Ошибка P0016

P0016 — Рассинхронизация положения коленчатого и распределительного валов, ряд 1, датчик А.

Что означает код P0016

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом коробки передач. Это означает, что он применяется ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II, включая, помимо прочего, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т.д.

Датчик положения распределительного вала (CMP) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для проверки топливных форсунок и, в некоторых случаях, для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) передает информацию о положении коленчатого вала и частоте вращения коленчатого вала на ЭБУ или модуль зажигания. Помимо ЭБУ, эта информация используется для проверки угла опережения зажигания и, в некоторых случаях, также для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают вместе, чтобы контролировать время зажигания и подачу топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит: генерирует сигнал переменного напряжения, пропорциональный скорости двигателя.как работает dpkv
  • Эффект Холла: использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала постоянного напряжения.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем привода ГРМ или цепью привода ГРМ, чтобы они синхронизировались. Положение коленчатого и распределительного валов должно быть точно синхронизировано. Если ЭБУ обнаруживает, что сигналы от коленчатого и распределительного валов со временем расходятся на определенное количество градусов, устанавливается код неисправности DTC P0016.

Читайте также: Ошибка P0328.

Где находится датчик P0016

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в клапанной крышке рядом с распределительным валом.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленчатого вала (также известном как гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать:

  • Если загорается лампочка, проверьте двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может запуститься, но не запуститься.
  • Тяжелый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Код P0016 может быть вызван следующими причинами:

  • Удлинение цепи ГРМ или скачки ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность зубчатого ремня / цепи.
  • Сдвинулось / сломалось зубчатое кольцо (кольцо) на коленчатом валу.
  • Сдвинулась / сломалась звездочка (кольцо) распределительного вала.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня / цепи привода ГРМ.
  • Проблема в системе регулируемого газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016

Код P0016 следует рассматривать как серьезный, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между положением коленчатого вала и датчиками положения распределительного вала полностью не синхронизирована.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (натяжные двигатели с зубчатым ремнем) могут быть серьезно повреждены и даже привести к летальному исходу в случае обрыва или проскальзывания ремня газораспределительного механизма.

Ранее мы рассказывали: Ошибка P0463.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016

В идеале транспортное средство с этим кодом не должно управляться до тех пор, пока проблема не будет выявлена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016

В большинстве случаев исправление этого кода должно быть легким для среднего непрофессионального механика. Процедура диагностики в основном состоит из тестирования цепей, чтобы убедиться, что эталонные сопротивления и напряжения соответствуют спецификациям производителя.

Однако в некоторых случаях, например, когда ошибка сохраняется и цепи управления датчиками исправны, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Однако имейте в виду, что такие испытания можно проводить только в том случае, если доступны соответствующие справочные данные о форме сигнала. Если осциллограф и соответствующие справочные данные недоступны, лучший вариант — отправить автомобиль на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях датчики меняют немедленно, а настоящая проблема — это повреждение, сгорание, поломка, окисление проводки или разъемов.

Также обратите внимание, что некачественный ремонт при замене ремня ГРМ или цепи может вызвать эту ошибку, если метки ГРМ на коленчатом и распределительном валах несовмещены.

Поэтому перед заменой какой-либо детали всегда проверяйте синхронизацию коленчатого и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку даже низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT / VCT может вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы легко найти в проводке и разъемах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается в зависимости от типа датчика, установленного на автомобиле.

  • Датчик постоянного магнита. Этот датчик можно проверить мультиметром. Снимите разъем и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Проверьте значение сопротивления датчика в технических характеристиках производителя. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв цепи и его необходимо заменить.измерение сопротивления датчика ДПКВ Затем переверните мотор и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения переменного напряжения. Если показание не меняется, датчик неисправен и его необходимо заменить.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию в руководстве по ремонту автомобиля, определите, какой контакт на разъеме датчика является проводом возврата сигнала. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения. Подключите красный провод прибора к соответствующей клемме на задней стороне разъема. Черный провод мультиметра — минус аккумуляторной батареи. Когда вы запустите двигатель, вы увидите, что показание напряжения на манометре колеблется.

    тест датчика Холла

Обратите внимание, что поврежденный или смещенный зубчатый венец также препятствует правильной работе датчика. В случае сомнений снимите шкив коленчатого вала и маховик и осмотрите диски.

В другой статье вы узнаете: Ошибка P2A01.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распределительного вала в порядке, но код P0016 все еще активен, необходимо проверить цепи датчика.

  • Датчик постоянного магнита. Этот датчик вырабатывает собственное напряжение, поэтому к нему пойдут только два провода: земля и обратный сигнал. Начните с просмотра электрической схемы вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт разъема является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод прибора к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к клемме заземления. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, что указывает на хорошее заземление. В противном случае необходимо проверить весь контур заземления, чтобы определить причину отказа цепи.

    Затем проверьте цепь в ЭБУ. Это можно сделать, подключив один вывод к контакту обратного сигнала на разъеме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если же мультиметр показывает «OL» или «1» — у вас обрыв цепи и вам нужно будет нарисовать всю схему подключения.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода: сигнальный, опорный и заземляющий. Изучите электрическую схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт разъема для чего предназначен.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к клемме заземления. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, что указывает на хорошее заземление.

    Затем убедитесь, что на датчике подается 5 вольт. Для этого подключите красный провод мультиметра к клемме опорного напряжения, а другой — к земле. Вы должны увидеть значение около 5 вольт, что указывает на хорошее опорное напряжение.

    Наконец, проверьте, есть ли связь с ЭБУ. Это можно сделать, прикоснувшись одним выводом к контакту обратной связи на разъеме датчика, а другим — к сигнальному контакту на блоке управления. Установите мультиметр на измерение сопротивления — значение должно появиться на экране. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1» — у вас разрыв в цепи и вам необходимо проверить соединения согласно схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Статус синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Лучше всего проверять и синхронизировать датчики коленвала и распределительного вала с помощью осциллографа.

Все больше и больше производителей предлагают образцы сигналов в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если ремень пропущен, цепь ГРМ ослаблена или фазорегулятор неисправен. Все это может привести к изменению формы сигнала.

подключить осциллограф к dpkv и dprv

Если форма сигнала искажена, необходимо понять, почему. В большинстве случаев для этого потребуется разборка мотора. Снятие крышки ГРМ и проверка меток ГРМ — один из первых шагов. И ремни ГРМ, и цепи ГРМ со временем могут растягиваться и / или иметь поврежденный натяжитель.

схемы ДПКВ с разными принципами работы

проверка цепи ГРМ с помощью осциллографа

Детали с изменяемой фазой газораспределения (VVT) также могут вызывать проблемы с синхронизацией между коленчатым валом и распределительным валом. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому лучше всего начать с проверки уровня масла. Забитый или сломанный масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапан VVT можно проверить на обрыв цепи и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на предмет надлежащего питания и заземления. В качестве альтернативы клапан можно снять и подключить к батарее, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двухстороннюю проверку соленоидов одним касанием.

В нашем блоге вы прочитаете: Ошибка P0141.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — Цепь А датчика положения распределительного вала, ряд 1.
  • P0011 — Ошибка синхронизации положения впускного распредвала «A», банк 1.
  • P0012 — Время задержки положения распределительного вала «A» слишком велико, ряд 1.
  • P0013 — Цепь датчика положения распределительного вала «B», ряд 1.
  • P0014 — Ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. См. Код ошибки P0011.
  • P0015 Блок временной задержки положения распределительного вала B 1. См. DTC P0012.
  • P0017 — Рассинхронизация положения коленчатого и распределительного валов, ряд 1, датчик B.
  • P0018 — Рассинхронизация положения коленчатого и распределительного валов, ряд 2, датчик А.
  • P0019 — Рассинхронизация положения коленчатого и распределительного валов, ряд 2, датчик B.
  • P0020 — Цепь А датчика положения распределительного вала, банк 2.
  • P0021 — Ошибка синхронизации положения впускного распредвала «A», ряд 2.
  • P0022 — Слишком долгое время задержки положения распределительного вала «A», банк 2.
  • P0023 — Цепь датчика положения распределительного вала «B», ряд 2.
  • P0024 — Ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», ряд 2.
  • P0025 — Слишком долгое время задержки положения распределительного вала «B», банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер OBD2 и адаптер.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.


Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *