. Обработанные импульсные данные затем отправляются из блока управления в контроллер, используемый для активации топливной форсунки. Последний подает топливо в систему зажигания.

Если датчик положения коленчатого вала работает нормально, двигатель автомобиля будет работать на полную мощность. Приводной установке потребуется минимальное количество топлива для достижения максимальной мощности.

Разновидности датчиков

Отдельно стоит обсудить несколько типов устройств:

  1. Магнитная индукция ДПКВ. Устройствам этого типа не требуется отдельная батарея для питания. Значение напряжения инициализируется в определенное время для импульса модуля управления. Это происходит, когда синхронизирующий механизм проходит через магнитное поле. Вокруг регулятора появляется магнитное поле, а само устройство контролирует скорость вращения вала и может использоваться в качестве регулятора скорости.
  2. Драйвер Холла, ваша работа основана на эффекте Холла. Это указывает на то, что текущая передача начинается, когда поле переменной применяется к устройству. Ролик синхронизатора сам активирует поле с помощью шестерен, которые влияют на поле, возникающее вокруг контроллера. Блок управления на эффекте Холла используется как распределитель зажигания.
  3. Устройство оптического типа. Этот тип драйвера включает вал, который синхронизируется с отверстиями или зубьями. Мишень вызывает перекрытие светового потока между диодным элементом и приемником. Последний преобразует полученный световой поток в сигнал. В результате на модуль микропроцессора подается напряжение.

Где находится датчик коленвала

Контроллер установлен в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний расположен в центральной части вала на силовом агрегате генераторной установки. В современных станках ДПКВ обычно располагают не у стены, а на небольшом пространстве возле вала-шестерни. Расстояние от 1 до 1,5 мм.

Основные признаки неисправности ДПКВ

Неисправный датчик или неисправный датчик устройства можно определить по:

  1. Двигательная установка автомобиля начала взрываться. Когда двигатель работает на холостом ходу или увеличивается частота вращения коленчатого вала, гидравлические толкатели стучат. Так называемые штифты могут стучать при движении в гору на низких оборотах двигателя.
  2. Двигатель автомобиля уже не такой стабильный, как раньше. Обороты двигателя могут резко упасть до холостого хода или перейти на более высокую скорость. Автомобиль может застрять на холостом ходу, если он застрянет в пробке или светофоре.
  3. Устройство может не вращаться с правильной скоростью, даже если оно работает на полную мощность.
  4. Мощность двигателя автомобиля может уменьшаться, а затем увеличиваться. В этом случае водитель не будет предпринимать никаких действий.
  5. Заметно ухудшились аэродинамические свойства и характеристики машины.
  6. Генератор может не запуститься. Двигатель может не запуститься или загореться и внезапно остановиться.
  7. Нет искры при зажигании. Он может не появляться вовсе или возникать довольно часто.

Если владелец транспортного средства испытал три и более «симптома» неисправности двигателя внутреннего сгорания, устройство следует заменить.

Следует отметить, что описанные неисправности не всегда указывают на неисправность контроллера. Они также могут указывать на другие аномалии в установке. Например, резкое изменение мощности двигателя и падение оборотов указывает на засорение топливного насоса или подключенных к нему линий. Симптомы неправильной работы камеры сгорания могут появиться из-за загрязнения гнезда подключения датчика.

Govorun4eg Auto на практике обнаружил признаки отказа клапана управления высоким давлением.

Как проверить ДПКВ на работоспособность

Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:

  • с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства;
  • с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства; — с помощью комбинированного теста;
  • С помощью осциллографа.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

С помощью омметра можно проверить обмотку регулятора для измерения величины сопротивления. Если омметра нет, можно использовать мультиметры. В результате диагностики на исправном датчике значение сопротивления должно быть в пределах 550-750 Ом.

Сам процесс тестирования заключается в измерении сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, отказ повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед запуском теста установите соответствующий диапазон и диагностируйте правильную работу прибора с помощью измерительных датчиков.

Метод проверки датчика коленвала омметром считается самым простым в исполнении, но результата 100 он не дает.

В нашем блоге вы прочитаете про неисправности вентилятора печки Шевроле Лачетти.

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Если есть какие-либо признаки неисправности датчика коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики сложен в реализации, но более точен. Для этого вам понадобится ряд устройств и аксессуаров, которые есть не на каждой заправке.

Для выполнения задания вам потребуются:

  • мегомметр;
  • устройство сетевого преобразования, которое будет использоваться для декодирования информации;
  • Традиционный пример измерителя индуктивности;
  • Мультиметр или цифровой вольтметр.

При проведении полной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, которые будут возвращены устройством.

Возможности полной диагностики устройства:

  1. С помощью омметра или другого тестера диагностируется значение рабочего сопротивления.
  2. Величина индуктивности измеряется на обмотке регулятора индуктивностью. Если датчик Полученное значение должно быть между 250 и 400 мГн.
  3. Затем выполняется процедура измерения величины сопротивления изоляционного слоя. При подаче напряжения 500 В значение рабочего параметра должно составлять примерно 20 мОм. В случае периодического намагничивания регулятора требуется сетевой трансформатор. Если устройство в хорошем состоянии, все значения, полученные в результате теста, будут в указанных пределах.

Еще одна уникальная возможность диагностики для контроллера была показана на канале Auto Electric HF с помощью ключа.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Это связано с тем, что проверяется не только элемент коленчатого вала, но и его конструкция при работающем двигателе. Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и проверке сигналов с помощью идущих от него значков. Во время проверки отключать датчик от привода не нужно, так как все операции будут выполняться при работающем двигателе.

Алгоритм диагностики:

  1. Провод с черной клеммой подключается к массе или «массе» силового агрегата автомобиля.
  2. Затем байонетный зонд устанавливается на сигнальные контакты самого контроллера. Подключение осуществляется параллельно. Для идентификации выходного сигнала соответствующий разъем должен быть помечен буквой A.
  3. Следующим шагом является подключение второго наконечника к сканирующему прибору. Разъем подключается к аналоговому входу через компьютер или ноутбук. Программное обеспечение должно быть предварительно установлено и настроено на другом устройстве.
  4. Когда все электрические цепи подключены правильно, сигнал осциллографа появится на экране компьютера. Он будет нарисован в виде графика. Импульсное напряжение задается на входе диагностируемого контроллера.
  5. Для диагностики устройства нужно указать специальный режим отображения графика. Этот режим называется асинхронным двигателем на валу. После настройки всех параметров запускается установка. Затем отслеживаются все параметры контроллера.

Если от контроллера поступит импульс, не соответствующий номинальным параметрам, генератор явно трясется. Могут возникнуть трудности с запуском двигателя.

Появление таких неисправностей при контроле выходных импульсов от контроллера укажет на следующие проблемы:

  • дефекты конструкции контроллера;
  • повреждение элемента, предназначенного для взаимодействия с валом синхронизатора;
  • сбои в работе зубных рядов.

Точное определение того, какой элемент неисправен, возможно после полной диагностики типа вариации пульсовой волны. Обычно заменяется не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.

Читайте также: Неисправности рулевого управления Шевроле Лачетти.

Как заменить ДПКВ

K Облегчает разборку и процедуру настройки или замены контроллера, к нему подключается кабель длиной 50-70 см. Эта линия оснащена специальными заглушками для ключей. Чтобы отрегулировать положение контроллера, отрегулируйте шайбу, прикрепленную к сиденью устройства. Процедуру регулировки этой стиральной машины можно выполнить в мастерской или на СТО. Правильная центровка предотвратит быстрый общий отказ цилиндров и снизит расход топлива.

Алгоритм действий при замене контроллера:

  1. Контроллер отключают от напряжения, для этого отсоедините вилку с помощью проводки прибора.
  2. Гаечным ключом открутите винт, которым прибор крепится к месту установки.
  3. Сам водитель разбирается.
  4. На его место следует поставить исправный контроллер. Крепеж прикручен. Вилка с проводами подключена.
  5. После установки контроллера необходимо провести тест на измерение расстояния. Ослабьте между зубьями регулятора привода генератора и проверьте сердечник регулятора. Набор TENTETTE используется для измерения этого параметра. Размер зазора должен составлять от 0,39 до 0,41 мм, предпочтительно 1 мм.

Если диагностика показывает, что зазор отличается от требуемого значения, отрегулируйте положение регулятора. Или вам нужно избавиться от существующих загрязнителей. После замены запустите двигатель внутреннего сгорания и проверьте его исправность.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *