Ремонт МКПП Шевроле Лачетти. Любой автомобилист сталкивался с тем, что ему приходилось разбирать коробку передач. В основном это связано с проведением ремонтно-восстановительных работ. Итак, статья расскажет, как снять коробку передач Шевроле Лачетти и мы также узнаем о ремонте МКПП Лачетти своими рукмми — можно ли это провести или лучше поехать в мастерскую?
Снятие коробки передач Лачетти. Ремонт МКПП Шевроле Лачетти
Когда стала понятна конструкция элемента, можно переходить непосредственно к процессу снятия коробки передач. Стоит отметить, что эта процедура может быть связана с ремонтом агрегата или с вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим последовательность действий:
- Для начала нужно установить автомобиль на смотровую яму, так как коробка передач снимается вниз.
Снимаем аккумуляторную батарею. Ослабив болт крепления торца тяги управления трансмиссией с входным валом привода, вынимаем карданный вал из отверстия в шатуне.
- Снимаем «минусовую клемму», чтобы обесточить машину.
Отсоедините колодку проводов от переключателя фонарей заднего хода. Снимаем датчик скорости автомобиля. Снимите переходник шланга сцепления с наконечника трубки рабочего цилиндра сцепления.
- В то же время, чтобы рабочая жидкость не вытекла из бачка гидравлической жидкости тормоза и сцепления, затяните гидравлический шланг сцепления или вставьте заглушку в выходное отверстие адаптера шланга. Снимите левое крыло в моторном отсеке.
- Снимите защиту ICE снизу, если она есть.
Сливаем масло из КПП. Снимите передние ведущие колеса. Под масляным поддоном двигателя регулируемый по высоте упор заменяем на деревянную проставку.
- Снимаем заднюю опору силового агрегата. Возможна разборка коробки передач в сборе с трансмиссией механизма переключения передач или после ее снятия.
- Снимите блок управления переключением с кронштейном задней опоры силового агрегата. Для этого отсоединяем вилки выходного вала трансмиссии и тягу переключения передач, затем накидным ключом 17 откручиваем три болта крепления кронштейна к картеру сцепления.
- Снимаем аккумулятор.
Снимите кронштейн задней опоры силового агрегата с трансмиссией механизма переключения. Перед тем, как открутить болты крепления картера сцепления к блоку двигателя, отметьте их положение. Это упростит последующий монтаж КПП, так как болты картера сцепления разные по диаметру и длине шатунов.
- Вверху картер сцепления крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Для наглядности покажем расположение болтов верхнего крепления картера сцепления на разобранном силовом агрегате.
- Слейте трансмиссионное масло.
Болт 1, расположенный под катушками зажигания, и болт 3, который также фиксирует кронштейн проводки, откручиваются головкой «19».
Болт 2, расположенный под впускным патрубком насоса охлаждающей жидкости, откручивается Z-образным ключом на 19 дюймов». - Снимите заднюю подушку двигателя.
Впускной патрубок насоса охлаждающей жидкости мешает срабатыванию откручивания болта 2. Для придания подвижности патрубку с задней стороны двигателя головкой «10» ослабляем затяжку болта его левого крепления к цилиндру блок (для наглядности показан на разобранном двигателе).
- Снимаем коробку передач трансмиссии.
Со стороны поддона двигателя отверните два болта нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров головкой «19» и головкой «14» — три болта нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров масляный поддон.
- Снимаем ШРУС со стороны коробки.
Со стороны КПП головкой «19» откручиваем еще один болт нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров и головкой «14» ослабляем затяжку болта нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров масляный поддон двигателя.
- Открутив гайки и болт крепления основания монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке, перемещаем блок с левой опоры силового агрегата, не отсоединяя колодки проводов от блока.
- Снимите задний опорный кронштейн.
Гаечным ключом или головкой на «19» откручиваем гайку и болт, которые крепят переходник левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры. Опускаем силовой агрегат на регулируемый упор (находится под картером мотора), вынув штифт левой опорной скобы БП из отверстия в опорном переходнике.
- Откручиваем верхние болты картера сцепления.
Головкой «14» с насадкой откручиваем три болта, которыми кронштейн левой опоры силового агрегата крепится к картеру сцепления…
- Снимаем катушку зажигания и кабели.
И вытащите опорный кронштейн.
- Откручиваем снизу болты крепления картера сцепления.
Чтобы облегчить снятие коробки передач (она весит более 20 кг), устанавливаем еще один регулируемый упор под картер сцепления и полностью откручиваем (со стороны коробки передач) нижний болт крепления картера сцепления к картеру. Берём коробку передач от двигателя к левому лонжерону.
- Разбираем монтажный блок.
Опускаем коробку передач на регулируемый упор и снимаем.
- Снимаем левую опору.
Трансмиссию также можно снять, не отсоединяя трансмиссию и задний опорный кронштейн трансмиссии. При снятии или установке коробки передач не подпирайте первичный вал коробки передач за лопатки диафрагменной пружины «корзины» сцепления, чтобы не повредить их.
- Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки типа ШРУС-4 на шлицевую часть первичного вала.
- Отсоедините коробку от мотора.
Проверяем состояние двух центрирующих втулок, запрессованных в отверстия блока цилиндров. Если втулки отсутствуют или деформированы, необходимо установить новые. Установите переключатель в обратном порядке.
- Снимаем КПП с машины.
Вставив первичный вал коробки передач в шлицевое отверстие ведомого диска сцепления, толкаем коробку передач вправо до полного соприкосновения сопрягаемых поверхностей картера сцепления, блока цилиндров и масляного поддона двигателя. Прикручиваем и затягиваем все болты крепления картера сцепления. Устанавливаем держатель блока питания.
Наконец, затяните болты крепления раструба сцепления с требуемым моментом в следующей последовательности: — затяните три нижних болта крепления к блоку цилиндров с моментом 72–74 Нм; — болт нижнего крепления к масляному поддону двигателя (рядом с отверстием в картере сцепления под правым передним приводом) — крутящий момент 30–32 Нм; — еще три болта нижнего крепления к поддону двигателя — моментом 20-22 Нм — затянуть три болта верхнего крепления к блоку цилиндров с моментом 72–74 Нм.
Причины демонтажа
Как уже было сказано выше, коробка передач разбирается для ремонта и восстановления. Возможно, это основная причина, но стоит рассмотреть проблему удаления узла более подробно:
- Первая и основная причина, по которой вам нужно будет снять коробку передач, — это ремонт самого агрегата.
- Замена сцепления становится второй основной причиной разборки коробки передач.
- Наряду с вышеуказанными причинами, потребуется демонтаж агрегата с полной разборкой основного силового агрегата.
- Другие причины, по которым может потребоваться разборка коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после аварии, буксирные работы, ремонт шасси и поломка и другие.
Вывод
Большинство автолюбителей может разобрать коробку передач Шевроле Лачетти, так как конструкция не сложная, а сам процесс займет максимум 5-6 часов с подготовительными операциями. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно за большие деньги, но настоящий автомобилист все придумает сам.
https://youtube.com/watch?v=DzWLpeatD18%3Ffeature%3Doembed