О Chevrolet Общие статьи об автомобилях Шевроле Неисправности электроусилителя руля Шевроле

Неисправности электроусилителя руля Шевроле

Неисправности электроусилителя руля Шевроле. Рулевое управление с электроусилителем призвано облегчить вам жизнь за рулем. Помогает без особых усилий крутить руль на стоянке, в современных автомобилях предотвращает аварии и облегчает вождение. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же ломается, правда, реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовыми к затратам на ремонт.

Неисправности электроусилителя руля

Признаки неисправности ЭУР

Наиболее очевидным является то, что на приборной панели загорается сигнальная лампа. Это руль с восклицательным знаком. Этот значок доступен в двух цветах: желтом и красном. В первом случае можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы полностью обесточить его. Во втором случае управлять автомобилем не рекомендуется, механизм гидроусилителя может заблокировать рулевое колесо или вы полностью потеряете контроль над рулевым колесом.

Сигнальная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как в отечественной «классике». В этом случае у Калины и Приоры гул электромотора из-под рулевой колонки не будет слышен. Эта разбивка подтверждается предупреждающим индикатором на приборной панели.

Перегорел предохранитель. Это явный признак серьезной неисправности электроусилителя. Причиной могут быть электрические проблемы: окисленные контакты, поврежденная проводка, короткое замыкание. Отказы в механической части ЭУР также могут привести к перегореванию предохранителя — заклиниванию коробки передач или разрушению в рулевой рейке. Это приводит к увеличению нагрузки на двигатель усилителя, и в результате через предохранитель протекает большой ток.

Увеличение холостого хода автомобильного двигателя может служить косвенным признаком выхода из строя электроусилителя рулевого управления.

В другой статье вы узнаете про неисправности датчика коленвала.

Где искать причину

Проблемы с электричеством могут возникнуть из-за окисления контактов разъема. Попадание влаги и грязи ухудшает проводимость контактов и, как следствие, погрешности в работе ЭУР.

Неисправности электроусилителя руля из-за окисления контактов проводки

Неисправности в электронике могут быть связаны с потерей сигнала датчика крутящего момента. Например, на отечественных автомобилях плохо припаяны контакты. Со временем они «уходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их хорошо почистить и сварить, и неисправность исчезнет. При выходе из строя датчика скорости ЭУР выдаст ошибку и откажется работать.

Предохранитель. Даже если он выглядит целым, нужно его внимательно осмотреть. Бывали случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Мотор, короткое замыкание фазной обмотки» (актуально для моделей ВАЗ) из-за перегоревших контактов предохранителя. Очистка контактных поверхностей или замена предохранителя устранили неисправность электроусилителя.

Перегоревшие контакты предохранителя могут вызвать сбои в работе электрического усилителя

Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается коробки передач и рулевой рейки. Первые могут заклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные передачи или их физического разрушения — читайте «Устройство и принцип работы электроусилителя руля».

При повреждении пыльников стойки внутрь внутрь попадает вода, пыль и грязь. Это разрушает рейку изнутри, повреждает подшипники и блокирует рулевое управление. Были случаи, когда на гусеницах были залиты гребни, поехал «червяк» по дереву, пропадала связь между колесами машины и рулевым колесом.

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут вызвать повреждение электроусилителя рулевого управления

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что в усилителе не работает, необходимо провести диагностику. Не у всех автовладельцев есть диагностический сканер, некоторые любят ремонтировать машину самостоятельно. В этом случае самостоятельно определить неисправность электроусилителя можно при помощи канцелярской скрепки. Такой вариант подходит для автомобилей Калина и Приора.

В нашем блоге вы прочитаете про неисправности рулевого управления Шевроле Лачетти.

Метод «Скрепки»

Разбираем защитный кожух рулевой колонки, подходим к блоку управления усилителем. Находим черный блок с шестью нитками. Необходимо замкнуть контакты 7 и 6 — «земля» и «линия К». Если посмотреть на блок со стороны проволоки, обратный отсчет идет справа налево, сверху вниз. Вам понадобится коричневый провод — пин номер 7 и пустая неиспользуемая розетка — номер 6 в аккаунте.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключите зажигание, вставьте в контакты скрепку, убедитесь, что она не замыкает остальные провода. Включаем зажигание, подсчитываем количество миганий сигнальной лампы на панели приборов. Учитывается один длинный сигнал, а затем несколько коротких. Давайте посмотрим на расшифровку кодов ошибок электроусилителя Калина:

  1. Коротко: система в рабочем состоянии;
  2. Два — Нет сигналов с датчика оборотов двигателя;
  3. Три — неисправен датчик крутящего момента;
  4. Четыре — отказ электродвигателя;
  5. Пятерка — Нет сигнала с датчика положения рулевого вала;
  6. Шесть — неисправен датчик положения ротора;
  7. Семерка — Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Отто — блок управления ESD;
  9. Девять — датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать настоящие сбои. В этом методе ЭБУ проверяет себя, но его необходимо проверять под нагрузкой. Были случаи, когда он давал ложные ошибки, и неисправность была скрыта в ЭБУ электроусилителя руля.

Читайте также: Неисправности вентилятора печки Шевроле Лачетти.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не залезать в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускайте перегрузки силовых цепей с чрезмерным усилием на рулевом колесе. Это происходит при попытке выбраться из канавки, когда колесо упирается в стенку гусеницы, при попытке раскрутить колесо, сильно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Осторожно едем по тротуару. Сильный удар по наклонному вертикальному препятствию может разрушить механическую часть ЭУР.