О Chevrolet Шевроле Тахо Установка зажигания Шевроле Тахо

Установка зажигания Шевроле Тахо

Установка зажигания на Chevrolet Tahoe Vortec 5.7 1996 года выпуска

Установка зажигания Шевроле Тахо. Выкладываю этот фотоотчет на случай, если после долгих попыток завести машину, вы начинаете терять уверенность в том, что все сделали правильно. Сделав все, как здесь написано, мы точно и правильно выставим зажигание на первом цилиндре в верхней мертвой точке. А если это было зажигание, то машина обязательно заведется. Если не загружается, то ищем решение в другом, убеждаемся, что все в порядке выставляем время включения.

В другой статье вы узнаете: Проверка катушки зажигания.

Зажигание Шевроле Тахо

Также это единственный верный способ устранения ошибки p1345 — «Несовпадение сигналов датчика распредвала и датчика коленвала».

Сразу отмечу, что такое понятие, как угол опережения зажигания для данного автомобиля не имеет значения. Он задается компьютером двигателя (ЭБУ) и механически никак не регулируется. Но есть еще один параметр, который по-английски называется cam retard, а по-нашему это задержка срабатывания датчика распредвала. Смысл его в том, что датчик распредвала посылает сигнал на ЭБУ двигателя о подаче топлива в цилиндры. Этот сигнал должен совпадать с моментом подачи искры на свечу того же цилиндра.

Так, датчик распредвала (электромагнитный) отсчитывает момент подачи топлива шестерней, которая вращается в месте их соединения и имеет зазор между зубьями. Этот зазор совпадает с ВМТ первого цилиндра. К моменту, когда зазор между зубьями окажется напротив датчика (изменения его сигнала), бегунок трамблера должен четко указать свечной контакт первого цилиндра. И через него должна пройти искра. Ползунок распределителя отстает от зазора зуба шестерни датчика распредвала и отображает параметр запаздывания распредвала.

Эту задержку можно отрегулировать механически, повернув крышку распределителя. Ползунок распределителя отстает от зазора зуба шестерни датчика распредвала и отображает параметр запаздывания распредвала. Эту задержку можно отрегулировать механически, повернув крышку распределителя. Ползунок распределителя отстает от зазора зуба шестерни датчика распредвала и отображает параметр запаздывания распредвала. Эту задержку можно отрегулировать механически, повернув крышку распределителя.

В нашем блоге вы прочитаете: Пропуски зажигания Шевроле Ланос.

Для данного автомобиля задержка датчика распредвала должна быть равна нулю, то есть не допускается. Ошибок, конечно, не избежать, но стремиться к нулю надо. Официальное руководство по установке зажигания, описанное General Motors, доступно в программе Mitchell Ondemand.

Давайте начнем установку зажигания Шевроле Тахо

Публикую фото процесса, в хронологическом порядке. Установка момента зажигания начинается с того, что первый цилиндр ставим в верхнюю мертвую точку (ВМТ). То есть в положение, когда рабочая смесь более сжата и подвержена воспламенению искры. Первый цилиндр, как правило, первый справа, если стоять лицом к капоту.

Для этого нам нужно сдвинуть маховик коленвала до появления на нем метки и стыковать ее с другой меткой (сварным швом) на кожухе двигателя. Эти маркировки есть на всех автомобилях и сделаны специально для этого процесса.

Еще одна маленькая, но важная деталь: мы должны поместить цилиндр в верхнюю мертвую точку ХОДА СЖАТИЯ. Именно в это время должна быть подана искра. В четырехтактном двигателе такт сжатия происходит при одном из двух оборотов коленчатого вала. Узнать, что поршень поднимается именно на такте сжатия, можно так: выкручиваем свечу с первого цилиндра не до конца.

Так как все клапаны цилиндров закрыты на такте сжатия, воздух будет выходить только через свечное отверстие. Тогда мы будем отчетливо слышать шипение выходящего воздуха. Услышав шипение, проворачиваем коленвал до совпадения меток. Поэтому ставим ВМТ. Чтобы посмотреть фотографии:

Установка зажигания на Chevrolet Tahoe Vortec 5.7 1996 года выпуска

Снимаем кожух вентилятора, который нам мешает, и ключом проворачиваем коленвал. Это не потребует больших усилий, если вы возьмете довольно длинный гаечный ключ. Я использовал гаечный ключ, которым закручивал гайки. Это позволяло смещать руль на небольшие углы и довольно точно выставлять метки друг напротив друга.

Установка зажигания на Chevrolet Tahoe Vortec 5.7 1996 года выпуска

После совмещения меток на коленчатом валу переходим ко второму этапу — ставим бегунок трамблера в правильное положение, то есть положение, в котором он будет указывать на контакт первого цилиндра.

Здесь все просто: нумеруем свечные провода, снимаем их с крышки трамблера, откручиваем единственный крепежный болт и вынимаем трамблер. В этом случае снять провода можно только с левой стороны крышки распределителя, так как правые провода не мешают.

Читайте также: Пропуски зажигания Шевроле Круз.

Установка зажигания на Chevrolet Tahoe Vortec 5.7 1996 года выпуска

Бегунок при установке зажигания Шевроле Тахо

Держа трамблер в руках, может возникнуть вопрос: почему бегунок свободно вращается относительно корпуса? Это необходимо для того, чтобы после установки можно было закрутить крышку трамблера до тех пор, пока параметр кулачкового запаздывания не станет равным нулю. А теперь мы просто примерно установим ползунок в нужное положение.

Под этим мы подразумеваем две вещи:

  1. Крышка трамблера должна быть перпендикулярна оси двигателя, которую мы мысленно нарисовали в процессе установки.
  2. При установке задней части распределителя его ползунок будет двигаться по часовой стрелке. Таким образом, на корпусе распределителя имеется предварительная метка положения, относительно которой будет перемещаться бегунок в момент установки. Он будет точно указывать контакт первого цилиндра.

Установка зажигания на Chevrolet Tahoe Vortec 5.7 1996 года выпуска

Еще одна важная деталь. Внутри распределителя находится шток управления масляным насосом. Внутри трубки двигателя, в которую вставляется распределитель, этот самый регулятор находит полость, в которую этот шток должен попасть. Если шток не попадет в полость, то трамблер не установится и застрянет в полусантиметре от конечного положения, как будто что-то этому помешало.

Поэтому перед установкой распределителя необходимо длинной отверткой повернуть полость привода масляного насоса примерно до положения, в котором находится шток распределителя. Надо сказать, что это довольно неприятный процесс, ведь заглянуть внутрь трубы двигателя практически невозможно.

Установка зажигания на Chevrolet Tahoe Vortec 5.7 1996 года выпуска

В правильном положении ползунок распределителя будет указывать на первый цилиндр следующим образом:

Установка зажигания на Chevrolet Tahoe Vortec 5.7 1996 года выпуска

Итак, устанавливаем распределитель. Самая сложная часть работы позади. Теперь установите крышку распределителя. Он должен быть перпендикулярен оси двигателя. Это самый важный момент! Потому что именно в этом положении датчик распредвала видит перед собой зазор в зубьях шестерни (см выше). Если мы видим, что крышка трамблера установлена не перпендикулярно, надо снять трамблер и передвинуть ползунок на один зуб.

Все, теперь сажаем провода на крышку трамблера (не забываем поставить провод катушки зажигания) и запускаем Тахич. Сканируем ЭБУ двигателя через диагностический разъем для более точной установки угла опережения зажигания и обнуления параметра кулачковой задержки.

Я использовал bluetooth ace адаптер ELM-327 и программу DashCommand для Android. Это единственная программа, которая смогла прочитать ЭБУ Тахича. Платно — около 300 руб. Альтернативой является загрузка программы ScanXL в Гааге. Его можно найти бесплатно («криво).

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *