Удаление катализатора

Как удалить катализатор и можно ли его удалить? Что будет, если удалить катализатор? Рассмотрим эти захватывающие вопросы на примере моей машины.

Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, у большинства автовладельцев возникает дилемма: заменить катализатор или избавиться от него полностью?

стоимость нового катализатора идет по второму пути, а именно к его удалению.

Но здесь все же возникают трепетные вопросы:

  • стоит удалить катализатор
  • запах выхлопа изменится после удаления катализатора
  • шум усилится
  • будет перегрев выхлопной системы
  • ну собственно каким методом удалить катализатор

Все эти вопросы намного проще, чем кажется на первый взгляд. А некоторые предупреждения буквально высосаны из пальца”.

Стоит ли удалять катализатор

Если каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле устал и не обеспечивает надлежащего прохождения через себя выхлопных газов и вас не особенно беспокоит загрязнение окружающей среды, вы можете безопасно удалить / разрезать / утилизировать его. Также стоит отметить, что если на вашей машине установлен лямбда-зонд (перед катализатором), проблем нет. А если есть еще второй лямбда-зонд (после катализатора), то его придется отключать по расписанию. Но грамотный чипмейкер проведет эту процедуру быстро и безболезненно

Поэтому ответ такой: решили ликвидировать, а потом смело устранять.

Изменится ли запах выхлопа после удаления катализатора

Ответить на этот вопрос тоже не составляет особого труда. Если мы понимаем суть работы катализатора, то знаем, что он работает только при нагревании и только со стехиометрической смесью или близкими к ней значениями. Вот почему установлен лямбда-зонд. Его задача только поддерживать стехиометрию смеси (лямбда = 1) для полноценного функционирования катализатора!

ЭБУ поддерживает стехиометрию смеси только на минимальном уровне и при постоянном движении. Во время разгона показания лямбда-зонда игнорируются.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что катализатор выполняет свою функцию при нагревании, на холостом ходу и при постоянном движении. Во всем остальном это просто бесполезная вещь, которую мы должны катать вместе с нами.

Поэтому нетрудно догадаться, что запах выхлопа без катализатора будет практически таким же, как и в холодном двигателе или в режиме разгона, но с катализатором. Заверните и понюхайте таким образом

Также стоит отметить, что запах выхлопных газов у разных автомобилей может быть разным. Все зависит от состояния двигателя внутреннего сгорания и используемых масла и топлива.

Увеличится ли шум если удалить катализатор

Поскольку каталитический нейтрализатор имеет очень маленькие ячейки и скорость выхлопных газов уменьшается по мере их прохождения, то, конечно, также уменьшается шум выхлопных газов. Поэтому после удаления катализатора уровень шума увеличится.

Не будет ли перегрева выхлопной системы если удалить катализатор

Это еще один интересный вопрос. Вернее, интересное недоразумение.

Считается, что катализатор служит не только для «очистки выхлопа», но и для снижения температуры выхлопных газов. В моем понимании все происходит как раз наоборот.

Каталитическая реакция нейтрализации происходит с выделением тепла. Следовательно, газы в катализаторе, по крайней мере, не охлаждаются. Вы когда-нибудь видели сотовый расплавленный катализатор? Так что выхлопные газы не растворят их таким образом. Что же тогда их перегревало?

И катализатор плохо запускается в перегретом двигателе. Несгоревшая смесь попадает в катализатор и там в процессе реакции нагревает и перегревает соты, что приводит к их плавлению.

В другой статье вы узнаете про удаление катализатора Chevrolet Aveo.

Поэтому всевозможные пламегасители за большие деньги вместо катализатора выгодны только тем, кто их сделал и продал первому попавшемуся автовладельцу. Понятно, что преимуществ от нее больше, чем от простой трубы, но такое преимущество не стоит таких денег. Исключительно на мой взгляд.

Почему старая добрая «шестерка» полвека ездит без пламегасителя? Он как-то неправильно сжигает топливо в двигателе? Или есть специальная выхлопная система?

Чтобы предотвратить перегрев катализатора, ЭБУ на большинстве автомобилей может обнаруживать пропуски зажигания в каждом отдельном цилиндре. Делается это довольно просто. При работающем двигателе маховик вращается не плавно, а с рывками. То есть первый поршень делает свою тягу, и маховик в это время ускоряется. Затем немного сбавьте скорость, пока не сработает третий поршень. Но если, например, третий поршень не нажимал несколько раз подряд, ЭБУ увидит это и отключит подачу топлива в этот цилиндр. Таким образом, эта несгоревшая смесь не перегревает катализатор.

Но попадание, например, ведущих колес в отверстие в дорожном покрытии также может повлиять на вращение маховика через систему привода. Поэтому, чтобы состояние дорожного покрытия не приводило к путанице ЭБУ, на автомобиль устанавливается датчик неровности дороги. Если этот датчик сигнализирует о плохой дороге, ЭБУ игнорирует любые пропуски зажигания.

Из вышеизложенного можно сделать два основных вывода:

  • катализатор легко поднимает температуру выхлопных газов и не понижает ее
  • если катализатор расплавился или разрушился, у двигателя возникают проблемы, связанные с неполным сгоранием смеси, клапанами, пропусками зажигания и т д. Поэтому перед заменой / снятием катализатора необходимо восстановить правильную работу двигателя!

Каким способом удалить катализатор

На самом деле существует всего три основных способа удаления катализатора:

  • Устранить соты с родного катализатора. Самый дешевый способ, но не самый практичный. Во-первых, не всегда удается удалить катализатор, чтобы не сломать, например, шпильку, так как все сильно разъедает и прилипает. Во-вторых, корпус катализатора часто имеет форму баллончика, и когда вы вынимаете внутреннее пространство, возникает своего рода камера, в которой выхлопные газы сильно резонируют, вызывая неприятный гул. В-третьих, старый катализатор можно продать по довольно хорошей цене компаниям, занимающимся переработкой каталитических нейтрализаторов.
  • Установите пламегаситель на место катализатора Пламегаситель Парню предстоит разбить газы на потоки, снизить их скорость и температуру. Его стоимость составляет почти половину стоимости нового катализатора. Номер пламегасителя GM96536995
  • На место катализатора ставим проставку. Я тоже пошел по этому пути. Быстро, дешево и сердито. Этот вид проставок можно комбинировать со многими автомобилями, но стоит он меньше 170 грн. (около 5 долларов США)

На мой взгляд, это наиболее рациональный и простой вариант. Поэтому я решил испытать его на коже моей машины.

Что нужно для удаления катализатора

В общем, вам нужно приобрести пламегаситель и прокладки или простак и прокладки, в зависимости от того, что вы решите установить. В обоих случаях прокладки одинаковые и имеют коды артикулов:

  • GM96184840 — прокладка верхняя
  • GM96536998 — прокладка нижняя
  • GM94515068 — гайки передней трубы (об этом позже)

Пламегаситель — GM96536995

Прокладки можно подбирать по желанию, теперь их штампуют все желающие. Лично мне попался SKS 09178

Удаление катализатора своими руками

Постояв какое-то время в снегу, я понял, что без смотровой ямы это задача сложная, так как я не только удалил катализатор, но и поменял всю выхлопную систему (можно прочитать здесь).

С болью посередине я нашел хорошего человека, который любезно предоставил свой гараж на пару часов.

По сути, все мероприятие начинается со снятия кожуха двигателя (если он установлен) и разборки катализатора.

Откручиваем пять болтов крепления защиты. Двое впереди

Металлическая защита двигателя Chevrolet Lacetti

Защита двигателя Шевроле Лачетти

И трое позади

Защита двигателя Лачетти

Попутно вспоминаем нехорошие слова, когда вся уличная грязь капает с воротника

Далее берем проволочную щетку и зачищаем места крепления катализатора всасывающим шлангом. Наносим проникающую смазку. Пытаемся открутить три гайки (обведены желтым) и болт (обведены красным).

Удалите катализатор

Болт должен легко входить, а вот гайки не даны.

Совет: Если проводить работы в мороз, можно запустить двигатель и немного прогреть катализатор. Это сделает металл штифтов менее хрупким, и проникающая смазка будет работать лучше.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена катализатора Шевроле Авео.

В моем случае достаточно было сломать / открутить / отрезать только гайку крепления кронштейна к впускной трубе и открутить болт крепления двигателя, так как я поменял всю выхлопную систему и, следовательно, целостность крепления мне не понадобилась конструктивные элементы.

Теперь откручиваем три болта крепления теплозащитного экрана (указаны стрелкой) и отсоединяем разъем лямбда-зонда (обведен)

Тепловой экран

Обычно болты отрываются без особого труда, но их сложно открутить. Поэтому имеет смысл немного подтянуть болт, нанести проникающую смазку, затянуть и снова открутить болт. Делайте это до полного откручивания. Не стоит слишком сильно стараться, болт легко сломается и это будет большой печалью.

Снимаем теплозащитный экран, продев провод лямбда-зонда в отверстие в теплозащитном экране.

Мы видим три гайки, которыми катализатор крепится к выпускному коллектору. Очищаем и наносим проникающую смазку

Удалить катализатор

Эти орехи обычно можно удалить без особых проблем.

Вот катализатор в разобранном виде, у которого на стыке с гофрой сломан кусок впускной трубы.

Удалите катализатор

Вот и сам каталитический нейтрализатор

Катализатор

Пол готов. Вот где сломать сложнее, чем построить

Теперь мы должны были подготовить:

  • распорка — 170 грн
  • шесть специальных болтов с гайками — на сумму 30 грн.
  • две проставки — свободные, в комплекте с проставкой. Уплотнения сверху и снизу разные по форме!

Прокладка для катализатора

На фото это первая и вторая прокладки, третья используется для соединения приемной трубки с резонатором. Он вам не понадобится, если вы не меняете всасывающую трубку.

Теперь по очереди проверим все шесть болтов.

Читайте также: Замена катализатора Chevrolet Captiva.

Совет: не затягивайте сразу устанавливаемый болт. Установите все болты и только потом начинайте их затягивать. Это поможет лучше отцентрировать распорку и избежать возможных перекосов.

Катализатор удален

Вот вид снизу

Как удалить катализатор

Все прошло без танцев с бубном. Однако сначала был запах горелой краски, который засасывался в салон через систему кондиционирования.

Гайки и болты катализатора

Совет: при установке новых болтов я наношу на резьбу немного высокотемпературной смазки. Если вам вдруг по какой-то причине придется разобрать этот диск, эта процедура немного упростит этот процесс

Смазка для высоких температур

О грецких орехах хотелось бы остановиться подробнее. Болты, которые у меня на фото, подходят без проблем. Кости, конечно, тоже подошли. Но! При установке выхлопной системы они не вызывают вопросов. Но при установке катализатора или проставки неизбежно расплавится пластиковая вставка. Ни к чему плохому это не приведет, но ухудшится внешний вид.

На тот момент я не нашел в продаже других игральных костей, поэтому я их установил, и они все еще стоят.

Что вы должны сделать?

Ты можешь идти своим путем.

можно купить «родные» гайки катализатора и надеть их

Гайки катализатора GM

Но они ржавеют и сильно прилипают, что затруднит демонтаж в будущем.

Поэтому, на мой взгляд, желательно собрать в каком-нибудь магазине гайки медные. Как гайки выпускного коллектора

Гайки выпускного коллектора

Размер подключения M10x1,25

Например, гайки BOSAL 258-047 идеально подходят как для прокладки, так и для катализатора

Медные кости

Стоимость, конечно же, будет немного выше, чем у обычных игральных костей.

Производство. Результатом этой процедуры я остался доволен и могу с уверенностью сказать, что доволен ценой этих манипуляций и простотой проведения работ. Но вы все равно решаете, какой путь выбрать: установить новый катализатор, установить пламегаситель или сделать так, как это сделал я.

Однако нет смысла устанавливать новый катализатор на изношенную машину. Наверное, долго это не протянет.

Как и все в нашей жизни — в любое время и в любом месте есть маленькая ложка дегтя в бочке меда. И, как обычно, стоит перед выбором, думая, где поставить запятую — «нельзя ее пропустить”

Проставка меня устраивает как нельзя лучше — машина едет веселее, запах немного изменился, но резонансный звук при разгоне с открытыми окнами возле любого здания напоминает об отсутствии катализатора. Его не слышно в салоне с закрытыми окнами. Но при открытых окнах этот звук слышен хорошо.

Поэтому сейчас ищу какие-то решения. Как-то не хочется ставить обратно катализатор, пламегаситель стоит очень дорого. Поэтому чуть позже поумну с проставкой.

Из всего этого можно сделать несколько выводов:

  • Если катализатор исправен, не трогайте его — просто дайте ему поработать
  • Если катализатор вышел из строя, все зависит от толщины кошелька и личных предпочтений. Допустим, я бы все равно поставил проставку как более дешевое решение. Проблемы от него только с сильным разгоном. И эти проблемы имеют только акустический эффект, который мы пока терпим. К тому же это не так уж и важно. Но имейте это в виду.

Вот видео по снятию катализатора. Там можно услышать звук с проставкой

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *