О Chevrolet Шевроле Лачетти Чистка форсунок Chevrolet Lacetti

Чистка форсунок Chevrolet Lacetti

На выходных я провел некоторое время на своем Chevrolet Lacetti Wagon, то есть почистил дроссельную заслонку и промыл форсунки. Я решил совместить эти две процедуры, так как снятие дроссельной заслонки (плюс ответвление к трубкам системы охлаждения и проводке) значительно облегчает доступ к топливной рампе и форсункам. Поэтому стыдно не воспользоваться случаем и «убить» двух зайцев одним выстрелом.

Очистка блока дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 3 Убьем этих «зайцев» одним выстрелом… Очистка дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 5 Рис. 2. Снятие загнутой крышки воздухоочистителя Очистка дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 7 Рисунок 3. Демпфер DU и нагар вокруг него Очистка дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 9 Рисунок 4. Чтобы не потерять антифриз, используем хомуты

Информации по этой теме в Интернете очень много, где люди делятся опытом и секретами, обсуждают, например, как откалибровать дроссельную заслонку после снятия и чистки, где купить кабель OBD2 и скачать программу Chevrolet Explorer и т д. Так что я, наверное, не буду оригинальным :) но возможно мой небольшой фотоотчет будет кому-то полезен. Что касается пользы чистки пульта и форсунок, то демагогию разводить не буду. Процедура очистки проводилась не для того, чтобы начать замечать проблемы с автомобилем, а для предотвращения и успокоения совести. Хуже не будет, но я имею представление о копоти, скопившейся в пульте дистанционного управления, и о том, что происходит с нашими бензиновыми форсунками. Итак, приступим.

Все операции во избежание ожогов производить при охлажденном двигателе. Важно! Сначала отсоединяем отрицательную клемму от АКБ. Откручиваем крышку от расширительного бачка охлаждающей жидкости — сбрасываем лишнее давление в системе охлаждения двигателя. Снимите гофрированную трубку с воздухоочистителя, ведущую к дроссельной заслонке, и открутите четыре винта, фиксирующие крышку корпуса воздухоочистителя. С помощью плоскогубцев ослабьте хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от шланга подачи воздуха к дроссельной заслонке.

Снимаем крышку воздушного фильтра шлангом и откладываем где-нибудь в сторону, чтобы она не мешала (рис. 2). Туда же можно отправить и сам воздушный фильтр. Открывается вид на саму заслонку. Вокруг него мы видим отложения сажи (рис. 3).

Я видел на YouTube небольшой видеоролик под названием «Очистка дроссельной заслонки за 5 минут на примере Chevrolet Lacetti». В ней молодой человек без лишних слов попшикав с помощью очистителя карбюратора на амортизатор со стороны патрубка воздушного фильтра и протерев канал тряпкой, как бы чистя дроссельную заслонку, не снимая ее. По сути, это полная чушь и 5 минут потраченного времени, так как весь шлак находится прямо по ту сторону демпфера. Поэтому, если вы уже решили произвести чистку, лучше однозначно убрать пульт. Прочитал в ремонтной книжке Шевроле Лачетти, что дроссельную заслонку (RC) можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого требуются два винта M10 в качестве заглушек. Запаслись болтами, потом тоже ими воспользовались, но, чтобы точно избежать протекания антифриза, я применил простое решение в виде двух простых зажимов (рис. 4).

С их помощью зажимаем патрубки для подачи охлаждающей жидкости к дроссельному узлу. Пассатижами ослабляем хомуты для крепления к трубам и немного сдвигаем их назад. Отсоедините линии подачи охлаждающей жидкости от дроссельной заслонки. На всякий случай, чтобы полностью исключить капание антифриза, я вставил в патрубки болты М10, предварительно обмотав их какой-то изолентой (они оказались заглушками). Затем, нажимая на защелку на нижней стороне блока жгута проводов, отсоедините его от электрического разъема блока дроссельной заслонки. Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отсоединяем от него конец троса.

Вооружившись головкой 10 мм, открутите две гайки (вверху) и два винта (внизу), которыми дроссельный узел крепится к впускному коллектору (рис. 5), и снимите дроссельный узел (рис. 6).

Очистка блока дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 11 Рисунок 5. Отвинтите крепеж пульта дистанционного управления Чистка блока дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 13 Рис. 6. Дроссельная заслонка полностью снята

Снимаем аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, расположенное в канавке впускного коллектора. Как вы можете видеть, на задней стороне пульта дистанционного управления также достаточно грязи и нагара (рис. 7). Теперь, когда пульт находится у нас в руках (буквально), нужно 5 минут его тщательно промыть и почистить. Я использовал очиститель карбюратора ABRO, который быстро и эффективно удаляет нагар и грязь (рис. 7 и рис. 8).

Чистка дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 15 Рис. 7. Одна сторона пульта дистанционного управления после очистки с помощью очистителя карбюратора ABRO Чистка дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 17 Рисунок 8. Противоположная сторона пульта дистанционного управления после очистки

Мы закончили чистку дроссельной заслонки, отложили ее в сторону, чтобы она не мешала, и идем дальше. Следующая цель — очистить форсунки Шевроле Лачетти.

Снимите декоративную крышку двигателя. Отсоедините колодку от датчика (рис. 9). Затем затяните зажимы и отсоедините колодки жгута от форсунок. Теперь нам удалось переместить мешавший нам большой пучок проводов, закрыв сопла (рис. 10).

Осторожно сдвиньте его в сторону (в сторону расширительного бачка, рис. 11).

Чистка дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 19 Рисунок 9. Отсоедините колодку от датчика Чистка дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 21 Рисунок 10. Откладываем проводку с проводами Очистка блока дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 23 Рис. 11

Головкой 10 мм открутите две гайки и два винта, которыми кронштейн крепится к впускному коллектору (рис. 12). Снимите скобу (рис. 13). Затяните фиксатор и отсоедините магистраль от топливной рампы (рис. 14, 15).

Головкой на 10 мм открутите два болта крепления топливной рампы (рис. 16). Осторожно, аккуратно покачивая вперед-назад, снимаем топливопровод в сборе с форсунками (рис. 17).

Чистка дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 25 Рисунок 12. Удаление кронштейна Чистка дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 27 Рисунок 13. Снятие кронштейна Чистка дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 29 Рисунок 14. Отсоедините магистраль от топливной рампы Чистка дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 31 Рисунок 15. Отсоедините магистраль от топливной рампы Чистка дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 33 Рисунок 16. Открутите два болта крепления топливной рампы Чистка дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 35 Рисунок 17. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками

Используя плоскогубцы или пальцы, снимите U-образный фиксатор с форсунки и снимите форсунку с топливной рампы. Теперь приступим к промывке форсунок. Здесь нет ничего сложного. Нам понадобится такая же емкость с очистителем карбюратора ABRO (или любая подобная), а это такое компактное и простое устройство (рис. 18, 19).

Чистка дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 37 Рисунок 18. Устройство промывки форсунок Чистка дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 39 Рисунок 19. Устройство промывки форсунок

Часто в Интернете встречаются (не совсем удобные на мой взгляд) устройства и приспособления для промывки форсунок с использованием автомобильного аккумулятора, длинные кабели, всевозможные лампочки для зарядки, требующие помощника (вторая пара рук) и т.д. Как вы можете видеть на моем примере, форсунка получилась простой, универсальной и многоразовой. Что я использовал:

— шприц на 5 мл, в который идеально и плотно вставляется верхняя часть форсунки (идущая к топливной рампе). Уплотнительное кольцо (эластичное) необходимо осторожно удалить перед тем, как вставить насадку в шприц.
— переключатель кнопочный (КМД1-1)
— батарея (или аккумулятор) 9 В «Крона”
— коннектор для «короны”
— заглушка от форсунок (на десятки). Порезана полиэтиленовая пленка…

Собрал все это на старом пластиковом держателе термометра для пластиковых окон + на руку пришелся пластиковый уголок (на мой взгляд от экрана ванной), в который красиво вставляется «Крона». Процесс стирки.

Установите насадку в пластиковую втулку шприца на 5 мл. Он прилегает достаточно плотно, поэтому ничем другим фиксировать его не нужно. Единственное, что лучше иметь под рукой пару таких шприцев, потому что после промывки 3-го сопла шприц изнашивается, и из-за давления сопло может из него выскочить. Красная промывочная трубка (идущая в комплекте с баллоном ABRO) вставляется в узкую часть шприца, которую мы слегка расширяем шилом, зубчиком и т.д. Место входа трубки в шприц оборачиваем изолентой. Подключаем штекер ВАЗ к форсунке. Вставляем трубку в баллон ABRO. Одной рукой нажимаем кнопку распыления моющего средства (вводим моющую жидкость в шприц под давлением), другой рукой держим наш прибор и несколько раз нажимаем кнопку переключателя (замыкаем / размыкаем контур). Нажатие (отпускание) кнопки переключателя открывает (закрывает) инжектор. После выхода визуально виден сам процесс опрыскивания. Перед стиркой из форсунки были видны жиклеры. Затем факел в форме тумана, который называется «гуд”.

Закончив промывку всех форсунок, устанавливаем детали в обратной последовательности. Самое главное — аккуратно переустановить топливную рампу с чистыми форсунками, не наклоняя и не повреждая резиновые кольца (со стороны двигателя) Рис.20.

Очистка дроссельной заслонки и форсунок Шевроле Лачетти 41 По окончании сборки проверяем уровень антифриза и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость. Ставим минусовую клемму на аккумулятор и заводим машину. Даем ему поработать и наблюдаем холостой ход прогретого двигателя. У меня было около 700. Это почти все. По ощущениям от поездки в ближайшие дни могу сказать, что динамика машины изменилась в лучшую сторону.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *