Регулятор холостого хода Авео Шевроле
Ремонт
3 способа модернизации. Регулятор холостого хода Авео Шевроле
Этот двигатель не имеет такого же тюнингового потенциала, как F14D3, из-за его небольшого рабочего объема и по другим причинам. Увеличение производительности более чем на 10-20 литров обычными способами с помощью. Дело в том, что здесь нет возможности установить спортивные распредвалы, их даже нет в продаже.
Что касается возможных способов переделки, то их три.
- Есть возможность заменить выхлопную систему. Установить паук с патрубком 51мм и выкройкой 4-2-1, подвести ГБЦ, установить клапаны большего размера, грамотный тюнинг и результат не заставит себя ждать. 115-120 лошадиных сил — это вполне реальная мощность, которую ищут профессиональные тюнеры.
- также возможна установка компрессора на F14D4. Однако степень сжатия следует немного уменьшить для максимальной тяги. Специалисты рекомендуют установить дополнительную прокладку ГБЦ. Когда дело доходит до выбора компрессора, больше подходит устройство на 0,5 бар. Придется заменить форсунки на Bosch 107, установить выхлоп паук и правильно его настроить. При этом 1,4-литровый агрегат будет производить не менее 140 лошадиных сил. Тяга на холостом ходу впечатлит владельца — двигатель все больше станет напоминать современный турбомотор Opel такого же объема.
- А профессионалы предпочли бы установить турбину. Опять же, как и в случае с F14D3, это должна быть модель турбины TD04L. Модификация предполагает множество специфических работ: капремонт маслоснабжения, установка интеркулера и новых выхлопных труб, установка распредвалов, тюнинг. При правильном подходе двигатель сможет выдавать вместе 200 л.с. Однако финансовые затраты будут равны покупке лишнего автомобиля, а ресурс будет практически нулевым. Поэтому этот вид тюнинга делается просто для удовольствия или на заказ.
Ни один из описанных способов улучшения ресурсов движка распространяться не будет. И наоборот, установка компрессора значительно сократит срок его службы. Правда, есть способ хоть как-то улучшить ситуацию, установив кованые поршни с проточками. Но это дорого и используется только для создания турбо-версии.
Замена датчика холостого хода шевроле авео. Регулятор холостого хода Авео Шевроле
Для легкого запуска двигателя, помимо стабильной работы на холостом ходу, важную роль играет работоспособность датчика холостого хода Шевроле Авео.
именно регулятор холостого хода обеспечивает подачу воздуха в двигатель автомобиля в то время, когда дроссельная заслонка практически не задействована.
РХХ — это, по сути, шаговый двигатель, который иглой отключения по сигналу от электронного блока управления открывает или блокирует доступ кислорода к двигателю через байпасный канал.
Подача воздуха через перепускной канал требуется при запуске двигателя и на холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта. В противном случае топливно-воздушная смесь будет чрезмерно обеднена кислородом, и двигатель заглохнет.
На наличие проблем в работе регулятора холостого хода Шевроле Авео могут указывать следующие факторы:
- Двигатель останавливается на холостом ходу, обороты колеблются.
- Резкое изменение в сторону увеличения или уменьшения оборотов холостого хода, после чего на время восстанавливаются.
- Сложность увеличения оборотов при движении с холодным неотапливаемым двигателем.
- Возможны ситуации, когда двигатель глохнет при переключении передач.
- Сложность запуска силового агрегата.
Если возникают проблемы в эксплуатации Шевроле Авео МАК, его проводят чисткой. Если это не помогает, замените деталь на новую.
Среди основных причин выхода из строя датчика холостого хода можно выделить следующие:
- Изношена игла пилотного регулятора.
- Обрыв контактов внутри датчика.
- Засорение иглы, часто вызванное некачественным топливом.
При интенсивной эксплуатации автомобиля необходимо очищать датчик не реже одного раза в год. Если автомобиль используется исключительно для личных поездок на относительно короткие расстояния, достаточно проводить операцию один раз в 2 года.
Проблема с работой регулятора холостого хода проявилась довольно характерно: на холостом ходу обороты стали колебаться, иногда подмерзать и падать. Проблема подтверждена, и автомобиль диагностирован. Было решено заменить МАК.
Для замены датчика выполняем следующие действия:
- Готовим новый датчик.
- Отсоедините клемму проводки датчика.
- Устанавливаем новый датчик на место и фиксируем, подключаем проводку.
Далее запускаем двигатель Шевроле Авео и проверяем, какое будет количество оборотов при работе силового агрегата на холостом ходу. Если все в пределах нормы и нет прыжков, можно спокойно пользоваться автомобилем.
Замена регулятора холостого хода шевроле авео
Если регулятор холостого хода начинает выходить из строя после 50 000 — 70 000 (км) пробега, рекомендуется провести ремонт путем замены старого РХХ на новый.
Дело в том, что неработающие регуляторы с большим пробегом имеют заметный механический прогор. Изношенные моменты трения не могут быть восстановлены регулярной очисткой.
Слабыми местами контроллера неработающего Шевроле Авео можно считать:
- Обмотка электродвигателя
- Конус стержня
- Весна
У регулятора холостого хода может быть 4 проблемы: перегорел электродвигатель, из-за развития конуса не закрывается обводной канал, лопнула или потеряла жесткость пружина, шток заклинивает. Что касается заклинивания штока, то в некоторых случаях проблему можно устранить, очистив компоненты РХХ. Но более подробно об этом мы поговорим позже по тексту.
Также засорился налетом сам перепускной канал дроссельной заслонки.
В этом случае потребуется ремонт дроссельной заслонки. Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Авео есть отдельный обзор на тему чистки дроссельной заслонки.
- Извлечем старый МАК. Вам просто нужно вытащить регулятор из его гнезда в дроссельной заслонке.
Новые регуляторы холостого хода Aveo обычно поставляются с собственным уплотнительным кольцом.
- Перед установкой нового контроллера мастер должен сначала очистить байпасный канал. Для очистки байпаса корпуса дроссельной заслонки лучше всего использовать сжатый воздух.
- Но подойдет и тряпка, намотанная на гибкий стержень.
При чистке обводного канала тряпкой мастер должен проверить, чтобы тряпка не зацепилась и не осталась в воздушном проходе.
Если байпасный канал забит — это сигнал мастеру, что пора почистить саму дроссельную заслонку.
- После очистки воздушного канала седло конуса IAC необходимо тщательно очистить. Если блоки останутся в седле, даже новый регулятор холостого хода не сможет нормализовать работу двигателя. Протрите сопрягаемую поверхность тряпкой.
- Вам просто нужно намотать чистую тряпку на удлиненный тонкий стержень и тщательно очистить посадочное место конуса.
- Обязательно очистите сиденье для установки прокладки регулятора холостого хода Шевроле Авео. Как и при очистке сопрягаемой поверхности конуса, необходимо использовать тряпку.
Чтобы облегчить удаление масла и нагара с поверхностей, можно предварительно использовать очиститель карбюратора.
При этом мастеру следует помнить, что во впускной коллектор попадет грязная жидкость вместе с воздухом. В этом случае загрязнение может приблизить момент засорения канала форсунки.
Чтобы грязная жидкость не попала в систему впуска после того, как рабочие поверхности дроссельной заслонки погасли, жидкость следует намочить тряпкой.
Система управления холостым ходом. Регулятор холостого хода Авео Шевроле
Контроллер ЭСУД регулирует частоту вращения двигателя на холостом ходу с помощью клапана потока воздуха на холостом ходу (IAC). Для увеличения холостого хода ECM шток IAC выходит из впускного отверстия, позволяя большему количеству воздуха проходить через корпус дроссельной заслонки. Сканер считывает команды ECM клапану IAC в зависимости от количества импульсов.
Больше импульсов означает большую производительность (более высокую скорость).
Клапан IAC установлен на корпусе дроссельной заслонки для управления частотой вращения холостого хода двигателя по команде блока управления двигателем (ECM). Контроллер ЭСУД посылает импульсы напряжения на обмотки шагового двигателя IAC для перемещения иглы клапана на заданное расстояние (шаг) с каждым импульсом.
Движение иглы контролирует поток воздуха к клапану, который, в свою очередь, регулирует обороты холостого хода двигателя. Минимальная необходимая скорость для всех рабочих условий устанавливается в калибровках контроллера ЭСУД.
Параметры, влияющие на контроль холостого хода:
- — Температура охлаждающей жидкости,
- — положение переключателя Парковка / Нейтраль,
- — скорость автомобиля,
- — напряжение батареи,
- — давление в системе кондиционирования (если установлена на автомобиле).
Контроллер ЭСУД «запоминает» соответствующие положения клапана IAC, чтобы поддерживать стабильную скорость холостого хода на горячем холостом ходу для различных комбинаций вышеуказанных параметров. Эти данные хранятся в ПЗУ контроллера ЭСУД. Данные сохраняются даже после выключения зажигания. Остальные положения клапана IAC рассчитываются на основе этих сохраненных данных.
Из-за прогиба из-за износа и прогиба в минимальном положении дроссельной заслонки (в пределах допустимого
лимиты) не влияют на холостой ход. Это также означает, что регулировка холостого хода может выйти из строя, если ECM выключен в неподвижном состоянии (аккумулятор извлечен). В этом случае необходимо будет дополнительно нажимать педаль акселератора при запуске двигателя до тех пор, пока контроллер ЭСУД не зафиксирует скорость холостого хода.
Минимальное положение дроссельной заслонки устанавливается на заводе с помощью верхнего винта. Эта настройка позволяет достаточному количеству воздуха проходить через дроссельную заслонку, в результате чего игла дроссельной заслонки перемещается на необходимое количество проходов от седла с заданной скоростью холостого хода.
Положение дроссельной заслонки двигателя на холостом ходу не следует рассматривать как настройку холостого хода, как в других типах двигателей с впрыском топлива. После регулировки верхний дроссельный винт заглушен на заводе.
Проверка системы управления холостым ходом (1,5 л, SOHC)
Инструкции по диагностике
Если обороты холостого хода слишком высоки, остановите двигатель.
Полностью потяните ручку управления клапаном холостого хода IAC с помощью привода IAC.
Запустить двигатель. Если частота вращения холостого хода выше 800 об / мин:
— найти и устранить утечку вакуума,
— проверьте, не залипает ли дроссельная заслонка или нет ли недостаточного уплотнения,
— проверить правильность настройки минимальных основных параметров.
Осмотрите трубопровод IAC на предмет засоров.
Измерьте сопротивление на клеммах этих клапанов IAC. Сопротивление между клеммами C и D, A и B должно быть определенным (от 40 до 80 Ом).
Проверьте, нет ли обрыва или короткого замыкания в проводке между следующими клеммами:
— вывод D разъема клапана РХХ и вывод A28 разъема контроллера ЭСУД;
— вывод C клапана IAC и вывод AZO разъема ECM;
— вывод B разъема клапана РХХ и вывод A13 разъема контроллера ЭСУД;
— вывод A разъема клапана IAC и вывод A29 разъема контроллера ЭСУД.
Первоначальная установка параметров системы холостого хода
Каждый раз при отсоединении или замене кабеля или разъема аккумулятора выполняйте следующую процедуру сбора.
Включите зажигание на 5 секунд.
Выключите зажигание на 10 секунд.
Включите зажигание на 5 секунд.
Запустите двигатель в парковочном / нейтральном положении.
Дайте двигателю поработать, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 85 ° C.
Включите кондиционер на 10 секунд, если он установлен.
Выключите кондиционер на 10 секунд, если он установлен.
Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, включите стояночный тормоз. При нажатой педали тормоза переведите рычаг переключения передач в положение D.
Включите кондиционер на 10 секунд, если он установлен.
Выключите кондиционер на 10 секунд, если он установлен.
Выключите зажигание. Процедура настройки минимальных параметров завершена.
Один источник
Чистим и меняем регулятор хх chevrolet aveo.
Съемка МАК на Aveo — дело двух минут. Он крепится к дроссельной заслонке слева, ближе всего к моторному щиту.
В зависимости от года выпуска Aveo, PXX можно закрепить двумя винтами под крестовую отвертку или звездочку. Выключите зажигание и отключите клеммную колодку.
Откручиваем два винта, которыми регулятор крепится к корпусу дроссельной заслонки.
Осторожно, не повредив уплотнительное кольцо, снимите регулятор с корпуса.
Осматриваем его состояние и проверяем целостность обмотки шагового двигателя.
Для этого возьмите тестер и переключитесь в режим проверки на выносливость. Измеряем сопротивление между первым и вторым контактом, затем между третьим и четвертым. Номинал 50-80 Ом. Если обмотки закорочены или тестер показывает обрыв цепи, РХХ на замену.
Теперь проверим работу самого шагового двигателя. Его задача — пошагово перемещать шток тарельчатого клапана. Для этого подключаем разъем РХХ и просим помощника включить зажигание на 2-3 секунды, затем выключить на 2 секунды и повторить все это 2-3 раза.
Если конусный клапан со штоком максимально выступает из корпуса, с шаговым двигателем все в порядке. Теперь очистим и смажем РХХ.
Снова отсоедините клеммную колодку и открутите клапан вместе со штоком, не потеряв пружину. (При подаче 12 В на контакты регулятора или при подключении клеммы и включенном зажигании шток откручивается сам.)
Тщательно очистите сам клапан и пружину от нагара и грязи любым спреем (для очистки карбюратора, WD-40.
При этом ни в коем случае нельзя распылять спрей в сам регулятор, иначе мы отключим электрическую часть или смоем заводскую смазку. После очистки смазываем резьбу штока техническим вазелином или специальной силиконовой смазкой и прикручиваем шток на место.
Внимание! Пластиковые упоры на штоке нельзя потерять или порезать.
Теперь очистим седло клапана IAC с помощью аэрозоля. Нанесите аэрозоль, подождите 10-15 минут, нанесите повторно и по возможности протрите чистой тканью.
Для установки РХХ и его нормальной работы клапан необходимо откалибровать. Для этого ввинчиваем шток в корпус до упора, подключаем клеммник и включаем зажигание. Шток выдвигает клапан на 20 мм за 25 шагов двигателя.
Не выключая зажигание, отсоединить клеммную колодку и вставить РХХ. Выключите зажигание.
Теперь откалибруем (обучим) регулятор на двигателе. Подключаем блок, включаем зажигание на несколько секунд, снова выключаем на 30 секунд. Делаем это несколько раз. Далее заводим и прогреваем двигатель, на малых оборотах при включенных потребителях электроэнергии (свет, кондиционер, аудиосистема) едем 20-30 минут.
Операция обучения также должна выполняться с новым регулятором холостого хода. После адаптации IAC скорость нагрева должна быть в пределах 1500 об / мин, а скорость холостого хода должна быть 750-800 об / мин.
https://youtube.com/watch?v=C47xbHd8-Ic%3Ffeature%3Doembedhttps%3A