О Chevrolet Шевроле Круз Выжимной подшипник сцепления Круз Шевроле

Выжимной подшипник сцепления Круз Шевроле

Выжимной подшипник сцепления Круз Шевроле. Сегодня наиболее распространены системы сцепления с двумя дисками: ведущим, жестко связанным с коленчатым валом, и ведомым, который передает крутящий момент на коробку передач. Для переключения передач или холостого хода необходимо отсоединить диски сцепления, что осуществляется с помощью выжимного подшипника, который отводит ведомый диск от трансмиссии.

Выжимной подшипник сцепления: принцип работы, признаки неисправности
Положение пусковой площадки

это важный элемент системы сцепления и в то же время одна из самых уязвимых частей. Выжимной подшипник сцепления неподвижен во время движения автомобиля и включается только при переключении передач. Поломка такой маленькой детали гарантирует невозможность дальнейшей эксплуатации автомобиля, поэтому менять подшипник необходимо сразу при появлении явных признаков его неисправности.

Запчасть стоит от 300 до 1500 рублей и более в зависимости от производителя и модели автомобиля. Замена подшипника на заправке обойдется в 3000-7000 рублей, поэтому при наличии желания, возможности и обычного набора автоматических инструментов есть смысл сделать это самому и при этом неплохо сэкономить.

Типы выжимных подшипников

Сейчас распространены два типа выжимных подшипников:

1 ролик или шарик — механические узлы, передающие усилие на подшипник через жесткий пучок стержней;
2 Гидравлический: здесь усилие создается гидравликой, что значительно упрощает нажатие на педаль сцепления.

Выжимной подшипник сцепления: принцип работы, признаки неисправности
Гидравлический выжимной подшипник

Выжимной подшипник сцепления: принцип работы, признаки неисправности
Роликовый выжимной подшипник

Механический выжимной подшипник сцепления можно назвать деталью прошлого, ведь им комплектовали «Москвичи», «ВАЗ» и другие старые автомобили. На новых машинах, даже экономичных, используются в основном гидравлические системы. Хотя ряд автомобилей отечественного производства сейчас все еще оснащается механикой, чтобы снизить затраты и упростить.

Принцип работы

Выжимной подшипник предназначен для обеспечения включения и отключения сцепления при нажатии педали в салоне автомобиля. Принцип работы детали довольно прост:

1 ведомый диск прижимается к маховику нажимным диском, за счет чего обеспечивается сцепление;
2 давление на нажимной диск обеспечивается диафрагменной пружиной, на внутренние лепестки которой действует подшипник выключения сцепления;
3. Движение подшипника, которое инициирует разделение дисков, обеспечивается вилкой сцепления.

Выжимной подшипник сцепления: принцип работы, признаки неисправности
Выжимная колодка в системе сцепления автомобиля

Причины и признаки выхода из строя выжимного подшипника

Причина поломки этой детали — неравномерные нагрузки на нее в момент, когда сцепление нажимается и возвращается вместе с ведомым диском. По этой причине настоятельно не рекомендуется держать педаль сцепления нажатой в течение длительного времени. В принципе, это надежная и долговечная деталь и чаще всего выходит из строя у начинающих автомобилистов.

Самым важным признаком износа подшипников является легкий дребезжащий звук при нажатии педали сцепления. Если звук появился летом — это почти гарантия проблем в будущем, но если он пришел вместе с морозами, может произойти элементарное изменение линейных размеров несущего стекла из-за падения температуры наружного воздуха. Выжимной подшипник в большинстве автомобилей имеет неоспоримое преимущество — высокая прочность, поэтому даже при появлении удара можно какое-то время позволить себе бездельничать, но посмотреть, не станет ли он сильнее.

Замена выжимного подшипника сцепления. Выжимной подшипник сцепления Круз Шевроле

Если вам все же необходимо заменить подшипник, вам потребуется выполнить следующую последовательность действий:

1. Демонтаж КПП;
2 отсоединение концов карабина от шарнира;
3 снятие направляющей втулки подшипника;
4 отсоедините пружинный зажим;
5. Снятие подшипника с муфты и установка новой детали.

Новый подшипник должен максимально легко вращаться, недопустимы даже малейшие натяжение и люфт.

Перед установкой деталей на направляющую втулку их поверхности необходимо обильно смазать консистентной смазкой.

В заключение следует отметить, что выжимные подшипники могут безопасно служить до 150 000 километров, но часто приходится менять каждые 50 000 километров из-за ошибок водителя и плохих дорог, которые разрушают весь автомобиль, включая сцепление.