Прикуриватель на Шевроле Лачетти. На некоторых версиях автомобилей Шевроле Лачетти, помимо прикуривателя, расположенного на передней консоли справа от пепельницы, в нише консоли есть еще одна аналогичная розетка, которую можно использовать как розетку для подключения дополнительных устройств, требующих питания из источников, доступных на автомобиле. Хорошая новость в том, что эти розетки питаются от разных предохранителей F18 и F19, которые рассчитаны на пятнадцать ампер.
Чаще всего перестает работать гнездо прикуривателя из-за перегоревшего предохранителя F19 (15А), расположенного в монтажном блоке, расположенном в дальней левой части передней панели. Чтобы попасть туда, нужно открыть левую переднюю дверь автомобиля и открыть крышку монтажного блока. Синий предохранитель F19 находится в правом ряду, третий сверху, и перегорает из-за короткого замыкания в гнезде прикуривателя.
Если после замены перегоревшего предохранителя F19 и проверки работы прикуривателя, которая должна выполняться при включенном зажигании, этот предохранитель снова перегорел, то необходимо удалить гнездо прикуривателя с передней консоли и определить причину неисправности короткое замыкание должно быть найдено. Чаще всего это происходит из-за того, что одна из плюсовых пластин задела корпус розетки, подключенной к «массе» автомобиля. В этом случае с помощью плоской отвертки нужно немного отогнуть эту пластину внутрь и розетка снова будет готова к использованию.
Возможна и более серьезная неисправность, когда на обратной стороне розетки плавится специально установленная шайба из легкоплавкого материала, предназначенная для защиты от возгорания, которое может возникнуть из-за перегрева положительного контакта. Вам придется выбросить прикуриватель и вместо этого вставить новый.
Иногда, когда вы включаете прикуриватель, он не фиксируется в розетке и возвращается в выключенное положение. Это происходит из-за того, что две антенны, закрепленные на центральном положительном контакте, предназначенные для фиксации прикуривателя во включенном положении, очень жесткие. Чтобы восстановить работу прикуривателя, необходимо вернуть их в исходное положение с помощью плоской отвертки. Только это нужно сделать, вытащив предохранитель F19 из монтажного блока, чтобы не произошло короткого замыкания.
В Chevrolet Lacetti есть две розетки, которые можно использовать как для прикуривания сигареты, так и в качестве источника питания для подключения различных внешних устройств.
Предохранители прикуривателя на Шевроле Лачетти
Оба этих разъема защищены предохранителями: F18 и F19.
Неисправность чаще возникает из-за перегоревшего предохранителя F19. Основная причина — подключение многих гаджетов через тройники.
Расположение. Прикуриватель на Шевроле Лачетти
Расположение блока предохранителей.
Он расположен в блоке в салоне с левой стороны панели. Чтобы получить к нему доступ, вам нужно будет открыть водительскую дверь и снять защитный кожух. Этот элемент является третьим сверху в правом ряду.
Проверяем исправность предохранителей F18 и F19.
Предохранитель может перегореть из-за короткого замыкания в прикуривателе.
Что делать, если после замены предохранителя прикуриватель не работает?
Осмотр разобранного прикуривателя.
Если после замены этого элемента разъем также не заработал, то нужно будет искать причину в самом прикуривателе.
Там надо будет найти причину закрытия контактов. Плоской отверткой нужно будет загнуть контакты, чтобы «+» не задевал корпус. После таких манипуляций розетка снова будет готова к эксплуатации.
Оплавление шайбы и усики
Проверив отдельный предохранитель для розетки, нужно приступить к осмотру самого прикуривателя.
Но также возможно, что есть причина, по которой не работает прикуриватель, из-за того, что шайба, предназначенная для защиты от коротких замыканий, плавится. Изготовлен из плавящегося материала. В этом случае необходимо отсоединить розетку от прикуривателя и вставить на ее место новый элемент.
См. Также: Блок затяжки головки d 245
В некоторых случаях прикуриватель может не работать из-за того, что его антенны на центральном контакте не погнуты. Эти усики предназначены для удержания прикуривателя в положении «включено». Для восстановления работы элемента понадобится плоская отвертка и немного согнуть антенны.
Эту работу необходимо производить с удаленным предохранителем F19, чтобы избежать короткого замыкания.
Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Предлагаем вам ознакомиться с описанием автомобиля схемы блока реле и предохранителей на Шевроле Лачетти, покажут фото блоков, назначение элементов а также расскажут, где отвечает предохранитель прикуривателя.
p, цитата 1,0,0,0,0 —>
p, цитата 2,0,0,0,0 —>
Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке
Он расположен с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.
p, цитата 3,0,0,0,0 —>
п, цитата 4,0,0,0,0 —>
Оригинальная схема предохранителей и реле напечатана на внутренней стороне крышки.
Общая схема
p, цитата 6,0,0,0,0 —>
p, цитата 7,0,0,0,0 —>
Описание схемы
п, цитата 8,0,0,0,0 —>
Переключатели
p, цитата 9,0,0,0,0 —>
Ef1 (30 А) — Главный аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).
p, цитата 10,0,0,0,0 —>
Ef2 (60 А) — АБС.
См. F11.
p, цитата 11,0,0,0,0 —>
Ef3 (30 А) — печной вентилятор.
См. F7.
p, цитата 12,0,0,0,0 —>
Ef4 (30 А) — зажигание (пусковое, цепи F5-F8).
Если стартер не вращается, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью со стороны водителя. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и его клеммы надежно закреплены, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и замкните контакты реле барабана возле стартера. Это позволит убедиться, что стартер работает правильно. Если работает, ищите сломанную проводку. Если это не сработает, подайте напряжение отдельными проводами непосредственно от аккумулятора. Будет работать — скорее всего ослабился контакт на теле, провод от аккума к кузову авто.
p, цитата 13,0,0,0,0 —>
Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверить реле К3.
p, цитата 14,0,1,0,0 —>
Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатор).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что он работает достаточно тихо), также проверьте предохранители Ef8, Ef21 и реле K9, K11. Убедитесь, что вентилятор работает правильно, подав напряжение непосредственно от аккумулятора. Если сам двигатель работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышку радиатора и расширительный бачок (клапан в крышке должен работать исправно, крышка должна быть затянута), термостат исправен. В худшем случае, если есть проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ.
p, цитата 15,0,0,0,0 —>
Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.
p, цитата 16,0,0,0,0 —>
Ef8 (30 А) — высокоскоростной вентилятор системы охлаждения (радиатора).
См. Еф. 6.
p, цитата 17,0,0,0,0 —>
Ef9 (20 А) — электростеклоподъемники в передней и задней правой двери.
См. F6.
p, цитата 18,0,0,0,0 —>
Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции ОГ.
p, цитата 19,0,0,0,0 —>
Ef11 (10A) — реле главной цепи, модуль управления двигателем (ECM).
p, цитата 20,0,0,0,0 —>
Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не загорается только одна сторона лампочек размера, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если передние габаритные огни не загораются, проверьте фонари в фарах, а также стопорные штифты, которые могут пропасть из-за плохого соединения. Для замены лампочек вам, скорее всего, потребуется снять корпус воздушного фильтра.
p, цитата 21,0,0,0,0 —>
Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, в том числе дополнительный, проверьте также предохранитель F4, а также лямку на педали тормоза и ее разъем с проводами. Если дополнительный стоп-сигнал работает, а основные нет, замените лампочки в фарах, лампочки двунитные, могут перегореть обе. Также проверьте контакты в разъемах посадки и проводку.
Читайте также: Как снять сцепление на альфе
p, цитата 22,0,0,0,0 —>
Ef14 (20 А) — электростеклоподъемники в водительской двери.
См. F6.
p, цитата 23,0,0,0,0 —>
Ef15 (15 А) — дальний свет в фарах.
Если не включается дальний свет, то также проверьте реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъемах (могут окислиться), выключатель света слева от руля. Измерьте напряжение на разъемах фары. Если при включении дальнего света нет напряжения на необходимых контактах, неисправна проводка или подрулевой переключатель.
p, цитата 24,0,0,0,0 —>
Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если зуммер не работает, проверьте помимо этого предохранителя реле К2. Распространенная проблема — отсутствие или исчезновение контакта с кузовом, который находится на лонжероне за левой фарой. Очистите и установите безопасный контакт. Проверить напряжение на сигнальных выводах, если нет, проводке или кнопках на рулевом колесе. Проверьте сам сигнал, подав на него 12 В. Если он неисправен, замените его новым.
p, цитата 25,0,0,0,0 —>
Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.
p, цитата 26,0,0,0,0 —>
Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает топливный насос, проверьте также предохранитель F2 в монтажном блоке салона, предохранитель Ef22 в моторном отсеке и реле K7, а также работоспособность самого насоса, подав на него напряжение 12 В. Если работает, прозвоните провода на предмет обрыва и проверьте контакты. Если не работает, замените его новым. Для снятия топливного насоса нужно отсоединить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отсоединить топливопроводы, затянуть стопорное кольцо и вытащить топливный насос. Если в топливной системе не создается необходимое давление, проблема может быть в регуляторе давления.
p, цитата 27,0,0,0,0 —>
Ef19 (15 А) — приборная панель, электрически складывающиеся зеркала заднего вида, лампы индивидуального освещения в салоне, общий потолочный светильник в салоне, свет в багажном отделении, концевой выключатель положения багажного отделения.
См. F4.
п, цитата 28,1,0,0,0 —>
Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если правый ближний свет выключен, см. Предохранитель Ef27.
Если погас ближний свет обеих фар, проверьте лампы, могли одновременно гореть две, а также их разъемы, их контакты и наличие влаги. Также причина может быть в жгуте от разъема C202 к переключателю света на рулевом колесе. Проверьте его под панелью приборов, может он сгорел, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.
п, цитата 29,0,0,0,0 —>
Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатор).
p, цитата 30,0,0,0,0 —>
Ef22 (15 А) — топливный насос, форсунки, клапан рециркуляции ОГ.
п, цитата 31,0,0,0,0 —>
Ef23 (10 А) — лампы левого габаритного света, лампа освещения номерного знака, предупреждающий знак.
См. Ефесянам 12.
p, цитата 32,0,0,0,0 —>
Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включенных габаритах.
Если «противотуманные фары» перестают работать в случае дождя, проверьте, не попала ли вода и исправность фонарей.
p, цитата 33,0,0,0,0 —>
Ef25 (10 А) — боковые зеркала с электроприводом.
См. F8.
p, цитата 34,0,0,0,0 —>
Ef26 (15 А) — центральный замок.
p, цитата 35,0,0,0,0 —>
Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Еф.20.
п, цитата 36,0,0,0,0 —>
Ef28 (10 А) — лампы правого габаритного света, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.
p, цитата 37,0,0,0,0 —>
Ef29 (10 А) — резерв;
Ef30 (15 А) — резерв;
Ef31 (25 А) — резерв.
p, цитата 38,0,0,0,0 —>
Реле
p, цитата 39,0,0,0,0 —>
- 1 — реле подсветки панели приборов и центральной консоли.
- 2 — реле звукового сигнала.
См. Еф16. - 3 — главное реле зажигания.
Проверить предохранитель Ef5. - 4 — реле фар в фарах.
- 5 — реле противотуманных фар.
См. Еф.24. - 6 — муфта компрессора кондиционера.
См. F6. - 7 — топливный насос, катушки зажигания.
См. Еф.18. - 8 — электрические стеклоподъемники.
- 9 — низкая частота вращения вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Еф. 6. - 10 — обогрев заднего стекла.
См. F6. - 11 — высокоскоростной вентилятор системы охлаждения (радиатор).
См. Еф. 6.
Читайте также: Кабели на потолок в интерьере
Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти
Блок с предохранителями
Он расположен с левой стороны в конце приборной панели. Чтобы получить доступ, откройте левую переднюю дверцу и снимите крышку панели предохранителей.
p, цитата 40,0,0,0,0 —>
p, цитата 41,0,0,0,0 —>
Блок-схема с предохранителями
p, цитата 42,0,0,1,0 —>
p, цитата 43,0,0,0,0 —>
Таблица декодирования
p, цитата 44,0,0,0,0 —>
№ | Обозначение | Ток, А | Защищенные цепи |
F1 | ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА | 10 | Блок управления электронной подушкой безопасности |
F2 | ECM | 10 | Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления АКПП *, генератор, датчик скорости автомобиля |
F3 | ПОВОРОТНЫЙ СИГНАЛ | 15 | Аварийный выключатель, указатели поворота |
F4 | СВЯЗКА | L0 | Панель приборов, электронный блок управления автоматическим ближним светом *, звуковой сигнал, выключатель стоп-сигналов, электронный блок управления рулевым управлением с регулируемым усилием *, выключатель кондиционера* |
F5 | — | — | — |
F6 | ENG ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | 10 | Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения стеклоподъемников, реле включения фар |
F7 | HVAC | ветры | Реле включения электровентилятора системы кондиционирования, выключателя кондиционера, системы кондиционирования* |
F8 | ЛЮК | 15 | Переключатель зеркал с электроприводом, зеркала с электроприводом складывания *, люк с электроприводом* |
F9 | Дворники | 25 | Электродвигатель стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя |
F10 | СВОБОДНЫЕ РУКИ | 10 | |
F11 | Брюшные мышцы | 10 | Блок управления АБС. Блок управления в АБС |
F12 | ИММОБИЛАЙЗЕР | 10 | Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной системой, датчик дождя |
№ | Обозначение | Ток, А | Защищенные цепи |
F13 | темы | 10 | Блок управления автоматической коробкой передач* |
F14 | РИСК | L5 | Переключатель аварийной сигнализации |
F15 | ЗАЩИТА ОТ КРАЖИ | 15 | Электронный блок управления противоугонной системой |
F16 | ДИАГНОСТИКА | 10 | Диагностический разъем |
F17 | АУДИО / ЧАСЫ | 10 | Звуковая система, часы |
F18 | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДЖЕК | 15 | Дополнительная розетка |
F19 | ЗАЖИГАЛКА | 15 | Предохранитель прикуривателя |
F20 | РЕЗЕРВНОЕ КОПИРОВАНИЕ | 10 | Выключатель фонарей заднего хода, переключатель режимов АКПП* |
F21 | ЗАДНИЙ ТУМАН | 15 | Реле включения задних противотуманных фар, реле приборов и органов управления, габаритные огни |
F22 | УВД / СМОТРЕТЬ | 15 | Часы, кондиционер *, выключатель кондиционера* |
F23 | АУДИО | 15 | Аудио система |
F24 | ИММОБИЛАЙЗЕР | 10 | Иммобилайзер |
За прикуриватель отвечает предохранитель №19.
Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, возле педалей. Доступ к ним крайне затруднен. Для начала нужно открыть ящик для мелочей и отверткой открутить два винта.
p, цитата 46,0,0,0,0 —>
p, цитата 47.0.0.0.0 —>
Затем, преодолевая сопротивление трех защелок, снимаем нижнюю накладку с панели приборов, отцепляем ее от привода замка капота и снимаем полностью.
p, цитата 48,0,0,0,0 —>
p, цитата 49,0,0,0,0 —>
В открывшейся щели нужно найти нужную скобу.
p, цитата 50,0,0,0,0 —>
p, цитата 51,0,0,0,0 —>
Деловое свидание, встреча
p, цитата 52,0,0,0,0 —>
- блок управления системой защиты аккумуляторных батарей;
- переключатель указателя поворота;
- реле включения противотуманных фар в задние фонари;
- реле блокировки стартера (для автомобилей с АКПП).
В зависимости от комплектации автомобиля, (RELAY BLOWER) — реле вентилятора кондиционера, (RELAY DRL) — система реле принудительного включения фар.
p, цитата 53,0,0,0,0 —>
Дополнительная информация
Наглядный пример того, почему могут перегореть предохранители, можно увидеть в этом видео.
p, цитата 54,0,0,0,0 —>