Ошибка P0808

Код P0808 читается как «Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения сцепления». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Sensor Circuit High Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0808

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0808. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала в цепи датчика положения сцепления. Этот код применяется только к автомобилям, оснащенным механической коробкой передач.

P0808 Код неисправности - высокий уровень сигнала в цепи датчика положения сцепления

PCM управляет некоторыми функциями механической коробки передач. Положение селектора передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. Некоторые модели также контролируют входную и выходную частоту вращения турбины, чтобы определить величину проскальзывания муфты.

Сцепление — это механическое сцепление, соединяющее двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр управляет нажимным диском сцепления. Позволяя при необходимости включать и выключать двигатель с трансмиссии.

В другой статье вы узнаете: Ошибка P0328.

Основная функция выключателя сцепления — действовать как функция безопасности, предотвращая запуск двигателя при непреднамеренном включении трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации поддержки автомобиля на спуске.

Диагностический код неисправности P0808 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают сигнал высокого напряжения или сопротивления в цепи датчика положения сцепления. Также загорается лампа двигателя или трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0808 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампочка «Проверить двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запуститься, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут отсутствовать.

Сохраненный код P0808 может привести к сбою различных функций управления, безопасности и тяги автомобиля. По этой причине эту ошибку следует считать серьезной.

Причины возникновения ошибки

Код P0808 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения сцепления.
  • Переключатель сцепления отрегулирован неправильно.
  • Короткое замыкание, обрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или предохранитель.
  • PCM или другой модуль управления неисправен, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0808

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0808:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, царапин, разрывов и коротких замыканий. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все коды DTC из PCM и пройдите тестовую поездку, чтобы проверить, возвращается ли код DTC P0808.
  3. Проверить датчик положения сцепления, при необходимости заменить.
  4. Проверьте предохранитель или соединение предохранителя.
  5. Если все в порядке, возможно, PCM необходимо заменить и перепрограммировать.

В нашем блоге вы прочитаете: Ошибка P0463.

Диагностика и решение проблем

Чтобы исключить все варианты ошибки P0808, визуально осмотрите проводку к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, кабельные соединения и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Обратите внимание на эту информацию, поскольку она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Очистите коды и попробуйте управлять автомобилем, чтобы увидеть, появится ли код P0808 снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверить напряжение во входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно, датчик неисправен.

Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал к PCM присутствует, причиной может быть неисправный PCM или ошибка программирования.

Читайте также: Ошибка P2A01.

Если на разъеме PCM нет входа датчика положения сцепления, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр, чтобы проверить сопротивление всех цепей в системе. При необходимости отремонтируйте или замените открытые или замкнутые цепи.

Не лишним, если возникнет ошибка P0808, он проверит предохранители системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые кажутся нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления можно ошибочно принять за неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0808 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка наиболее распространена. Вот список некоторых из них:

  • Шевроле
  • Chrysler
  • Citroen
  • Уклоняться
  • Форд (Форд Фокус)
  • Джип
  • Land Rover
  • Мерседес
  • Опель (Опель Антара, Insignia)
  • Пежо
  • Проницательный
  • Toyota (Toyota Auris, Verso, Corolla)

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0808. Наиболее распространены следующие: P0805, P0806, P0807, P0809, P080A.

Ранее мы рассказывали: Ошибка P0141.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *