О Chevrolet Шевроле Авео Ремонт подшипников генератора Авео Шевроле

Ремонт подшипников генератора Авео Шевроле

Вам потребуются: торцевые ключи «на 8», «на 13», «15», «24», молоток, удлинитель, ручка, тестер, съемники крышек и подшипников ротора, отвертки с плоским и с крестообразным лезвием, шестигранным ключом «на 8», газовым ключом или плоскогубцами типа «кобра».

Полная разборка генератора в гараже не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше всего обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В этом подразделе показана только замена узла регулятора напряжения с узлом щетки и подшипника.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).

2. Удерживая вал генератора шестигранным ключом, отверните стопорную гайку шкива.

4. Снимите две гайки с силовых кабелей генератора.

ПРИМЕЧАНИЕ. С гайками на клеммах питания также прикрепляется защитная крышка.

5. Выверните винт, которым крепится защитная крышка.

7. Выверните три винта, которыми регулятор напряжения крепится к щеточному узлу.

восемь и снимаем регулятор напряжения.

ПРИМЕЧАНИЯ. Так выглядит регулятор напряжения после снятия щеточного узла с генератора. Проверьте свободный выступ щеток. Если H меньше 3 мм, замените щетки или щеточный узел. Проверьте легкость движения щеток в щеткодержателе. Если он заклинивает, необходимо также заменить щеточный узел.

9. Проверить сопротивление обмотки ротора омметром (тестером), подключив его к контактным кольцам. Если омметр показывает бесконечность, в обмотках имеется разрыв цепи и необходимо заменить ротор.

10. Отметьте (например, фломастером) относительное положение крышек генератора, чтобы обеспечить совмещение отверстий для лап для установки генератора во время повторной сборки.

11. Снимите четыре стяжных шпильки. Подденьте отверткой между крышками.

12 и снимите переднюю крышку вместе с ротором.

ПРИМЕЧАНИЕ. Выпрямитель, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый блок и не могут быть далее разобраны в гараже, так как выводы обмотки статора соединяются с выводами блока выпрямителя контактной сваркой.

13. Снимите ротор с передней крышки.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Чтобы не повредить резьбовой стержень вала ротора съемным винтом, навинтите на него гайку, фиксирующую шкив заподлицо с концом вала.

14. Снимите прокладку с переднего конца вала ротора.

15 и от заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку.

16. Осмотрите пластиковую центрирующую втулку подшипника заднего вала ротора. Центрирующая втулка должна плотно прилегать к отверстию в крышке. Если подшипник правильно установлен во втулке, на наружном кольце подшипника не должно быть следов проскальзывания.

17. Осмотрите подшипник вала переднего ротора. Если вы чувствуете люфт между кольцами, качение или заклинивание тел качения, повреждение защитных колец или капание смазки при вращении подшипника, замените подшипник. Чтобы заменить подшипник, вытяните его из вала ротора универсальным съемником. Наденьте новый подшипник на вал, прилагая усилие только к его внутреннему кольцу.

ВНИМАНИЕ: Нажатие на подшипник с приложением силы к внешнему кольцу приведет к его повреждению.

18. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть признаки износа, опасностей, царапин, износа щетками или других повреждений, кольца необходимо отшлифовать. Если повреждение колец не удается удалить наждачной бумагой, можно на токарном станке отшлифовать кольца, удалив минимальный слой металла и затем шлифуя.

19. Проверить сопротивление обмотки ротора тестером, подключив его к контактным кольцам. Сопротивление должно быть около 3-5 Ом. Если тестер показывает бесконечность, значит обрыв в обмотке ротора — ротор требует замены.

20. Убедитесь, что обмотка ротора на корпусе не закорочена, подключив провода тестера к контактным кольцам и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

21. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактного кольца. Если во время вращения подшипника вы заметили люфт между кольцами, качение или заедание тел качения, повреждение защитных колец или капание смазки, подшипник необходимо заменить. Из-за этого.

22 .. Вытолкните подшипник из вала ротора.

23. Вдавите новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

24. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, ориентируя крышки генератора и статор согласно ранее сделанным знакам.

Один источник

Замена подшипника генератора на Шевроле Авео

Из-под капота начал доноситься невыносимый шум, который иногда может заглушать двигатель? Скорее, это может быть вызвано генератором, то есть неисправными подшипниками генератора.

Вы можете убедиться в правильности своих предположений, добавив «бензин» при работающем двигателе. Поскольку генератор соединен с двигателем, шум будет увеличиваться с увеличением скорости.

После того, как вы определили, что генератор вызывает шум, вы можете действовать по трем сценариям:

  • сходить на заправку, где все сделают мастера (самое дорогое);
  • купить новый генератор и самостоятельно установить на автомобиль;
  • отремонтировать (поменять подшипники) старый генератор своими руками.

Самостоятельная замена подшипников генератора

Замена подшипников генератора доступна любому владельцу Chevrolet Aveo, но она подготовлена и проста.
Для этого вам понадобятся ключи на 12, 14 и головка на 24 (для откручивания гайки крепления шкива генератора), а также тиски, молоток, зубило, паяльник и так далее, т.е разные мелочи, которые могут или может быть бесполезным.

Порядок действий при замене подшипников генератора:

Снимаем корпус воздушного фильтра

Откручиваем болты крепления генератора и снимаем его

Зажмите генератор в тисках

Читайте также: Как снять дизель-генератор Пежо 308

и, используя головку 24 дюйма, удалите направляющий шов.

Откручиваем гайки, чтобы снять заднюю крышку генератора

Откручиваем четыре болта и снимаем генератор

Вытяните подушку из передней крышки

В принципе, после разборки генератора можно отправиться на СТО, где разберут старые подшипники и вставят новые. Это будет стоить намного меньше, чем вся работа по замене подшипников генератора.

После замены подшипников соберите все в обратном порядке.

  1. Обратите внимание на состояние кистей. Если они сильно изношены, их рекомендуется заменить, потому что от них зависит заряд аккумулятора.
  2. Не забудьте хорошо затянуть гайку шкива!
  3. Также проверьте состояние ремня генератора, для этого достаточно согнуть его в нескольких местах и посмотреть, нет ли на нем трещин или разрывов.

Это все ремонтные работы, связанные с заменой подшипника генератора на Шевроле Авео. Желаем удачи с ремонтом!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *