О Chevrolet Шевроле Круз Ремонт вакуумного усилителя тормозов

Ремонт вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель использует вакуум для создания дополнительной силы на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает динамику торможения автомобиля, но также может вызвать перебои в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, например, проверка на наличие неисправностей, может выполняться вручную.

Признаки неисправности

  • Жесткая педаль тормоза при работающем двигателе.
  • При нажатии на педаль двигатель начинает работать втрое и при резком замедлении полностью останавливается. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, в которых разрежение для работы ВУТ снимается во впускном коллекторе. Если диафрагма или вакуумные трубки протекают, при нажатии на тормоза втягивается неучтенный воздух, затем двигатель глохнет и начинает работать втрое. Описанный признак неисправности ВУТ не распространяется на автомобили, в которых вакуум создается вакуумным насосом.вакуумный усилитель тормозов

Как проверить?

Разорванная мембрана — основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основан на разнице давлений в вакуумной и атмосферной камерах, за счет чего на педали создается дополнительная сила втягивания. Если вакуумная камера, например, из-за разрыва мембраны, сообщается со средой при атмосферном давлении, создаваемого вакуума будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

Как проверить ВУТ:

  • запустите двигатель и полностью нажмите педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, значит через него втягивается воздух;
  • 3–4 раза энергично нажать на педаль тормоза. Удерживая нажатой, запускает двигатель. Если пылесос работает правильно, после запуска двигателя усилие на педали изменится и немного уменьшится.

Ремонт или замена?

При изготовлении детали корпуса усилителя соединяются методом ламинации. В домашних условиях повторить заводское качество прокатки невозможно. Зазоры, в которых подходят части тела, приведут к утечкам в системе. Поэтому в случае неисправности рекомендуется полная замена.

Перед заменой пылесоса внимательно осмотрите всасывающий шланг на предмет механических повреждений. Причиной неисправности усилителя скорее всего будет обрыв вакуумной линии.

Устройство системы

С принципом действия и устройством ВУТ вы можете ознакомиться из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками гораздо важнее разобраться в общем устройстве тормозной системы с усилителем тормозов. ВУТ подключается к плате мотора и подключается только к тормозному насосу и рычагу педали.

Замена усилителя тормозов не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после завершения работ нет необходимости прокачивать тормозную систему.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы достаточно однообразна, поэтому, посмотрев видео, можно заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114 и многие другие автомобили.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 винта 17, которыми тормозной цилиндр крепится к корпусу ВУТ. Трубопроводы откручивать не нужно, достаточно отвести сам баллон с баком немного в сторону.
  3. Отсоедините вакуумный шланг от обратного клапана. Проверить клапан на предмет обслуживания и установить его на новый усилитель тормозов.
  4. Откручиваем 4 болта, которыми ВУТ крепится к плате мотора. Рабочее пространство в районе педального узла из кабины ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подходят удлиненная головка, удлинитель и храповик.
  5. Отсоедините разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытаскиваем ВУТ вместе с монтажным кронштейном и педалью тормоза.
  7. С помощью плоскогубцев снимите стопорную пластину поворотной пластины рычага педали тормоза.
  8. Извлеките «штифт», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
  9. Открутите 2 гайки, которыми корпус пылесоса крепится к кронштейну.

Достаточно произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в порядке, обратном разборке.

Обязательно правильно установите уплотнение между тормозным цилиндром и корпусом, если оно есть в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего автомобиля.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены пылесоса необходимо сначала отсоединить толкатель от рычага автомобиля. Как видно на примере ГАЗели, это можно сделать двумя способами:

  • откручиваем болт крепления, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабьте регулировочную гайку, затем открутите прижим от застежки. Особенность этого метода в том, что толкатель после замены нужно наматывать на такое же количество оборотов. Для этого нужно замерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки или посчитать количество оборотов. В противном случае у вас не получится точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя.

Если в процессе замены положение толкателя все же смещается, отрегулируйте свободный ход педали тормоза.

 

Регулировка штока

Выступ штока определяет расстояние от регулировочного болта до втулки штока. Этот параметр чрезвычайно важен для нормального функционирования тормозной системы. Если выступ будет слишком длинным, некоторые края заклинятся. Небольшой свес увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания бампера).

Выступ штока задается производителем при изготовлении, поэтому в случае замены не предполагается, что потребуется его регулировка. Однако вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации вашего автомобиля стандартное значение вылета выноса. Вы можете снимать измерения с помощью штангенциркуля и линейки.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *