О Chevrolet Шевроле Авео Ремонт сцепления Шевроле Авео т300

Ремонт сцепления Шевроле Авео т300

Ремонт сцепления Шевроле Авео. Статья «Снятие и установка сцепления» из раздела «Трансмиссия — Сцепление» инструкции по ремонту автомобиля Chevrolet Aveo 2012-2018 годов выпуска.

Вам понадобятся: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), монтажное лезвие.

. оправка для центрирования ведомого диска (может быть изготовлена из первичного вала коробки передач, сняв шестерни).

можно использовать имеющийся в продаже шпиндель для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление:

  • повышенный (по сравнению с обычным) шум при включении сцепления;
  • рывки при работе сцепления;
  • неполное включение сцепления (пробуксовка сцепления);
  • неполное выключение сцепления (сцепление «уносит»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При выходе из строя сцепления желательно заменить все его элементы одновременно

2. При установке старого прижимного диска отметьте (например, покрасьте) относительное положение корпуса диска и маховика, чтобы вернуть прижимной диск в исходное положение (для сохранения баланса).

ПРИМЕЧАНИЕ. Для наглядности некоторые из следующих шагов показаны со снятым двигателем.

3. Удерживая маховик монтажным лезвием (или большой отверткой), снимите шесть болтов, которыми крышка нажимного диска сцепления крепится к маховику. Равномерно ослабьте затяжку болтов: каждый болт делает два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

ПРИМЕЧАНИЕ. Это место расположения болтов крышки сцепления на маховике.

4. Снимите нажимной диск сцепления и диск сцепления с маховика, удерживая диск сцепления.

5. Осмотрите диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверить износ фрикционных накладок. Если головки заклепок отведены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок смазана или заклепочные соединения ослаблены, ведомый диск необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если уплотнения диска сцепления смазаны, проверьте состояние масляного уплотнения первичного вала коробки передач. Может потребоваться замена.

7. Проверить надежность фиксации пружин амортизатора в гнездах ступицы ведомого диска, попробовав вручную переместить их в гнезда ступицы. Если пружины легко перемещаются на своих местах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте эксцентриситет ведомого диска, если он деформирован, визуально. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите поверхности трения маховика.

десятку и прижим, обращая внимание на отсутствие глубоких царапин, царапин, сколов, явных следов износа и перегрева. Заменить неисправные детали.

11. Если заклепочные соединения деталей корпуса и прижимного диска ослаблены, замените узел прижимного диска.

12. Путем визуального осмотра оцените состояние диафрагменной пружины прижимного диска. Трещины в диафрагменной пружине не допускаются. Точки контакта А лепестков пружины с выжимным подшипником сцепления должны находиться в одной плоскости и не должны иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). Если нет, замените узел нажимного диска.

13. Осмотрите корпус и дисковые муфты. Если соединения деформированы или сломаны, замените узел нажимного диска.

14. Визуально оцените состояние опорных колец пружины сжатия на внешней и внутренней сторонах пружины. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. Если нет, замените узел нажимного диска.

15. Перед установкой сцепления убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам входного вала коробки передач. Устраните причину заедания или при необходимости замените неисправные детали.

16. Нанесите смазку с высокой температурой плавления на канавки ступицы ведомого диска.

17. При установке сцепления сначала установите диск сцепления с помощью пробойника.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите диск сцепления так, чтобы «СТОРОНА МАХОВИКА» была обращена к маховику (выступающая часть ступицы диска должна указывать на диафрагменную пружину крышки сцепления).

восемнадцать, а затем корпус прижимного диска, совместив метки, нанесенные перед снятием, и затяните болты, которыми корпус крепится к маховику.

19. Равномерно затяните болты с моментом 15 Нм, по одному обороту гаечного ключа, попеременно перемещая от болта к диаметру болта.

20. Снимите шпиндель и установите трансмиссию (см. «Снятие и установка механической трансмиссии»).

Замена сцепления Chevrolet Aveo. Ремонт сцепления Шевроле Авео

Износ сцепления полностью зависит от поведения водителя при вождении. На автомобилях Шевроле Авео 2-го и 3-го поколения коробка передач и комплект сцепления имели довольно богатый ресурс жизни.

так же бывало, что проработали без замены комплектующих до 150 тыс. Км, чему можно только порадоваться. Лично в моей машине уже 90 000 км сцепление начало вести себя неадекватно. Что именно началось:

  1. При отпускании педали сцепления в коробке возник какой-то шум. Сначала я не обращал внимания, но потом стало надоедать.
  2. Сцепление «несет» при включенной передаче.
  3. Иногда при движении в гору проскальзывало сцепление при трении о маховик, и я не мог пройти даже самый обычный холм на 2-3 передаче. Я ехал только на пониженной передаче, хотя при хорошем сцеплении улетал на 4-ю передачу.

Было решено поменять изношенные детали и узлы сцепления. Сама замена сцепления занимает некоторое время, до двух-трех часов. Но разборка коробки передач может занять от полудня до двух дней.

Не говоря уже о том, что вам понадобится много инструментов и подъемный ящик или смотровая яма, так как после поддомкрачивания автомобиля ящике все равно не хватит места, чтобы вынуть его снизу.

Я настоятельно рекомендую заменять детали сцепления или коробки передач в мастерской, так как это требует много времени и сложно выполнять вручную. Не факт, что вы не подключите и не разобрали что-то не так. Советую начинать замену только тем, у кого действительно есть опыт ремонта трансмиссий.

Инструменты, необходимые для замены сцепления

  1. Связка ключей.
  2. Набор голов.
  3. Шпиндель.
  4. Вороток.
  5. Ratchet.
  6. Шестиугольник.
  7. Крепится на двигатель.
  8. Набор отверток.
  9. Емкость для слива масла из ящика.
  10. Тряпки.
  11. Терпение J

Инструкция по замене составляющих сцепления. Ремонт сцепления Шевроле Авео

Для начала нужно вынуть коробку передач из моторного отсека. Это очень долго, и я расскажу об этом в другой статье. Но в двух словах необходимо установить крепления на двигатель и после разборки всех кронштейнов и патрубков с болтами снимать коробки с напарником (он очень тяжелый).

  1. Разобрав коробку передач, разбираем ее и внутри перед нами корзина сцепления.
  2. Снимите все возможные детали сцепления, включая выжимной подшипник и вариатор скорости.
  3. Оцените условия всех сторон. На ведомом и нажимном дисках не должно быть следов износа, кроме легких царапин. При наличии сколов, недостающих деталей, тяжести хода пружин и большой отдачи, без раздумий заменил детали. Нужно понимать, что если деталь доживает последние дни, то ее нужно заменить, потому что рано или поздно придется разбирать коробку передач, вынимать и разбирать сцепления. Чтобы избежать повторных мучений, проще изначально все заменить на новое. Это увеличит срок службы коробки и сцепления и сократит ваше личное время.
  4. Установите новый выжимной подшипник.
  5. Установите новый дисковод.
  6. Установите новую прижимную пластину.
  7. Проверьте затяжку кабелей привода переменного тока.
  8. При установке сцепления закройте коробку.
  9. Установите переключатель в порядке, обратном снятию.
  10. Находясь на подъемнике, проверьте поведение сцепления и коробки передач, переключая передачи и поворачивая колеса вручную (опять же вам понадобится помощник / напарник).
  11. Опустите машину и залейте масло в коробку.
  12. Если все работает должным образом и проблемы со сцеплением исчезли, замена прошла успешно.

Очень рекомендую все, что связано с трансмиссией и сцеплением, ремонтировать вместе с механикой. Велика вероятность повредить машину и вложить даже больше денег, чем изначально требуется на СТО. Все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск.

Процесс замены. Ремонт сцепления Шевроле Авео

Процесс замены сцепления на Шевроле Авео практически идентичен процессу замены на всех других автомобилях, поскольку все они имеют схожие конструктивные особенности. Как всегда, для замены этого элемента конструкции потребуется приямок или подъемник, а также набор инструментов.

Два диска и подшипник — комплект сцепления.

Итак, давайте рассмотрим, в какой последовательности действий необходимо произвести замену сцепления на Шевроле Авео:

  1. В любом случае проведения операций по ремонту и сбросу необходимо снять минусовую клемму с АКБ.

Для замены сцепления требуется разборка
коробки передач (КПП).

Откручиваем болты крепления КПП к двигателю и отсоединяем элементы. Следует быть предельно осторожным, чтобы не повредить другие элементы конструкции.

Отсоединение двух важных частей показывает сцепление. В первую очередь необходимо провести внешний осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Авео необходимо полностью менять.

Старая корзина сцепления.

Чтобы снять сцепление, сначала необходимо отремонтировать маховик. Для этого затяните болт, которым двигатель крепится к коробке передач.

Откручиваем болты крепления корзины, чтобы начать процесс разборки.

Комплект нового сцепления VALEO (рекомендуем от неоригинала).

Теперь снимем нажимной и ведомый диски.

Установите коробку передач в обратном порядке (винты, петли, электрические разъемы и т.д.)

Ставим на место новый комплект сцепления и фиксируем. Болты необходимо затягивать с моментом затяжки 15 Нм.

После установки следует проверить работоспособность узла.

Выбор изделия

Как показывает практика, большинство автомобилистов небрежно подходят к выбору комплекта сцепления. Именно по этой причине этот агрегат часто довольно быстро выходит из строя. Поэтому к выбору сцепления на Шевроле Авео следует отнестись серьезно.

Большинство автомобилистов для замены агрегата обращаются в автосервис, где подбирают комплекты по номеру позиции. Неоднократно предлагаю автомобилистам аналоговые, которые по качеству ничем не уступают оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

96652654 (General Motors) — Диск сцепления оригинальный для Chevrolet Aveo. Средняя стоимость 4000 руб.

96325012 (General Motors) — оригинальный нажимной диск (корзина) сцепления для Aveo / Nubir. Стоимость 6000 руб.

96652655 (General Motors) — каталожный номер комплекта сцепления с корзиной в сборе. Средняя стоимость 11000 руб.

Аналоги деталей можно найти под оригинальным каталожным номером.

Вывод

Заменить комплект сцепления на Шевроле Авео довольно просто даже своими руками. Для этого понадобится яма, набор инструментов, руки, растущие из нужного места, и знание конструктивных особенностей транспортного средства.

Довольно часто автомобилисты отрезаны от выбора комплекта сцепления, ведь автомобильный рынок полон подделок даже от самых известных и узнаваемых брендов. Поэтому рекомендуется проверять наличие сертификатов внутри коробки и качественных голограмм. Качество продукта определяет срок службы всего агрегата.

https://youtube.com/watch?v=OT2zznG8RJM%3Ffeature%3Doembed

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *