О Chevrolet Шевроле Авео Не работает вентилятор Aveo

Не работает вентилятор Aveo

Не работает вентилятор Aveo. Слив охлаждающей жидкости на этой модели осуществляется через специальный кран, расположенный в нижней части радиатора. На блоке цилиндров нет сливной пробки, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Чтобы удалить его, промойте систему дистиллированной водой.

Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуален Aveo T300. Но существенных отличий в замене с предыдущими поколениями нет. Также есть аналогичные товары под другими брендами. К ним также применима инструкция по замене:

  • Шевроле Авео Т200 (Шевроле Авео Т200);
  • Chevrolet Aveo T250 (Шевроле Авео Т250, рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Шевроле Авео Т300);
  • Дэу Калос);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые двигатели объемом 1,6 литра, хотя довольно распространены и двигатели меньшего размера. В этом руководстве мы приведем пример замены Шевроле Авео Т300, в других версиях будут только небольшие отличия.

Слив охлаждающей жидкости. Не работает вентилятор Aveo

Чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить машину на яму или эстакаду. Это необходимо прежде всего, чтобы открутить металлический кожух двигателя, а также пластиковую заглушку под радиатором.

Моторного отсека

также желательно свободный доступ к сборке ускорителя, он нам понадобится в процессе. Пока машина остывает, снимаем воздушный фильтр, откручиваем воздушный шланг в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

  1. Сняв нашу защиту, находим сливной кран справа внизу радиатора и откручиваем его. Предварительно заменив емкость для сбора старого антифриза под этим местом (рис. 1). При желании на носик крана можно надеть шланг для более точного слива жидкости.
  2. Поле этого мы переходим к нашей группе ускорителей. Для полного слива охлаждающей жидкости из системы необходимо снять патрубок, идущий к подогревателю дроссельной заслонки (рис. 2).
  3. После того, как жидкость полностью слита, необходимо осмотреть расширительный бачок. Если на стенах есть налет, но на дне остался осадок, то его необходимо промыть. Для этого отсоедините пружинные зажимы на подходящих трубах. Откручиваем 2 болта и вынимаем для мытья.

Воздействуя на эти точки, Chevrolet Aveo сбрасывает максимально возможное количество антифриза. А недренированные остатки в рубашке охлаждения будут смыты дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.

Пробку расширительного бачка нужно откручивать с осторожностью, так как жидкость в ней находится под давлением.

Промывка системы охлаждения, если Не работает вентилятор Aveo

Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится обычная дистиллированная вода. Необязательно использовать специальные химические составы, их применяют только в случае сильного загрязнения. И даже во время стирки при попадании масла в антифриз или слитую жидкость обнаруживались взвеси или хлопья.

Поэтому ставим все на место, заливаем систему водой через расширительный бачок до нужной отметки и поворачиваем пробку. Далее нам нужно завести машину и прогреть ее до рабочей температуры, после чего слить воду.

Чтобы получить хороший результат, мытье нужно делать несколько раз. Обычно рекомендуется 3-4 захода. Но в любом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость выходит практически прозрачной.

Перед сливом дайте двигателю остыть, так как жидкость очень горячая. Таким образом, во время дренажа можно получить термический ожог.

Заливка без воздушных пробок

После слива старого антифриза и полной промывки наша система полностью готова к заправке новой жидкостью. Для этого на Шевроле Авео лучше всего использовать концентрат и разводить его с учетом не сливаемой в систему дистиллированной воды.

Чтобы избежать образования воздушной пробки, необходимо при отсоединенном шланге залить новый антифриз, идущий на обогрев бабочки. Доливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока не будет выпущен весь воздух и не выйдет антифриз. Далее ставим трубку на место, доливаем охлаждающую жидкость до уровня и закручиваем колпачок.

Теперь машину нужно прогреть, одновременно увеличивая обороты. Это позволит жидкости быстрее циркулировать в системе. Это также поможет удалить мусор из воздуха. После этой процедуры жидкость немного уйдет и придется доливать ее до уровня.

Таким образом мы получаем полностью промытую систему, заполненную новой жидкостью. Которая будет эффективно отводить тепло, до следующей замены.

Ремонт моторчика печки Шевроле Авео, Не работает вентилятор Aveo

Мотор печки находится в салоне автомобиля недалеко от места, где находится салонный фильтр. Чтобы получить к нему доступ, сначала снимите перчаточный ящик.

Бардачок снят, двигатель есть.

Затем с помощью отвертки Phillips открутите три винта.

Откручиваем три винта

Обязательно поддерживайте двигатель другой рукой, чтобы он не упал.

Отсоедините сильфон слева и заглушку справа.

Осталось вытащить вилку

Теперь проверьте, не попала ли листва или что-либо еще в воздуховод, который также может издавать неприятный шум при контакте с крыльчаткой двигателя.

Если все прошло успешно, приступаем к разборке электродвигателя (моторы могут немного отличаться, но суть процедуры сборки-разборки остается прежней).

Ключом на 8 откручиваем гайку на валу

Откручиваем гайку на крыльчатке печки

и снимаем крыльчатку.

Крыльчатка снята

Откручиваем винты, которыми мотор крепится к пластиковому основанию.

Откручиваем два винта, которыми крепится мотор

Переходим к сложному этапу: снятию мотора с пластиковой основы. Для этого он использует смазку и тонкую отвертку, с помощью которой пытается постепенно вытащить ее, раскачивая.

Руководство по ремонту печки Шевроле Авео Что делать, если на шевроле авео не работает вентилятор или моторчик печки Чем и чем смазать двигатель печки avtoskill.ru Ремонт печки Шевроле Авео Как починить печку на автомобиле Шевроле Авео - auto-self.ru Руководство по ремонту печки Шевроле Авео Ремонт печного мотора Как починить печку на автомобиле Шевроле Авео Не работает вентилятор печки (мотор) шевроле авео - как исправить

Достаем двигатель из сиденья

Если мотор не хочет выкручиваться полностью, открутите винты на задней стенке на несколько оборотов и аккуратно постучите ими молотком по прокладке, и так до тех пор, пока не выйдет электродвигатель.

Двигатель снят с розетки

Теперь снимите крышку двигателя, где находится узел щетки, и вытащите якорь.

Крышка двигателя снята

Сначала очистите и смажьте втулки на корпусе двигателя и крышке.

Разобрал моторчик печки

Снимите резиновые сапоги с подушек, затем тщательно промойте подушечки керосином.

Подшипник выходит на керосин

Затем смажьте их литолом

Смазать подшипники литолом

и заменить пыльники.

Установите пыльники на подшипники

Обычно этого достаточно, чтобы вернуть подшипники к жизни.

Однако при желании их можно заменить (подшипник NRK 608D подходит для замены). Для этого перед снятием подшипника отметьте его посадочное место на валу. Итак, с помощью специального съемника, а если его нет, то стержнем или отверткой избавьтесь от него.

Вдавите новый подшипник на место с помощью деревянного бруска и молотка, заливая шток машинным маслом.

Перед установкой двигателя также желательно очистить коллектор от окисления для улучшения электропроводности щетками.

После всех процедур приступить к сборке и установке электродвигателя печки Шевроле Авео в обратной последовательности. Однако перед установкой мотора в пластиковый стакан смажьте его литолом для легкого скольжения.

Ремонт печного мотора Как лечить мотор печки Фотоотчет как лечить мотор печки Представляю вам фотоотчет как лечить мотор печки Пора мне Ремонт печного мотора Ремонт печки Шевроле Авео Руководство по ремонту печки Шевроле Авео Ремонт двигателя печки Шевроле Авео - подробная инструкция Не работает печка Шевроле Авео: потому что система отопления плохо греет и свистит, не гаснет, ремонт своими руками Как починить печку на автомобиле Шевроле Авео - auto-self.ru Не работает плита (Шевроле Авео): возможные причины и способы устранения Устранение скрипа двигателя печки Шевроле Авео - инструкция

Смазываем посадочное гнездо литолом

Совет: не рекомендуется использовать популярную смазку WD-40, так как оказывается, что она может разъедать медные контакты.

Нажимайте кнопки, делитесь информацией с друзьями!

Тег: Ремонт двигателя печки Шевроле Авео. Как отремонтировать двигатель печки в Авео. Как разобрать электродвигатель вентилятора в Авео

Возможные неполадки

Со временем в машине появляются поломки. Чаще всего неисправности вызваны неправильной работой системы или несоблюдением правил обслуживания. Помимо того, что двигатель печки Шевроле Авео может выйти из строя, возникают такие проблемы:

  • забивается пространство межреберного радиатора,
  • есть утечки в трубах,
  • выход из строя блока управления отопителем,
  • кран вышел из строя,
  • насос перестал перекачивать жидкость,
  • в цепи есть шлюз,
  • вы слышите скрип вентилятора печки на Авео Т300,
  • сгорело дополнительное сопротивление,
  • во время работы слышен скрип и дребезжание.

Множество проблем в рабочих условиях автомобилист сможет унести самостоятельно. Достаточно купить новые запчасти, например мотор печки Авео Т300 или Т250.

Снятие печки для ремонта

На автомобилях с большим пробегом практически неизбежно засорение радиатора. Вместе с появлением протечек в системе такие проблемы чреваты самыми разнообразными последствиями, от появления луж в салоне с характерным запахом антифриза до проблем в работе системы отопления. Чистка радиатора требует полной разборки торпеды, снятия пластиковых крышек и других подобных неприятных мер. Избежать этого можно, регулярно проверяя состояние обогревателя и его отдельных компонентов. Доступ к печке легкий, но для начала нужно разобрать торпеду.

Разборка торпеды

Чтобы снять печку, необходимо разобрать центральную консоль Шевроле Авео. Делается это по следующему алгоритму:

снять с панели все аксессуары, в том числе перчаточный ящик, часы, регулятор глубины фар, кнопки управления подсветкой, обшивку центральной консоли, черные вставки, отсоединить кабели, идущие к системным регуляторам обогрева, при отсоединении кабелей, разъемов и проводки сильно посоветовали подписать или сфотографировать, в каком порядке они были размещены перед разборкой, чтобы при реверсе ничего не перепутать — иначе могли возникнуть проблемы, требующие замены твердой части электрооборудования, на В некоторых модификациях Aveo торпеда дополнительно крепится к балке — этот момент нужно учитывать, чтобы не забыть открутить соответствующий болт, торпеда снимается поднятием, после чего необходимо осторожно потянуть в сторону вам, доступ к плите открывается, но прежде чем снимать ее, необходимо ario защелкните крепления зажимов, удерживающих проводку на балке, теперь необходимо открутить шесть крепежных болтов, расположенных на боковых стенках кузова, а также открутить такое же количество болтов на рулевой колонке, снять балку и приступаем к разборке радиатора.

Разборка печки, замена радиатора. Не работает вентилятор Aveo

Чтобы снять нагреватель, вам понадобится отвертка Phillips, достаточно длинная отвертка, фиксатор резьбы, трещотки и гаечные ключи 10/12. Последовательность работы:

  • первым делом необходимо открутить болтовое соединение, соединяющее испаритель системы кондиционирования с фильтром салона и радиатором печки,
  • снимите две трубы, ведущие к отопителю со стороны моторного отсека,
  • если в машине есть кондиционер, ослабляем крепление шланга подачи охлаждающей жидкости к корпусу отопителя, предварительно полностью выпустив фреон из системы (если работа ведется внутри, желательно оставить на 10-15 минут до весь хладагент испарился из системы, затем провентилируйте его),
  • со стороны капота или снизу автомобиля откручиваем болты, которыми отопитель крепится к перегородке моторного отсека,
  • вынуть блок печки из салона и получить доступ к радиатору отопителя,
  • разбираем собственно радиатор системы отопления Шевроле Авео, при этом появляется возможность визуально оценить, есть ли потеря антифриза на печке и где именно он теряет охлаждающую жидкость,
  • необходимо внимательно осмотреть радиатор на наличие механических повреждений различного рода (вмятины, трещины, глубокие царапины, сколы, пятна обильной коррозии),
  • разобрать электродвигатель вентилятора, почистить,
  • устанавливаем новый или отремонтированный радиатор в исходное положение, после чего проводим сборку в обратном порядке.

 

Если регуляторы на плите неисправны, их можно попробовать заменить. Вы можете найти множество материалов в сети, объясняющих, как делать поворот на Aveo — в данном контексте мы не будем, поскольку даже человек, который никогда не держал гаечный ключ в руке, может справиться с такой работой. Другое дело ремонт внутренних элементов системы отопления. Здесь не обойтись без определенных навыков, упорства и уверенности в себе.

Замена охлаждающей жидкости. Не работает вентилятор Aveo

Вам потребуются: отвертка с плоским жалом, охлаждающая жидкость, чистая тряпка для очистки, емкость не менее 10 литров для слитой охлаждающей жидкости, плоскогубцы.

По рекомендации производителя охлаждающую жидкость следует заменять через 45000 км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Используйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифризы).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

При запуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Надежно затяните крышку бака. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому охлаждающая жидкость может вытечь через неплотно затянутую крышку.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при обращении с ней.

1. Поместите автомобиль в лифт или смотровую яму.

3. Открутите крышку расширительного бачка.

4. Поместите емкость под сливной кран на радиаторе системы охлаждения, расположенный на дне бачка с правой стороны радиатора.

Ремонт печного мотора Электродвигатель отопителя (электродвигатель печки) Что делать, если на шевроле авео не работает вентилятор или моторчик печки Электродвигатель обогревателя. Ремонт двигателя печки Шевроле Авео Ремонт печки шевроле авео (шевроле авео) - что делать, если не работает печка Как разобрать двигатель печки шевроле авео Не работает печка Шевроле Авео: почему система отопления плохо греет и свистит, не гаснет, ремонт своими руками Чем и чем смазать моторчик печки Руководство по ремонту печки Шевроле Авео

5. Открутите кран.

6 и слейте жидкость.

ВНИМАНИЕ: антифриз смертельно ядовит для всех живых существ. Чтобы не загрязнять окружающую среду, слейте его из радиатора через воронку (например, сделанную из пластиковой бутылки). Если у вас нет трубки подходящего диаметра, можно использовать, например, разрезанный контейнер.

7. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и удаления из нее воздуха во время заправки, затяните зажимы зажима шланга обогрева дроссельного узла, сдвиньте зажим по трубке и снимите трубку с дроссельной группы дроссельного узла.

8. Закройте сливной кран.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если расширительный бачок очень грязный, снимите его (см. «Снятие и установка расширительного бачка») и промойте.

9. Промойте систему охлаждения, заменив шланг подачи охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполнив систему водой через расширительный бачок до уровня паропровода.

10. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не включится электровентилятор.

11. Заглушите двигатель и слейте воду.

12. Промывайте систему охлаждения, пока не вытечет чистая вода.

13. Снова отсоедините шланг от соединения промежуточного шланга для подачи охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

14. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя, залив охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пока она не начнет выходить из штуцера дроссельной заслонки и снятого патрубка. Как только жидкость начнет вытекать, установите трубку на место и закрепите зажимом.

15. Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры (перед включением вентилятора). Затем заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок чуть выше сварного шва половинок бачка (обозначено двумя стрелками на стенке расширительного бачка).

ПРИМЕЧАНИЕ: При работающем двигателе наблюдайте за сигнальной лампой перегрева охлаждающей жидкости на комбинации приборов. Если загорается лампочка, а вентилятор радиатора не включается, включите обогреватель и проверьте, проходит ли через него воздух. Если нагреватель подает нагретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если нагреватель подает холодный воздух, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная камера. Для его снятия остановите двигатель, дайте ему остыть и открутите крышку расширительного бачка. Запустите двигатель, дайте ему поработать 3-5 минут и закрутите крышку бака.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для лучшего заполнения системы без воздушных карманов периодически затягивайте трубки радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после смены охлаждающей жидкости проверьте ее уровень. При необходимости перезагрузите уровень.

Если по прошествии очень короткого времени цвет свежей жидкости станет коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Также одним из признаков подделки является сильное полное обесцвечивание жидкости. Краситель в высококачественной охлаждающей жидкости очень стабилен и со временем только темнеет.

Устройство обогрева

Прежде чем браться за ремонт отопителя на Авео, необходимо знать принцип его работы и устройство. Основными элементами системы отопления являются следующие составляющие:

  • непосредственно к радиаторному блоку,
  • воздушные заслонки,
  • комплекс систем авиатранспортных каналов, по которым циркулирует нагретый воздух,
  • трубы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (тосол / антифриз),
  • вентилятор печки, служащий для закачки воздушных масс в трубы, ведущие в салон.

Выход из строя любого из элементов может полностью отключить обогрев всего салона. Например, при неработающем вентиляторе печки в Шевроле Авео Т250 невозможно распределить принудительные тепловые потоки. Радиатор расположен непосредственно за передней панелью салона, ближе всего к моторному отсеку. Одна пара патрубков идет к радиатору, по одной из которых протекает антифриз, а по другой возвращается в блок. Таким образом, высокая температура снимается с двигателя внутреннего сгорания и частично идет на повышение комфорта в салоне.

Важно! При выходе из строя вентилятора печки Шевроле Авео эффективной отдачи добиться не удастся, поэтому следует следить за работоспособностью агрегата. Циркулирующий антифриз отводит тепловую энергию из зоны нагрева, расположенной в зоне камер сгорания

Если заблокировать его движение по радиатору системы отопления, он блокирует теплообмен и передачу тепла в автомобиле. Когда нагретый антифриз циркулирует по разомкнутому контуру печки, он успевает нагреть воздух от ребер радиатора. На дефлекторы поток направляется от вентилятора печки. Схема оказалась эффективной. Первоначально при низких температурах наружного воздуха, особенно ниже нуля, антифриз циркулирует в свежем виде. Это не способствует нагреванию окружающего воздуха, но приводит к насыщению окружающего пространства конденсатом. Из-за повышенной влажности увеличивается коррозия стенок радиатора и образование запотевания окон. Постепенно температура охлаждающей жидкости в контуре повышается, салон нагревается, а окна, в том числе лобовое, оттаивают

Циркулирующий антифриз отводит тепловую энергию из зоны нагрева, расположенной в зоне камер сгорания. Если заблокировать его движение по радиатору системы отопления, он блокирует теплообмен и передачу тепла в автомобиле. Когда нагретый антифриз циркулирует по разомкнутому контуру печки, он успевает нагреть воздух от ребер радиатора. На дефлекторы поток направляется от вентилятора печки. Схема оказалась эффективной. Первоначально при низких температурах наружного воздуха, особенно ниже нуля, антифриз циркулирует в свежем виде. Это не способствует нагреванию окружающего воздуха, но приводит к насыщению окружающего пространства конденсатом. Из-за повышенной влажности увеличивается коррозия стенок радиатора и образование запотевания окон. Постепенно температура охлаждающей жидкости в контуре повышается, салон нагревается, а окна, в том числе лобовое, оттаивают.

Ремонт моторчика печного вентилятора. Не работает вентилятор Aveo

Появление незнакомых звуков из-под панели приборов в районе расположения отопителя — писк, гудение, свист — может свидетельствовать о неисправности подшипника электродвигателя вентилятора. Обычно при длительной эксплуатации автомобиля смазка в подшипнике высыхает, что приводит к его перегреву и разрушению. Вы можете решить проблему самостоятельно, придерживаясь следующего алгоритма:

Ремонт двигателя печки Шевроле Авео Что делать, если на шевроле авео не работает вентилятор или моторчик печки Как починить печку на автомобиле Шевроле Авео Как поменять салонный фильтр на Шевроле Авео своими руками Устранение скрипа двигателя печки Шевроле Авео Электродвигатель отопителя (электродвигатель печки) Что делать, если на шевроле авео не работает вентилятор или моторчик печки Ремонтируем двигатель печки Шевроле Авео Не работает печка шевроле авео: что делать Как лечить мотор печки Фотоотчет как лечить мотор печки Представляю вам фотоотчет как лечить мотор печки Пора мне

  1. Снимите перчаточный ящик, открывающий доступ к отопителю Chevrolet Aveo. Для этого нужно просто открыть бардачок и потянуть его на себя, приложив небольшое усилие.
  2. Справа в открытой нише пластиковый ящик с мотором и крыльчаткой. Для снятия мотора нужно аккуратно открутить все винты, которыми крепится пластиковая крышка и сам электродвигатель, затем потянуть его на себя, вынуть вилку из розетки и снять гофрированную трубку.
  3. После разборки двигателя обязательно проверьте состояние воздуховодов на предмет мусора, который следует утилизировать. Возможно, именно сухие листья и палки являются причиной необычного шума при работе вентилятора отопителя, который падает на его крыльчатку.
  4. Чтобы оценить состояние двигателя, необходимо отсоединить крыльчатку с помощью ключа размером 8.
  5. После снятия крыльчатки осталось отсоединить сам мотор от пластмассовой основы, открутив два длинных винта.
  6. Для снятия мотора может потребоваться смазанная отвертка, при этом корпус мотора нужно раскачивать в стороны. Если это не сработает, вы можете попробовать ослабить винты на задней части пластикового основания и слегка постучать по двигателю, используя деревянную распорку.
  7. Снимите крышку двигателя, повернув ее против часовой стрелки, вытащите якорь вместе с контактным узлом.
  8. Внимательно осматриваем втулки на корпусе электродвигателя и его крышке, при необходимости смазываем их.
  9. Осторожно снимаем пыльники с колодок.
  10. Осмотр подшипников на предмет повреждений. Если они действительно начали крошиться, заменяем их, в противном случае пробуем промыть чистым керосином, не снимая якорь с дерева.
  11. Если после мытья убедились, что подшипник цел, обильно смешиваем с литолом, делаем то же самое с пыльником и снова надеваем.
  12. При замене подшипника на новый используют деревянный брусок и молоток для его крепления на предварительно смазанный вал, при этом удары должны наноситься с уменьшенной силой и равномерно по всей окружности подшипника.
  13. Осматриваем коллектор, если видим признаки окисления, аккуратно удаляем их мелкозернистой наждачной бумагой.
  14. Перед установкой двигателя в корпус также смазываем его литолом и его стенки — это облегчит демонтаж в дальнейшем.
  15. Собираем все в обратном порядке.

Обычно такого самостоятельного ремонта бывает достаточно, чтобы устранить шум и восстановить вращение крыльчатки с минимальными потерями.

Внимание: При ремонте электродвигателя отопителя не рекомендуется использовать состав WD-40. Причина проста — наличие в контактной группе медных элементов, которые при взаимодействии с WD-40 начинают быстро корродировать

 

Устройство и принцип работы печки Шевроле Авео. Не работает вентилятор Aveo

Чтобы свести к минимуму усилия по поиску причин, по которым не работает печка на Шевроле Авео, следует не только представить себе принцип работы и устройство системы отопления вашего автомобиля, но и регулярно следить за состоянием всех ее компоненты и механизмы. Схематично отопитель Шевроле Авео прост и состоит из следующих компонентов:

  • воздушные заслонки,
  • сам радиатор,
  • системы воздуховодов, передающих нагретый воздух в салон,
  • форсунки, по которым циркулирует нагретый антифриз,
  • вентилятор, который нагнетает горячий воздух в воздуховоды.

Проблемы с любой из перечисленных деталей могут стать причиной частичной или полной неработоспособности системы отопления. Радиатор отопления расположен за панелью, отделяющей моторный отсек от салона автомобиля. К радиатору подключаются две трубы, по которым теплоноситель направляется к патрубкам, являющимся основной частью теплообменника, а также к его выходу в основную магистраль системы охлаждения. Циркуляция антифриза обеспечивается работой насоса, который является сердцем (насосом) системы вентиляции / отопления / охлаждения автомобиля.

Антифриз, протекающий через основной радиатор, расположенный за решеткой радиатора, охлаждается набегающим потоком воздуха и поступает в силовой агрегат. Здесь происходит интенсивный теплообмен: нагретые части двигателя охлаждаются, передавая тепло антифризу, который при выключенном обогревателе возвращается к основному радиатору.

Если задействован контур отопителя, охлаждающая жидкость, нагретая от двигателя, поступает в радиатор отопителя Шевроле Авео, который одновременно принимает холодный воздух из салона. Теплообмен происходит, но на этот раз горячие трубы радиатора отдают тепло воздуху, а антифриз охлаждает. Теплый воздух через вентилятор вдувается в воздуховоды, а оттуда — к дефлекторам. Этот отопительный контур доказал свою эффективность и используется в большинстве современных автомобилей.

Поскольку при запуске двигателя в морозную погоду охлаждающая жидкость сначала циркулирует при холодной температуре, воздух в радиаторе печки не нагревается и сначала насыщается влагой. Это приводит к появлению коррозии стенок радиатора и образованию запотевания на стеклах автомобиля. По мере прогрева двигателя температура антифриза достигает своих рабочих значений, в салоне становится теплее, и окна начинают оттаивать.

Каждый водитель приблизительно знает, сколько времени нужно, чтобы начать движение с приемлемым уровнем комфорта. А если эти показатели начинают расти и печка Шевроле Авео плохо греет, это доказательство того, что отопитель утиль и может выйти из строя в любой момент.