Ремонт стоек стабилизатора Лачетти Шевроле. В этой статье мы подробно рассмотрим ремонт и замену задних стоек стабилизатора Шевроле Лачетти и узнаем, как провести всю работу самостоятельно без посещения мастерской. Итак, если на задней подвеске вашего автомобиля появляются неровности, скорее всего, стойки заднего стабилизатора нуждаются в замене. Чтобы окончательно убедиться в усталости стоек стабилизатора, нужно загнать машину в живописную канаву или на эстакаду.
Примечание! Яма или эстакада! Домкрат в этом случае не помощник, так как необходимо, чтобы машина была на всех колесах. Это гарантирует отсутствие напряжения на стабилизаторе. Другими словами, он будет в спокойном, ненапряженном состоянии, что позволит вам слышать все откаты и слышать все удары.
Теперь нужно раскачать стойки и стабилизатор. В этом случае всегда будет неудачный выстрел и можно будет определить изношенный стабилизатор поперечной устойчивости.
Совет. Если неровности и износ проявляются только на одном багажнике на крыше, советую не жадничать и все равно заменить обе стойки стабилизатора, чтобы через пару недель вы больше не ложились под машину для замены второй стойки. Как показывает практика, ходят почти так же, и второй скоро выйдет из строя за прилавком.
Также при этих манипуляциях следует обратить внимание на люфт самого стабилизатора. При наличии втулки стабилизатора необходимо заменить. Порядок действий описан на странице Замена втулок заднего стабилизатора Лачетти
Инструменты для ремонта
- Новые стойки заднего стабилизатора. Производителя каждый выбирает сам по своему желанию и по толщине кошелька. Я выбрал хорошо известный CTR. Будьте особенно осторожны на рынках и в интернет-магазинах, так как там много подделок, которые привели к множеству негативных отзывов по CTR. Лучше всего покупать в проверенных магазинах и внимательно осматривать и трогать, как говорится, не выходя из кассы. Шариковый палец должен быть очень тугим. Сам стеллаж необходимо упаковать в герметичный прозрачный пакет и поместить в картонную коробку. Также должны быть включены две гайки с нормальной резьбой. На нем не должно быть следов смазки, а пыльники не должны издавать резкий запах китайской резины.
- Гаечный ключ на 14 мм
- Мовил с кисточкой
- Аутопластицин
- Головка 14 мм, проволочная щетка и любая проникающая смазка
- Осмотр рва или эстакады (можно сделать в ущерб удобства)
- Джек
- Дополнительно может понадобиться разводной газовый ключ, или тряпка от ножовки или небольшой шлифовальной машины.
Ремонт стоек стабилизатора Лачетти Шевроле
Поменяю наиболее удобным способом. Но если у вас нет возможности зайти в смотровую яму, можно обойтись и без нее, и процесс замены от этого не изменится. Просто будет менее удобно.
Итак, мы вошли в смотровой ров. Стойки стабилизатора очищаем проволочной щеткой и наносим проникающую смазку. Начинаем откручивать нижнюю опору стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого на гайку надеваем головку на 14 мм и гаечным ключом на 14 мм не позволяем пальцу проворачиваться. Для этого есть специальные края. Гаечный ключ удобно размещается на рычаге подвески
Как показывает практика, нижние гайки обычно откручиваются намного легче, чем верхние. Аналогичная ситуация и со стойками переднего стабилизатора. Полностью откручиваем гайку и, пока машина стоит на колесах, снимаем стойку со стабилизатора.
Откручивать верхнюю гайку из ямы не очень удобно. Поэтому ставим машину на домкрат и снимаем колесо. Пытаемся открутить гайку. Иногда будет, а иногда нет. Рассмотрим более сложный случай, когда все идет совсем не так — палец скользит, а гайка к этому пальцу плотно прилегает. Края уже зализаны, и гаечный ключ не перестает вращаться.
Вариант №1 всегда помогал мне в замене передних стабилизаторов. Необходимо взять стойку на излом и отсоединить ее от штифта. Все плавно ломается. Итак, у нас остался палец, и теперь его можно схватить более мощным инструментом, чем гаечный ключ на 14 мм. Например, газовый ключ. Более четко вы можете увидеть на странице Замена стоек переднего стабилизатора
Этот метод работает и помогал мне не раз. Но шаровая ось заднего стабилизатора немного короче, и мой газовый ключ не позволил мне ухватиться за нее, и не было времени искать кого-то другого.
Так что я сразу перешел к варианту №2. Я взял напильник по металлу и начал отпиливать палец. Через 15-20 минут отпилил больше половины. Потом он ударил его молотком, и палец пришлось отдать
На этом этапе все самое сложное осталось позади. Это как раз тот случай, когда взломать намного сложнее, чем построить. Теперь берем мовил и наносим его на резьбу нового стабилизатора поперечной устойчивости. Это предотвратит коррозию и облегчит жизнь при следующей замене
Закручиваем верхнюю гайку. А теперь займемся самопластилином. И полностью залить им резьбу и гайку. Это обязательно избавит нас от проблем в будущем
С верхней опорой решено. А с днищем все не так просто. Вернее, при наличии смотровой ямы проблем нет, а вот без ямы и когда машина стоит на домкрате. И тогда стабилизатор и стойка не совпадают. Поэтому, чтобы вставить стойку в стабилизатор, нужно подложить что-нибудь под сайлентблок рычага и немного опустить домкрат до совпадения стойки и стабилизатора. Вы также можете взять лом или прочную ручку и поднять все это до тех пор, пока стойка и стабилизатор не совпадут
С ямой все намного проще. Затянув верхнюю гайку, поставьте колесо на место и опустите автомобиль с домкрата. Спускаемся в смотровой ров и мизинцем левой руки спокойно вставляем стойку в стабилизатор. Смазать мовилем, затянуть гайку и все покрыть самопластилином. Это несложный процесс. Мы заменили стойки заднего стабилизатора и постарались облегчить эту процедуру в будущем.
https://youtube.com/watch?v=s3qSKWreHcU%3Ffeature%3Doembed