P0016 — Рассинхронизация положения коленчатого и распределительного валов, ряд 1, датчик А.
Что означает код P0016
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом коробки передач. Это означает, что он применяется ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II, включая, помимо прочего, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т.д.
Датчик положения распределительного вала (CMP) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для проверки топливных форсунок и, в некоторых случаях, для определения момента зажигания.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) передает информацию о положении коленчатого вала и частоте вращения коленчатого вала на ЭБУ или модуль зажигания. Помимо ЭБУ, эта информация используется для проверки угла опережения зажигания и, в некоторых случаях, также для управления впрыском топлива.
ДПКВ и ДПРВ работают вместе, чтобы контролировать время зажигания и подачу топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.
- Постоянный магнит: генерирует сигнал переменного напряжения, пропорциональный скорости двигателя.
- Эффект Холла: использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала постоянного напряжения.
Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем привода ГРМ или цепью привода ГРМ, чтобы они синхронизировались. Положение коленчатого и распределительного валов должно быть точно синхронизировано. Если ЭБУ обнаруживает, что сигналы от коленчатого и распределительного валов со временем расходятся на определенное количество градусов, устанавливается код неисправности DTC P0016.
Читайте также: Ошибка P0328.
Где находится датчик P0016
В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в клапанной крышке рядом с распределительным валом.
Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленчатого вала (также известном как гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или топливном насосе в некоторых двигателях.
Симптомы кода P0016
Симптомы P0016 могут включать:
- Если загорается лампочка, проверьте двигатель — Check Engine, MIL.
- Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
- Двигатель может запуститься, но не запуститься.
- Тяжелый запуск двигателя.
Общие причины ошибки P0016
Код P0016 может быть вызван следующими причинами:
- Удлинение цепи ГРМ или скачки ремня ГРМ из-за износа.
- Несоосность зубчатого ремня / цепи.
- Сдвинулось / сломалось зубчатое кольцо (кольцо) на коленчатом валу.
- Сдвинулась / сломалась звездочка (кольцо) распределительного вала.
- Неисправен датчик распредвала.
- Неисправен датчик коленвала.
- Повреждение проводки ДПКВ или ДПРВ.
- Повреждение натяжителя ремня / цепи привода ГРМ.
- Проблема в системе регулируемого газораспределения (VVT).
Насколько серьезен код P0016
Код P0016 следует рассматривать как серьезный, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между положением коленчатого вала и датчиками положения распределительного вала полностью не синхронизирована.
Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (натяжные двигатели с зубчатым ремнем) могут быть серьезно повреждены и даже привести к летальному исходу в случае обрыва или проскальзывания ремня газораспределительного механизма.
Ранее мы рассказывали: Ошибка P0463.
Безопасно ли водить машину с кодом P0016
В идеале транспортное средство с этим кодом не должно управляться до тех пор, пока проблема не будет выявлена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.
Насколько сложно устранить код P0016
В большинстве случаев исправление этого кода должно быть легким для среднего непрофессионального механика. Процедура диагностики в основном состоит из тестирования цепей, чтобы убедиться, что эталонные сопротивления и напряжения соответствуют спецификациям производителя.
Однако в некоторых случаях, например, когда ошибка сохраняется и цепи управления датчиками исправны, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.
Однако имейте в виду, что такие испытания можно проводить только в том случае, если доступны соответствующие справочные данные о форме сигнала. Если осциллограф и соответствующие справочные данные недоступны, лучший вариант — отправить автомобиль на профессиональную диагностику и ремонт.
Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016
Во многих случаях датчики меняют немедленно, а настоящая проблема — это повреждение, сгорание, поломка, окисление проводки или разъемов.
Также обратите внимание, что некачественный ремонт при замене ремня ГРМ или цепи может вызвать эту ошибку, если метки ГРМ на коленчатом и распределительном валах несовмещены.
Поэтому перед заменой какой-либо детали всегда проверяйте синхронизацию коленчатого и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку даже низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT / VCT может вызвать этот код или способствовать его появлению.
Устранение ошибки P0016
Визуальный осмотр датчиков и соединений
Многие проблемы легко найти в проводке и разъемах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.
Проверьте выход датчика
Процедура проверки немного отличается в зависимости от типа датчика, установленного на автомобиле.
- Датчик постоянного магнита. Этот датчик можно проверить мультиметром. Снимите разъем и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Проверьте значение сопротивления датчика в технических характеристиках производителя. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв цепи и его необходимо заменить.
Затем переверните мотор и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения переменного напряжения. Если показание не меняется, датчик неисправен и его необходимо заменить.
- Датчик на эффекте Холла. Используя информацию в руководстве по ремонту автомобиля, определите, какой контакт на разъеме датчика является проводом возврата сигнала. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения. Подключите красный провод прибора к соответствующей клемме на задней стороне разъема. Черный провод мультиметра — минус аккумуляторной батареи. Когда вы запустите двигатель, вы увидите, что показание напряжения на манометре колеблется.
Обратите внимание, что поврежденный или смещенный зубчатый венец также препятствует правильной работе датчика. В случае сомнений снимите шкив коленчатого вала и маховик и осмотрите диски.
В другой статье вы узнаете: Ошибка P2A01.
Проверьте цепи датчиков
Если датчик положения коленвала и распределительного вала в порядке, но код P0016 все еще активен, необходимо проверить цепи датчика.
- Датчик постоянного магнита. Этот датчик вырабатывает собственное напряжение, поэтому к нему пойдут только два провода: земля и обратный сигнал. Начните с просмотра электрической схемы вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт разъема является сигналом, а какой — заземлением.
Затем подключите красный провод прибора к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к клемме заземления. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, что указывает на хорошее заземление. В противном случае необходимо проверить весь контур заземления, чтобы определить причину отказа цепи.
Затем проверьте цепь в ЭБУ. Это можно сделать, подключив один вывод к контакту обратного сигнала на разъеме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если же мультиметр показывает «OL» или «1» — у вас обрыв цепи и вам нужно будет нарисовать всю схему подключения.
- Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода: сигнальный, опорный и заземляющий. Изучите электрическую схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт разъема для чего предназначен.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к клемме заземления. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, что указывает на хорошее заземление.
Затем убедитесь, что на датчике подается 5 вольт. Для этого подключите красный провод мультиметра к клемме опорного напряжения, а другой — к земле. Вы должны увидеть значение около 5 вольт, что указывает на хорошее опорное напряжение.
Наконец, проверьте, есть ли связь с ЭБУ. Это можно сделать, прикоснувшись одним выводом к контакту обратной связи на разъеме датчика, а другим — к сигнальному контакту на блоке управления. Установите мультиметр на измерение сопротивления — значение должно появиться на экране. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1» — у вас разрыв в цепи и вам необходимо проверить соединения согласно схеме.
Проверьте синхронизацию датчиков
Статус синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Лучше всего проверять и синхронизировать датчики коленвала и распределительного вала с помощью осциллографа.
Все больше и больше производителей предлагают образцы сигналов в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.
Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если ремень пропущен, цепь ГРМ ослаблена или фазорегулятор неисправен. Все это может привести к изменению формы сигнала.
Если форма сигнала искажена, необходимо понять, почему. В большинстве случаев для этого потребуется разборка мотора. Снятие крышки ГРМ и проверка меток ГРМ — один из первых шагов. И ремни ГРМ, и цепи ГРМ со временем могут растягиваться и / или иметь поврежденный натяжитель.
Детали с изменяемой фазой газораспределения (VVT) также могут вызывать проблемы с синхронизацией между коленчатым валом и распределительным валом. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому лучше всего начать с проверки уровня масла. Забитый или сломанный масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.
Клапан VVT можно проверить на обрыв цепи и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на предмет надлежащего питания и заземления. В качестве альтернативы клапан можно снять и подключить к батарее, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двухстороннюю проверку соленоидов одним касанием.
В нашем блоге вы прочитаете: Ошибка P0141.
Коды, связанные с P0016
- P0010 — Цепь А датчика положения распределительного вала, ряд 1.
- P0011 — Ошибка синхронизации положения впускного распредвала «A», банк 1.
- P0012 — Время задержки положения распределительного вала «A» слишком велико, ряд 1.
- P0013 — Цепь датчика положения распределительного вала «B», ряд 1.
- P0014 — Ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. См. Код ошибки P0011.
- P0015 Блок временной задержки положения распределительного вала B 1. См. DTC P0012.
- P0017 — Рассинхронизация положения коленчатого и распределительного валов, ряд 1, датчик B.
- P0018 — Рассинхронизация положения коленчатого и распределительного валов, ряд 2, датчик А.
- P0019 — Рассинхронизация положения коленчатого и распределительного валов, ряд 2, датчик B.
- P0020 — Цепь А датчика положения распределительного вала, банк 2.
- P0021 — Ошибка синхронизации положения впускного распредвала «A», ряд 2.
- P0022 — Слишком долгое время задержки положения распределительного вала «A», банк 2.
- P0023 — Цепь датчика положения распределительного вала «B», ряд 2.
- P0024 — Ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», ряд 2.
- P0025 — Слишком долгое время задержки положения распределительного вала «B», банк 2.
Инструменты, необходимые для ремонта
- Мультиметр.
- Сканер OBD2 и адаптер.
- Осциллограф.
- Очиститель электрических контактов.
- Автомобильное зарядное устройство.