О Chevrolet Общие статьи об автомобилях Шевроле Проверка катушки зажигания

Проверка катушки зажигания

Проверить катушку зажигания автомобиля можно несколькими способами, но мы рассмотрим самые простые из них, которые под силу даже начинающим автомобилистам.

В нашем с вами мире на данный момент используются три основных типа систем зажигания:

  1. Классическая система с искровым распределителем (трамблером). Эта система устарела и долгое время не устанавливалась на новые автомобили. Но на старых машинах это все еще распространено
  2. Система двойного зажигания (DIS) — в этой системе нет разлета искры и из-за этого она разлилась. В народе это называлось системой с неактивной искрой. Дело в том, что к одной катушке подключаются две свечи зажигания и, как следствие, искровой пробой происходит одновременно в двух цилиндрах сразу — в одном на такте сжатия и во втором на такте выпуска (искра на холостом ходу). Именно эта система устанавливается на Шевроле Лачетти
  3. Coil On Plug (КС) — дословный перевод — «катушка на свече». Имя говорит само за себя. То есть у каждой свечи своя катушка. На данный момент это самая современная система зажигания.

Системы зажигания постоянно обновляются и улучшаются, но одно остается неизменным: применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами, все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по внешнему виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы остается прежним. Это означает, что методы проверки практически одинаковы.

Принцип работы катушки зажигания

Проще говоря, катушку зажигания можно назвать обычным повышающим трансформатором напряжения. Его задача — преобразовать низкое напряжение (6-15В) в высокое (20-30кВ). Как и трансформатор, он состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная катушка низкого напряжения состоит из небольшого числа витков, а вторичная — из большего числа.

Но есть еще один нюанс. Витки катушки расположены определенным образом, что позволяет катушке, помимо индуктивности, иметь еще и емкость. То есть своего рода колебательный контур.

Схема системы зажигания Лачетти

Когда ток подается на первичную обмотку, в катушке создается магнитное поле. Индуцированное напряжение создается в катушке за счет самоиндукции. В момент включения ток в катушке отключается выходным каскадом (в старых системах — контактами переключателя). Мгновенно намотанное магнитное поле создает высокое индукционное напряжение в первичной обмотке. Он преобразуется на вторичной обмотке катушки и преобразуется в соотношение: количество витков вторичной обмотки относительно числа витков первичной обмотки. В свече зажигания возникает высоковольтный разряд с ионизацией разрядника и прохождением тока. Это продолжается до тех пор, пока не будет израсходована накопленная энергия.

Все эти физические явления, наверное, мало кого интересуют, поэтому давайте отвлечемся и подсчитаем, на мой взгляд, интересные факты. Сколько раз свеча зажигания «производит» искру за свой срок службы?

Количество искр = «об / мин», умноженное на «количество цилиндров» и разделенное на 2. Возьмем обычный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель. Допустим, скорость мотора 3000 об / мин. Таким образом, количество искр = 3000 x 4/2 = 6000 искр / мин!

Свечи зажигания меняю каждые 30 000 км.

Если пройденное расстояние составляет 30 000 км при средней частоте вращения двигателя 3 000 об / мин и средней скорости 60 км / ч, то количество искр составляет 45 000 000 на каждую свечу зажигания! Как работает катушка зажигания! Как Золушка, прям

Поэтому катушка зажигания заслуженно может однажды утомиться и бесшумно выйти из строя.

Читайте также: Замена катушки зажигания Шевроле Авео.

Как проверить катушку зажигания

Катушкой зажигания можно управлять несколькими способами:

  • замена на известный — это наиболее точный метод проверки
  • осциллограф мотор-тестер
  • омметр
  • «К искре”

Допустим, мы простые автолюбители и у нас нет в наличии рабочих катушек и тем более тестера двигателя. Остались два последних варианта.

Но вариант «искра» требует еще и некоторого оборудования, а именно высоковольтного разрядника

Искровой разрядник высокого напряжения

Просто повернув свечу зажигания и проверив искру, вы ничего не обнаружите. Искра будет и с исправной катушкой, и с уставшей. Но при переустановке свечи зажигания в цилиндр во втором случае искры не будет. Почему?

Потому что на напряжение пробоя влияют несколько факторов, и самый важный из них — это давление! Чем выше давление, тем выше напряжение пробоя, необходимое на самом искровом промежутке.

То есть, чтобы пробить зазор в 1 мм в свече зажигания при атмосферном давлении (открученная свеча зажигания), требуется гораздо меньшее напряжение, чем более высокое (подключенное) давление, так как давление в цилиндрах при работающем двигателе значительно выше атмосферного давления.

А искровой разрядник позволяет изменять расстояние между его электродами в широких пределах. Это позволяет установить контрольное расстояние в несколько миллиметров. Но для этих нескольких миллиметров требуется такое же напряжение пробоя 1 мм для свечи зажигания, ввинченной в цилиндр при работающем двигателе.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Остается самый простой способ проверить катушку зажигания — мультиметром. Это устройство уже есть практически в каждом доме, так что это самый дешевый способ проверить.

Суть теста заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. Алгоритм действий одинаковый для всех типов катушек. Существуют различия в сопротивлении первичной обмотки новых катушек по сравнению с катушками старого типа. Новые катушки имеют меньшее сопротивление первичной обмотки, что позволяет получить больше энергии. В старых — около 3-4 Ом, а в новых — около 1-2 Ом.

В первую очередь проверим вторичную обмотку. Для этого установите мультиметр в режим измерения сопротивления до 20 кОм и подключите щупы к высоковольтным клеммам катушки зажигания

Как проверить катушку зажигания

Сопротивление должно быть около 13-14 кОм

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Примечание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания находится в пределах допусков. При температуре окружающей среды 21 градус сопротивление вторичной обмотки может составлять 11,5 кОм — 14 кОм. Также учитывайте температуру, погрешность вашего омметра и сопротивление самих щупов!

Так же поступаем со второй катушкой

Как проверить исправность катушки зажигания

Затем отсоединяем разъем низкого напряжения от катушки зажигания

Катушка зажигания

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем щупы к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно быть около 1-2 Ом при температуре окружающей среды 21 градус Цельсия.

Ранее мы рассказывали: Замена катушки зажигания Шевроле Круз.

Как проверить катушку зажигания тестером

Также проверяем вторую катушку зажигания.

На этом проверка может быть завершена, но, конечно, лучше всего снять катушки зажигания, очистить их и визуально осмотреть на предмет повреждений или трещин.

Снятие или замена катушек зажигания

Для этого потребуется всего два инструмента: торцевой ключ на 10 мм и крестовая отвертка.

Откручиваем три гайки крепления пластины катушек зажигания. Один под первой катушкой

Замена катушки зажигания

второй между витками вверху

Снятие или замена катушек зажигания

третий под второй катушкой

Как снять катушку зажигания

Снимаем сборку обеих катушек

Катушки зажигания Chevrolet Lacetti

Осталось только отверткой отвернуть 4 болта и снять катушки с пластины.

Отдельно хочу обратить внимание на то, что при выходе из строя одной из катушек одновременно перестанут работать два цилиндра, что, как видите, будет выглядеть намного ярче, чем пропуск зажигания в одном цилиндре. Поэтому, если проблема возникает в конкретном цилиндре, ищите проблему не в катушке зажигания.

Также советую периодически смазывать контакты специальным средством.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *