О Chevrolet Шевроле Эпика Схема двигателя Шевроле Эпика

Схема двигателя Шевроле Эпика

Схема двигателя Шевроле Эпика

Chevrolet EPICA 2008 Электрическая схема

РАЗДЕЛ 5

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ

1. СИСТЕМА ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ ДВИГАТЕЛЯ

1) ЗАПУСКНАЯ ЦЕПЬ

a88735f11d9a6f4df66a87c508ae7145.png

а. ИНФОРМАЦИЯ ПО РАЗЪЕМУ

РАЗЪЕМ Н
(КОНТАКТНЫЙ НОМЕР И ЦВЕТ)
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ПРОВОДКА РАЗЪЕМ
С102 (68-контактный, серый) Двигатель — Блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С103 (68-контактный, белый) Кузов — Блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С104 (8-контактный, серый) Кузов — Блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С202 (23-контактный, белый) Панель приборов — кузов Клеммная коробка внизу левой передней стойки
C203 (16-контактный желтый) Панель приборов — кузов Клеммная коробка внизу левой передней стойки
С207 (22-контактный, белый) Панель приборов — контроллер переключения передач Усиление за коленом водителя
С216 (20-контактный, белый) Двигатель — приборная панель Рядом с клеммной коробкой внизу правой передней стойки
G104 Мотор Передняя и центральная части блока цилиндров
G106 Аккумуляторная батарея Передняя и центральная части блока цилиндров
G107 Аккумуляторная батарея Между блоком предохранителей в моторном отсеке и аккумулятором
G202 Панель управления Левая нижняя часть молдинга центральной панели приборов

б. РАСПОЛОЖЕНИЕ СИМВОЛОВ И КОНТАКТНЫХ НОМЕРОВ

v. ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМОВ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ

2) ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ

а. ИНФОРМАЦИЯ ПО РАЗЪЕМУ

РАЗЪЕМ Н
(КОНТАКТНЫЙ НОМЕР И ЦВЕТ)
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ПРОВОДКА РАЗЪЕМ
С102 (68-контактный, серый) Двигатель — Блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С201 (76-контактный, черный) Комбинация приборов — Блок предохранителей комбинации приборов БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПАНЕЛИ
С216 (20-контактный, белый) Двигатель — приборная панель Рядом с клеммной коробкой внизу правой передней стойки
G106 Аккумуляторная батарея Передняя и центральная части блока цилиндров
G107 Аккумуляторная батарея Между блоком предохранителей в моторном отсеке и аккумулятором

Двигатель Шевроле Эпика. Схема двигателя Шевроле Эпика

  1. Снимаем головку блока цилиндров.
  2. Снимите звездочку распредвала впускных клапанов и звездочку распредвала выпускных клапанов.

Постепенно и в последовательности, показанной для каждой головки распределительного вала, снимайте винты с головками распределительных валов.

Снимите впускной распредвал и выпускной распредвал.

Снимите крышки вала коромысла с обоих концов блока цилиндров.

Ранее мы рассказывали: Двигатель Chevrolet Aveo.

Снимите передний и задний валы коромысел с помощью приспособления для установки / снятия валов коромысел DW110-160.

Теперь снимите фиксатор пружины клапана, пружину клапана, клин клапана и шток клапана с помощью приспособления для сжатия пружины клапана 09916-14510 / переходника для сжатия пружины клапана 09916-48210.

Снимите впускной и выпускной клапаны.

  1. Устанавливайте в порядке, обратном снятию деталей.
  2. Установите впускной и выпускной клапаны, фиксатор пружины клапана, пружину клапана, клин клапана и шток клапана, используя инструмент для сжатия пружины клапана 09916-14510 / пружину клапана переходника сжатия 09916-48210.

Убедитесь, что впускной и выпускной клапаны находятся в правильном положении. Впускные клапаны больше выпускных.

Установите рокеры. Установите валы коромысел с помощью приспособления для снятия / установки вала коромысла DW110-160. Нанесите герметик на заглушки вала коромысла. Установите крышки вала коромысла.

Установите впускной и выпускной распредвалы.

Установка: головки распределительных валов в показанной последовательности.

Затяните болты крепления головки распределительного вала в указанной последовательности.

Установите звездочки распределительного вала.

  1. Снимите опорную пластину. Следуйте указаниям раздела «Опорные плиты» в этом разделе.

Снимите нижние коренные подшипники.

Переместите поршень в нижнюю часть хода поршня. Отметьте положение головки шатуна. Снимите головки шатунов и подшипники. Снимите поршень. Теперь снимите поршневые кольца. Снимаем коленчатый вал. Снимите верхний шатунный подшипник. Снимите задний сальник коленвала.

  1. Устанавливайте в порядке, обратном снятию деталей.
  2. Установите верхние коренные подшипники.

Установите коленчатый вал. Установка: поршневой палец.

Установите поршневые кольца.

При установке поршневых колец используйте приспособление для установки поршневых колец DW110-170-01 (2,0 л) или DW110-170-02 (2,5 л). Соблюдайте порядок установки поршней: 2 -> 5 -> 1 -> 6 -> 3 -> 4 (номер поршня).

Установите на место шатунные подшипники и временно установите головку шатуна.

Установите упорный подшипник.

Затяните болты шатуна с помощью регулятора коленвала DW110-190. Соблюдайте порядок затяжки болтов шатуна: 2 -> 5 -> 1 -> 6 -> 3 -> 4 (номер поршня).

Установите нижние коренные подшипники.

Установите опорную пластину.

Установка: задний сальник коленчатого вала с помощью приспособления для установки заднего сальника коленчатого вала DW110-180-02.

Установите головку блока цилиндров. Установите крышку цепи привода ГРМ. Следуйте цепочке распространения в этом разделе.

Установите передний сальник коленчатого вала с помощью приспособления для установки переднего сальника коленчатого вала DW110-180-01. Установите крышку головки блока цилиндров.

Двигатель Шевроле Эпика

Среднеразмерный седан Chevrolet Epica имеет мощный, надежный и экономичный двигатель. Силовая установка этого автомобиля может быть представлена несколькими бензиновыми двигателями: X20D1 и X25D1. Также седан Шевроле Эпика выпускался с турбодизелем 2,0 (л), но в нашем регионе машина не продавалась.

Двигатель X20D1 представляет собой рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с двумя распределительными валами (система DOHC 2.0 SX) и высоконадежным цепным приводом ГРМ. Объем 2 (л). Тяговая мощность двигателя составляет примерно 143 (л.с.). На каждый цилиндр отведено 4 клапана.

В другой статье вы узнаете: Двигатель Шевроле Орландо.

Двигатель X25D1 — практически полная копия X20D1, за исключением объема камер сгорания и способа управления дроссельной заслонкой. Объем 2,5 (л). Двигатель X25D1 в основном комплектовался модификациями Chevrolet Epica с автоматической коробкой передач.

примечательно, что самая последняя модификация силового агрегата (X20D1) появилась значительно позже предыдущей версии. Двигатель X20D1 производился с 2006 по 2014 год, а X25D1 — с 2000 по 2014 год.

Силовой агрегат X20D1 был оценен экспертами как достаточно мощный при умеренном расходе топлива. Двигатель очень тихий. При неквалифицированном использовании двигатель X20D1 начинает со значительной скоростью изнашиваться. Этот двигатель предназначен только для опытных водителей. При нормальных условиях работы ресурс двигателя до первого капремонта составляет 250 000 км.

Photo_05.11.2019_01.jpg

Возможной причиной проблем с запуском могут быть свечи зажигания. Вы можете увидеть пример замены в этом видео.

Краткие технические характеристики X20D1

  • Точный объем — 1993 см³
  • Топливная система — распределенный впрыск
  • Мощность двигателя внутреннего сгорания — 143 (л.с.)
  • Крутящий момент — 195 (Нм)
  • Блок цилиндров — алюминий R6
  • Головка цилиндра — алюминий 24в
  • Диаметр цилиндра — 75 (мм)
  • Ход поршня — 75,2 (мм)
  • Степень сжатия — 10,2
  • Гидравлические подъемники — да
  • Распределение трансмиссии — цепь
  • Фазорегулятор — нет
  • Наддув — нет
  • Какое масло заливать — 6,4 литра 5W-30
  • Тип топлива — АИ-92
  • Экологический класс — ЕВРО 3/4
  • Ориентировочный ресурс — 250 000 (км)

Стоит отметить, что блок цилиндров X20D1 изготовлен из алюминия, а гильзы цилиндров — из чугуна с шаровидным графитом.

Расход топлива в смешанном режиме достигает 8 (л) на 100 (км). Модификации Chevrolet Epica с МКПП менее прожорливы по расходу топлива.

Photo_05.11.2019_03.jpg

На каких автомобилях использовался двигатель X20D1

Силовая установка была разработана специально для рестайлинговой версии Chevrolet Epica. Но кроме этой машины двигателем X20D1 комплектовалось купе Tosca Daewoo, тоже с полным приводом. Интересно, что в основном Daewoo Tosca продавалась только в Южной Корее.

Что касается двигателя X25D1, то помимо Шевроле Эпика этим силовым агрегатом оснащался автомобиль Дэу Магнус, как и Шевроле Эванда.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные автомобили, Chevrolet Epica, Daewoo Magnus, Daewoo Tosca и Chevrolet Evanda, технически являются одним и тем же автомобилем. Все они были построены на одной платформе.

Photo_05.11.2019_02.jpg

Особенности работы двигателя X20D1. Схема двигателя Шевроле Эпика

Начнем с того, что над созданием силового агрегата одновременно работали инженеры 3-х всемирно известных компаний: Daewoo, General Motors и Porsche. Двигатель X20D1 стал настоящим прорывом в автомобильной промышленности, дав Chevrolet Epica явное преимущество перед его основными конкурентами.

Двигатель X20D1 очень тихий. Низкий уровень шума обусловлен конструктивными особенностями блока управления. Корпус поддона, как и блок цилиндров, выполнен из алюминия. Сам двигатель получил компактные габариты. Все это способствовало уравновешиванию инерционных сил и правильному распределению баланса вибрационных нагрузок.

В нашем блоге вы прочитаете: Двигатель Шевроле Спарк.

Двигатель соответствует экологическому стандарту Euro 4. Выхлопная система снижает выбросы углеводородов. Этому способствовала система быстрого прогрева двигателя. Рабочие поверхности камер сгорания выполнены по технологии Silitek. Это ноу-хау делает компоненты двигателя невероятно теплоемкими, и в то же время металл имеет свойство быстро передавать энергию.

Автор видео замерил компрессию в каждом из 6 цилиндров. Давление в баллонах на уровне 12-13 атмосфер. Это с учетом того, что пробег двигателя на момент замера составлял 65 000 (км). Это отличная степень сжатия даже для новой машины.

Photo_05.11.2019_04.jpg

Основные неполадки

  1. Быстрый износ масляного насоса двигателя. Насос просто заклинивает, что приводит к выворачиванию и деформации вкладышей. Функциональность масляного насоса следует регулярно проверять вручную, так как практически невозможно обнаружить износ масляного насоса при работающем двигателе.
  2. Высокий масложор ДВС. Причина потери смазки чаще всего кроется в износе сальников клапанов. Также масло может уйти из-за прилипания поршневых колец из-за кокса. Поршневые кольца чаще всего встречаются из-за неправильной работы двигателя, когда автомобиль движется преимущественно на малых скоростях, не превышающих 60 (км / ч).
  3. Ускоренный износ катализатора. Преобразователь выхлопных газов начинает крошиться. Крошки катализатора могут втягиваться в цилиндры, что приводит к ускоренному износу поверхностей скольжения цилиндра. Причина быстрого износа катализатора — использование некачественного топлива. Повышение давления под клапанной крышкой также может привести к износу катализатора.
  4. Ускоренный износ гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Рекомендуется проверять техническое состояние гидронатяжителя каждые 30 000 (км) пробега.
  5. Часто лопается алюминиевый поддон двигателя. Это связано с чрезмерным затягиванием сливной пробки.

Photo_05.11.2019_06.jpg

Вышеуказанные проблемы в основном вызваны неправильной эксплуатацией и неграмотным обслуживанием силового агрегата. В целом двигатель X20D1 отличается солидной прочностью. Под управлением опытного и знающего водителя силовая установка Шевроле Эпика приобретает высочайший уровень надежности.

https://youtube.com/watch?v=6nScJI6qq6U%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *