Ошибки на Chevrolet

Все современные автомобили позволяют определять неисправность в работе тех или иных систем и агрегатов по комбинациям ошибок. Их идентификация проводится с помощью диагностики. В этой статье мы разберем, какие коды неисправностей Шевроле Нива используются для сообщения о неисправностях.

Диагностика автомобилей

Диагностика двигателя и других систем и агрегатов в Шевроле Нива, Кобальт, Лачетти, Ланос, Каптива, Круз, Авео 2004, 2005, 2010, 2012 и других годов выпуска позволяет оперативно определить неисправность. Благодаря этому автовладелец может предотвратить более серьезные поломки. Сами ошибки при диагностировании с ноутбука или на табло VDO или другой заводской приборной панели будут разными. В первом случае автовладелец получает максимально точную информацию о поломках, что позволяет правильно расшифровать и устранить неисправности. Комбинации ошибок будут четырехзначными.

Во время самодиагностики на бортовом компьютере статус на приборной панели на ВАЗ 2123 или Шевроле Тахо, Орландо, Блейзер, Ланос, Нива, Лачетти, Круз, Каптива, Эпика, Авео в кузове Т250 и неисправности Т300 отображаются в двузначном формате. Вместо комбинаций на дисплее могут появляться сообщения, предупреждающие автомобилистов.

Нажатие кнопки одометра на приборной панели

Как выполнить самостоятельно

Проверить Chevrolet на наличие ошибок можно двумя способами: путем самодиагностики или с помощью дополнительного оборудования или компьютера. Чтобы бортовой компьютер проверил неисправности, необходимо нажать и удерживать кнопку на одометре для сброса суточного пробега и повернуть ключ в замке зажигания. Это приведет к перемещению стрелок на спидометре и манометрах по лестнице. И когда вы снова нажмете кнопку, ЭБУ покажет на дисплее сообщение об используемой версии прошивки. После следующего нажатия на экране появятся комбинации проблем, если таковые имеются.

Читайте также: Ошибки Шевроле Каптива.

Какие коды могут появиться на Шевроле Нива после самодиагностики:

  • 1 — микропроцессор не работает должным образом;
  • 2 — в электрической цепи регулятора уровня топлива в баке обнаружен обрыв;
  • 4 — повышение уровня напряжения в бортовой сети автомобиля, которое составляет более 16 вольт, требуется диагностика аккумуляторного и генераторного устройства;
  • 8 — напряжение в электросети Шевроле низкое, выполняются те же управляющие воздействия;
  • 12 — контрольный индикатор не работает должным образом;
  • 13 — блок управления не получает сигнал от лямбда-зонда;
  • 14 — в ЭБУ поступил сигнал о перегреве охлаждающей жидкости, это может привести к закипанию двигателя;
  • 15 — рабочая температура антифриза в системе охлаждения слишком низкая;
  • 19 — в ЭБУ поступил сигнал о некорректной работе коленчатого вала, рекомендуется проверить контроллер;
  • 21-22 — дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
  • 23-25 — температура всасываемого воздуха не соответствует норме;
  • 24 — на приборную панель не поступает импульс скорости автомобиля;
  • 27-28 — блок управления сообщает о нарушениях уровня выхлопных газов;
  • 33-34 — ЭБУ получает неверные данные о расходе воздуха;
  • 35 — на холостом ходу не работает силовой агрегат;
  • 41 — поступает неверный сигнал с фазорегулятора или датчика распредвала;
  • 42 — ЭБУ сигнализирует о проблемах с зажиганием;
  • 43 — неверный импульс с датчика детонации;
  • 44-45 — неправильный состав горючей смеси;
  • 49 — ЭБУ регистрирует потерю вакуума;
  • 51 — неисправности ПЗУ;
  • 52 — ЭБУ исправил ошибку ОЗУ;
  • 53 — модуль управления не получает импульс от регулятора выхлопных газов;
  • 54 — не отвечает контроллер октан-корректора;
  • 55 — слишком велика нагрузка на силовой агрегат;
  • 61 — кислородный контроллер дает неверные показания.

Скриншот компьютерной утилиты для тестирования Шевроле Нива

Если модуль автоматического управления зарегистрировал несколько проблем, на дисплее появится число, которое соответствует всем неисправностям одновременно. Например, ошибка 10 — это сумма кодов 2 и 8 и т.д.

В последних версиях Chevrolet на комбинации приборов могут появляться следующие сообщения:

  1. В ближайшее время замените моторное масло. В ближайшее время необходимо будет заменить масло в двигателе.
  2. Низкий уровень моторного масла Слишком низкий уровень смазки в силовом агрегате. Расходный материал необходимо проверить и добавить в систему смазки.
  3. Низкое давление масла — двигатель останавливается. Блок управления зафиксировал низкий уровень давления масла в системе смазки. Рекомендуется остановить двигатель и устранить проблему.
  4. Кластер программ. Панель управления требует перепрограммирования. Обычно такое сообщение отображается в результате изменения компонентов на панели управления.
  5. Скоро сервисный автомобиль. Бортовой компьютер говорит о предстоящем техническом обслуживании автомобиля.
  6. Чрезмерная скорость автомобиля. Скорость движения слишком велика, рекомендуется ее сбросить.

Ранее мы рассказывали про ошибки Chevrolet Aveo.

Для подробных тестов можно использовать переходник с ноутбуком:

  1. Адаптер подключается к ПК согласно инструкции по эксплуатации.
  2. Компьютер подключен к диагностическому разъему. Его можно разместить на левой стороне центральной консоли под рулевым колесом, под панелью приборов, за перчаточным ящиком, под автомагнитолой. Все зависит от конкретного автомобиля. Проверьте техническую документацию для определения местоположения.
  3. Диагностическое программное обеспечение запускается на ПК. В сети много программ, поэтому рекомендуется выбирать утилиту, разработанную специально для конкретной марки машин.
  4. Все системы просканированы. В результате на экране ноутбука появятся сообщения с кодами ошибок, которые необходимо расшифровать по техническому регламенту.

1. Найдите разъем, к которому подключено испытательное оборудование 

2. Запустите диагностику на блоке управления сканером или компьютером

Приборы для диагностики

Сканеры имеют право тестировать все системы:

  1. Универсальные устройства. Эти сканеры доступны почти на всех диагностических станциях обслуживания. Многоцелевые инструменты не являются полным испытательным оборудованием. Фактически, они иногда предоставляют неверные данные и не всегда выявляют все неисправности.
  2. Дилерские устройства. Приобрести специализированное устройство в магазинах нельзя, найти его можно у официальных представителей. С помощью этих гаджетов можно не только определять коды ошибок, но и заново запрашивать блоки управления, программировать ключи и даже искать повреждения в электрических цепях.

Стоимость

Цена на самые дешевые сканеры на сегодняшний день составляет порядка 600-2000 рублей, специализированные устройства обойдутся покупателю от 4000 рублей и выше.

Расшифровка кодов

Теперь предлагаем вам ознакомиться с расшифровкой комбинаций. Почему могут возникать ошибки и как их исправить, можно узнать только в результате диагностики.

Канал elm327 выпустил видеоролик, демонстрирующий процедуру диагностики Chevrolet Niva с помощью специального адаптера и мобильного телефона на базе Android.

Частые ошибки

Для начала разберемся с расшифровкой частых проблем, возникающих в Шевроле Авео в задней части Т250, Т300, Нивы и других моделей.

ОшибкаРасшифровка
p1396Код p1396 — ошибка в системе АБС. Если этот код появляется в Orlando, Niva, Lacetti или другой модели Chevrolet, автовладелец должен протестировать работу самого агрегата, а также неустойчивого дорожного контроллера. Часто причиной 1396 является неисправный датчик, повреждение, окисление или загрязнение его контактов. Вы можете попробовать решить проблему, сняв и очистив разъем
p0661Автовладельцу сообщают о неисправности соленоида или повреждении электрической цепи. Необходимо сделать детальную проверку
p0404На бортовой компьютер поступило сообщение о нарушениях в работе системы рециркуляции выхлопных газов. Часто причина связана с выходом из строя контроллера, поэтому необходимо провести диагностику и заменить датчик
p1628Код ошибки 1628 указывает на неисправность в запирающем устройстве. Необходимо проверить работу иммобилайзера. Если не уделить внимание диагностике и устранению этой ошибки, со временем иммобилайзер может заблокировать работу двигателя и, как следствие, запустить его не удастся. Можно попробовать отключить и активировать иммобилайзер или перепрограммировать его микросхему
p1661Индикатор проверки двигателя не работает. Необходимо проверить работоспособность сигнальной лампы на панели приборов. Часто для решения проблемы, если лампочка работает, позволяет сбросить ошибку
p1602Ошибка 1602 буквально означает пропадание напряжения в бортовой сети. Причины могут быть разными. Если автомобиль заводится и двигатель работает нормально, неисправность может заключаться в повреждении или плохом контакте одной из вилок ЭБУ, плохой пайке его компонентов. Может это «глюк» прошивки или не работает какое-то реле. Квалифицированный электрик может найти причину
136Значение этого кода может быть разным для разных моделей Chevrolet. В автомобилях Орландо эта ошибка свидетельствует о неисправности второго лямбда-зонда или поврежденной проводке. В моделях Cruz код сообщает о необходимости диагностики парковочного радара. Может просто парктроник забился

В другой статье вы узнаете про ошибки Шевроле Лачетти.

Двигатель

Рассмотрим неисправности, обнаруженные в работе силовых агрегатов.

ОшибкаРасшифровка
p0013Обрыв цепи между коленчатым валом и распределительным валом в сборе. Деревья нужно поправить
p0171, p0172В блок управления поступил сигнал о неправильной работе системы управления подачей топлива. Уменьшается или увеличивается объем топливовоздушной смеси в силовом агрегате. Необходимо выявить причину
p0201, p0262Неисправности, связанные с работой форсунки цилиндра 1
p0202, p0265Неисправности, связанные с работой форсунки 2 цилиндра
p0203, p0268Требуется диагностика форсунки цилиндра 4
p0204, p0271Требуется проверка форсунки цилиндра 4

p0300,

p0353

На блок управления поступил сигнал от системы зажигания, водителю сообщается о зазорах. Требуется регулировка зажигания. Эта проблема скажется на работоспособности силового агрегата в целом. Двигатель может быть тройным, будут проблемы с запуском
p0400, p0401Сломался клапан рециркуляции выхлопных газов. Устройство сломано и требует ремонта или заблокировано. Необходимо проверить работоспособность и заменить
p0601Проблема с контроллером ECM. Устройство может предоставлять неверные данные
p0602Проблемы в контроллере. Необходимо проверить работу блока управления и перепрограммировать его.
p0604Неисправности ОЗУ. Требуется диагностика блока управления двигателем
p0606Процессор ECM передает неверные данные в модуль управления
p0661Неправильная работа соленоида, расположенного на приводе впускного коллектора
p0700Такая неисправность больше характерна для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач. В автомобилях с МКПП появляется редко. Код сообщает о неисправностях, зафиксированных в работе контроллера мотора
p2118Модуль управления двигателем сообщает о механических проблемах в работе зарядного устройства на холостом ходу
p2610Таймер выключения зажигания вышел из строя
p1451Неисправность клапана EVAP. Причина — разгерметизация топливной системы. Иногда неисправность вызвана плохо закрытой крышкой бензобака. Кроме того, код ошибки отображается при повреждении резервуара, трубопроводов или адсорбера или других компонентов системы
p0422Ошибка в работе нейтрализатора. Модуль управления зафиксировал низкую эффективность своей работы. Решить проблему можно сбросом ошибки или удалением катализатора, перепрошивкой блока управления по стандарту Евро-3 и установкой смеси на место второго лямбда-зонда. Либо поменять катализатор, так как ремонту не подлежит

На канале Car Lover был представлен видеоролик, в котором был проведен полный обзор адаптера ELM 327. Автор видеоролика объяснил, как диагностировать неисправности бортового компьютера в Chevrolet Niva.

 

Датчики

Ниже приведены наиболее распространенные неисправности датчиков.

Ошибка

Расшифровка

р0030, р0036, р0141, р0136,

p0031, p0037

Указывает на неисправности в работе подогревателя кислородного датчика. Необходимо проверить работоспособность контроллера и схему его подключения. Поврежденные кабели заменяются, даже вышедший из строя нагреватель подлежит замене
p0140, p0137 Неисправен второй кислородный контроллер. Нет сигнала от лямбда-зонда. Это могло произойти из-за неисправности датчика или электрического повреждения. Нужно проверить контроллер и разъем, а также проводку
p0106 Возникли проблемы в работе механизма контроля уровня давления в коллекторе
p0171 Ошибка 0171 указывает на неисправность датчика или неверный сигнал с монитора абсолютного давления. Значение пульса можно увеличивать или уменьшать. Возможные неисправности в проводке
p0112, p0113 Блок управления получает неверный импульс от регулятора всасываемого воздуха. Ошибки говорят о выходе из строя датчика или повреждении проводки. Требуется диагностика цепи и целостности датчика
p0117, p0118 На модуль управления поступает ошибочный импульс от регулятора температуры охлаждающей жидкости двигателя. Возможно, закипел антифриз и перегрелся силовой агрегат. Но часто причина кроется в неработоспособности датчика или в обрыве цепи
p0122, p0123 На маршрутный компьютер поступил сигнал о неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Устройство может получать неверный пульс. Перед заменой контроллера рекомендуется провести диагностику электрической цепи. В случае преждевременного устранения ошибки водителю придется столкнуться с проблемой самопроизвольного отключения двигателя
p0131, p0133 Рекомендуется выполнить диагностику производительности контроллера H2OS. Требуется замена устройства
p0315 Блок управления не получает сигнал от датчика коленвала
p0340, p0341 Модуль управления не может определить связь с датчиком распредвала. Необходимо детально протестировать работу контроллера и проверить целостность электрической цепи
p0462, p0463 Датчик контроля объема топлива в баке не работает должным образом. Модуль управления получает неверный сигнал или нет импульса. Надо провести диагностику регулятора

В нашем блоге вы прочитаете про ошибки Chevrolet Cobalt.

Сброс ошибок на Chevrolet

Если вы столкнулись со сбоями в работе тех или иных систем, первое, что нужно сделать, — это исправить их. Если после ремонта коды остались в памяти и не пропали, их можно очистить самостоятельно.

Есть несколько вариантов исправления ошибок:

  1. Очистите коды, отсоединив клеммы аккумулятора. Откройте капот и ослабьте болты зажима, затем снимите крокодилов. Подождите примерно минуту, затем вставьте крокодилов на место.
  2. Использование бортового компьютера. Для этого в приборе предусмотрена специальная функция. Чтобы очистить код, перейдите в раздел «Ошибки» в главном меню, затем нажмите центральную кнопку на панели. Вы услышите звуковой сигнал, и на дисплее компьютера появятся тире. Если да, значит ошибки были успешно удалены из памяти.
  3. Сброс можно выполнить с помощью кнопки одометра. Вы должны удерживать его в течение пяти секунд. Пройдет около 15 секунд, после чего на дисплее появятся цифры. Об ошибках при самодиагностике мы писали в начале статьи, но если на дисплее появляется цифра 0, значит, с датчиками, двигателем и другими системами автомобиля проблем нет.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *