Ошибки P0012 и P0026 Авео
Почему-то у Chevrolet Aveo 1.4 F14D4 2010 года постоянно горела «чек» и записывались коды P0012 и P0026. При этом история ремонта, по словам владельца, была довольно богатой.
Итак, исходные данные:
- Машина заводится и едет, но с ограничением мощности (в «ДТП”)
- Деталь № P0012-00 Функционирование системы положения впускного распредвала
- P0026-Управление впускным клапаном (банк 1) — вне допустимого диапазона
- Заменены датчики распредвала
- Метки времени выставлены
- Изменен клапан управления положением фазовращателя
- Заменил шестерню впускного вала
Список впечатляющий, и ни один из них не помог. Самым быстрым и логичным проверить в данной ситуации клапан управления фазовращателем
Замену поршневого клапана сделала очень сомнительная компания.
Поменяв местами впускное и выпускное отверстия, мы обнаружили, что проблема с впускным отверстием для воздуха сохраняется. Это значит, что мы исключаем вентиль.
Параметры регулировки фаз газораспределения на ХХ — аварийный режим
ШИМ-осциллограф, управление клапаном фазовращателя — ок
В случае неисправности газораспределительной системы мы используем специальный осциллограф, заточенный под автомобили. Это позволяет точно определять фазы без разборки мотора
Снимаем показания датчиков ДПКВ и ДПРВ и сравниваем их с эталоном из коллекции коллег
Эталонный осциллограф F14D4 Opel Chevrolet. Зеленый — вход, красный — выход
Анализ показал, что с выпуском все нормально. А вот впускной вал отстает на 2 зубца коленвала. Очевидно, ЭБУ это тоже не нравится.
В этом случае необходимо проверить синхронизацию ГРМ и правильность установки шестерни (маркерного диска). В идеале хорошо бы руководствоваться служебным документом, как здесь сделано.
Но такой документ (ТИС) не уточняет: звездочки датчиков выставлены практически на глаз. Подразумевается, что они идут с деревьями с завода.
Поднимите клапанную крышку: шестерня выхлопа уже приготовлена, т.е сломана
Маркерный диск первичного вала, который нам нужен, новый
Чтобы не повредить новый диск, удары нельзя наносить по выступам (лепесткам)!
Слегка перемещаем диск по направлению вращения ДВС (как мы помним, распредвал немного сдвинут назад). Проверка производится осциллографом при работающем ДВС (не запускать)
Признаки теперь нормальные.
Собираем все и заводим машину — ошибок нет, как и аварийный режим. Ошибки P0012 и P0026 Авео
Нормальная работа системы фазового регулирования