Ошибка P0171 Шевроле. В этой статье вы найдете все, что нужно знать о коде P0171. Вы также узнаете, как самому быстро и легко диагностировать и исправить ошибку.
Существует много ложной информации о коде P0171 и много сомнительных советов, как его исправить. В этой статье мы покажем вам, как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы как можно быстрее найти решения.
Что означает код ошибки P0171
P0171 срабатывает, когда передний кислородный датчик обнаруживает обедненную смесь. Это может быть кратковременный или постоянный скуд.
Передние кислородные датчики регулируют топливную смесь, выходящую из двигателя. Если кислородный датчик обнаруживает слегка обедненную или богатую смесь, он отправляет сигнал в блок управления двигателем, чтобы отрегулировать смесь в следующем цикле сгорания для достижения идеальной топливной смеси для лучшей экономии топлива.
Датчики кислорода обычно имеют диапазон +/- 15% для регулировки топливной смеси.
Если топливная смесь находится за пределами этого диапазона, датчик O2 не сможет регулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) запустится и сохранит код неисправности. Если смесь бедная, выдается код неисправности P0171.
Если смесь богатая, у вас будет код P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код неисправности P0174, который также означает бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.
В другой статье вы узнаете: Ошибка P0808.
Симптомы P0171
Если топливная смесь немного бедная, у вас редко будут другие симптомы кода P0171, кроме «Проверьте двигатель» на приборной панели. Если смесь очень плохая, могут появиться следующие симптомы:
- Включено «Управление двигателем».
- Жесткий холостой ход или ускорение.
- Потеря мощности.
- Сбой зажигания.
- Низкая / высокая / плавающая скорость XX.
- Трудный старт.
- Двигатель может заглохнуть во время движения.
P0171 Причины
Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Ниже вы найдете список. И мы начнем с наиболее распространенных моментов, которые нужно проверить, когда у вас обедненная топливная смесь. Важно проверить наличие других кодов неисправностей, кроме P0171. Это может подсказать, с чего начать поиск проблемы.
- Коды ошибок можно прочитать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программным обеспечением Torque.
- Утечки всасываемого воздуха (наиболее частые).
- Неисправный клапан PCV (PCV — это система принудительной вентиляции картера, часто встречающаяся на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
- Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
- Неисправен клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
- Неисправные датчики O2.
- Неисправен клапан рециркуляции ОГ (клапан рециркуляции ОГ).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
- Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправная проводка датчика.
- Неисправность ECU / ECM / PCM ECU (редко).
В нашем блоге вы прочитаете: Ошибка P0342.
P0171 Возможные решения
Есть много разных решений для кода P0171. Опишем их, начиная с самых распространенных. Инструменты диагностики, которые могут помочь вам в устранении неполадок, описаны ниже в разделе «Диагностика.
- Замените неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
- Устранить другие утечки на впуске.
- Заменить клапан PCV.
- Заменить топливный насос / топливный фильтр / регулятор давления топлива или отремонтировать кабели.
- Заменить клапан EVAP.
- Заменить кислородные датчики.
- Заменить клапан рециркуляции ОГ.
- Заменить датчик массового расхода воздуха (MAP / MAF).
- Устранить утечку выхлопных газов.
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Ремонт неисправных кабелей.
- Заменить ECU (ECM / PCM, редко).
Таблица устранения ошибки
Проблема | Симптомы | Причины | Решения |
---|---|---|---|
Ошибка P0171 | Проверить двигатель
Жесткий холостой ход или ускорение Потеря мощности Зажигание не работает Низкая / высокая / плавающая скорость XX Сложный старт Двигатель может заглохнуть во время движения |
Утечки всасываемого воздуха (наиболее частые)
Неисправный клапан PCV (часто на VAG: Audi, VW, Seat, Skoda) Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива) Неисправный клапан EVAP Неисправный клапан системы рециркуляции ОГ Неисправные датчики O2 Неисправен датчик массового расхода воздуха Датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправная проводка датчика Неисправность ECM / PCM ECU (редко) |
Замените неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора
Устранить другие утечки на впуске Заменить клапан PCV Заменить клапан рециркуляции ОГ Заменить топливный насос / топливный фильтр / регулятор давления топлива или отремонтировать кабели Заменить клапан EVAP Заменить кислородные датчики Заменить датчик массового расхода воздуха Устраняет потерю выхлопных газов Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Ремонт неисправных кабелей Заменить ECU (ECM / PCM, редко). |
Как диагностировать P0171
Поскольку код неисправности DTC P0171 означает, что автомобиль обеднен, причина может заключаться в наличии множества различных датчиков или неисправных деталей.
Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 наиболее быстрым способом и что опытный механик сделает, чтобы найти проблему. Для выполнения этих шагов могут потребоваться некоторые быстрые и эффективные инструменты для устранения неполадок. Но можно и без этого, постарайтесь следовать инструкции.
Подключите зарядное устройство к автомобилю
Первый шаг, который всегда нужно делать при диагностике автомобиля. Вы часто будете включать зажигание при поиске неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.
Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды ошибок. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.
Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, вы можете проверить все параметры датчика. Просто проверьте MAFR, температуру охлаждающей жидкости, давление наддува, датчики температуры на впуске и убедитесь, что значения верны.
Многие сканеры имеют базовые таблицы, которые должны отображаться при определенных скоростях и температурах. Также проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они правильные. Замените неисправные датчики, очистите коды ошибок и попробуйте еще раз.
Вы также можете сделать это по старинке и измерить все датчики мультиметром. Это займет много времени, и вам нужно будет выяснить, какие значения верны. По возможности всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.
Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если все параметры датчика были измерены и проверены на правильность, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправности в контроллере. Они могут сказать вам, с чего начать поиск.
Многие проблемы с датчиками возникают периодически. Когда вы их проверяете, вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут выйти из строя и вызвать код P0171.
Блок управления умный. Всего за секунду он распознает неверное значение и выдает код ошибки. Это коды ошибок, которые вам следует искать. Если вы получили другой код ошибки от какого-либо датчика, вы должны сначала начать проверку с соответствующей части автомобиля. Это может сэкономить вам много времени.
Читайте также: Ошибка P0520.
Проверьте, нет ли утечек на впуске
Утечки воздуха — распространенная проблема, когда речь идет о коде P0171. Впускной коллектор / вакуумные трубы / утечки турбонагнетателя могут обмануть датчик массового расхода воздуха и стать причиной обедненной смеси.
Датчик массового расхода воздуха измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Потери могут исказить это значение, что приведет к обеднению смеси.
Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. К сожалению, для автолюбителя они довольно дороги. Дымогенератор можно сделать своими руками.
И еще один совет. Вы можете использовать легковоспламеняющиеся спреи, такие как средство для быстрого старта или очиститель тормозов. Распылить вокруг впускного отверстия, пока двигатель работает на холостом ходу. Если количество оборотов увеличивается, это означает, что в зоне распыления есть утечка. С этой же целью можно использовать мыльный раствор.
Утечки воздуха часто можно обнаружить в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или над двигателем на новых 2-литровых двигателях.
Клапан PCV
Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может стать причиной обедненной смеси. Вы можете проверить этот клапан, взорвав его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда следует.
Проблема часто возникает в трубопроводе между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приведет к низкому давлению топлива и установке кода P0171.
Проверьте давление топлива
Низкое давление топлива характерно для кода P0171. Обнаружить эту неисправность может быть довольно сложно, поскольку давление топлива часто проверяется только на холостом ходу. Низкое давление может возникнуть и в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.
Многие автомобили имеют датчик давления топлива, который контролирует давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В этом случае контроллер укажет на ошибку низкого давления топлива.
В любом случае необходимо проверять давление топлива на холостом ходу. Это может указывать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки вам нужно будет подключить манометр к топливной магистрали.
Вы должны узнать, какое давление находится в вашей машине. Отсоедините вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Вы можете попросить своего партнера увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, не снизится ли давление топлива.
Ранее мы рассказывали: Ошибка P0121.
Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Открытый клапан системы рециркуляции ОГ, когда он должен быть закрыт, может обмануть датчик массового расхода воздуха и вызвать обедненную смесь. Проверка клапана рециркуляции ОГ может быть затруднена. Обычно это требует удаления или использования генератора дыма.
Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного тестирования системы рециркуляции отработавших газов. Они контролируют воздух, поступающий в двигатель при его открытии и закрытии. Это часто может помочь точно определить неисправный клапан системы рециркуляции ОГ, поскольку тест дает положительный или отрицательный результат.
ЭБУ часто распознает неисправные клапаны системы рециркуляции ОГ и сохраняет код неисправности в памяти контроллера, но не во всех случаях. Так что лучше перепроверить. Неисправные клапаны системы рециркуляции ОГ, вызывающие ошибку P0171, часто встречаются в двигателях Opel. Это также может быть вызвано засорением трубопроводов системы рециркуляции ОГ на двигателях Opel.
Проверка подсоса воздуха на выпуске
Утечка воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Самый простой способ проверить это — запустить двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.
Вы можете попросить кого-нибудь перекрыть сливной шланг, чтобы увеличить давление в сливной системе. Если у вас есть дымогенератор, это еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, нет ли дыма из возможных мест утечки.
Это также может быть датчик кислорода, который вызывает код P0171, но вы уже должны были проверить это на предыдущих этапах диагностики.
Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и накапливаться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет давать ошибочные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.
Часто бывает достаточно чистки датчика массового расхода воздуха. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя массового воздушного потока. Очиститель необходимо распылить на датчик внутри корпуса.
Вывод:
- Утечки всасываемого воздуха являются частой причиной кода P0171. И сначала это нужно проверить. Самый простой способ проверить — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
- Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171, и его следует проверять с помощью портативного манометра.
- Неисправный PCV / EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Следует проверить, есть ли у вас одна из перечисленных машин.
- Неисправные клапаны системы рециркуляции ОГ — обычное дело для двигателей Opel. Если у вас есть такая машина, сначала проверьте клапан рециркуляции ОГ.