О Chevrolet Шевроле Круз Соленоиды АКПП

Соленоиды АКПП

Как проверяются электромагнитные клапана (соленоиды) АКПП: частые неисправности соленоидов АКПП, виды клапанов, устройство, диагностика. Промывка и замена.

Замена соленоидов АКПП

Во-первых, соленоид автоматической коробки передач на самом деле является электромагнитным управляющим клапаном. Основная задача — своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая ATF.

важно понимать, что соленоиды автобокса, как и любое другое устройство, имеют ограниченный срок службы, могут выйти из строя или выйти из строя при определенных условиях. Далее рассмотрим, какие неисправности соленоидов возникают чаще, что делать в этой ситуации и как проверить работу соленоидов АКПП

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Управление соленоидами АКПП

Следовательно, работой соленоидов автоматической коробки передач управляет ЭБУ автоматической коробки передач. Блок управления постоянно посылает на клапан импульсы определенной частоты. Проще говоря, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочей жидкостью в машине.

именно через масло крутящий момент передается на газотурбинный двигатель, меняются передачи, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, что соленоид АКПП управляет режимами АКПП. Первые соленоиды заменили механические устройства в 1980-х годах и с тех пор активно используются в автоматической трансмиссии.

  • Проще говоря, соленоид — это устройство, в котором металлический стержень намотан на спираль, по которой протекает постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда на спираль подается ток, это заставляет стержень перемещаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электромагнитного клапана) есть пружина, которая принудительно возвращает шток в определенное положение. Не вдаваясь в подробности, работа соленоида заключается в закрытии или открытии масляного канала трансмиссии.

Соленоиды расположены в корпусе клапана (тарелка гидрораспределителя, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, закреплены болтом и нажимной пружиной. Кроме того, к соленоиду подключается кольцевой разъем или жгут для подключения к блоку управления (ЭБУ АКПП).

Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии машин имеют не менее четырех клапанов — соленоидов. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получил тот или иной ящик, насколько он конструктивно сложен и т.д.

  • Следует отметить, что часто проблемы в работе АКПП связаны с поломкой проводки, то есть ЭБУ просто теряет связь с клапаном и автомобиль не может нормально работать. Также нередко выходит из строя сам соленоид. При проверке важно учитывать тип устройства, используемого на конкретной АКПП, так как существует несколько типов соленоидов.

Виды соленоидов коробки — автомат

Виды и типы соленоидов АКПП

Если первые соленоиды работали по принципу «открыто / закрыто», то позже устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Короче говоря, управляющие соленоиды могут быть шаровыми и золотниковыми (у них есть золотниковый клапан).

Соленоид имеет отдельный масляный канал и шаровой клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующие доработки конструкции позволили создать несколько каналов, которые закрываются шаровыми кранами по отдельности.

Позже появились соленоиды — регуляторы (электрический регулятор), напоминающие по конструкции вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульсов ЭБУ, в результате чего внутренний изогнутый участок соленоида частично открывается или закрывается.

Вы также можете выделить различия в соленоидах как по конструкции, так и по назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего корпуса клапана. Тип VFS (Variable Force Solenoid) конструктивно прост, но более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем его линейные аналоги.

Электромагнитные клапаны EPC (LPC, Line Pressure Control, линейный клапан давления) различаются по функциональному назначению. Это «главный» клапан, который распределяет жидкость по остальным каналам. Также есть клапан TCC, так как он отвечает за блокировку муфты гидротрансформатора.

Кстати, этот соленоид первым выходит из строя на многих автоматических трансмиссиях, так как через него протекает нагретое и загрязненное масло от газотурбинного двигателя. Вы также можете заметить соленоид переключения передач (переключатель). Элемент отвечает за включение шестерен «вверх» и «вниз» и так далее

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

Ремонт соленоидов АКПП

В первую очередь, состояние и качество масла ATF напрямую влияют на ресурс соленоидов. Распространенной проблемой является их заклинивание из-за металлической стружки, пыли, регулирующей трение, попадающей в устройство вместе с грязным маслом, отложений масла в каналах и т.д.

Часто «холодный» клапан работает нормально, но «горячий» клапан начинает заклинивать. Для устранения проблемы соленоид необходимо промыть моющими средствами или заменить.

Также соленоид может не удерживать давление, возникают утечки масла. Если используется тип клапана PWM, ЭБУ может частично перераспределять нагрузку на другие клапаны. Однако это временная мера, то есть через непродолжительное время потребуется ремонт.

Другие элементы также страдают, так как повышенные нагрузки приводят к износу их поршней и каналов. Результат — трещины в корпусе, ослабление пружин, снижение сопротивления обмотки соленоида и т.д.

Так или иначе, очень часто соленоид приходит в негодность из-за износа:

  • втулки;
  • коллекционер;
  • клапан;
  • поршень;
  • мяч;

Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит заклинивание, после чего втулки и клапаны разрушаются. Учитывая то, что срок службы соленоидов обычно не превышает 400 тыс. Км, а средний ресурс ограничен 150-200 тыс., Следует заранее подготовиться к замене элементов на этих пробегах.

Кроме того, сегодня пластинчатые гидрораспределители стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это означает, что жидкость для автоматической коробки передач и масляные фильтры в автомобиле необходимо регулярно менять, чтобы избежать абразивного эффекта.

Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

Как проверить соленоиды АКПП

Появление толчков, толчков, буксования автоматической коробки передач, задержки переключения, отсутствия передач или более тяжелой работы машины может указывать на неисправность соленоида или частичную / полную неисправность.

Наличие сколов на щупе или в поддоне, сильное загрязнение масла ATF, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

Чтобы понять, какой соленоид не работает, необходимо учитывать характеристики устройства конкретной АКПП. Если за скорость и управление гидротрансформатором отвечают соленоиды, то, например, в 4-ступенчатой коробке 4 соленоида.

Один отвечает за скорость 1 и 2, второй за скорость 3 и 4, третий за работу гидротрансформатора, а четвертый за работу тормозной ленты. Совершенно очевидно, что если есть проблемы и неисправности с включением 2 и 3 передач, это говорит о проблеме с этим соленоидом.

Кроме того, при ударе АКПП и появлении рывков коробки передач на панели часто загорается лампочка АКПП, что свидетельствует о проблемах в трансмиссии. В такой ситуации необходимо проверить гидроблок.

Сами соленоиды проходят испытания на выносливость. Для этого клапан необходимо запитать напряжением 12 В. Если соленоид продолжает работать, клапан издает характерный щелчок.

Задняя передача АКПП отсутствует

Также рекомендуем прочитать статью о том, что делать, если в АКПП пропала передача заднего хода. Из этой статьи вы узнаете, почему в АКПП не включается задняя передача, а также как обнаружить и устранить эту неисправность.

Если щелчка нет, значит, есть загрязнения или поломка. Для начала можно продуть клапан сжатым воздухом, подав на него напряжение. Обычно воздух должен проходить через элемент.

Если воздух не проходит, соленоид заменяют или ремонтируют. Ремонт соленоидов возможен только в том случае, если конструкция складная. В этом случае можно заменить обмотку, отдельно промыть детали моющим средством, а затем снова собрать устройство.

Затем необходимо проверить соленоид и, если результат удовлетворительный, переустановить. Однако проблема часто заключается в том, что многие автоматические трансмиссии сегодня имеют неразборные клапаны.

Получается, что если воздух и очистители не помогают, да и ультразвуковая ванна тоже не дает результата, значит, прибор просто нужно менять. Замена самого соленоида автоматической коробки передач довольно проста. Главное снять корпус клапана, отсоединить соленоид и снять его с тарелки клапана. После этого устанавливается новый элемент на место и сборка проводится в обратной последовательности.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое тормозная лента АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что нужно и какие функции выполняет тормозная лента АКПП. Учитывая, что износа в процессе эксплуатации избежать невозможно, единственная мера по увеличению срока службы — это проверка чистоты трансмиссионной жидкости и ее регулярная замена вместе с фильтрами АКПП.

Кроме того, в некоторых случаях рекомендуется промыть гидроблок и / или АКПП перед заменой масла, если уже видны признаки и симптомы стойкой грязи и отложений.

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *