Ошибка P0597

Код неисправности P0597 читается как обрыв в цепи управления нагревателем термостата. Часто в программах, работающих со сканером OBD-2, в названии может быть английское написание «Разрыв цепи управления нагревателем термостата».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0597

Код P0597 — это общий код, определяемый как обрыв цепи в системе управления нагревателем термостата. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает обрыв в цепи управления нагревателем силового термостата.

Код неисправности P0597 - обрыв цепи управления нагревателем термостата

Термостат с электронным управлением, как и обычный термостат, использует восковые гранулы и пружину для управления своей работой. Но гранулы воска интегрированы с нагревательным элементом, управляемым PCM, для управления работой в зависимости от условий движения.

Читайте также: Ошибка P0108.

PCM использует данные о частоте вращения двигателя, положении дроссельной заслонки, температуре всасываемого воздуха и температуре охлаждающей жидкости двигателя. Определите условия эксплуатации и соответствующую настройку термостата. Это приведет к тому, что температура двигателя достигнет диапазона, в котором выбросы могут быть уменьшены без ущерба для экономии топлива и эффективности двигателя.

Для правильной работы термостата с электронным управлением электрические цепи должны быть полностью исправными.

Когда PCM обнаруживает обрыв или потерю непрерывности в цепях управления термостата, он понимает, что не может эффективно управлять. Это установит код P0597 и загорится сигнальная лампа на приборной панели.

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0597 для водителя является горящая лампа MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампочка «Проверить двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
  2. Высокие показания температуры при выходе из строя термостата в закрытом положении.
  3. Низкое показание температуры, если термостат выходит из строя в открытом положении.

Код P0597 считается серьезным кодом, поскольку двигатель может перегреться, что может привести к повреждению его компонентов. Если этот код обнаружен, рекомендуется как можно скорее решить проблему.

Ранее мы рассказывали: Ошибка P0463.

Причины возникновения ошибки

Код P0597 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Неисправный термостат.
  • Ослабленный или корродированный разъем.
  • Поврежденная, сгоревшая или закороченная проводка.
  • Потеря хладагента.
  • Иногда причина — неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0597

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0597:

  1. Прочтите все данные, хранящиеся с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.
  3. Снимите электрический разъем с термостата и проверьте на предмет коррозии и повреждений.
  4. Измерьте сопротивление на разъеме.
  5. Осмотрите и проверьте проводку, относящуюся к термостату.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения любой проблемы является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). Проверьте код P0597 на предмет известных проблем с вашим конкретным автомобилем.

Затем выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, отремонтируйте или замените все поврежденные, сгоревшие или поврежденные. Используйте мультиметр, чтобы проверить напряжение и заземление на нагревателе термостата и PCM.

Если напряжение не обнаружено, проверьте реле системы и соответствующие предохранители. При необходимости замените неисправные или перегоревшие предохранители.

В другой статье вы узнаете: Ошибка P0030.

Проверьте цепи управления нагревателем термостата и компоненты системы, следуя инструкциям производителя. Если напряжение и масса не обнаруживаются на нагревателе термостата, проверьте соответствующую цепь на разъеме PCM.

Если обнаружено напряжение, скорее всего, есть разрыв цепи между термостатом и PCM. Если напряжение не обнаружено, возможно, PCM вышел из строя или произошла ошибка программирования.

Не лишним будет проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать перегрев электронного термостата и, как следствие, установку кода P0597.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0597 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика о том, у каких марок эта ошибка встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q7)
  • BMW (BMW X5)
  • Шевроле (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Соник, Спарк)
  • Citroën (Citroën C3, C4, C5)
  • Дэу (Дэу Матиз)
  • Форд (Форд Фокус)
  • Ягуар
  • Мерседес (Мерседес w204)
  • Мини (Мини Купер)
  • Nissan (Ниссан Кашкай)
  • Опель (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мокка)
  • Peugeot (Peugeot 207, 307, 308, 407, 408, 3008)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0597. Наиболее распространены следующие: P0115, P0598, P0599, P2096, P2178, P2270.

В нашем блоге вы прочитаете: Ошибка P2A01.

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *